Сделай Сам Свою Работу на 5

Начисление страховых взносов





Документ «Начисление налогов (взносов) с ФОТ» (Зарплата / Зарплата: Схема работы) является регламентным и предназначен для учета начисленных работникам организации доходов для целей исчисления и регистрации сумм страховых взносов во внебюджетные фонды: ПФР, ФОМС и ФСС.

В документе в качестве единственного реквизита указывается месяц налогового периода, в котором будут зарегистрированы данные о доходах и начисленных взносах. При необходимости ручной корректировки начисленных сумм следует установить флажок Корректировка расчета.

При проведении документ формирует сводные проводки по БУ и НУ. Нажав кнопку (Результат проведения документа), можно увидеть суммы страховых взносов, начисленные с заработной платы каждого работника (закладка Страховые взносы исчисленные).

Расчеты по страховым взносам

Документ «Расчеты по страховым взносам» (Зарплата) предназначен для регистрации перечисленных сумм страховых взносов во внебюджетные фонды, включая страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев, а также сумм начисленных и уплаченных пеней, штрафов и проч. Суммы регистрируются с целью автоматизации заполнения отчетов во внебюджетные фонды: РСВ-1 и 4-ФСС. Все суммы регистрируются с обязательной привязкой к месяцу начисления взносов.



Документ предусматривает введение шести основных видов операции:

· Уплата в ФСС,

· Уплата в ФОМС,

· Уплата в ПФР,

· Начисление,

· Расходы по страхованию,

· Доначисление взносов.

При выборе вида операции «Уплата …» документ может быть заполнен автоматически (кнопка Заполнить по уплатам)сведениями о перечислениях в фонды по данным учета за указанную дату платежа. При выборе кнопки Заполнить остатками документ заполняется сведениями об остатках расчетов с фондами на конец периода, за который он оформляется.

Вид операции «Начисление» предназначен для учета начальных остатков начисленных и не перечисленных в предыдущем месяце сумм страховых взносов.

Перечисление НДФЛ

Документ «Перечисление НДФЛ в бюджет РФ» (Зарплата) предназначен для регистрации перечисленных в бюджет сумм НДФЛ (за исключением пеней и штрафов). Перечисленные суммы налога регистрируются с обязательной привязкой к месяцу налогового периода в разрезе ставок и кодов ОКАТО/КПП подразделения, за которое они перечислялись.



Суммы регистрируются с целью автоматизации заполнения регламентированных справок по форме «2-НДФЛ» и «Регистров налогового учета по НДФЛ».

Заполнив все поля в шапке документа и воспользовавшись кнопкой Заполнить: Заполнить физ. лицами, получавшими доходы, можно сформировать табличную часть документа автоматически.

При проведении документа программа проверяет совпадение перечисленной суммы налога с итогом распределенных по сотрудникам сумм. При обнаружении таких ситуаций выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

 

ПРАКТИКУМ 5.2.

 

Задание 5.2.1.Рассчитайте зарплату сотрудникам ООО ПТП «Галс» за январь 2013 г. (дата – 31.01.2013), исходя из того, что все сотрудники отработали месяц полностью. Для автоматического формирования списка сотрудников воспользуйтесь кнопкой Заполнить: По плановым начислениям.

Проанализируйте и проверьте правильность (с учетом предоставляемых вычетов) рассчитанных сумм НДФЛ[82] (закладка НДФЛ становится доступна при установлении флажка Корректировка расчета НДФЛ).

После проведения документа просмотрите его проводки и список регистров (пиктограмма ).

Док.: «Начисление зарплаты работникам организаций» № 1.

Задание 5.2.2.Сформируйте отчет «Расчетная ведомость (произвольная)» за январь 2013 г. (Зарплата / Зарплата: Отчеты)[83].

 

Задание 5.2.3.Начислите страховые взносы за январь 2013 г. Ознакомьтесь с результатами проведения документа (пиктограмма ). Проанализируйте суммы исчисленных страховых взносов (обратите особое внимание на суммы страховых взносов Леонтьева С.М.).



Док.: «Начисление налогов (взносов) с ФОТ» № 1.

 

5.2.4.Для удобства выполнения дальнейших операций установите рабочую дату 28.02.13 (Сервис → Параметры).

 

Задание 5.2.5.Оформите выплату 07.02.13 заработной платы за январь 2013 г. (месяц начисления 01.01.2013) всем сотрудникам через кассу организации расходными кассовыми ордерами.

Док.: «Ведомость на выплату зарплаты» № 1:

· для автоматического формирования платежной ведомости воспользуйтесь кнопкой Заполнить: По задолженности на конец месяца;

· запишите документ (кнопка Записать в подвале формы документа);

· нажмите кнопку Рассчитать на верхней командной панели формы документа;

· в заголовке табличной части документа по кнопке Заменить отметку на… выберите значение «Выплачено»;

· запишите документ (кнопка Записать);

· не закрывая документа с помощью кнопки Перейти вызовите обработку «Выплата зарплаты расходными ордерами» и сформируйте РКО № 5РКО № 11:

§ проставьте дату: 07.02.13,

§ нажмите кнопку Создать документы, а после заполнения графы РКО – кнопку Провести документы;

· убедитесь в том, что в документе «Зарплата к выплате» №1появились ссылки на сформированные кассовые ордера (графа Документ);

· убедитесь в том, что сформированные РКО появились в журнале «Кассовые документы» (Касса / Касса: Журналы).

 

Задание 5.2.6.Оформите операции по кадровому учету и учету заработной платы за февраль с помощью обработки «Помощник по учету зарплаты» (Зарплата / Зарплата: Схема работы)[84].

 

5.2.6.1.С 01.02.13 Леонтьеву С.М. назначен оклад в сумме 22 000.00руб. (Кадровые изменения: Кадровое перемещение).

Док.: «Кадровое перемещение организаций» № 1:

· действие – Изменить.

5.2.6.2. 28.02.13рассчитана зарплата сотрудников ООО ПТП «Галс» за февраль. Все сотрудники отработали месяц полностью (Начисление и выплата заработной платы: Начисление заработной платы).

Док.: «Начисление зарплаты работникам организаций» № 2.

5.2.6.3.Начислены страховые взносы за февраль (Начисление и выплата заработной платы: Начисление налогов (взносов) с ФОТ).

Док.: «Начисление страховых взносов» № 2.

5.2.6.4.Для удобства выполнения дальнейших операций установите рабочую дату 29.03.13 (Сервис → Параметры).

 

5.2.7.4. 07.03.13 оформлена платежная ведомость на выплату заработной платы за февраль всем сотрудникам через кассу организации (Начисление и выплата заработной платы: Ведомость на выплату зарплаты).

Док.: «Ведомость на выплату зарплаты» № 2:

· месяц начисления 01.02.2013.;

· заменить отметку на Выплачено.

 

5.2.7.5. 07.03.13произведенавыплата через кассу единым расходным ордером (Начисление и выплата заработной платы: РКО) заработной платы за февраль на основании сформированной платежной ведомости[85].

Док.: РКО № 16:

· операция – Выплата заработной платы по ведомостям,

· в разделе «Выплата зарплаты» в режиме добавления документа выберите документ «Зарплата к выплате организации» №2.

 

5.2.7.6. 29.03.13начислена зарплата сотрудникам ООО ПТП «Галс» за март. Все сотрудники, кроме Федоровой А.Г., отработали месяц полностью. Федорова А.Г. отработала 7 дней из 21 (Начисление и выплата заработной платы: Начисление заработной платы).

Док.: «Начисление зарплаты» № 3:

· для автоматического формирования платежной ведомости воспользуйтесь кнопкой Заполнить: По плановым начислениям,

· вручную исправьте начисленную Федоровой А.Г. сумму 7 500.00 на 2 500.00; запишите результат (кнопка Записать),

· установите флажок Корректировка расчета НДФЛ и переключитесь на закладку НДФЛ; проверьте сумму НДФЛ Федоровой А.Г., рассчитанную автоматически, затем нажмите кнопку Рассчитать и убедитесь в том, что перерасчет налога произведен.

5.2.7.7.Федоровой А.Г. начислена материальная помощь за счет прибыли организации за март (дата начисления 29.03.13) в размере 5 000.00руб. (Начисление и выплата заработной платы: Начисление заработной платы).

Док.: «Начисление зарплаты» № 4:

· значения реквизитов Сотрудник, Вид расчета и Начислено введите вручную, значение районного коэффициента обнулите;

· переключитесь на закладку НДФЛ, введите вручную значения реквизитов Сотрудник, Подразделение, Месяц налогового периода01.03.13 и с помощью кнопки Рассчитать рассчитайте сумму налога,

· проанализируйте полученную сумму НДФЛ.

 

5.2.7.8.Начислены страховые взносы за март (Начисление и выплата заработной платы: Начисление налогов (взносов) с ФОТ).

Док.: «Начисление страховых взносов» № 3.

5.2.7.9.Оформлена выплата 05.04.13 заработной платы за март через банк (Начисление и выплата заработной платы: Расчет сумм к выплате). Заработная плата перечислена всем сотрудникам на карточки в банк «Левобережный» (Начисление и выплата заработной платы: Платежное поручение).

Док.: «Ведомость на выплату зарплаты» № 3:

· месяц начисления 01.03.2013;

· способ выплаты – Через банк;

· заполните (кнопка Заполнить: По задолженности на конец месяца) и рассчитайте (кнопка Рассчитать) документ,

· запишите документ (кнопка Записать),

· не закрывая документ введите на его основании документ «Списание с расчетного счета»[86] № 4:

§ получатель – Банк «Левобережный».

Задание 5.2.8.Ознакомьтесь с отчетами по учету кадров (Кадры/ Кадры: Отчеты) и заработной платы (Зарплата / Зарплата: Отчеты).

 

Задание 5.2.9.Оформите регистры налогового учета по НДФЛ за 2013 г. по сотрудникам Самариной М.Ю. и Федоровой А.Г. и проанализируйте результаты (Зарплата → Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ) / Зарплата: Отчеты). По кнопке Сформировать отчет заполняется на основании расчетов зарплаты.

 

Задание 5.2.10.Оформите карточки учета по страховым взносам за 2013 г. по сотрудникам Самариной М.Ю. и Леонтьеву С.М. и проанализируйте результаты (Зарплата → Учет НДФЛ и ЕСН / Зарплата: Отчеты). По кнопке Сформировать отчет заполняется автоматически на основании расчетов зарплаты и страховых взносов.

 

Тема 6. УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

С точки зрения системы такие элементы справочника «Номенклатура» как материалы, товары или оборудование представляют собой однотипные объекты – некоторые товарно-материальные ценности. Для их учета, как правило, используются одни и те же документы, которые будут описаны ниже. Документы, специфические для каждого участка учета, будут описаны в соответствующих разделах.

Для учета ТМЦ используются следующие документы:

· «Поступление товаров и услуг»,

· «Поступление доп. расходов».

· «Перемещение товаров»,

· «Возврат товаров поставщику»,

· «Счет на оплату покупателю»,

· «Реализация товаров и услуг»,

· «Возврат товаров от покупателя»,

· «Инвентаризация товаров на складе»,

· «Оприходование товаров»,

· «Списание товаров».

Документ «Поступление товаров и услуг» (Покупка / Покупка, ОС: Схема работы) служит для отражения различных операций по поступлению ТМЦ и оприходованию услуг. С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка ТМЦ, прием товаров на комиссию, поступление ТМЦ в переработку.

Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется в момент создания документа:

· покупка, комиссия,

· оборудование,

· объекты строительства,

· в переработку.

При выборе вида операции автоматически формируется соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф его табличной части. В любой момент времени можно изменить вид операции с помощью команды Операция (даже для проведенного документа), и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.

При оприходовании оборудования и основных средств (вид операции – оборудование), в документе появляется соответствующая закладка Оборудование, при оприходовании объектов, необходимых для строительства, модернизации или реконструкции основных средств (вид операции – объекты строительства), – закладка Объекты строительства.

Приобретение ТМЦ оформляется документом, в котором установлен вид операции «Покупка, комиссия».

Поступающие ТМЦ вводятся на закладке Товары. Одновременно с поступлением ТМЦ в документе можно оформить поступление возвратной тары (закладка Тара) и поступление
дополнительных услуг, не оказывающих влияния на себестоимость ТМЦ[87] (закладка Услуги).

Табличная часть документа заполняется с помощью справочника «Номенклатура», причем можно воспользоваться режимом множественного подбора (команда Подбор на командной панели табличной части документа). При этом открывается окно Подбор номенклатуры в документ …[88], в котором можно указать вариант выбора (реквизит Подбор):

· по справочнику,

· остатки номенклатуры.

Дополнительно можно указать номенклатурную группу, которой должны принадлежать подбираемые ТМЦ.

В поле Запрашивать в подвале окна Подбор можно установить флажки, определяющие, значения каких реквизитов будут запрашиваться при выборе:

· количество,

· цена.

В графу Цена табличной части документа данные переносятся из регистра сведений «Цены номенклатуры» либо вносятся вручную.

Внимание! В случае поступления материала по новой цене, отличной от справочного значения, старая цена в графе Цена на новую заменяется вручную. Новый элемент в справочнике «Номенклатура» в этом случае не создается!

На основании документа «Поступление товаров и услуг» можно зарегистрировать счет-фактуру поставщика одним из двух способов:

· установить флажок Предъявлен счет-фактура на закладке Счет-фактура (предпочтительно!);

· в проведенном документе «Поступление товаров и услуг» ввести документ «Счет-фактура полученный» по гиперссылке Ввести счет-фактуру. В этом случае вводится дата регистрации счета-фактуры, возможно, отличная от даты входного документа. Введенному документу «Счет-фактура полученный» будет присвоен внутренний системный номер, а сам документ будет отображен в разделе Покупка → Ведение книги покупок ►Счет-фактура полученный. Такой способ ввода используется в тех случаях, когда счет-фактура и приходный документ на товары поступают в бухгалтерию в разное время.

Оприходование ТМЦ, тары, услуг и оборудования для целей бухгалтерского и налогового учета производится в соответствии со счетами учета, заданными в документе.

При вводе сведений о поступивших ТМЦ (закладка Товары) счета БУ и НУ указываются непосредственно в документе. По умолчанию значения этих счетов подставляются из регистра сведений «Счета учета номенклатуры». Для операции «покупка, комиссия» по договору с поставщиком счета БУ и НУ подставляются из ресурсов регистра «Счет учета (БУ)» и «Счет учета (НУ)».

Оприходование ТМЦ, тары, услуг и оборудования отражается по дебету соответствующего счета учета в корреспонденции со счетом учета расчетов с контрагентом, заданным на закладке Счета учета расчетов. По умолчанию значения этих счетов подставляются из ресурсов «Счет учета расчетов с поставщиком» и «Счет учета авансов выданных» регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами». Если указан счет учета авансов выданных, то при отражении операции в бухгалтерском учете будет зачтен аванс, если он ранее действительно был выдан.

При поступлении ценностей сумма НДС в БУ относится в дебет счета учета НДС (один из субсчетов счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Счет задается в документе и подставляется при вводе номенклатурной позиции из ресурса «Счет учета НДС» регистра сведений «Счета учета номенклатуры». Исключение составляет ситуация, когда НДС включается в стоимость. В этом случае устанавливается флажок НДС включать в стоимость в диалоговом окне Цены и валюта, и оприходование ценностей производится в сумме, включающей НДС.

Поскольку тара, указанная на закладке Тара, является многооборотной, имеет залоговые цены и подлежит возврату продавцу, залоговые цены тары не включаются в налоговую базу по НДС (в соответствии с НК РФ), и сам входной НДС в БУ не отражается.

Бухгалтерский и налоговый учет оборудования при операции «Оборудование» ведется аналогично учету товаров. Предполагается, что счета учета оборудования задаются в документе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Под оборудованием понимается как оборудование, требующее монтажа (счет 07 «Оборудование к установке»), так и не требующее монтажа (счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств»). НДС в этом случае учитывается обособленно от других ценностей (например, на субсчете 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»).

C помощью операции «Объекты строительства» документом «Поступление товаров и услуг» можно отразить поступление приобретенных объектов незавершенного строительства и т. п.

Одновременно с оприходованием материальных ценностей в документе могут быть указаны услуги, оказанные сторонней организацией. В принципе, закладка Услуги может быть единственной заполненной в документе.

При отражении затрат, связанных с процессом производства или продажи, счет учета услуги, оказанной сторонней организацией, не задается в документе вручную, а определяется автоматически по указанной статье затрат и подразделению организации. В документе счет указывается не для редактирования, а лишь для визуального контроля.

При отражении прочих затрат и счет учета расходов, и объекты аналитического учета задаются в документе вручную. В этом случае подразделение организации и статья затрат не должны быть указаны.

Внимание! Представляется целесообразным оформлять поступление ТМЦ (работ, услуг), облагаемых НДС по разным ставкам, разными документами во избежание в дальнейшем некорректного расчета сумм НДС при автоматическом формировании записей книги покупок.

Документ «Поступление доп. расходов» (Покупка / Покупка: Схема работы) предназначен для учета тех услуг сторонних организаций, которые (в соответствии с учетной политикой) оказывают влияние на себестоимость ТМЦ, (например, транспортировка или хранение ТМЦ).

В табличной части документа на закладке Товары указываются ТМЦ, на стоимость которых необходимо отнести дополнительные расходы, а также их количество и стоимость. Табличная часть может быть заполнена автоматически, если документ сформирован на основании соответствующего документа «Поступление товаров и услуг». Этот же результат достигается при нажатии кнопки Заполнить: Заполнить по поступлению. В этом случае из предлагаемого списка следует выбрать документ поступления тех ТМЦ, на стоимость которых необходимо распределить дополнительные расходы. Если ТМЦ были оприходованы не одним документом поступления, для добавления строк в табличную часть можно воспользоваться кнопкой Заполнить: Добавить из поступления.

Стоимость товаров отражается в графе Сумма товара. Сумма дополнительных расходов по каждому товару заносится в графу Доп. расходы (сумма).

В том случае, если стоимость дополнительных расходов должна распределяться по всем позициям номенклатуры, в шапке документа в поле Сумма расхода указывается общая сумма расходов, а в поле Способ распределения выбирается способ распределения суммы расходов:

· по сумме – пропорционально стоимости ТМЦ,

· по количеству – пропорционально количеству ТМЦ.

Возможно сочетание двух вариантов распределения дополнительных расходов: по конкретной позиции и распределение общей суммы.

В документе «Поступление доп. расходов» можно зарегистрировать счет-фактуру поставщика.

При проведении документа сумма расходов в БУ и НУ распределяется на счета учета ТМЦ, а также производятся записи в соответствующие регистры.

Сумма НДС, предъявленная поставщиком дополнительных услуг, списывается в дебет счета 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Внимание! [89] Если приходный документ вводится в компьютерную бухгалтерию «задним числом», после которого уже введены расходные документы, текущая себестоимость единицы ТМЦ в этих документах может оказаться искаженной. Для исправления ситуации такие расходные документы необходимо перепровести.

Документ «Возврат товаров поставщику» (Покупка / Покупка: Схема работы) предназначен для оформления возврата поставщику оприходованных ранее ТМЦ.

Вид оформляемой операции возврата определяется путем выбора соответствующего вида операции: «Покупка, комиссия», «Из переработки» или «Оборудование».

При возврате ТМЦ поставщику должен быть выбран вид договора «с поставщиком».

Для оформления документа целесообразно использовать режим Ввести на основании, используя в качестве основания соответствующий документ поступления ТМЦ. Автоматическое заполнение табличной части документа можно произвести и при использовании кнопки Заполнить в документе.

Информация о возвратной таре, которую необходимо вернуть поставщику, заполняется на закладке Тара.

Документ формирует следующие проводки:

· стоимость возвращаемых ценностей списывается с кредита счета учета ТМЦ в дебет счета 76.02 «Расчеты по претензиям»;

· сумма зачтенного НДС списывается в дебет счета 76.02:

§ с кредита счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость», если поставщику выставляется счет-фактура на возврат,

§ с кредита соответствующего субсчета счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», если счет-фактура не выставляется (в этом случае возврат отражается по счету-фактуре поступления ТМЦ);

· неоплаченная часть задолженности перед поставщиком гасится записью с кредита счета 76.02 в дебет счета 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

· если себестоимость возвращаемых ТМЦ была ранее скорректирована за счет учета дополнительных услуг, соответствующая сумма списывается на расходы с кредита счета 76.02 в дебет счета 91.02 «Прочие расходы».

Документ «Счет» (Продажа / Продажа: Схема работы) предназначен для выписки счетов на оплату покупателям. Основное назначение документа в системе – формирование печатной формы документа и выписки на его основании документа отгрузки, акта оказания услуг и оформление поступления денежных средств на расчетный счет. Документ не проводится и не формирует проводок.

При формировании документа после выбора значения реквизита Контрагент из справочника «Контрагенты» в качестве договора контрагента, как правило, указывается сам выписываемый счет, так как он призван служить основанием платежа. Для автоматического формирования договора предназначена кнопка Новый договор.

По счету на оплату можно производить контроль оплаты и отгрузки. Параметры, по которым происходит контроль отгрузки и оплаты по счету, устанавливаются в договоре контрагента.

Для оформления оплаты по счету на основании документа можно выписать документ «Приходный кассовый ордер» в случае наличной оплаты или зафиксировать безналичную оплату с помощью документа «Поступление на расчетный счет».

Отгрузку товаров по счету можно оформить с помощью документа «Реализация товаров и услуг». При оформлении документа реализации на основании счета документ реализации
заполняется всеми товарами, указанными в счете, без учета ранее оформленных документов реализации.

Документ «Реализация товаров и услуг» (Продажа / Продажа: Схема работы) предназначен для фиксации факта реализации (отгрузки) ТМЦ и/или услуг покупателю. При этом выбирается договор, в котором установлен вид договора «с покупателем».

В зависимости от выбранного вида операции документом можно оформить реализацию ТМЦ («Продажа, комиссия»), оборудования («Оборудование»), а также отгрузку ТМЦ без перехода права собственности («Без перехода права собственности»).

После проведения документа «Реализация товаров и услуг» на его основании можно сформировать документ «Счет-фактура выданный» (гиперссылка Ввести счет-фактуру). В конфигурации предусмотрена автоматическая нумерация счетов-фактур.

Внимание! Представляется целесообразным оформлять реализацию ТМЦ, облагаемых по разным ставкам НДС, разными документами во избежание в дальнейшем некорректного расчета сумм НДС при автоматическом формировании записей книги продаж.

Документ «Возврат товаров от покупателя» (Продажа / Продажа: Схема работы) предназначен для оформления возврата от покупателя отгруженных ранее ТМЦ.

Вид оформляемой операции возврата определяется в документе путем выбора соответствующего вида операции: «Продажа, комиссия» или «Оборудование».

При возврате ТМЦ от покупателя должен быть выбран вид договора «с покупателем».

Возврат от покупателя целесообразно оформлять на основании документа (режим Ввести на основании), по которому ТМЦ отгружались покупателю. Автоматическое заполнение табличной части документа можно также произвести при использовании кнопки Заполнить в документе.

Документ формирует проводки, сторнирующие соответствующие суммы по возвращаемым ТМЦ.

Внимание! Если осуществляется возврат уже оплаченных покупателем ТМЦ, сумма возврата отражается на субсчете 62.02 «Расчеты по авансам полученным» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» как аванс, что в дальнейшем влияет на формирование регламентных документов по НДС.

Документ «Перемещение товаров» (Склад / Склад: Схема работы) предназначен для оформления перемещения ТМЦ между различными складами: оптовыми, розничными, неавтоматизированными торговыми точками. При оформлении передачи товаров, продукции или оборудования одновременно можно отразить перемещение возвратной тары.

В табличной части документа указываются счета учета ТМЦ для склада-отправителя и склада-получателя.

При проведении документ формирует проводки по дебету и кредиту соответствующих субсчетов счета учета ТМЦ в разрезе субконто «Склады», а также изменяет состояние соответствующих регистров.

Сумма каждой проводки определяется исходя из средней себестоимости единицы ТМЦ на дату проведения операции и количества перемещаемых ТМЦ.

Документ «Инвентаризация товаров на складе» (Склад / Склад: Схема работы) предназначен для формирования и печати сличительной ведомости и инвентаризационной описи при проведении инвентаризации на складах организации, а также для выписки актов списания и оприходования излишков на основании данного документа при наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками ТМЦ.

Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках ТМЦ на указанном в документе складе с помощью кнопки Заполнить.

Данные об остатках ТМЦ отображаются в графе Учетное количество и не редактируются. В графу Количество заносятся реальные остатки на складах, полученные в результате проведенной инвентаризации.

В графе Отклонение фиксируется отклонение между реальным остатком, зафиксированным в результате проведения инвентаризации, и остатком по данным учета.

В графу Учетная сумма выводится информация о суммарной себестоимости, рассчитанной на основании введенных в информационную базу документов.

В графу Сумма заносится реальная суммарная себестоимость, по которой ТМЦ учитывается на складе. На основании этого параметра и фактического количества рассчитывается значение реквизита Цена.

Возможен и другой способ заполнения, когда вводится фактическая цена, и на основании цены и введенного фактического количества рассчитывается суммарная фактическая
себестоимость. Данные о суммарной фактической себестоимости отражаются в печатной форме инвентаризационной ведомости в графе «Фактическое наличие».

Проведение документа не производит никакого движения в регистрах.

По результатам инвентаризации можно выписать подчиненные документы «Списание товаров» и «Оприходование товаров» (Склад / Склад: Схема работы). Эти документы будут заполнены согласно результатам проведения инвентаризации, то есть в табличную часть документа «Оприходование товаров» будет занесен излишек ТМЦ, выявленный в результате инвентаризации, а в табличную часть документа «Списание товаров» – те ТМЦ, которые необходимо списать по результатам проведенной инвентаризации. После проведения этих документов количество ТМЦ на складе установится равным реальному количеству, зафиксированному в инвентаризационной ведомости.

По результатам инвентаризации на основании документа «Инвентаризация товаров на складе», сформированного для розничного склада[90], может быть выписан документ «Отчет о розничных продажах» (Продажа / Продажа: Схема работы), который зафиксирует количество проданного товара. Такой вариант проведения инвентаризации удобно применять в том случае, если на оптовом или розничном складе розничные продажи ведутся с помощью неавтоматизированной ККМ[91], а результаты продажи фиксируются после проведения инвентаризации.

Сверка, сличительная ведомость (форма ИНВ-19) и инвентаризационная опись (форма ИНВ-3) формируются в соответствии с заполненной формой документа «Инвентаризация товаров на складе». Выбор печатной формы осуществляется в меню печатных форм документа, которое появляется при нажатии на кнопку Печать.

Тема 7. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.