Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОТИВ ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА И ВИЧ





 

Страх оказаться инфицированным вирусным гепатитом В (ВГВ), ВИЧ заразил стоматологов, гигиенистов, медсестёр и пациентов.

Стоматологические процедуры иногда связаны с кровью (при проведении сепарации, препарирования зубов), которая является первичной переносящей средой ВИЧ, причинным агентом СПИДа. Таким образом, выявление таких больных – задача стоматолога, который должен принять меры предотвращения перекрёстного инфицирования, а также знать методы предохранения от инфицирования.

Эпидемиологические исследования показывают, что

кровь и сперма – первичные распространители ВИЧ, но есть сообщения, что вирус найден в слюне, слёзной жидкости, грудном молоке, моче.

Таким образом, утверждение, что ВИЧ не передаётся при так называемых случайных контактах, не исключает рекомендаций, касающихся всех секретов человека. Хотя инфекции в основном распространяются ротоносоглоточным капельным путём, в отличие от ВИЧ и ВГВ, меры защиты должны предусматривать все пути заражения в связи с тем, что стоматологическое лечение обычно связано с присутствием крови, действием аэрозольной струи от скоростных наконечников, ультразвуковых приборов и с большим числом контактов с пациентом. Следовательно, риск инфицирования и переноса инфекции огромен.



Таким образом, врач поступил бы правильно, если бы исходил из худшего варианта возможного инфицирования на приёме.

Американская ассоциация стоматологов разработала и рекомендует следующие личные меры защиты врача:

1. После каждого пациента или процедуры, связанной с инфицированным материалом (например, при снятии слепков), необходимо тщательно мыть руки с использованием мыла, в состав которого входит ланолин, или использовать лосьон для рук для предупреждения сухости и появления трещин кожи (особенно зимой или при отсутствии горячей воды), так как трещины могут способствовать проникновению вируса в кровь.

2. Необходимо пользоваться защитными очками или большими пластиковыми экранами, маской, перчатками. Это так называемая минимальная индивидуальная защита для осмотра больных СПИДом.

Маска надевается вместе с очками. Она не обязательна, если применяется пластиковый экран. Стекло и прослойка из синтетических нитей – наиболее эффективные фильтры. Рекомендуется менять маску после часа использования (или менее, если используется сильная струя аэрозоля), чтобы она сама не превратилась в источник инфекции.



3. Обязательны одноразовые перчатки, двойные необходимы, если предполагается, что пациент – источник инфекции, или если стоматологу предстоит контактировать с предварительно незагрязнёнными объектами (например, с рентгеновским оборудованием).

Стоматолог или персонал с экссудативными поражениями или мокнущими дерматитами не должны участвовать в инвазивных процедурах, проводимых у пациентов группы высокого риска, или непосредственно оказывать помощь таким пациентам.

4. Необходимо использовать операционные халаты и чепчики, если существует подозрение на инфицированность пациента.

5. Врач и медсестра (защищённая, как и врач) должны располагаться таким образом, чтобы первый мог максимально ограничивать возможность заражения.

6. Рекомендуется использовать большое одноразовое пластиковое покрывало для кресла, а также фартук пациента и, таким образом, уменьшить пространство, которое придётся мыть после приёма.

7. Чтобы свести к минимуму возможность ранения рук, следует быть предельно осторожным при взятии острых инструментов, например, скальпеля, иглы, бора, диска, эндодонтических инструментов. Чтобы вставить или удалить острый инструмент, надо пользоваться щипцами или кровоостанавливающими зажимами.

 

Послетекстовые задания

Задание 10. Ответьте на вопросы задания 9.



Задание 11. Определите, во всех ли высказываниях содержится правильная информация.

1. Стоматологические процедуры связаны с кровью, которая является первичной переносящей средой ВИЧ, причинным агентом СПИДа.

2. ВИЧ не найден в слюне, слёзной жидкости, грудном молоке, моче.

3. Риск инфицирования и переноса инфекции при проведении стоматологических процедур ничтожен.

4. Врач поступает правильно, если исходит из худшего варианта возможного инфицирования на приёме.

5. Стоматолог или персонал с экссудативными поражениями или мокнущими дерматитами не должны участвовать в инвазивных процедурах, проводимых у пациентов группы риска.

 

Задание 12. Основываясь на содержании текста, закончите данные предложения.

1. После каждого пациента или процедуры, связанной с инфицированным материалом, необходимо … .

2. Если существует подозрение на инфицированность пациента, необходимо использовать … .

3. Врач и медсестра должны располагаться таким образом, чтобы … .

4. Чтобы вставить или удалить острый инструмент, надо пользоваться … .

5. Чтобы уменьшить пространство, которое придётся мыть после приёма, рекомендуется использовать … .

 

Задание 13. В данных предложениях вставьте вместо точек необходимые по смыслу предлоги. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужной форме.

 

1. Стоматолог должен принять меры предотвращения перекрёстного инфицирования, а также знать методы предохранения … (инфицирование).

2. Есть сообщения, что вирус найден … (слюна, слёзная жидкость, грудное молоко, моча).

3. Утверждение, что ВИЧ не передаётся … (случайные контакты), не исключает рекомендаций, касающихся всех секретов человека.

4. Стоматологическое лечение обычно связано … (присутствие) крови, действие аэрозольной струи … (скоростные наконечники, ультразвуковые приборы) и … (большое число) контактов с пациентами.

5. Врач поступает правильно, если исходит … (худший вариант) возможного инфицирования на приёме.

6. Рекомендуется менять маску после часа использования, чтобы она не превратилась … (источник) инфекции.

 

Задание 14. Используя информацию текста, расскажите:

о распространителях ВИЧ;

о личных мерах защиты врача, разработанных американской ассоциацией стоматологов.

 


Занятие № 9

 

Тема речевого общения:

Обезболивание в клинике

Терапевтической

Стоматологии

 

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Боль, страх, жизнедеятельность, инъекционный, анестетик, раствор, карпула, транквилизатор, премедикация, внушение, аудиоаналгезия, наркоз, акупунктура.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

обращаться обратиться к кому?   к врачу-стоматологу
осложнять осложнить что?   течение стоматологических заболеваний
ассоциироваться с чем? с болью
предъявлять предъявить что?   требования
вызывать вызвать что?   аллергические реакции
приводить привести к чему?   к повреждению структуры нерва
назначать назначить что?   транквилизаторы
снижать снизить что?   уровень психоэмоционального напряжения
осуществлять осуществить что?   общее обезболивание

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

 

1. П+ С

терапевтическая стоматология, стоматологическое заболевание, психоэмоциональный дискомфорт, эффективный метод, местное обезболивание, полная анестезия, опасная концентрация, аллергические реакции, медикаментозная подготовка

 

2. С + СР.п.

метод обезболивания, раздражение тканей, продолжительность действия, выполнение манипуляций, хлорид натрия

 

3. С+ П Р.п. + С Р.п.

болезненность стоматологического лечения, возникновение болевого синдрома, течение стоматологического заболевания, уровень психоэмоционального напряжения, лабильность нервной системы, снятие болевого ощущения

 

Задание 4. Из данных слов составьте словосочетания, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

Образец: нарушение, жизнедеятельность, организм –

нарушение жизнедеятельности организма

 

болезненность, стоматологический, лечение –

снижение, уровень, психоэмоциональный, напряжение –

повышение, эффективность, работа, врач –

возникновение, болевой, синдром –

лечение, стоматологический, заболевание –

лабильность, нервный, система –

 

Задание 5. Прочитайте слова, назовите глаголы, от которых они образованы.

Повышение, превышение, обезболивание, применение, раздражение, внушение, повреждение, обращение.

 

Задание 6. Прочитайте слова и словосочетания. Замените выделенные слова

а) противоположными по значению словами:

возникновение болевого синдрома,

большинствопациентов,

местное обезболивание,

ограниченное применение;

б) близкими по значению словами:

Лабильность,

Анестезия,

Дискомфорт,

снять болевое ощущение.

 

Задание 7. Трансформируйте глагольные словосочетания в именные.

 

О б р а з е ц: повышать эффективность работы – повышение эффективности работы

 

Изменить активность различных органов и систем, обеспечить полную анестезию, назначить транквилизаторы, снять чувство страха и напряжения, применить методику воздействия на биологически активные точки, уменьшить болевое ощущение.

Задание 8. С данными в правой колонке существительными образуйте словосочетания, выбрав подходящие по смыслу прилагательные из левой колонки. Обратите внимание на форму прилагательных.

терапевтический инъекционный опасный аллергический нервный концентрация анестезия система стоматология реакция

 

 

Задание 9. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

 

ОБЕЗБОЛИВАНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.