Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние физических качеств и телосложения на результативность 5 глава





 

Типовые недельные микроциклы в группах тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации)

 

Основная задача типовых микроциклов - это повышение разносторонней физической подготовленности на суше, а также дальнейшее освоение техники плавания, стартов и поворотов.

Типовой недельный микроцикл для группы тренировочного этапа подготовки первого и второго годов обучения

Таблица 14

День Упражнения Дозировка
    П О Н Е Д   Е Л Ь Н И К На суше (15 мин.) разминка: упражнения в ходьбе и беге, ОРУ без предметов, упражнения для укрепления мышц туловища, плечевого пояса, ног В бассейне (45 мин.) 1) разминка: 3х100 к/пл, во время пауз отдыха 15-20 выходов в воду; 2) 12х25 м, совершенствование техники плавания способом на спине; 3) 200 м на спине; 4) 4х50 м, совершенствование техники плавания способом кроль; 5) 200 м кроль, акцент на технику движение и дыхание; 6) совершенствование поворотов при плавании способом на спине; 7) совершение в скольжении на дальность в положении на спине Объем тренировки – примерно 1 200 м   5 мин. 10 мин.     300 м   300 м     200 м 200 м   200 м 3 мин.   5 мин.
    В Т О Р Н И К На суше (35 мин.): 1) разминка; 2) упражнения без предметов для укрепления мышц туловища в положении лежа и сидя; 3) упражнения с набивными мячами; 4) эстафета со скакалками; В бассейне (45 мин.): 1) разминка 3х100 м (кроль, н/сп, брасс); 2) 8х25 м совершенствование техники дельфин; 3) 4х50 м (25 м батт+25 м н/сп), акцент на технику движений и дыхание; 4) 300 м кроль, акцент на технику движений и дыхание; 5) 4х50 м кроль; 6) эстафета по 12-15 мин. (батт) Объем тренировки – примерно 1 300 м   10 мин. 8 мин.   12 мин. 5 мин.   300 м 200 м 200 м   300 м 200 м 5 мин.
    С Р Е Д А На суше (35 мин.): 1) разминка; 2) упражнения для развития гибкости и укрепления мышц туловища, рук и плечевого пояса; 3) упражнения, имитирующее движение ногами в способе плавания брасс, прыжки и приседания; 4) эстафета с прыжками; В бассейне (45 мин.): 1) разминка: 300 м н/сп; 2) 12х25 м совершенствование техники брасса; 3) 200 м брасс, внимание на хорошем продвижении вперед и дыхании; 4) 6х50 м (25 м н/сп+25 м брасс); 5)2х50 м I I брасс на наименьшее количество гребков; 6) эстафета по 25 м (с доской в руках). Объем тренировки– примерно 1 200 м   8 мин. 10 мин.   10 мин.   7 мин.   300м 300м 200м   300м 100м 5 мин.
    Ч Е Т В Е Р Г На суше (45 мин.): 1) разминка в движении; 2) развитие гибкости и укрепление мышц плечевого пояса и туловища; 3) упражнения с набивными мячами в парах; 4) эстафета с ведением и передачей баскетбольных мячей; В бассейне (45 мин.): 1) разминка: 3х100 м к/пл; 2) 12х25 м совершенствование обтекаемого положения тела с гребковыми движениями при плавании кролем, на спине, брассом; 3) 150 м и сп-ПК) м брасс+100 м кроль+50 м батт, внимание на технике движений, в паузах отдыха – 15выдохов в воду; 4) 200 м к/пл I I; 5) учебные прыжки в воду с низкого бортика и 1-метрового трамплина. Объем тренировки -1 200 м   8 мин. 10 мин.   10 мин. 7 мин.     300м 300м     400 м   200 м 5 мин.
  П Я Т Н И Ц А На суше (30 мин.): 1) разминка; 2) укрепление мышц туловища, развитие гибкости рук и плечевого пояса; 3) упражнения с набивными мячами; 4) прыжковые упражнения и приседания с исходным положением стоп, характерным для рабочих движений при плавании брассом; В бассейне (45 мин.): 1) разминка: 300 м кроль, акцент внимания на правильном дыхании; 2) 6х50 м, совершенствование техники плавания кролем, на спине, брассом; 3) 3х75 м кроль, брасс, н/сп на технику 4) 100м с I I брасс, на наименьшее количество гребков; 5) 300 м брасс, акцент внимания на технике плавания и дыхания; 6) соревнования на дальность скольжения после стартового прыжка с тумбочки. Объем тренировки – около 1 200 м   8 мин. 6 мин.   8 мин. 8 мин.   300 м   300 м   225 м 100 м 300 м   5 мин.
    С У Б Б О Т А На суше (30 мин.): 1) разминка: ходьба, бег и общеразвивающие упражнения; 2) соревнования в прыжках с места в длину; 3) игра в мини-баскетбол; В бассейне (45 мин.): 1) разминка: 100 м к/пл+100 м м/сп+100 м брасс+100м кроль, в паузах отдыха – 15 выдохов в воду; 2) 8х25 м, совершенствование техники плавания дельфином; 3) 50 м батт, соревнование на оценку техники плавания; 4) игра в мяч в воде Объем тренировки -700 м   10 мин. 5 мин. 15 мин.   400 м   200 м 50 м 20 мин.

Сокращения и условные обозначения: I I – упражнение выполняется с помощью движений ногами; н/п – плавание на спине, батт – плавание баттерфляем, к/пл – комплексное плавание, к/пл (25), к/пл (50) – комплексное плавание со сменой способов через 25 и 50 м.







 

 

Типовой недельный микроцикл для группы тренировочного этапа подготовки (этапа спортивной специализации) третьего, четвертого и пятого годов обучения

 

Таблица 15

День Упражнения Дозировка
  П О Н Е Д Е Л Ь Н И К На суше (45 мин.): 1) разминка: бег, ходьба, общеразвивающие упражнения; 2) одиночные и парные упражнения на гибкость 3) упражнения с отягощениями; 4) эстафеты В бассейне 1) 200 м к/пл; 2) 1000 м кролем (2-я половина дистанции быстрее 1-й), на технику; 3) 200 м кролем + 2х100 м батт, на технику; 4) 12 х 50 м (батт, н/сп, кролем), отдых 30 сек.; 5) 200 м брасс + 3х100 м брасс, на технику; 6) 4х25 м всеми способами Объем тренировки – примерно 2 800 м   5 мин. 10 мин. 15 мин. 15 мин.   200 м 1 000 м   400 м 600 м 500 м 100 м 8 мин.
  В Т О Р Н И К На суше (45 мин.): 1) разминка (бег, ходьба); 2) упражнения с набивными мячами; 3) упражнения с резиновым амортизатором; В бассейне: 1) разминка 3х200 м к/пл (в обратной последовательности способов); 2) 5х200 м, отдых 45 сек, на технику; 3) 10х50 м отдых 40 сек.; 4) 3х300 м на технику; 5) 4х25 м со старта; 6) совершенствование техники передачи эстафеты. Объем тренировки – примерно 3 100 м   10 мин. 15 мин. 20 мин.   600 м   1 000 м 500 м 900 м 100 м 15 мин.  
    С Р Е Д А На суше (45 мин.): 1) разминка (бег, ходьба); 2) упражнения на ловкость и гибкость; 3) упражнения для укрепления мышц ног и туловища; 4) прыжковые упражнения; В бассейне: 1) разминка: 600 м (25 м батт+75 м н/сп); 2) 10х100 м кролем, отдых 30 сек.; 3) 200 м к/пл; 4) 4х50 м брасс; 5)8х 50 м брасс; 6) соревнование в скольжении со старта на дальность; 7) учебные прыжки в воду. Объем тренировки– примерно 2 700 м   10 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин.   600 м 1 000 м 200 м 500 м 400 м 5 мин. 5 мин.  
  Ч Е Т В Е Р Г На суше (45 мин.): 1) разминка (бег, ходьба, упражнения в движении); 2) круговая тренировка; 3) игра в мини-баскетбол; В бассейне: 1) разминка: 400 м кролем+200 м упражнения на технику; 2) 12х50 м, отдых 30 сек.; 3) 400 м+300 м+200 м+100 м, интервал 20-40 сек.; 4) 6х100 м, отдых 1 мин; 5) совершенствование техники выполнения старта; 6) 50 м со старта. Объем тренировки – всего 2 850 м   10 мин. 20 мин.   15 мин.   600 м 600 м 1 000 м 600 м 400 м 5 мин.  
  П Я Т Н И Ц А На суше (45 мин.): 1) разминка (бег, ходьба); 2) общеразвивающие упражнения; 3) упражнения для развития гибкости и силы мышц туловища и рук; 4) упражнения с резиновым амортизатором; В бассейне: 1) разминка 600 м (200 м н/сп+200 м брасс+200 м кроль) 2) 300 м к/пл+200 м брасс+100 м батт+200 м н/сп, интервал 60 сек.; 3) 12х50 м всеми способами, отдых 30 сек.; 4) эстафетное плавание по 25 м всеми способами; Объем тренировки – всего 2 400 м   10 мин. 10 мин. 10 мин.   15 мин.   600 м 1 100 м   600 м 100 м
  С У Б Б О Т А На суше (45 мин.): 1) разминка: бег, ходьба, упражнения в движении; 2) общеразвивающие упражнения; 3) упражнения на гибкость и ловкость; 4) упражнения с набивными мячами; 5) игра в мини-баскетбол В бассейне: 1) разминка 500 м кролем; 2) 8х50 м, упражнения на технику (кроль на груди и на спине); 3) 200 м н/сп; 4) 75 м со старта; 5) игра с мячом. Объем тренировки -2 000 м   10 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 15 мин.   500 м 300 м   800 м 75 м 30 мин.  

Сокращения и условные обозначения: I I – упражнение выполняется с помощью движений ногами; н/п – плавание на спине, батт – плавание баттерфляем, к/пл – комплексное плавание, к/пл (25), к/пл (50) – комплексное плавание со сменой способов через 25 и 50 м

 

Средства обучения плаванию

 

В данной программе представлены основные упражнения для обучения и совершенствования техники плавания. Полный их перечень с детальным описанием методики применения имеется в учебнике (Плавание: Учебник для вузов // Под общ. ред.Н.Ж. Булгаковой. - М. : ФиС, 2001) и методическом пособии (Макаренко Л.П. Юныйпловец. - М. : ФиС, 1983).

К основным средствам обучения плаванию относятся следующие группы физических упражнений:

- общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше;

- подготовительные упражнения для освоения с водой;

41

- учебные прыжки в воду;

- игры и развлечения на воде;

- упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.

 

Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше

 

Общеразвивающие и специальные физические упражнения применяются в целях:

- повышения уровня общего физического развития обучающихся;

- совершенствования основных физических качеств, определяющих успешность обучения и тренировки в плавании (координация движений, сила, быстрота, выносливость, подвижность в суставах);

- организации внимания обучающихся и предварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.

Для повышения уровня общего физического развития обучающихся, способствующего быстрому и качественному освоению навыка плавания, используются самые разнообразные физические упражнения и занятия другими видами спорта: строевые и общеразвивающие гимнастические упражнения; спортивные и подвижные игры (волейбол, футбол, баскетбол); легкоатлетические упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания); ходьба на лыжах; бег на коньках; гребля; езда на велосипеде.

Выполнение общеразвивающих упражнений при обучении плаванию направлено главным образом на укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование мышечного корсета и воспитание правильной осанки - особенно у детей и подростков.

На первых этапах обучения, когда новичок не может еще проплывать определенные отрезки и дистанции в воде и таким образом совершенствовать выносливость, необходимо использовать другие виды физических упражнений (ходьбу, бег, спортивные и подвижные игры и т.д.), а также широко применять повторный и интервальный методы выполнения гимнастических упражнений (серии).

Для развития быстроты следует включать в занятия спортивные и подвижные игры; выполнение упражнений в максимальном темпе за короткий отрезок времени (10-12 с) - прыжков, метаний, стартовых ускорений в беге; специальных гимнастических упражнений и упражнений в воде (на первых этапах обучения - упражнений с движениями ногами, держась руками за бортик).

Имитация на суше движений, сходных по форме и характеру с движениями, выполняемыми в воде, способствует более быстрому и качественному освоению техники плавания. С формой гребковых движений руками, как при плавании кролем на груди и на спине, новички знакомятся, выполняя на суше различные круговые движения плечами и руками (типа «Мельница») в положении стоя и стоя в наклоне. Они также предварительно знакомятся с необходимостью преодолевать сопротивление воды при выполнении гребков руками, применяя упражнения с резиновыми амортизаторами или бинтами. Величина сопротивления не должна превышать 40-50% от максимальной (для каждого занимающегося) величины, которая может быть определена при однократном выполнении этого упражнения. Наряду с динамическими используются статические упражнения с изометрическим характером напряжения работающих мышц, например для ознакомления с мышечным чувством, возникающим при имитации скольжения (принять положение «скольжения», стоя у стены и несколько раз напрячь мышцы туловища, рук и ног).

Совершенствование физических качеств пловца на этапах начальной подготовки путем применения общеразвивающих и специальных физических упражнений осуществляется быстрее и эффективнее, чем с помощью средств плавания. Именно поэтому в подготовительную часть каждого занятия по плаванию обязательно включается комплекс общеразвивающих и специальных физических упражнений на суше, содержание которого определяется задачами данного урока. Выполнение такого комплекса

подготавливает новичка к успешному освоению учебного материала в непривычных

условиях водной среды. В период обучения плаванию упражнения комплекса необходимо

выполнять ежедневно, во время утренней зарядки.

 

Подготовительные упражнения для освоения с водой

 

С помощью подготовительных упражнений для освоения с водой решаются следующие задачи:

- формирование комплекса рефлексов (кинестетических, слуховых, зрительных, тактильных, дыхательных и вестибулярных), соответствующих основным свойствам и

условиям водной среды;

- освоение рабочей позы пловца, чувства опоры о воду и дыхания в воде – как подготовка к изучению техники спортивного плавания;

- устранение инстинктивного страха перед водой - как основа психологической подготовки к обучению.

Выполнение подготовительных упражнений позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды, испытать выталкивающую подъемную силу воды и чувство опоры о воду, выработать умение ориентироваться в непривычных условиях водной среды.

Все упражнения для освоения с водой выполняются на задержке дыхания после вдоха. Освоение с водой происходит одновременно с изучением простейших упражнений, которые являются элементами техники спортивных способов плавания. Особое внимание уделяется упражнениям в скольжении, которые содействуют выработке равновесия, горизонтального положения тела, улучшению обтекаемости тела при плавании.

Элементарные гребковые движения руками и ногами (типа «Полоскание белья», «Лодочка», «Футбол», «Пишем восьмерки» и др.) вырабатывают чувство воды: умение опираться о воду, чувствовать ее ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что является основой для постановки рационального гребка.

Умение дышать и открывать глаза в воде, получаемое па первых уроках, также является необходимой составляющей грамотного передвижения в воде. Навыки погружения в воду с головой облегчают овладение такими элементами прикладного плавания, как ныряние в длину и глубину. После того как обучаемые научатся погружаться в воду с головой, всплывать и лежать на воде, необходимость в выполнении некоторых упражнений для освоения с водой (например, «Поплавок», «Медуза») отпадает, и они больше не включаются в уроки.

Упражнения для освоения с водой можно разделить на пять подгрупп: упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды; погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывания и лежания на воде; выдохи в воду; скольжения.

К задачам упражнений для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды относятся:

- быстрое освоение с водой, ликвидация чувства страха перед новой, непривычной средой;

- ознакомление с температурой, плотностью, вязкостью и сопротивлением воды;

- формирование умения опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью (это необходимо в дальнейшем для овладения гребковыми движениями руками и ногами).

Упражнения:

1. Ходьба по дну, держась за разграничительную дорожку или бортик бассейна.

2. Ходьба по дну в парах: перейти бассейн туда и обратно - сначала шагом, потом бегом.

3. Ходьба по дну без помощи рук с переходом на бег, со сменой направления движения.

4. Ходьба приставными шагами (левым и правым боком) без помощи рук с переходом на

бег.

5. Ходьба по дну, наклонившись вперед: руки вытянуты вперед, кисти соединены.

6. «Кто выше выпрыгнет из воды?» Присесть, оттолкнуться ногами и руками от воды и выпрыгнуть вверх.

7. Поочередные движения ногами (как удар в футболе), отталкивая воду подъемом стопы и передней поверхностью голени.

8. Поочередные движения ногами (как остановка мяча внутренней стороной стопы) брассом.

9. Бег вперед с помощью попеременных или одновременных гребковых движений руками.

10. То же вперед спиной.

11. Стоя на дне, шлепать по поверхности воды: кистями, сжатыми в кулаки; ладонями с широко расставленными пальцами; ладонями с плотно сжатыми пальцами.

12. «Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений.

13. «Пишем восьмерки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.

14. Стоя на дне, вытянув руки вперед, повернуть кисти ладонями наружу и развести руки в стороны («раздвинуть» воду в стороны); затем повернуть кисти ладонями вниз и соединить перед грудью.

15. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, отгребая воду в стороны-назад без выноса рук из воды.

16. Опустившись в воду до подбородка и стоя в наклоне, выполнять попеременные гребковые движения руками.

17. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками.

18. Опустившись в воду до подбородка и стоя в наклоне, выполнять одновременные гребковые движения руками.

19. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, помогая себе одновременными гребковыми движениями руками.

20. Опустившись в воду до подбородка и стоя прямо (ноги на ширине плеч), выполнять движения руками перед грудью в виде «лежачей» восьмерки.

21. То же, чуть-чуть оторвать ноги от дна и удержаться на поверхности воды, стараясь с каждой новой попыткой продержаться на воде как можно дольше.

К задачам упражнений по погружению в воду с головой, подныривания и открывания глаз в воде относятся:

- устранение инстинктивного страха перед погружением в воду; ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды;

- обучение открыванию глаз и ориентировке в воде.

Во время выполнения этих упражнений необходимо научиться не вытирать глаза руками:

1. Набрать в ладони воду и умыть лицо.

2. Сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться в воду, опустив лицо до уровня носа.

3. Сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться в воду, опустив лицо до уровня глаз.

4. Сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой в воду.

5. То же, держась за бортик бассейна.

6. «Сядь на дно». Сделать вдох, задержать дыхание и, погрузившись в воду, попытаться сесть на дно.

7. Подныривания под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) при передвижении по дну бассейна.

8. Погрузившись в воду с головой, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных

плиток до дна бассейна.

9. «Достань клад». Погрузившись в воду с головой, открыть глаза и найти игрушку (шапочку), брошенную на дно бассейна.

10. Упражнение в парах «водолазы». Погрузившись в воду, открыть глаза и сосчитать количество пальцев на руке партнера, поднесенных к лицу.

11. Упражнение в парах. Стоя лицом друг к другу, сделать вдох, погрузиться в воду и поднырнуть между широко расставленными ногами партнера.

К задачам упражнений всплывания и лежания на воде относятся:

-ознакомление с непривычным состоянием гидростатической невесомости;

- освоение навыка лежания на воде в горизонтальном положении;

-освоение возможного изменения положения тела в воде.

Упражнения:

1. Взявшись прямыми руками за бортик, сделать вдох и, опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди), лечь на воду, приподняв таз и ноги к поверхности воды.

2. То же, что и предыдущее упражнение, но после того, как ноги и таз приподнялись к поверхности воды, оттолкнуться кистями от бортика.

3. «Поплавок». Сделать полный вдох, задержать дыхание и, медленно погрузившись в воду, принять положение плотной группировки (подбородок упирается в согнутые колени). В этом положении, сосчитав до десяти, всплыть на поверхность.

4. «Медуза». Выполнив упражнение «поплавок», расслабить руки и ноги.

5. «Звездочка». Из положения «поплавок» развести ноги и руки в стороны (или, сделав вдох и опустив лицо в воду, лечь на воду; руки и ноги в стороны).

6. «Звездочка» в положении на груди: несколько раз свести и развести руки и ноги.

7. Держась рукой за низкий бортик (руку партнера), лечь на спину (другая рука вдоль тела), затем медленно опустить руку от бортика.

8. «Звездочка» в положении на спине: опуститься по шею в воду, затем, опустив затылок в воду (смотреть строго вверх; уши должны быть в воде), оттолкнуться от дна; руки и ноги в стороны.

9. В том же исходном положении несколько раз свести и развести руки и ноги.

10. «Звездочка» в положении на спине; затем ноги и руки свести (вдох с задержкой дыхания) и перевернуться на грудь - «звездочка» в положении на груди.

К задачам упражнений выдохов в воду относятся:

-освоение навыка задержки дыхания на вдохе;

-умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе;

-освоение выдохов в воду.

Упражнения:

1. Набрать в ладони воду и, сделав губы трубочкой, мощным выдохом сдуть воду.

2. Опустить губы к поверхности воды и выдуть на ней лунку (выдох, как дуют на горячий чай).

3. Сделать вдох, а затем, опустив губы в воду - выдох.

4. То же, опустив лицо в воду.

5. То же, погрузившись в воду с головой.

6. Сделать 20 выдохов в воду, поднимая и погружая лицо в воду.

7. Упражнение в парах - «насос». Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, по очереди выполнять выдох в воду.

8. Передвигаясь по дну, опустив лицо в воду, делать вдохи-выдохи (для вдоха поднимать голову вперед).

9. Сделать 20 выдохов в воду, поворачивая голову для вдоха налево.

10. То же, поворачивая голову для вдоха направо.

11. Передвигаясь по дну, опустив лицо в воду, дышать, поворачивая голову для вдоха

налево.

12. То же, поворачивая голову для вдоха направо.

К задачам упражнений скольжения относятся:

- освоение равновесия и обтекаемого положения тела;

- умение вытягиваться вперед в направлении движения;

- освоение рабочей позы пловца и дыхания.

Упражнения:

1. Скольжение на груди: руки вытянуты вперед. Стоя на дне бассейна, поднять руки

вверх; наклонившись вперед, сделать вдох, опустить лицо в воду и оттолкнуться ногами.

2. То же: правая рука впереди, левая вдоль туловища.

3. То же, поменяв положение рук.

4. То же, руки вдоль туловища.

5. Скольжение на левом боку: левая рука вытянута вперед, правая у бедра.

6. Скольжение на спине, руки вдоль туловища.

7. То же, правая рука впереди, левая вдоль туловища.

8. То же, поменяв положение рук.

9. То же, руки вытянуты вперед.

10. Скольжение с круговыми вращениями тела - «винт».

11. Скольжение на груди: руки вытянуты вперед; в середине скольжения сделать выдох-вдох, подняв голову вперед.

12. То же: правая рука впереди, левая вдоль туловища; в середине скольжения сделать выдох-вдох в левую сторону.

13. То же, поменяв положение рук; выдох-вдох в правую сторону.

14. Скольжение на правом боку: в середине скольжения сделать быстрый выдох-вдох.

15. То же на левом боку.

К задачам учебных прыжков в длину относятся:

- устранение инстинктивного страха перед водой и быстрое освоение с непривычной средой;

- подготовка к успешному освоению стартового прыжка и элементов прикладного плавания.

Упражнения:

1. Сидя на бортике и уперевшись в него одной рукой, по сигналу педагога спрыгнуть в воду ногами вниз.

2. Сидя на бортике и уперевшись ногами в сливной желоб, поднять руки вверх (голова между руками), сильно наклониться вперед, опираясь грудью о колени и оттолкнувшись ногами, упасть в воду.

3. Стоя на бортике и зацепившись за его край пальцами ног, принять положение упора присев, вытянуть руки вверх (голова между руками), наклониться вниз и, потеряв равновесие, упасть в воду.

4. В том же исходном положении (руки прижаты к туловищу) вынести вперед над водой одну ногу, присоединить к ней другую и выполнить соскок в воду. То же, вытянув руки вверх.

5. В том же исходном положении согнуть ноги в коленных суставах, оттолкнуться вверх и спрыгнуть в воду вниз ногами. Сначала руки вытянуты вдоль туловища, потом вверху.

6. Стоя на бортике бассейна и зацепившись за его край пальцами ног, поднять руки вверх (голова между руками), наклониться вперед-вниз и, потеряв равновесие, упасть в воду.

7. То же, что и в предыдущем упражнении, но согнуть ноги в коленях и оттолкнуться от бортика.

Игры на воде.

1. «Кто выше?».

Играющие стоят в воде лицом к ведущему. По его команде все приседают и, оттолкнувшись ногами от дна, а руками от воды, выпрыгивают из нее как можно выше. Обычно

выполняется 5-6 попыток. Первые прыжки можно выполнять с произвольным положением рук, последующие - поднимая руки вверх одновременно с толчком ногами.

После каждого прыжка объявляются победитель и два призера.

Методические указания. Руководитель игры должен объяснить причину успеха победителей: например, умение напрягать мышцы и вытягиваться в струнку, принимая наиболее обтекаемое положение тела.

2. «Полоскание белья».

Играющие становятся лицом к ведущему, наклонившись вперед (ноги на ширине плеч, прямые руки опущены). По команде ведущего они выполняют одновременные и поочередные движения обеими руками в разных направлениях: вправо-влево, вперед- назад, вниз-вверх, как бы полоская белье.

Методические указания. Руководитель игры обязательно дает играющим задание: каждый вид движений выполнять сначала расслабленными, затем напряженными руками. Это позволяет им почувствовать, что опираться о воду и отталкиваться от нее можно только ладонью напряженной руки.

3.«Переправа».

Играющие располагаются в произвольном порядке (например, в шеренге или колонне) и по сигналу ведущего передвигаются по дну (от одной условной границы до другой), помогая себе гребками рук. Сначала «переправляться» нужно медленно, не вызывая излишнего шума гребками - «чтобы противник не услышал».

Методические указания. Гребки выполняются сбоку от туловища согнутыми в локтевых суставах руками - одновременно или поочередно.

По мере освоения упражнения игра проводится в виде соревнования «Кто быстрее переправится». В этом случае играющие бегут в воде на заданное расстояние, помогая себе гребками рук.

4.«Лодочки».

Играющие стоят в шеренге лицом к берегу - это «лодочки у причала». По первому условному сигналу ведущего «лодочки» расплываются в разных направлениях – их «разогнал ветер». По второму сигналу «Раз, два, три - вот на место встали мы» играющие спешат занять места у «причала».

Методические указания. В зависимости от подготовленности занимающихся и условий проведения игры «лодочки» могут «расплываться» в быстром и медленном темпе. Играющие могут также передвигаться вперед спиной, помогая себе гребками рук, выполняемыми поочередно или одновременно.

5. «Карусель».

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего они начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Пробегают 1-2 -круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите - карусель остановите». Движение по кругу замедляется, и «карусель» останавливается. Игру возобновляют с движением в другую сторону.

Методические указания. В игре одновременно могут участвовать две или три «карусели».

6. «Рыбы и сеть».

Играющие располагаются в произвольном порядке - это «рыбы». По сигналу ведущего все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются. Держась за руки, водящие стараются поймать кого-либо из «рыб» в «сеть». Для этого им нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, Увеличивая длину «сети». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.