Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы психологической реабилитации военнослужащих





Психологическая реабилитация — это система психологи­ческих, психолого-педагогических, социально-психологических ме­роприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и со­циального статуса людей, получивших психическую травму.

Перечислим некоторые способы психологической реабилита­ции:

1) изоляция от другого личного состава лиц с острыми аффек­тивно-шоковыми реакциями, в целях обеспечения их безопаснос­ти и устранения психологической индукции (заражения) и пани-


ки. Струя воды, одеяла — учесть, что связывание может причи­нить непоправимый вред, следить, чтобы не были пережаты сосу­ды; успокоение (валериана, боярышник, бром с пустырником), го­рячее питье;

2) терапия длительным сном;

3) когнитивная психотерапия — учесть состояние пострадав­
ших, испытывающих потребность в рассказе об обстоятельствах
боевых действий, ЧП, наиболее страшных, тяжелых и значитель­
ных ситуаций, сцен и событий.

Должен быть активный расспрос, доброжелательное и внима­тельное выслушивание, «проговаривание» наиболее неприятных переживаний — при этом уменьшается аффективное напряжение («отреагирование», «выговаривание эмоции»), структурируются переживания, активизируется целенаправленная деятельность по­страдавших, в результате достигается:



• изменение отношения к ситуации как к одной из возмож­
ных, уже происшедших, случившихся, ставших реальностью;

• релаксация;

• десенсибилизация (десенситизация—«обесчувствливание»),
повышение порогов чувствительности к психогенному фактору;

• отреагирование;

• повторное погружение в психотравмирующую ситуацию,
имплозия;

• эмоциональная поддержка;

• поиск позитивного смысла происшедшего;

• тактильный контакт с пострадавшим.

При этом целесообразно использовать:

• групповую психотерапию (преодоление чувства уникально­
сти травмы, изолированности, одиночества, совместный поиск но­
вого стиля жизни);

• рисунок психотравмирующей ситуации с последующим «ма­
гическим» уничтожением рисунка;

• «волшебные слова» для борьбы со страхом;

• создание мистических ситуаций;



• достроение страшных сновидений до конца, с более четким
и оптимистичным концом;

• подстраивание под дыхание пострадавшего, пациента во
время сильных переживаний, во время оказания помощи, во вре­
мя выведения из острой психогенной реакции;

• активное эмпатическое слушание, переспрашивание;

• усиление негативных чувств;

• введение цветовой и образной символики в процессе релак­
сации;



• обучение суггестивным, аутотренинговым приемам;

• создание системы магических слов и движений для устране­
ния приближающегося негативного состояния:

— «голубая небесная синева... дотянуться до нее... сделать глу­
бокий вдох этой синей небесной голубизны...»;

— «путешествие в приятные места».

Иногда целесообразно применять:

• методику парадоксальной интенции: ну что бояться этого
состояния, придет-уйдет, давайте его сами вызовем...

Техника работы с болью пострадавшего должна предусмат­ривать:

• вход в тактильный контакт;

• подстройка под его дыхание;

• опредмечивание боли, особенно в момент ее стихания;

• подавление модальности образа боли: «усилить его пред­
метность, цвет, тактильные особенности, увидеть неприятное в при­
ятном месте... взять в руки... выбросить... сломать... утопить»...;

• «прокачивание» дыхания через больной орган.

Таким образом, психологическая реабилитация является важ­ным составным элементом психологической работы в современ­ных условиях деятельности спецподразделений и войск. Такая ра­бота обеспечивает поддержание необходимого состояния боеспо­собности военнослужащих, способствует предупреждению инва­лидности, позволяет восстанавливать психическое равновесие людей, создает условия для адаптации воинов, получивших пси­хические травмы.




ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПИСТОЛЕТА

Огневая подготовка в подразделениях антитеррористической направленности должна отвечать ряду специальных условий и тре­бований, которые вытекают из характера задач, решаемых сотруд­никами подразделения.

По сравнению с другими сотрудниками правоохранительных органов, для офицеров групп антитеррора вероятность огневого контакта и применения оружия является максимальной. От степе­ни владения оружием зависят жизнь и здоровье заложников, са­мого сотрудника и членов группы.

Под степенью владения оружием понимается совокупность умений и навыков, которые включают в себя технические приемы стрельбы, тактику огневых контактов, оружейную культуру, пси­хологическую готовность к безошибочному применению оружия и противостоянию стрессовой ситуации, связанной с ведением ог­невого контакта.

В этой части книги мы рассмотрим составляющие огневой подготовки сотрудников групп антитеррора с учетом их специаль­ных задач, а также дополнительные материалы, необходимые при организации и проведении занятий командным и инструкторским составом подразделений.

В ходе работы над материалом учебника использовались ма­териалы различных учебников, специальных статей, а также мето­дические и практические проработки, применяемые в подготовке сотрудников Краснодарского регионального отдела специальных операций («А»).


Тактика

В результате успешного проведения операции мы часто мо­жем спутать удачу с хорошей тактикой и продолжаем использо­вать неправильную тактику, потому что она раньше уже сработа­ла. В действительности такая тактика окажется несостоятельной при активном и агрессивном сопротивлении подготовленного тер­рориста.

Основной ошибкой в проведении занятий по огневой подго­товке является то, что инструкторы делают максимальный упор на обучение сотрудников техническим приемам стрельбы, забы­вая при этом четко и точно разбирать, в каких ситуациях данные приемы принесут вред.

Например, применение методики «FLASH» в салоне автобуса или самолета может привести к поражению вторым выстрелом заложника.

При отработке тактических вариантов применения оружия следует учитывать три фактора антитеррористической акции: ско­рость — внезапность — простота.

Скорость реакции стрелка при огневом контакте играет двоя­кую роль. Излишняя торопливость при проведении действия или выстрела наверняка приведет к ошибке, т. к. мозг дает непроиз­вольную команду мышцам и они закрепощаются. Подобное со­стояние хорошо знакомо бойцам-рукопашникам. В то же время правильная тренировка стрелка позволяет достичь такого внут­реннего состояния, при котором выстрел в стрессовой ситуации будет не только точным, но и быстрым. Разделить точность и бы­строту при проведении операции по освобождению заложников невозможно, т. к. отклонение в любую сторону приведет к ущербу для заложников или сотрудников группы.

Когда речь идет о ситуациях с захватом заложников, воору­женным сопротивлением и применением насилия, главной забо­той становится безопасность жертв. В такой операции арест и по­лучение информации вторичны по отношению к наступательному характеру акции.

Нужно создавать ситуацию, которая дает возможность при­менить оружие внезапно для противника, без предупреждения.

Доказано, что действие быстрее ответной реакции, поэтому если террорист получит возможность стрелять в вас и сделает это быст­ро, то он, по всей вероятности, попадет.

Такая вероятность значительно возрастает при огневых кон­тактах на малых дистанциях, например, в салоне автобуса.

Простота — тоже важный фактор.

Индивидуальные приемы владения оружием должны быть


просты и хорошо синхронизированы с остальными элементами специальной тактики.

Точность поражения цели, двигательная координация стрел­ка, скорость и внезапность огневого действия уменьшают вероят­ность эффективного противодействия террориста и риск пораже­ния сотрудников группы или заложников.

Программа подготовки сотрудников подразделений антитер­рора должна быть ориентирована прежде всего на ведение скоро­течных огневых контактов, как основного вида вооруженной борь­бы.

Сам предмет такого противоборства и выживания в нем тре­бует более глубокого рассмотрения. Мы рассмотрим те положе­ния, которые позволят выявить правильный подход к пониманию того, что именно нужно сотруднику знать и уметь и как этого уме­ния добиться.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.