Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние физических качеств и телосложения на результативность 13 глава

Задачи аттестации:

- выполнить в полном объеме Программу обучения по виду спорта плавание;

- создать условия для совершенствования качества обучения и спортивного мастерства обучающихся;

- оптимизировать тренировочный процесс;

- повысить профессиональную заинтересованность спортсменов в развитии своего спортивного мастерства;

- подготовить спортсменов к выполнению спортивных разрядов;

- комплектовать учебные группы в соответствии с уровнем подготовки обучающихся.

Выделяют промежуточную и итоговую аттестацию по этапам обучения. Промежуточная аттестация проходит в форме контрольных тестовых испытаний, которые отражают три качественных уровня подготовки (показатели общей физической, специальной физической и технической подготовленности).

На основании промежуточной аттестации (результатов контрольных испытаний) решается вопрос об уровне подготовленности обучающихся.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя текущее оценивание результатов занятий обучающихся, и годовую аттестацию по итогам обучения за учебный год.

Текущей аттестации подвергаются обучающиеся всех групп спортивной школы.

Целью текущей аттестации является выявление уровня подготовленности обучающегося на текущий момент, освоение им определенной части обучающей программы; на основании текущей аттестации тренер-преподаватель имеет возможность вносить корректировки в планы занятий, индивидуальной подготовки, а так же планировать дальнейшую работу с данным спортсменом.

Форму текущей аттестации определяет тренер-преподаватель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств.

Результаты контрольных испытаний обучающихся могут оцениваться по пятибальной системе, либо в форме зачет – незачет при выполнении конкретных нормативов.

Целесообразно проводить текущую промежуточную аттестацию в конце каждой учебной четверти: конец октября, январь, конец марта. В мае-июне необходимо проводить контрольно-переводные экзамены.



Промежуточную аттестацию желательно проводить в форме соревнований, чтобы повысить у детей интерес к освоению материала, стремление к лидерству, здоровое

соперничество.

Проведение аттестации на этапе начальной подготовки.

Обучающимся первого года обучения целесообразно проводить промежуточную аттестацию по общефизической подготовке в первом триместре и в конце учебного года, что позволит реально оценить итоги физической подготовки. В начале второго и третьего триместра проводить только специальную техническую аттестацию. Промежуточную аттестацию по тактико-технической подготовке желательно проводить в виде соревнований или в игровой форме.

Обучающийся этапа начальной подготовки считается аттестованным по итогам года, если:

- выполнил учебную программу в полном объеме;

- выполнил контрольные нормативы по ОФП и СФП;

- выполнил 2 юношеский разряд по виду спорта плавание.

При выполнении требований итоговой аттестации этапа начальной подготовки обучающийся может зачисляться на тренировочный этап подготовки (этап спортивной специализации).

Проведение аттестации на тренировочном этапе подготовки.

Зачисление обучающихся на тренировочный этап подготовки осуществляется по итогам аттестации на этапе начальной подготовки. Как исключение, на тренировочный этап могут быть зачислены отдельные перспективные в спортивном отношении обучающиеся, не занимавшиеся ранее на этапе начальной подготовки, при условии выполнения ими контрольно-переводных нормативов соответствующего уровня. Зачисление таких обучающихся в группы производится решением тренерского совета.

Тренировочный этап длится 5 лет. Каждый год целесообразно проводить промежуточную аттестацию в декабре-январе и в мае-июне в форме соревнований. Так же, как и в группах начальной подготовки, обязательной является выполнение нормативов по общефизической подготовке; промежуточное тестирование по ОФП проводится в начале и конце каждого года.

Кроме тестирования в условиях учебных занятий, для спортсменов тренировочного этапа подготовки является обязательным участие в соревнованиях уровня не ниже регионального. К окончанию этого этапа все обучающиеся должны иметь массовые разряды.

Обучающийся тренировочного этапа считается аттестованным если:

- выполнил учебную программу в полном объеме;

- выполнил контрольные нормативы по ОФП и СФП;

- выполнил I разряд по плаванию.

Результаты, показанные при аттестации тренировочного периода, позволяют планировать дальнейшее направление деятельности данного спортсмена. При успешном выполнении всех требований, регулярных высоких результатах на соревнованиях, следует рассматривать спортсмена как кандидата в спорт высших достижений, соответственно повышать интенсивность подготовки, вести работу по профессиональной ориентации в избранном виде спорта.

Если же спортсмен показывает средние (и ниже) результаты, но хочет продолжать тренироваться, ему предоставляется возможность продолжить занятия на тренировочном этапе (повторно).

 

4.3. Контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки.

Контрольно-переводные нормативы по плаванию для групп этапа

начальной подготовки

 

Таблица 34

Контрольные упражнения Мальчики Девочки
Общая физическая подготовка
Бросок набивного мяча 1 кг, м 3,8 3,3
Наклон вперёд стоя на возвышении + +
Выкрут прямых рук вперёд-назад + +
Челночный бег 3х10 м, с 10,0 10,5
Техническая и плавательная подготовка
Длина скольжения, м
Оценка техники плавания всеми способами, баллы: а) 25 м с помощью одних ног б) 25 м в полной координации     + +     + +
Проплыть дистанцию 200 м проплыть всю дистанцию технически правильно
Интегральная экспертная оценка сумма баллов

 

Контрольно-переводные нормативы по годам обучения

для тренировочных групп (мальчики)

Таблица 35

Контрольные упражнения Годы
  1-ый 2-ый 3-ый 4-ый 5-ый
Общая физическая подготовка
Прыжок в длину с места, см
Подтягивание на перекладине, раз  
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, м 4,5 5,3 7,5  
Челночный бег 3х10 м, с 9,3 9,1 8,8 8,5 8,2
Специальная физическая подготовка
Статическая сила при имитации гребка на суше, кг - -
Сила тяги в воде на привязи - - См. таблицу 37
Наклон вперёд, стоя на возвышение + + + + +
Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата), см
Технико-тактическая подготовка
Длина скольжения, м
Время скольжения 9 м, с - - 7,3 6,7
Техника плавания, стартов и поворотов + + + + +
Спортивные результаты
200 к/п - 3.08,0 2.42,0 2.30,0 2.25,0
800 в кролем на груди, разряд - 13.50,0 12.47,0 11.00,0 10.13,0
Спортивный разряд на избранной дистанции юнош., - III III-II II-I I I-КМС

Контрольно-переводные нормативы по годам обучения

для тренировочных групп (девочки)

 

Таблица 36

Контрольные упражнения Годы
  1-ый 2-ый 3-ый 4-5-ый
Общая физическая подготовка
Прыжок в длину с места, см
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, раз
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, м 4,8
Челночный бег 3х10 м, с 9,8 9,6 9,4 9,2
Специальная физическая подготовка
Статическая сила при имитации гребка на суше, кг - -
Сила тяги в воде на привязи - - См. таблицу 38
Наклон вперёд, стоя на возвышение + + + +
Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата), см
Технико-тактическая подготовка
Длина скольжения, м
Время скольжения 9 м, с - 7,5
Техника плавания, стартов и поворотов + + + +
Спортивные результаты
200 к/п   3.35,0 3.06,0 2.47,0
800 в кролем на груди, разряд   14.50,0 13.50,0 12.08,0
Спортивный разряд на избранной дистанции юнош., - III III-II II-I I-КМС

Шкалы для оценки силы тяги на привязи (кг) пловцов-юношей

Таблица 37

Возраст, лет Оценка в баллах
Кроль на груди (спринтеры)
10,2-11,5 11,6-12,2 12,3-13,6 13,7-14,3 14,4-15,7
11,5-12,7 12,8-13,4 13,5-14,7 14,8-15,3 15,4-16,6
12,4-13,8 13,9-14,6 14,7-16,4 16,2-16,8 16,9-18,3
13,8-15,2 15,3-16,0 16,1-17,5 17,6-18,2 18,3-19,7
15,3-16,8 16,9-17,6 17,7-19,2 19,3-20,0 20,1-21,6
16,9-18,6 18,7-19,5 19,6-21,3 21,4-22,2 22,3-24,0
19,2-21,0 21,1-22,0 22,1-23,9 24,0-24,8 24,9-26,7
Кроль на груди (средневики и стайеры)
9,7-11,0 11,1-11,7 11,8-13,1 13,2-13,8 13,9-15,2
10,9-12,1 12,2-12,8 12,9-14,1 14,2-14,7 14,8-16,0
11,7-13,1 13,2-13,9 14,0-15,4 15,5-16,1 16,2-17,6
13,1-14,5 14,6-15,3 15,4-16,8 16,9-17,5 17,6-19,0
14,5-16,0 16,1-16,8 16,9-18,4 18,5-19,2 19,3-20,8
15,9-17,6 17,7-18,5 18,6-20,3 20,4-21,2 21,3-23,0
17,9-19,7 19,8-20,7 20,8-22,6 22,7-23,5 23,6-25,4
Кроль на спине
9,2-10,5 10,6-11,2 11,3-12,6 12,7-13,3 13,4-14,7
10,3-11,5 11,6-12,2 12,3-13,5 13,6-14,1 14,2-15,4
11,1-12,5 12,6-13,3 13,4-14,8 14,9-15,5 15,6-17,0
12,3-13,7 13,8-14,5 14,6-16,0 16,1-16,7 16,8-18,2
13,6-15,1 15,2-15,9 16,0-17,5 17,6-18,3 18,4-19,9
15,0-16,7 16,8-17,6 17,7-19,4 19,5-20,3 20,4-22,1
16,7-18,5 18,6-19,5 19,6-21,4 21,5-22,3 22,4-24,2
Брасс
10,4-11,7 11,8-12,4 12,5-13,8 13,9-14,5 14,6-15,9
11,8-13,0 13,1-13,7 13,8-15,0 15,1-15,6 15,7-16,9
12,8-14,2 14,3-15,0 15,1-16,5 16,6-17,2 17,3-18,7
14,2-15,6 15,7-16,4 16,5-17,9 18,0-18,6 18,7-20,1
15,7-17,2 17,3-18,0 18,1-19,6 19,7-20,4 20,5-22,0
17,3-19,0 19,1-19,9 20,0-21,7 21,8-22,6 22,7-24,4
19,7-21,5 21,6-22,5 22,06-24,4 24,5-25,3 25,4-27,2
Дельфин
9,5-10,8 10,9-11,5 11,6-12,9 13,0-13,6 13,7-15,0
10,8-12,0 12,1-12,7 12,8-14,0 14,1-14,6 14,7-15,9
11,7-13,1 13,2-13,9 14,0-15,4 15,5-16,1 16,2-17,6
13,2-14,6 14,7-15,4 15,5-16,9 17,0-17,6 17,7-19,1
14,7-16,2 16,3-17,0 17,1-18,6 18,7-19,4 19,5-21,0
16,3-18,0 18,1-18,9 19,0-20,7 20,8-21,6 21,7-23,4
18,7-20,5 20,6-21,5 21,6-23,4 23,5-24,3 24,4-26,2

Шкалы для оценки силы тяги на привязи (кг)

пловцов-девушек

Таблица 38

Возраст, лет Оценка в баллах
Кроль на груди (спринтеры)
10,6-11,7 11,8-12,3 12,4-13,5 13,6-14,1 14,2-15,3
11,3-12,3 12,4-12,9 13,0-14,0 14,1-14,5 14,6-15,6
11,4-12,7 12,8-13,4 13,5-14,8 14,9-15,5 15,6-16,9
12,2-13,5 13,6-14,2 14,3-15,6 15,7-16,3 16,4-17,7
12,8-14,2 14,3-15,0 15,1-16,5 16,6-17,2 17,3-18,7
13,8-15,3 15,4-16,1 16,2-17,7 17,8-18,5 18,6-20,1
15,2-16,8 16,9-17,7 17,8-19,4 19,5-20,2 20,3-21,9
Кроль на груди (средневики и стайеры)
10,2-11,3 11,4-11,9 12,0-13,1 13,2-13,7 13,8-14,9
11,0-12,0 12,1-12,6 12,7-13,7 13,8-14,2 14,3-15,3
11,1-12,4 12,5-13,1 13,2-14,5 14,6-15,2 15,3-16,6
11,9-13,2 13,3-13,9 14,0-15,3 15,4-16,0 16,1-17,4
12,4-13,8 13,9-14,6 14,7-16,1 16,2-16,8 16,9-18,3
13,4-14,9 15,0-15,7 15,8-17,3 17,4-18,1 18,2-19,7
14,6-16,2 16,3-17,1 17,2-18,8 18,9-19,6 19,7-21,3
Кроль на спине
9,6-10,7 10,8-11,3 11,4-12,5 12,6-13,1 13,2-14,3
10,4-11,4 11,5-12,0 12,1-13,1 13,2-13,6 13,7-14,7
10,4-11,7 11,8-12,4 12,5-13,8 13,9-14,5 14,6-15,9
11,1-12,4 12,5-13,1 13,2-14,5 14,6-15,2 15,3-16,6
11,6-13,0 13,1-13,8 13,9-15,3 15,4-16,0 16,1-17,5
12,3-13,8 13,9-14,6 14,7-16,2 16,3-17,0 17,1-18,6
13,6-15,2 15,3-16,1 16,2-17,8 17,9-18,6 18,7-20,3
Брасс
10,8-11,9 12,0-12,5 12,6-13,7 13,8-14,3 14,4-15,5
11,5-12,5 12,6-13,1 13,2-14,2 14,3-14,7 14,8-15,8
11,6-12,9 13,0-13,6 13,7-15,0 15,1-15,7 15,8-17,1
12,4-13,7 13,8-14,4 14,5-15,8 15,9-16,5 16,6-17,9
13,1-14,5 14,6-15,3 15,4-16,8 16,9-17,5 17,6-19,0
14,1-15,6 15,7-16,4 16,5-18,0 18,1-18,8 18,9-20,4
15,6-17,2 17,3-18,1 18,2-19,8 19,9-20,6 20,7-22,3
Дельфин
10,1-11,2 11,3-11,8 11,9-13,0 13,1-13,6 13,7-14,8
10,9-11,9 12,0-12,5 12,6-13,6 13,7-14,1 14,2-15,2
10,9-12,2 12,3-12,9 13,0-14,3 14,4-15,0 15,1-16,4
11,6-12,9 13,0-13,6 13,7-15,0 15,1-15,7 15,8-17,1
12,1-13,5 13,6-14,3 14,4-15,8 15,9-16,5 16,6-18,0
12,9-14,4 14,5-15,2 15,3-16,8 16,9-17,6 17,7-19,2
14,1-15,7 15,8-16,6 16,7-18,3 18,4-19,1 19,2-20,8

 

4.4. Организация медико-биологического обеспечения пловцов

 

Медицинское обеспечение пловцов осуществляется по одному из двух путей: специализированной врачебно-физкультурной службой (кабинеты врачебного контроля, врачебно-физкультурные диспансеры (центры спортивной медицины) или общей сетью лечебно-профилактических учреждений по территориальному принципу.

Кабинеты врачебного контроля создаются при поликлиниках, спортивных сооружениях, и т.д. Задачи кабинета врачебного контроля - обследование обучающихся, динамическое наблюдение за ними, решение вопроса о допуске к занятиям и соревнованиям, распределение обучающихся на медицинские группы, санитарный контроль за местами тренировки и соревнований, медицинское обеспечение соревнований, оказание первой помощи при травме и заболевании и организация лечения.

Врачебно-физкультурные диспансеры (центры спортивной медицины) являются лечебно-профилактическими учреждениями, которые помимо медицинского обеспечения спортсменов, осуществляют организационно-методическое руководство кабинетами врачебного контроля и работой общей сети лечебно-профилактических учреждений по вопросам спортивной медицины (обобщение и распространение передовых методов работы, проведение занятий, семинаров, конференций и т.д.).

Врачебно-физкультурные диспансеры (центры спортивной медицины) имеют в своем составе врачей разного профиля, различные кабинеты и отделения, в том числе функциональной диагностики, физиотерапии, лечебной физкультуры, клинико-биохимическую лабораторию и т.д. Это позволяет проводить высококвалифицированное обследование, наблюдение, лечение и реабилитацию спортсменов.

Лица, подлежащие медицинскому обеспечению во врачебно-физкультурных диспансерах (центрах спортивной медицины), проходят обследования не реже двух раз в год. В промежутках между этими обследованиями врач - диспансеризатор проводит текущие наблюдения за спортсменами и необходимую лечебно-профилактическую работу.

За проведение медицинских обследований отвечает врач, а за выполнение его рекомендаций и явку спортсменов на обследование – тренеры-преподаватели и руководитель учреждения.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.