Сделай Сам Свою Работу на 5

Ввод начальных остатков основных средств и нематериальных активов





Ввод данных по основным средствам, находящимся на учете в организации к началу работы с системой, осуществляется при помощи специального документа «Ввод начальных остатков» по разделу учета «Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010)».

Документ предназначен для ввода всех сведений об основных средствах, необходимых для дальнейшего ведения учета. В документ вносятся начальные данные для ведения БУ, НУ, учета по основным средствам.

В документ вносятся лишь актуальные сведения об ОС, история изменения сведений об ОС не переносится. Данные указываются только для тех ОС, которые на момент ввода остатков уже приняты к учету, но еще не списаны с учета.

Документ рекомендуется вносить последним днем месяца, за который рассчитаны данные, включая начисление амортизации.

На закладке Начальные остатки вводятся следующие реквизиты, необходимые для проведения документа по БУ и НУ[51]:

· Первоначальная стоимость – первоначальная стоимость ОС на момент принятия к учету; вводится в валюте регламентированного учета;

· Счет учета – счет учета стоимости ОС, например, счет 01.01 «Основные средства в организации»;



· Стоимость на момент ввода остатков – текущая балансовая (восстановительная) стоимость ОС[52] на дату ввода остатков с учетом всех выполненных ранее модернизаций, частичных списаний и других событий, повлиявших на учет стоимости ОС; вводится в валюте регламентированного учета;

· Постоянная разница в оценке стоимости на момент ввода остатков[53] (временные разницы в оценке ОС указывать не требуется, т.к. они будут вычислены автоматически при проведении документа по формуле ВР = БУ-НУ-ПР);

· Счет начисления амортизации (износа) – счет учета амортизации ОС, например, счет 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01»;

· Сумма накопленной амортизации (износа) – общая сумма начисленной к дате ввода остатков амортизации в валюте регламентированного учета;

· Постоянная разница в оценке амортизации на момент ввода остатков[54].

На закладке Бухгалтерский учет вводятся реквизиты, специфичные для отражения документа по БУ:

· Способ поступления – способ поступления ОС в организацию (приобретение за плату, строительство и т. д.);



· Материально-ответственное лицо;

· Порядок учета – порядок списания стоимости ОС (начисление амортизации, начисление износа, списание при принятии к учету, стоимость не погашается); при выборе значения реквизита открываются для ввода дополнительные специфические реквизиты.

На закладке Налоговый учет вводятся реквизиты, специфичные для отражения документа по НУ:

· Порядок включения стоимости в состав расходов – порядок включения стоимости ОС в состав расходов в НУ (начисление амортизации, включение в расходы при принятии к учету, стоимость не включается в расходы); при выборе значения реквизита открываются для ввода дополнительные специфические реквизиты.

На закладке События вводятся группы реквизитов по принятию к учету, вводу в эксплуатацию и модернизации ОС. Данные о вводе в эксплуатацию вводятся только для тех ОС, для которых дата ввода в эксплуатацию отличается от даты принятия к учету, т.е. флажок Ввод в эксплуатацию одновременно с принятием к учету не установлен.

При проведении документа в БУ выполняются записи в регистры сведений, а также формируются следующие проводки:

· с кредита счета 000 «Вспомогательный счет» в дебет счета, указанного в качестве значения реквизита Счет учета (БУ)» – на сумму, равную значению реквизита Текущая стоимость (БУ);

· с кредита счета, являющегося значением реквизита Счет амортизации (БУ), в дебет счета 000 «Вспомогательный счет» – на сумму, равную значению реквизита Сумма накопленной амортизации (БУ).

В налоговом учете отражается информация только по тем ОС, которые не были списаны при вводе в эксплуатацию по регламентированному учету.



Ввод данных по нематериальным активам, находящимся на учете в организации к началу работы с системой, осуществляется при помощи специального документа «Ввод начальных остатков» по разделу учета «Нематериальные средства и расходы на НИОКР (счета 04, 05)».

Ввод данных осуществляется аналогично вводу остатков по основным средствам.

При проведении документа в БУ выполняются записи в регистры сведений, а также формируются следующие проводки:

· с кредита счета 000 «Вспомогательный счет» в дебет счета, указанного в качестве значения реквизита Счет учета (БУ) – на сумму, равную значению реквизита Текущая стоимость (БУ);

· с кредита счета, являющегося значением реквизита Счет начисления амортизации (БУ), в дебет счета 000 «Вспомогательный счет» – на сумму, равную значению реквизита Сумма накопленной амортизации (БУ).

 

ПРАКТИКУМ 3.1.

 

Задание 3.1.1. Откройте обработку «Ввод начальных остатков» (Предприятие → Ввод начальных остатков). Установите дату ввода остатков – 31.12.12.

Задание 3.1.2. Сформируйте документ «Ввод начальных остатков» №1[55] по разделу учета «Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010)» для ООО ПТП «Галс» по нижеприведенным данным:

· подразделение − Цех №1,

· основное средство − Технологическая линия,

· инв. № − 00000001;

Закладка Начальные остатки:

· первоначальная стоимость 420 000.00,

· счет учета − 01.01,

· стоимость на момент ввода остатков − 420 000.00,

· счет начисления амортизации (износа) − 02.01,

· сумма накопленной / начисленной амортизации (износа) 30 000.00,

· способ отражения расходов по амортизации – Амортизация (Счет 20 Цех №1);

Закладка Бухгалтерский учет:

· способ поступления − Приобретение за плату,

· МОЛ − Петров К.Л.,

· порядок учета − Начисление амортизации,

· способ начисления амортизации − Линейный способ,

· срок полезного использования (в месяцах) 84,

· начислять амортизацию – Да;

Закладка Налоговый учет:

· порядок включения стоимости в состав расходов − Начисление амортизации,

· срок полезного использования (в месяцах) – 84,

· начислять амортизацию – Да,

· специальный / понижающий коэффициент – 1;

Закладка События:

· принятие к учету:

§ дата 30.06.12,

§ событие − Принятие к учету с вводом в эксплуатацию,

§ название документа Акт,

§ номер документа 001.

С помощью пиктограммы (Результат проведения документа) или кнопки Сформировать отчет просмотрите движение документов по регистрам. Ознакомьтесь с проводками документов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.