Влияние физических качеств и телосложения на результативность 4 глава
3. Скольжение на боку (нижняя рука вытянута вперед, верхняя у бедра).
4. Скольжения с элементарными гребковыми движениями: 1) скольжение на груди, руки
вытянуты вперед; в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бедра, проскользить дальше; 2) то же, но гребок выполнить другой рукой; 3) то же, но гребок выполнить двумя руками одновременно; 4) скольжение на груди, руки вытянуты вперед; в конце скольжения плавно развести ноги в стороны, энергично свести вместе, проскользить дальше.
5. Ознакомление со скольжением на спине (руки у бедер).
6. Соскоки в воду с низкого бортика в гимнастический обруч (удерживается на расстоянии 1 м от бортика).
Заключительная часть.
Подвижные игры в воде, связанные с умением скользить («Кто дальше проскользит?», «Стрела», «Ромашка» и др.).
Урок № 4.
Задачи:
1) изучение дыхания (вдох-выдох в воду);
2) разучивание скольжений с поворотом относительно продольной оси тела;
3) разучивание элементарных гребковых движений в скольжении.
Подготовительная часть (на суше).
Имитационные упражнения: выполнить быстрый и в меру глубокий вдох через рот, присесть «под воду» и выполнить продолжительный выдох через рот и нос.
Основная часть (в воде).
Разминка в воде с использованием бега, прыжков по дну бассейна в чередовании со скольжениями; выполнение скольжений на дальность с прыжка и с разбега по дну бассейна.
Упражнения для освоения с водой:
1. Опустить губы к поверхности воды и выдуть на ней лунку (выдох, как дуют на горячий чай).
2. Сделать вдох, затем, опустив губы в воду, - выдох.
3. То же, опустив лицо в воду, а затем - погрузившись с головой.
4. Сделать подряд 20 выдохов в воду, поднимая и погружая голову в воду.
5. Здесь и далее упражнения в скольжении чередуются с дыхательными упражнениями -
продолжительными выдохами в воду.
6. Упражнения 9 урока № 2 и упражнения 2-4 урока № 3.
7. Скольжения с элементарными гребковыми движениями: 1) в скольжении на груди, правая рука вытянута вперед, левая у бедра, выполнить гребок правой рукой до бедра, проскользить дальше; 2) в скольжении на спине, правая рука вытянута вперед, левая у бедра, выполнить гребок правой рукой, проскользить; 3) в скольжении на спине, руки у бедер, плавно развести прямые ноги в стороны, энергично свести их вместе, проскользить.
8. Скольжения с элементарными гребковыми движениями и поворотом относительно продольной оси тела: 1) в скольжении на груди, правая рука вытянута вперед, левая у бедра, выполнить гребок правой рукой до бедра, одновременно поворачиваясь на правый бок в
сторону, а затем на спину; проскользить дальше в положении на спине; 2) то же, но во время скольжения на спине.
Заключительная часть.
Подвижные игры в воде, связанные с умением выполнять продолжительные выдохи в воду («У кого больше пузырей», «Поезд», «Фонтанчики»).
Планирование годичного цикла в группах тренировочного этапа подготовки
(этапа спортивной специализации)
Задачи подготовки спортсменов тренировочных групп 1-го года обучения (УТ-1):
- совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов;
- формирование правильного навыка техники плавательных движений, которые непосредственно не связаны с физическими качествами (движения туловища, головы, подготовительные движения и др.);
- развитие быстроты выполнения движений на стартовый сигнал, высокого темпа движений ногами в кроле на груди и на спине при облегченных условиях их движений, развитие быстроты неспецифическими, неспециализированными упражнениями;
- развитие силовых возможностей преимущественно неспецифическими средствами, путем развития двигательного усилия в условиях преодоления относительно небольшого (20-40% от максимального) сопротивления;
- развитие общей выносливости при использовании преимущественно подвижных игр и средств обучающего характера из арсенала подвижных игр, спортивных игр, лыжных кроссов, гребли и др.;
- развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и координационных способностей.
Задачи подготовки спортсменов тренировочных групп 2-го года обучения (УТ-2):
- совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов (в том числе с учетом индивидуальных особенностей);
- формирование правильного навыка техники плавательных движений, которые непосредственно не связаны с физическими качествами (движения туловища, головы,
подготовительные движения и др.);
- развитие скоростно-силовых возможностей преимущественно неспецифическими средствами, путем развития двигательного усилия в условиях преодоления относительно небольшого (20-40% от максимального) сопротивления;
- развитие общей выносливости при использовании преимущественно подвижных игр и средств обучающего характера из арсенала подвижных игр, спортивных игр, лыжных кроссов, гребли и др.;
- развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и координационных способностей;
- выявление склонностей к спринтерскому плаванию.
Задачи подготовки спортсменов тренировочных групп 3-го года обучения (УТ-3):
- развитие аэробной выносливости и повышение уровня общей работоспособности посредством выполнения продолжительных плавательных упражнений во 2-й зоне интенсивности;
- развитие общей выносливости посредством спортивных игр, лыжной подготовки, бега, гребли и других средств, не связанных с плавательными движениями;
- воспитание экономичности, легкости и вариантности движений в основных способах плавания;
- формирование движений, свойственных пловцам высокого класса, не связанных с проявлением специфической силы;
- развитие силовой выносливости преимущественно средствами из других видов спорта;
- развитие подвижности в суставах и ротации позвоночника;
- выявление предрасположенности к спринтерской или стайерской специализации.
Задачи подготовки спортсменов тренировочных групп 4-го-5-го годов обучения (УТ-4, УТ-5):
- развитие выносливости посредством плавательных упражнений во 2-й и 3-й зонах интенсивности, а также средствами других видов спорта;
- развитие силовой выносливости, максимальной силы, прыгучести, специальной силы с помощью специальных упражнений на суше и в воде, а также упражнений из других видов спорта;
- совершенствование техники избранного и дополнительного способа плавания, стартов и поворотов, отработка отдельных элементов движений (траекторий, углов сгибания в суставах, ускорений и других), свойственных взрослым квалифицированным пловцам;
- развитие подвижности суставов и ротации позвоночника;
- воспитание бойцовских качеств, умения тактически правильно проплывать различные дистанции;
- развитие скоростных качеств на дистанциях 25 и 5 м.
Годовой график расчета учебных часов тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) первого года обучения
Таблица 9
Содержание
занятий
| Месяцы учебного года
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Всего
| Теоретические занятия
| Развитие спортив-ного плавания в России и за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гигиена физи-ческих упражнений и профилактика заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние физи-ческих упражнений на организм человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы методики тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правила, органи-зация и проведе-ние соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врачебный контроль и само-контроль. Первая помощь при несчастных случаях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника спортив-ного плавания, стартов и поворо-тов, передача эстафеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты по теории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная фи-зическая подго-товка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная тех-ническая подго-товка (избранный вид спорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревнования и контрольные испы-тания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем плавания (км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 200-300
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское обследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Таблица представлена с учетом занятий в июле и августе (самостоятельные задания, а также задания в условиях спортивно-оздоровительного лагеря либо тренировочных сборов)
Годовой график расчета учебных часов тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) второго года обучения
Таблица 10
Содержание
занятий
| Месяцы учебного года
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Всего
| Теоретические занятия
| Развитие спортив-ного плавания в России и за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гигиена физи-ческих упражнений и профилактика заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние физи-ческих упражнений на организм человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы методики тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правила, органи-зация и проведе-ние соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врачебный контроль и само-контроль. Первая помощь при несчастных случаях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника спортив-ного плавания, стартов и поворо-тов, передача эстафеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты по теории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная фи-зическая подго-товка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная тех-ническая подго-товка (избранный вид спорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревнования и контрольные испы-тания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем плавания (км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 200-300
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское обследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Таблица представлена с учетом занятий в июле и августе (самостоятельные задания, а также задания в условиях спортивно-оздоровительного лагеря либо тренировочных сборов)
Годовой график расчета учебных часов тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) третьего года обучения
Таблица 11
Содержание
занятий
| Месяцы учебного года
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Всего
| Теоретические занятия
| Развитие спортив-ного плавания в России и за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гигиена физи-ческих упражнений и профилактика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние физи-ческих упражнений на организм человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы методики тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правила, органи-зация и проведе-ние соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врачебный контроль и само-контроль. Первая помощь при несчастных случаях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника спортив-ного плавания, стартов и поворо-тов, передача эстафеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Морально-волевая и интеллектуальная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты по теории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная фи-зическая подго-товка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная техническая подго-товка (избранный вид спорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревнования и контрольные испы-тания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем плавания (км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 500-700
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское обследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Таблица представлена с учетом занятий в июле и августе (самостоятельные задания, а
также задания в условиях спортивно-оздоровительного лагеря либо тренировочных сборов)
Годовой график расчета учебных часов тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) четвертого года обучения
Таблица 12
Содержание
занятий
| Месяцы учебного года
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Всего
| Теоретические занятия
| Развитие спортив-ного плавания в России и за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гигиена физи-ческих упражнений и профилактика заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние физи-ческих упражнений на организм человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы методики тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правила, органи-зация и проведение соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врачебный контроль и самоконтроль. Первая помощь при несчастных случаях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника спортив-ного плавания, стартов и поворо-тов, передача эстафеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Морально-волевая и интеллектуальная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты по теории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная фи-зическая подго-товка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная техническая подго-товка (избранный вид спорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревнования и контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем плавания (км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 500-700
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское обследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Таблица представлена с учетом занятий в июле и августе (самостоятельные задания, а также задания в условиях спортивно-оздоровительного лагеря либо тренировочных сборов)
Годовой график расчета учебных часов тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) пятого года обучения
Таблица 13
Содержание
занятий
| Месяцы учебного года
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Всего
| Теоретические занятия
| Развитие спортив-ного плавания в России и за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гигиена физи-ческих упражнений и профилактика заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние физи-ческих упражнений на организм человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы методики тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правила, органи-зация и проведение соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врачебный контроль и самоконтроль. Первая помощь при несчастных случаях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника спортив-ного плавания, стартов и поворо-тов, передача эстафеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Морально-волевая и интеллектуальная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты по теории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная фи-зическая подго-товка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная техническая подго-товка (избранный вид спорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревнования и контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем плавания (км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 500-700
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское обследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Таблица представлена с учетом занятий в июле и августе (самостоятельные задания, а также задания в условиях спортивно-оздоровительного лагеря либо тренировочных сборов)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|