Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет безналичных денежных средств





Учет денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, ведется на бухгалтерских счетах 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Аналитический учет ведется по каждому банковскому счету в разрезе субконто вида «Банковские счета», значения которого определяются одноименным справочником.

Счет 51 используется для учета операций с безналичными денежными средствами в рублях, счет 52 – для учета операций в валюте.

Для учета операций по банку в конфигурации предусмотрены следующие документы:

· «Платежное поручение»,

· «Платежное требование»,

· «Поступление на расчетный счет»,

· «Списание с расчетного счета»,

а также журнал «Банковские выписки».

Доступ к документам «Платежное поручение» и «Платежное требование» производится в разделе Банк / Банк: Схема работы, Журналы. Введенные документы группируются в списках документов.

Доступ к документам «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета» производится непосредственно из журнала «Банковские выписки» (Банк / Банк: Схема работы, Журналы).

Документы «Платежное поручение» и «Платежное требование» предназначены исключительно для формирования печатной формы платежного поручения (требования), а также для подготовки информации к выгрузке данных в программу «Клиент банка». Документы не формируют проводок.



Формирование платежного поручения на уплату налогов и иных платежей в бюджет имеет свои особенности. Оно может быть осуществлено одним из трех способов:

· автоматически,

· по шаблону,

· вручную.

Автоматическое формирование платежного поручения осуществляется при помощи обработки «Формирование платежных поручений на уплату налогов» (Банк). Табличная часть автоматически заполняется на основании остатков по субсчетам счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и 69 «Расчеты с внебюджетными фондами» по организации на определенную дату. Полученные автоматически суммы платежей можно скорректировать, например, округлить до целых рублей. Выбрать налоги и сборы, по которым необходимо сформировать платежные поручения, можно с помощью флажка в графе Оплатить. При нажатии кнопки Сформировать платежные поручения выбранные платежные поручения будут сформированы.



Для формирования платежного поручения по шаблону в документе необходимо установить флажок Перечисление в бюджет. Реквизиты для перечисления налогов можно заполнить автоматически на основании шаблона по кнопке Заполнить. Порядок заполнения шаблона бухгалтер определяет самостоятельно: можно заполнить все поля табличной части или только часть данных. В форме можно указать следующие реквизиты уплаты налогов и иных платежей:

· вид налога (платежа),

· организация,

· регистрация в ИФНС,

· реквизиты для платежного поручения: получатель, счет получателя, статус отправителя, основание, тип платежа, периодичность, очередность и назначение платежа.

Для вида налога можно также указать счет учета и КБК[72]. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой Вид налога (платежа).

Для формирования платежного поручения на перечисление налога вручную нужно перейти по гиперссылке с информацией о реквизитах платежа в форме документа.

В списке платежных поручений можно отобрать оплаченные и неоплаченные платежные поручения. Для этого в платежном поручении можно установить признак оплаты – флажок Оплачено. Флажок устанавливается автоматически, если на основании платежного поручения проведен документ «Списание с расчетного счета».

Поступление денежных средств на расчетный счет оформляется документом «Поступление на расчетный счет». Документ вводится непосредственно из журнала банковских выписок и служит для отражения следующих видов хозяйственных операций:



· оплата от покупателя;

· возврат от поставщика;

· расчеты по кредитам и займам;

· прочие расчеты с контрагентами,

· инкассация,

· приобретение иностранной валюты,

· поступления от продажи иностранной валюты,

· поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам,

· прочие поступления.

Вид операции устанавливается в момент создания документа и определяет состав его реквизитов.

Внимание! От вида операции зависит, какие документы-основания платежей будут доступны для выбора в качестве значения реквизита Договор. Так для операции «Оплата от покупателя» будут доступны договоры, для которых установлен вид договора «с покупателем», «с комиссионером» или «с комитентом», но не будет доступен договор с видом «с поставщиком».

При формировании документа с видом операции «Оплата от покупателя» необходимо определить способ погашения задолженности (реквизит Погашение задолженности), который имеет три возможных значения:

· автоматически (устанавливается по умолчанию),

· по документу,

· не погашать.

Если выбран способ «Автоматически», определяется состояние расчетов по договору, и поступившая сумма автоматически делится на аванс и оплату. В том случае, если счет аванса явным образом не указан в форме документа, поступившая сумма будет определена, как оплата по договору. При выборе способа «По документу», появляется поле Документ расчетов, в котором требуется выбрать конкретный документ поставки, на основании которого производится оплата.

При проведении документа формируются проводки по поступлению средств на расчетные счета. Печатной формы документ не имеет.

Списание денежных средств с расчетного счета оформляется документом «Списание с расчетного счета», который также вводится непосредственно из журнала банковских выписок. В документе предусмотрены следующие виды хозяйственных операций:

· оплата поставщику,

· возврат покупателю,

· перечисление налога,

· расчеты по кредитам и займам,

· перечисление подотчетному лицу,

· перевод на другой счет организации,

· перечисление заработной платы,

· прочие расчеты,

· прочее списание.

При формировании документа с видом операции «Оплата поставщику» необходимо определить способ погашения задолженности (реквизит Погашение задолженности) аналогично операции «Оплата от покупателя» в документе «Поступление на расчетный счет».

При проведении документа формируются проводки по списанию денежных средств с расчетного счета. Печатной формы документ не имеет.

Если необходимо в одном документе отразить списание денежных средств одним платежом по разным основаниям или с разными ставками НДС, можно установить флажок Список. В этом случае в документе появится табличная часть.

При вводе списания с расчетного счета на основании платежного поручения договор контрагента заполняется автоматически из поля «Договор» платежного поручения. При вводе списания с расчетного счета на основании платежного поручения на перечисление заработной платы в документе списания устанавливается вид операции «Перечисление заработной платы». Данные документа заполняются автоматически при условии, что платежное поручение введено на основании документа «Ведомость на выплату заработной платы».

Журнал «Банковские выписки» предназначен для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета при получении из банка выписки за определенный период (день). В журнале показывается список всех созданных пользователем документов поступления и списания денежных средств. Здесь можно производить быстрый отбор по следующим реквизитам: организация, банковский счет, дата, контрагент, назначение платежа.

В журнале отображаются данные по выбранному банковскому счету на определенную дату: остаток на начало, поступило, списано, остаток на конец дня. Поступление и списание безналичных денежных средств, как правило, вводятся в банковскую выписку автоматически с помощью загрузки данных из программы «Клиент банка», но могут быть отражены и вручную по кнопке Добавить командной панели журнала.

Ввести строки банковской выписки можно списком, подобрав неоплаченные платежные поручения по кнопке Подобрать в форме журнала документов «Банковские выписки». Форма подбора заполняется списком платежных поручений, неоплаченных за последние 10 дней от даты выписки. Платежные поручения, по которым планируется сформировать списания с расчетного счета, нужно отметить флажками. Отметить все платежные поручения можно по кнопке Отметить все.

Список документов «Списание с расчетного счета» формируется автоматически по кнопке Сформировать строки выписки. Документы списания создаются на дату выписки. Заполнение документов на основании платежных поручений выполняется по тем же правилам, что и при вводе на основании. Созданные документы записываются и проводятся. При проведении могут быть обнаружены незаполненные данные. В этом случае можно открыть документ списания непосредственно из формы, скорректировать и провести.

Справочно в подвале журнала в строке «В том числе перемещения» приводится сумма по документам, которые не отражаются в журнале, но влияют на остаток счетов учета денежных средств на расчетных счетах организации:

· Списание с расчетного счета, операция «Перевод на другой счет организации»,

· Приходный кассовый ордер, операция «Получение наличных в банке»,

· Расходный кассовый ордер, операция «Взнос наличных в банк».

По гиперссылке В том числе перемещения можно просмотреть список таких документов. При необходимости суммы документов можно скорректировать.

В журнале «Банковские выписки» можно включить отбор по виду документа, т.е. сделать видимыми документы только одного вида: поступления или списания. Для этого на панели инструментов журнала следует выбрать пункт меню Действия → Отбор по виду.

По умолчанию в журнале «Банковские выписки» регистрационный (системный) номер документа поступления/списания не отражается. Чтобы сделать его видимым, необходимо воспользоваться командой «Настройка списка» меню Действия и в открывшемся окне на закладке Колонки установить флажок Рег. номер.

Если организация подключена к системе «Клиент банка», то с помощью специальной обработки «Клиент банка» можно синхронизировать платежные документы в информационной базе и на стороне клиента банка (системы дистанционного управления лицевыми счетами). При этом исходящие платежные документы, сформированные в программе, выгружаются в файл и затем передаются в банк средствами Интернета, а входящие – принимаются из банка в виде специального файла и затем загружаются в информационную базу. В настоящее время фирмой «1С» разработана специальная внешняя обработка, позволяющая загружать выписки и отправлять платежные поручения в банк не выходя из системы.

Регистр «Реквизиты уплаты налогов и иных платежей в бюджет» (Банк) предназначен для хранения списка шаблонов для заполнения платежных поручений на уплату налогов и иных платежей в бюджет.

Список шаблонов вводится вручную. При вводе шаблона можно заполнить все данные или только часть данных. Например, предоставляется возможность ввода шаблона по налогу (сбору) для всех организаций. Для этого в шаблоне поле Организациянужно оставить незаполненным.

При заполнении регистра для выбора вида налога производится обращение к справочнику «Виды налогов и платежей»[73], данные в который вносятся в оперативном режиме.

Данные регистра используются:

· при вводе платежного поручения на уплату налогов вручную по кнопке Заполнить, доступной после установки флажка Перечисление в бюджет;

· при автоматическом формировании списка платежных поручений на уплату налогов обработкой «Формирование платежных поручений на уплату налогов».

При заполнении платежного поручения анализируется счет учета налогов (сборов), организация и регистрация в ИФНС.

 

ПРАКТИКУМ 4.2.

 

Задание 4.2.1.Выполните операции по учету денежных средств ООО ПТП «Галс» в банке, приведенные ниже (Банк/ Банк).

При создании документов, имеющих печатные формы, просматривайте их. После ввода каждого документа просматривайте его проводки и движение по регистрам.

4.2.2.1. 14.01.13поступила оплата (п/п[74] № 3 от 14.01.13) от ООО «Планета» по счету № 345 за товары в сумме 5 900.00руб., в том числе НДС – 18% (Банк → Банковские выписки/ Банк: Схема работы, Журналы).

Док.: «Поступление на расчетный счет» № 1:

· операция – Оплата от покупателя,

· входящий номер – 3,

· входящая дата 14.01.13,

· плательщик – Планета,

· счет плательщика – ОАО Банк «Алемар» (Расчетный),

· сумма 5 900.00,

· договор – счет № 345,

· погашение задолженности – Автоматически,

· ставка НДС – 18%,

· НДС – 900.00.

4.2.2.2.В журнале «Банковские выписки» (Банк/ Банк) в меню Действия выберите пункт «Настройка списка». На закладке Колонки открывшегося окна установите флажок Рег. номер. С помощью кнопки Переместить вверх ( )[75] поместите эту колонку после колонки Дата. Убедитесь в том, что регистрационный номер документа отражается в журнале.

4.2.2.3. 15.01.13произведена оплата товаров ООО «Аврора» по счету № 312 на сумму 11 800.00руб., в том числе НДС – 18%.

Док.: «Платежное поручение» № 1:

· вид платежа – Электронно.

4.2.2.4. 15.01.13произведена предоплата ООО «Колобок» по Счету № 27 (вид договора – С поставщиком, тип цен – Закупочная) за материалы на сумму 3 300.00руб., в том числе НДС – 10%.

Док.: «Платежное поручение» № 2:

· ставка НДС – 10%/110%.

 

4.2.2.5. 16.01.2013получена выписка из банка за 15.01.2013, из которой следует, что платежи по платежным поручениям №1 и №2 осуществлены.

Оформите в БУ перечисление средств с расчетного счета (Банк → Банковские выписки / Банк: Схема работы, Журналы: Банковские выписки).

Док.: «Списание с расчетного счета» № 1, № 2:

· откройте журнал «Банковские выписки» и нажмите кнопку Подобрать;

· установите дату выписки – 15.01.13;

· в окне «Неоплаченные платежные поручения» отметьте флажком платежные поручения №1 и №2 от 15.01.2013 (можно воспользоваться кнопкой Отметить все);

· в подвале формы нажмите кнопку Сформировать строки выписки.

 

4.2.2.5. 16.01.13произведена предоплата ООО «Ивекон» в сумме 60 180.00 руб.: по Счету № 12 за компьютеры на сумму 59 000.00руб. и по Счету № 25 за наладочные работы на сумму 1 180.00 руб., в том числе НДС – 18%.

Док.: «Платежное поручение» № 3:

· поскольку оплата осуществляется одним платежом по разным счетам, в платежном поручении реквизит Договор можно не заполнять; уточнение будет произведено при оформлении операции списания суммы с расчетного счета;

· ставка НДС – 18%/118%.

· установите флажок Оплачено и нажмите гиперссылку Ввести документ списания с расчетного счета.

Док.: «Списание с расчетного счета» № 3:

· установите в документе нужную дату,

· установите флажок Список,

· в графе Договор контрагента в первой строке табличной части введите и выберите Счет №12(вид договора – С поставщиком, тип цен – Договорная), соответственно в графе Сумма платежа укажите сумму по данному основанию – 59 000.00,

· добавьте вторую строку в табличную часть, в которой отразите Счет № 25 (вид договора – С поставщиком, тип цен – Договорная) и сумму 1 180.00.

 

Тема 5. УЧЕТ КАДРОВ И РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.