Психологическая загрузка подсознательных систем стрелка.
В бюллетене «Убитые или подверженные нападению сотрудники правоохранительных органов» (Доклад ФБР США, сентябрь 1992 г.) приводятся данные о числе убитых за десятилетний период (с 1983 по 1992 г.). Всего погибло около 650 сотрудников, из них убито из пистолета около 500, из винтовки — 94, из охотничьего оружия — 56 человек.
По расстоянию, с которого производились выстрелы, убитые распределяются таким образом: 1,5 м — 367 чел., до 3 м— 172 чел., до 7 м — 77 чел., более 7м — 79 чел.
Около 62 сотрудников были застрелены в период между 18 и 6 часами утра. В том числе оружие применялось 52% — в темное время суток, 50% — на дистанции менее 7 м, огневые бои на открытом воздухе проходили в 3 раза чаще, чем в помещении. В среднем сотрудники сделали по 4 выстрела. В светлое время огневой контакт заканчивался менее чем за 3 сек.
Начальная программа обучения включает в себя создание у стрелка устойчивого навыка в поражении отдельной цели на разумной скорости и постановку правильных двигательных навыков в перемещении в объеме.
Даже в процессе обучения инструктор программирует правильный алгоритм действий стрелка.
Малая скорость и правильные движения тела, рук, глаз воздействуют на подсознание, формируя способ реакции.
Акция стрельбы (убивания) — это обусловленная ответная реакция на внешний стимул и она может и не потребовать сознательного принятия решения.
Зная это, важно создать в подсознании стрелка четкое понимание разницы между подводящим упражнением и его применением в бою. Часть подготовки стрелка изложена в отдельной теме, раскрывающей методику стрельбы «FLASH». Способы и принципы стрельбы, используемые в данной методике, являются хорошим подготовительным материалом, однако не могут применяться в чистом виде в большинстве антитеррористических операций.
Ситуация ближнего боя часто требует стрельбы без традиционного прицеливания. Обучение такой стрельбе может потребовать много времени и боеприпасов, если вести бой на принципе «мышечной памяти».
Эффективность занятий будет выше, а затраты не превысят обычную норму, если использовать правильное понимание такого метода и подводящие упражнения.
Стрельба без традиционного прицеливания (СБТП) есть составная часть общей огневой подготовки, является следующим этапом подготовки и входит в раздел экстренного обучения.
Данная методика разрабатывалась А. Кадачниковым, С. Виноградовым, А. Арабаджиевым с 1991 г. по настоящее время в подразделениях МВД, ФСБ, МО.
В нашем пособии мы остановимся на принципиальных основах этого способа стрельбы.
Следует иметь в виду, что это не так называемая интуитивная
стрельба. Отработка интуитивной стрельбы невозможна по определению.
ИНТУИЦИЯ есть всегда результат большого ранее приобретенного опыта, результат знаний и навыков. Большой опыт и обуславливает интуитивное, т. е. логически не мотивированноедействие.
Интуитивный выстрел происходит в реальном боевом контакте на основе подсознательной правильной реализации ранее полученных навыков.
СБТП основана на правильном расположении и взаимодействии внутри пространства стрелка — оружия — цели. Методика предусматривает обучение личного состава ведению быстротечного огневого контакта с высокой скоростью и эффективностью без традиционного прицеливания с учетом обстановки.
В процессе обучения у личного состава штурмовой группы вырабатывается психическое состояние блокировки сознания в условиях опасности, при характеристике их действий инстинктом самосохранения и агрессивности на базе интуитивного мышления и идеомоторных навыков, кодируемых в процессе принятия решения оперативно тактических ситуационных задач.
К преимуществам СБТП в ближнем бою можно отнести:
ф пет необходимости отводить внимание от потенциальной угрозы;
ф боец лучше регистрирует реакцию преступника на выстрел;
4> сотрудник не окажется выведенным из строя, если вдруг по каким-либо причинам не сможет смотреть в прицел (ослепление светом, отсутствие на ПМ светящихся меток для стрельбы ночью и т. п.);
+ такая стрельба гораздо быстрее на ближних дистанциях;
ф СБТП развивает в стрелке интуицию.
Для закрепления первичных навыков СБТП можно использовать следующие упражнения:
1. Тренировка без патрона.
Стрелок становится у стены на расстоянии вытянутых рук. Принимая правильную стойку, поднимает оружие так, чтобы ствол коснулся стены на уровне груди, шеи в отмеченной точке. Эта точка образно является местом, куда будет идти пуля. Двигаясь от стены, стрелок должен сохранять стойку и положение оружия такими, чтобы, возвращаясь к стене, ствол пистолета уперся в стену как можно ближе к первоначальной точке. Глаза стрелка должны быть закрыты, а дистанция отхода от стены постоянно увеличиваться.
2. При тренировке с патронами стрелок находится напротив мишени. При подъеме оружия на уровень стрельбы сотрудник смотрит не на мишень, а на выбранную точку много выше мише ни. Взгляд не концентрируется на мишени (пистолет — мишень),
но в то же время боец видит «силуэт». Поднимание оружия и выстрел происходят за счет правильного положения стойки стрелка и совмещения ее с положением мишени.
3. Правильное удержание оружия и компенсации поправок на смещение от отдачи при быстрой стрельбе можно проконтроли ровать. Для этого стрелок принимает правильную стойку и делает в быстром темпе 3 выстрела, контролируя результат зрением. За тем он поднимает оружие еще раз и, закрыв глаза, делает 3—4 вы стрела. При правильном удержании оружия и стойке смещение оружия будет таким, что на мишени пробоины лягут достаточно кучно, с небольшим смещением вправо-вверх. Степень кучности пробоин покажет умение стрелка. Дистанция до Юм.
4. Стрелок находится на линии мишеней в тире, где отсутству ет освещение.
В первом случае он получает задачу поразить цель по белеющему силуэту.
Во втором варианте инструктор включает свет на 0,5 сек. Боец должен стрелять после наступления темноты, можно заставить его перед выстрелом сменить положение.
В третьем варианте бойца во время подачи команды «огонь» ослепит встречный свет фонаря.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|