Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗУБОВ И ОКРУЖАЮЩИХ ИХ ТКАНЕЙ





 

В основе рентгенологического исследования лежит способность тканей разной плотности задерживать или пропускать через себя рентгеновские лучи. Лучи, прошедшие через плотные участки костей челюстно-лицевой области и зубов, поглощаются ими больше, чем мягкими тканями, и проявляются на рентгенограмме как более светлые участки.

Рентгенологическое исследование имеет большое диагностическое значение, а иногда является единственно верным методом, позволяющим подтвердить или уточнить диагноз.

Основным методом рентгенологического исследования зубов и окружающих тканей является ренгенография.

В зависимости от взаиморасположения плёнки и объекта исследования (зубов и окружающих их тканей) различают внутриротовые рентгенограммы (плёнка введена в полость рта) и внеротовые (плёнка расположена снаружи). Внутриротовые рентгенограммы, в зависимости от положения плёнки в полости рта, подразделяют на контактные (плёнка прилежит к исследуемой области) и окклюзионные (плёнка удерживается сомкнутыми зубами и находится на некотором расстоянии от исследуемой области). Наиболее чётко структура зубов и окружающих тканей получается на внутриротовых контактных рентгенограммах, а также периапикальных и окклюзионных снимках.



Изображение исследуемого объекта должно быть неискажённым. Эмаль зуба даёт плотную тень, а дентин и цемент – менее плотную. Полость зуба распознаётся по контурам менее плотной тени в центре коронки – в проекции корня зуба и компактной пластинки альвеолы, которая выглядит равномерной, более тёмной полоской шириной 0,2 – 0,25 мм.

Рентгенография позволяет определить состояние твёрдых тканей зубов (скрытые кариозные полости на контактных поверхностях зубов, под искусственной коронкой), ретинированных зубов (их положение и взаимоотношение с тканями челюсти, степень сформированности корней и каналов), прорезавшихся зубов (перелом, перфорация, сужение, искривление, степень сформированности и рассасывания), инородные тела в корневых каналах (штифты, обломанные боры, иглы). По рентгенограмме можно также оценить проходимость канала (в канал вводят иглу и делают рентгеновский снимок), степень пломбирования каналов и правильность наложения пломбы, состояние околоверхушечных тканей (расширение периодонтальной щели, разрежение костной ткани), наличие атрофии костной ткани межзубных перегородок, правильность изготовления искусственных коронок (металлических), наличие новообразований, секвестров, состояние височно-нижнечелюстного сустава.



Традиционной рентгенографии присущи серьёзные недостатки:

1. Ограниченность числа снимков (вследствие накопления ионизирующей радиации).

2. Необходимость использования дополнительных сотрудников, помещений, расходных материалов и решения проблемы утилизации химикатов.

3. Проблемы с архивированием рентгенограмм.

Послетекстовые задания

 

 

Задание 11. Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова к словам.

Положение, перелом.

Задание 12. Найдите в тексте и выпишите определение рентгенографии.

 

Задание 13. Основываясь на содержании текста, дайте ответы на вопросы.

1. Что лежит в основе рентгенологического исследования?

2. Какое значение имеет рентгенологическое исследование?

3. По каким признакам различают рентгенограммы?

4. Какие виды рентгенограмм различают?

5. Какая рентгенограмма даёт наиболее чёткую структуру зубов и окружающих тканей?

6. Как распознаётся полость зуба на рентгенограмме?

7. Как оценить проходимость канала по рентгенограмме?

8. Какие недостатки присущи традиционной рентгенографии?

Задание 14. а) Составьте схему видов рентгенограмм.

 
 
Рентгенограмма  


 
 


 

 



       
   
 
 

 

 


 

б) Пользуясь схемой, расскажите о видах рентгенограмм.

 

Задание 15. Используя материал текста,

а) уточните, что позволяет определить рентгенография в каждом случае:

состояние твёрдых тканей зубов;

состояние ретинированных зубов;

состояние прорезавшихся зубов;

инородные тела в корневых каналах;

состояние околоверхушечных тканей.

б) дополните этот список.

 

Задание 16. Основываясь на материале текста, расскажите о рентгенологическом исследовании зубов и окружающих тканей.


Занятие № 17

 

Тема речевого общения:

Современные методы

Рентгенологического

Исследования зубов

И окружающих их тканей

 

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Томография, датчик, разъём, экспозиция, химикаты, контрастность, цефалостат, облучение, имплантация, фокусировка.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

использовать что? цифровые рентгенодиагностические системы
оснащать оснастить что? (чем?)   врачебные места (компьютерами)
приступать приступить к чему?   к анализу рентгенограммы
регулировать что? резкость изображения
прогнозировать что? конечный результат лечения
уточнять уточнить что?   диагноз

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П+ С

традиционная рентгенография, рентгеновский аппарат, программное обеспечение, кабельная сеть, панорамный снимок, патологический очаг, томографическое исследование, слюнная железа

 

2. С + СР.п.

анализ рентгенограммы, доза облучения, сушка плёнки, этапы лечения, имплантация зубов

 

 

3. П + С+ СР.п.

высокая чувствительность датчика, компьютерная обработка изображения, цветное насыщение снимка, конечный результат лечения

 

Задание 4. Прочитайте слова, разберите их по составу.

Радиовизиограф, височно-нижнечелюстной, нейростоматодиагностика, томографический, рентгенодиагностика.

 

Задание 5. Составьте словосочетания по образцу.

 

Образец: патология – очаг

патологический очаг

 

Рентген – воздействие, рентген – плёнка, повтор – снимок, цвет – насыщение, программа – обеспечение, конец – результат, диагностика – возможность, момент – получение.

 

Задание 6. Образуйте существительные от данных слов.

 

Сушить, обрабатывать, фокусировать;

резкий, яркий, контрастный, возможный, плотный.

 

Задание 7. В данных словосочетаниях замените выделенные слова близкими по значению словами или словосочетаниями:

наметить ход действий,

приступить к анализу,

в присутствиибольного,

сравнивать предыдущие данные,

располагатьсяв глубоких слоях.

 

Задание 8. Трансформируйте данные предикативные словосочетания, заменив глаголы причастиями.

 

О б р а з е ц: метод используют – используемый метод.

 

Датчик воспринимает; ткани окружают; разъём имеется; объект исследуют; изображение получили.

 

Задание 9. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.