Сделай Сам Свою Работу на 5

Психологическая загрузка подсознательных систем стрелка.





В бюллетене «Убитые или подверженные нападению сотруд­ники правоохранительных органов» (Доклад ФБР США, сентябрь 1992 г.) приводятся данные о числе убитых за десятилетний пери­од (с 1983 по 1992 г.). Всего погибло около 650 сотрудников, из них убито из пистолета около 500, из винтовки — 94, из охотничь­его оружия — 56 человек.


По расстоянию, с которого производились выстрелы, убитые распределяются таким образом: 1,5 м — 367 чел., до 3 м— 172 чел., до 7 м — 77 чел., более 7м — 79 чел.

Около 62 сотрудников были застрелены в период между 18 и 6 часами утра. В том числе оружие применялось 52% — в темное время суток, 50% — на дистанции менее 7 м, огневые бои на от­крытом воздухе проходили в 3 раза чаще, чем в помещении. В сред­нем сотрудники сделали по 4 выстрела. В светлое время огневой контакт заканчивался менее чем за 3 сек.

Начальная программа обучения включает в себя создание у стрелка устойчивого навыка в поражении отдельной цели на ра­зумной скорости и постановку правильных двигательных навы­ков в перемещении в объеме.

Даже в процессе обучения инструктор программирует правиль­ный алгоритм действий стрелка.



Малая скорость и правильные движения тела, рук, глаз воз­действуют на подсознание, формируя способ реакции.

Акция стрельбы (убивания) — это обусловленная ответная реакция на внешний стимул и она может и не потребовать созна­тельного принятия решения.

Зная это, важно создать в подсознании стрелка четкое пони­мание разницы между подводящим упражнением и его примене­нием в бою. Часть подготовки стрелка изложена в отдельной теме, раскрывающей методику стрельбы «FLASH». Способы и принци­пы стрельбы, используемые в данной методике, являются хорошим подготовительным материалом, однако не могут применяться в чистом виде в большинстве антитеррористических операций.

Ситуация ближнего боя часто требует стрельбы без традици­онного прицеливания. Обучение такой стрельбе может потребо­вать много времени и боеприпасов, если вести бой на принципе «мышечной памяти».

Эффективность занятий будет выше, а затраты не превысят обычную норму, если использовать правильное понимание тако­го метода и подводящие упражнения.



Стрельба без традиционного прицеливания (СБТП) есть со­ставная часть общей огневой подготовки, является следующим этапом подготовки и входит в раздел экстренного обучения.

Данная методика разрабатывалась А. Кадачниковым, С. Ви­ноградовым, А. Арабаджиевым с 1991 г. по настоящее время в под­разделениях МВД, ФСБ, МО.

В нашем пособии мы остановимся на принципиальных осно­вах этого способа стрельбы.

Следует иметь в виду, что это не так называемая интуитивная




стрельба. Отработка интуитивной стрельбы невозможна по опре­делению.

ИНТУИЦИЯ есть всегда результат большого ранее приобре­тенного опыта, результат знаний и навыков. Большой опыт и обус­лавливает интуитивное, т. е. логически не мотивированноедействие.

Интуитивный выстрел происходит в реальном боевом контакте на основе подсознательной правильной реализации ранее полу­ченных навыков.

СБТП основана на правильном расположении и взаимодей­ствии внутри пространства стрелка — оружия — цели. Методика предусматривает обучение личного состава ведению быстротеч­ного огневого контакта с высокой скоростью и эффективностью без традиционного прицеливания с учетом обстановки.

В процессе обучения у личного состава штурмовой группы вырабатывается психическое состояние блокировки сознания в условиях опасности, при характеристике их действий инстинктом самосохранения и агрессивности на базе интуитивного мышления и идеомоторных навыков, кодируемых в процессе принятия реше­ния оперативно тактических ситуационных задач.

К преимуществам СБТП в ближнем бою можно отнести:



ф пет необходимости отводить внимание от потенциальной угрозы;

ф боец лучше регистрирует реакцию преступника на выстрел;

4> сотрудник не окажется выведенным из строя, если вдруг по каким-либо причинам не сможет смотреть в прицел (ослепле­ние светом, отсутствие на ПМ светящихся меток для стрель­бы ночью и т. п.);

+ такая стрельба гораздо быстрее на ближних дистанциях;

ф СБТП развивает в стрелке интуицию.

Для закрепления первичных навыков СБТП можно использо­вать следующие упражнения:

1. Тренировка без патрона.

Стрелок становится у стены на расстоянии вытянутых рук. Принимая правильную стойку, поднимает оружие так, чтобы ствол коснулся стены на уровне груди, шеи в отмеченной точке. Эта точ­ка образно является местом, куда будет идти пуля. Двигаясь от стены, стрелок должен сохранять стойку и положение оружия та­кими, чтобы, возвращаясь к стене, ствол пистолета уперся в стену как можно ближе к первоначальной точке. Глаза стрелка должны быть закрыты, а дистанция отхода от стены постоянно увеличи­ваться.

2. При тренировке с патронами стрелок находится напротив
мишени. При подъеме оружия на уровень стрельбы сотрудник
смотрит не на мишень, а на выбранную точку много выше мише­
ни. Взгляд не концентрируется на мишени (пистолет — мишень),


но в то же время боец видит «силуэт». Поднимание оружия и выс­трел происходят за счет правильного положения стойки стрелка и совмещения ее с положением мишени.

3. Правильное удержание оружия и компенсации поправок на
смещение от отдачи при быстрой стрельбе можно проконтроли­
ровать. Для этого стрелок принимает правильную стойку и делает
в быстром темпе 3 выстрела, контролируя результат зрением. За­
тем он поднимает оружие еще раз и, закрыв глаза, делает 3—4 вы­
стрела. При правильном удержании оружия и стойке смещение
оружия будет таким, что на мишени пробоины лягут достаточно
кучно, с небольшим смещением вправо-вверх. Степень кучности
пробоин покажет умение стрелка. Дистанция до Юм.

4. Стрелок находится на линии мишеней в тире, где отсутству­
ет освещение.

В первом случае он получает задачу поразить цель по белею­щему силуэту.

Во втором варианте инструктор включает свет на 0,5 сек. Боец должен стрелять после наступления темноты, можно заставить его перед выстрелом сменить положение.

В третьем варианте бойца во время подачи команды «огонь» ослепит встречный свет фонаря.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.