Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет оборудования и основных средств





Для учета основных средств в конфигурации используется счет 01 «Основные средства» в разрезе субсчетов 01.01 «Основные средства в организации» и 01.10 «Выбытие основных средств», счет 02 «Амортизация основных средств» в разрезе субсчетов 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01», и 02.02 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03».

На счетах 01 и 02 предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе субконто «Основные средства», значения которого определяются одноименным справочником.

Для учета оборудования, требующего монтажа, в конфигурации используется счет 07 «Оборудование к установке». По счету 07 ведется количественный учет, аналитический учет организован в разрезе субконто «Номенклатура» и «Склады».

Для учета вложений во внеоборотные активы в части оборудования и основных средств в конфигурации используются субсчета 08.01 «Приобретение земельных участков», 08.02 «Приобретение объектов природопользования», 08.03 «Строительство объектов основных средств» и 08.04 «Приобретение объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

На субсчетах 08.01, 08.02 и 08.03 предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе субконто «Объекты строительства» и оборотного субконто «Статьи затрат». По счету 08.03 открыта дополнительная аналитика в разрезе субконто «Способы строительства».



На субсчете 08.04 аналитический учет ведется в разрезе субконто «Номенклатура» и «Склады», по счету предусмотрен количественный учет.

Для ввода операций по учету основных средств и оборудования в конфигурации используются следующие документы (ОС / ОС: Схема работы):

· «Передача оборудования в монтаж»,

· «Принятие к учету ОС»,

· «Перемещение ОС»,

· «Модернизация ОС»,

· «Списание ОС»,

· «Подготовка к передаче ОС»,

· «Передача ОС».

Документ «Передача оборудования в монтаж» предназначен для включения стоимости оборудования и комплектующих, требующих монтажа, в расходы, формирующие первоначальную стоимость объектов основных средств. В реквизите Объект строительства выбирается объект внеоборотных активов, в первоначальную стоимость которого необходимо включить стоимость оборудования и комплектующих. Выбор производится из справочника «Объекты строительства».



В реквизите Статья затрат указывается статья учета затрат на монтаж объекта основных средств из справочника «Статьи затрат».

Табличная часть документа заполняется номенклатурой и количеством переданных в монтаж оборудования и комплектующих.

В БУ документ формирует проводку по списанию стоимости оборудования с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08.03 «Строительство объектов основных средств».

Документ «Принятие к учету ОС» предназначен для отражения принятия основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету.

Принятие ОС к учету означает, что формирование стоимости основного средства завершено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию.

В справочник «Основные средства» новые объекты ОС добавляются при заполнении табличной части документа «Принятие к учету ОС», при этом, как правило, требуется указать значения реквизитов Группа учета ОС и Амортизационная группа.

Если в эксплуатацию передается группа однотипных объектов, можно сформировать соответствующую группу записей в справочнике «Основные средства», воспользовавшись кнопкой Групповое добавление на командной панели справочника. В этом случае вводится общее для всех объектов наименование, указывается начальный инвентарный номер и число объектов. Соответствующие инвентарные номера сформируются автоматически. Объекты могут быть помещены в определенную группу справочника «Основные средства», если такие группы
предусмотрены. В табличной части документа «Принятие к учету ОС» перечисляются все вводимые однотипные объекты.



В соответствии с принятой учетной политикой организации в случае, если стоимость основного средства меньше 40 000 руб., ее можно списать на затраты при принятии к учету.

Документ формирует проводку постановки на учет (или списания на затраты) каждого основного средства в БУ и НУ, а также производит запись в соответствующие регистры сведений специфической информация об объектах ОС, которая используется только в каком-то одном виде учета или меняется со временем.

В БУ документ формирует проводки на стоимость ОС с кредита счета 08.04 «Приобретение объектов основных средств» или 08.03 «Строительство объектов основных средств»:

· в дебет счета 01.01 «Основные средства в организации» – при постановке ОС на учет;

· в дебет счета 10.10 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и одновременно с кредита счета 10.10 в дебет счета затрат – при списании стоимости на затраты.

Документ «Перемещение ОС» предназначен для установки нового материально-ответственного лица и/или подразделения для перечня основных средств. При изменении подразделения, как правило, требуется указать новый способ отражения расходов по амортизации ОС. Документ изменяет состояния соответствующих регистров, но проводки не формирует. Новые параметры амортизации начинают действовать в месяце, следующем за месяцем ввода документа.

Документ «Модернизация ОС» предназначен для отражения в учете модернизации (реконструкции) основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.

В шапке документа вводятся сведения об объекте строительства, с которого списываются затраты по модернизации, счет учета затрат и вид события с ОС. Сумма модернизации рассчитывается автоматически при нажатии кнопки Рассчитать суммы.

В табличной части указываются объекты основных средств, подлежащие модернизации (реконструкции). Заполнение таблицы данными БУ и НУ по соответствующим объектам и распределение сумм модернизации производятся автоматически при нажатии кнопки Заполнить: Для списка ОС. При этом суммы модернизации распределяются равными долями по всем объектам, перечисленным в табличной части.

В БУ документ формирует проводку по списанию рассчитанной суммы модернизации на стоимость модернизируемого ОС: с кредита счета 08.03 «Строительство объектов основных средств» в дебет счета 01.01 «Основные средства в организации».

Документ «Списание ОС» предназначен для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.

Для каждого объекта ОС автоматически определяется текущая балансовая стоимость и сумма накопленной на начало месяца амортизации, расчетная сумма амортизации,.

После формирования списка основных средств, подготавливаемых к списанию, необходимо воспользоваться кнопкой Заполнить: Для списка ОС для заполнения табличной части информацией об объектах ОС по данным учета; сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц, определяется расчетным путем в документе.

Если основное средство было списано на затраты организации при принятии к учету, устанавливается флажок Списано при принятии (БУ).

При списании с учета каждого из перечисленных в табличной части основных средств для объектов, которые не были списаны на расходы при принятии к учету, формируются проводки:

· по доначислению амортизации, если это необходимо;

· по формированию на счете 01.10 «Выбытие основных средств» остаточной стоимости объекта (на счет 01.10 списываются амортизационные начисления с дебета счета 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01» и балансовая стоимость ОС с кредита счета 01.01 «Основные средства в организации»);

· по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет учета расходов.

Дополнительно в регистрах сведений снимается флажок начисления амортизации по перечисленным в документе объектам учета.

Доначисленная амортизация распределяется по регистрам учета затрат.

Документ «Передача ОС» предназначен для оформления продажи основных средств. Документ отражается в БУ и НУ. При проведении документа выполняется несколько операций:

· доначисление амортизации за месяц выбытия;

· списание основного средства с учета (аналогично документу «Списание ОС»);

· отражение задолженности по взиморасчетам.

В табличной части приводится перечень продаваемых ОС. Для каждого ОС устанавливается цена продажи (Сумма), % НДС, сумма НДС.

Стоимостные показатели, в том числе и амортизация за месяц, могут быть рассчитаны автоматически при нажатии кнопки Заполнить.

В подвале формы ввода документа имеется гиперссылка Ввести счет-фактуру, по которой можно сформировать и зарегистрировать счет-фактуру для предъявления покупателю.

Основное средство может быть сначала подготовлено к передаче с помощью документа «Подготовка к передаче ОС». В этом случае стоимостные показатели рассчитываются этим документом, а в документе «Передача ОС» делается на него ссылка (реквизит Документ подготовки).

Сформированные документы по учету ОС хранятся и редактируются в соответствующих списках документов.

Ежемесячный расчет и отражение в учете начисления амортизации эксплуатируемых основных средств входит в группу регламентных операций и осуществляется в последний день месяца при помощи регламентного документа «Закрытие месяца» (Операции). Тем не менее, операция может быть осуществлена вне связи с другими регламентными операциями, если обратиться к ней на панели функций по гиперссылке Амортизация и износ основных средств (ОС: Журналы). В этом случае будет сформирован документ «Регламентная операция», который достаточно просто провести, указав месяц, за который требуется начислить амортизацию ОС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.