Сделай Сам Свою Работу на 5

В стоматологической практике





Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Патогенный, дезинфекция, кварцевание, микрофлора, обсеменённость, слепок, фартук, ветошь.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

проводить провести     что?   влажную уборку
подвергаться   подвергнуться чему?   дезинфекции
заполнять заполнить что? чем?   изделие дезинфицирующим раствором
протирать протереть что? (чем?) наружные поверхности (стерильной салфеткой)  
заливать залить что? чем? отработанный материал хлорно-известковым молоком  
влиять повлиять на что?   на форму слепков
набирать набрать что? (откуда?) (чем?)   раствор (из карпулы) (иглой)

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

 

1. П + С



неживые объекты, кожный покров, дезинфицирующие средства, патогенная микрофлора, вытяжная вентиляция, перевязочный кабинет, стоматологические слепки, гипсовый материал, ароматические спирты, хлорная известь

2.С+ С Р.п.

раствор хлорамина, форма слепков, дезинфекция наконечников

 

3. С + П Р.п. + СР.п.

дезинфекция стоматологических слепков, изделия сложной конфигурации

 

4. П+ П+ С

бактерицидные ультрафиолетовые лампы, одноразовый мелкий инструментарий, стерильный ватный шарик, стерильные разовые перчатки, карпульные металлические инъекторы

Задание 4. Замените данные глагольные словосочетания именными по образцу.

 

О б р а з е ц: уничтожать патогенные микроорганизмы – уничтожение патогенных микроорганизмов

 

Снижать микробную обсеменённость; погружать инструментарий в раствор; протирать изделие спиртом; использовать одноразовые щёточки; изменять цвет дезраствора; проводить генеральную уборку; применять дезинфицирующие средства.

Задание 5. Прочитайте имена существительные, назовите глаголы, от которых они образованы.



 

Уборка, полоскание, замачивание, очистка, дезодорирование, стирка, кипячение, плевательница, раствор.

 

Задание 6. Замените в данных словосочетаниях выделенные слова антонимами:

снижение микробной обсеменённости,

начало рабочей смены,

изделия сложной конфигурации,

отрицательно влиять на форму слепков,

разрешённые дезинфицирующие средства.

 

Задание 7. Разберите по составу данные слова. Это поможет вам лучше понять их значение.

 

Зуботехнический, светоотражающий, световод, одноразовый, мусоросборник, спецодежда.

 

Задание 8. Составьте из слов левой и правой колонок словосочетания по модели:

  К А К О Е Ч Т О

 

В трудных случаях пользуйтесь словами для справок.

 

О б р а з е ц: врач кабинет

врачебный кабинет

 

кожа влага гипс поролон карпула вата хлор покров уборка материал губка инъектор шарик известь

С л о в а д л я с п р а в о к: влажный, поролоновый, гипсовый, карпульный, ватный, кожный, хлорный.

 

Задание 9. Подберите к существительным определения. С двумя из полученных словосочетаний составьте предложения.

 

Среда, микрофлора, оболочка, раствор, лампа, вода, известь, салфетка, уборка, вентиляция.

 

С л о в а д л я с п р а в о к: дезинфицирующий, светоотражающий, проточный, патогенный, слизистый, хлорный, окружающий, стерильный, генеральный, вытяжной.

 

Задание 10. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКЕ

 

Дезинфекция – это комплекс мер, направленных на уничтожение или снижение количества патогенных микроорганизмов в окружающей среде, на неживых объектах или кожном покрове. Она может проводиться физическими (кипячение) или химическими (дезинфицирующие средства) методами.



Во врачебных кабинетах и прочих помещениях для снижения обсеменённости рабочих поверхностей и воздуха условно-патогенной и патогенной микрофлорой проводят влажную уборку и кварцевание до и после смены, а также в конце рабочего дня. Текущую уборку (врачебных столов и кресел) проводят после каждого больного.

Для снижения микробной обсеменённости воздуха используют препараты «Букет», «Розовый», «Сиреневый» (аэрозольные баллоны), 3% раствор перекиси водорода, «Атмостерил аэрозоль».

Бактерицидные ультрафиолетовые лампы БУВ включают на 30 минут. Не менее чем за 30 минут до начала работы включают приточную, а затем и вытяжную вентиляцию.

Генеральная уборка помещений в хирургических, перевязочных и пародонтологических кабинетах (при проведении малых операций) проводится один раз в неделю, в остальных кабинетах – раз в месяц.

Дезинфекции подвергается весь стоматологический инструментарий и изделия, используемые при работе с пациентом. Дезинфекцию химическими средствами проводят методом полного погружения в раствор. Для изделий и их частей, несоприкасающихся непосредственно со слизистой оболочкой рта пациента, может быть использован метод 2-кратного протирания (до и после окончания работы с каждым пациентом) 70º спиртом или 3% раствором хлорамина. Изделия сложной конфигурации дезинфицируют в разобранном виде. Каналы и полости инструментов заполняют дезинфицирующим раствором. Дезинфицирующие средства, применяемые для дезинфекции стоматологических слепков и других зуботехнических средств, извлекаемых из полости рта пациента, не должны отрицательно влиять на форму слепков и должны быть совместимы с гипсовым материалом.

Наконечники к бормашинам после каждого пациента снимают и тщательно протирают наружные поверхности и канал для бора до и сразу после использования стерильным тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина или 70º спиртом. Для дезинфекции наконечников разрешено использовать средство «Десидент» (поролоновые губки, пропитанные ароматическими спиртами).

Световоды светоотражающих ламп тщательно протирают до и после использования стерильной салфеткой, смоченной 70º спиртом или 4% раствором «Лизетол АФ». При этом необходимо иметь в виду, что после применения лизетола на световоде образуется плёнка.

Таким же образом дезинфицируют держатели для щёточек, используемых для реставрации. Сами щёточки одноразовые, после использования они дезинфицируются и утилизируются.

Стаканы для полоскания полости рта после каждого использования дезинфицируют в 3% растворе хлорамина или 2% растворе «Пресепт» 1 час. После этого их промывают под проточной водой. Дезраствор меняют при замачивании новой порции инструментов, изменении его цвета или появлении осадка.

Плевательницыпосле каждого больного подвергают обработке 3% раствором хлорамина или хлорной извести. В конце рабочей смены их погружают в эти же растворы на 1 час в специально выделенной ёмкости.

Отработанный материал из плевательницы и одноразовый мелкий инструментарий заливают 20% хлорно-известковым молоком или 10% раствором гипохлорида кальция на 1 час, а затем сбрасывают в мусоросборник.

Рабочую поверхность столов для стерильного инструментария и стены протирают стерильной ветошью, смоченной в 3% растворе хлорамина или 2% растворе «Пресепт».

После каждого пациента рабочий столикврача-стоматолога дезинфицируют протиранием ветошью, смоченной в 3% растворе хлорамина или другими разрешёнными дезинфицирующими средствами.

Карпульные металлические инъекторы дезинфицируют до и после использования путём протирания стерильным ватным шариком, смоченным 70º спиртом. По окончании рабочей смены они подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации. Не до конца использованную карпулу с анестетиком использовать повторно запрещается, даже если набирать из этой карпулы другой иглой.

Фартуки клеёнчатые после приёма каждого больного протирают ветошью, смоченной в 3% растворе хлорамина.

Для дезинфекции, очистки и дезодорирования стоматологических отсасывающих систем используют 2% раствор «Матика» (Германия) или раствор «Орол Ультра» 2 раза в день – после первой смены и в конце рабочего дня.

Щитки, очки после каждого пациента протирают 70º спиртом или 4% раствором «Лизетол АФ». После «Лизетола АФ» их промывают под проточной водой для снятия плёнки.

Стирка спецодежды производится централизованно. Спецодежду меняют не реже 2-х раз в неделю, а в хирургии – ежедневно.

На стоматологическом приёме на каждого пациента используют стерильные разовые перчатки, которые затем подвергают дезинфекции по режиму отработанного материала и выбрасывают.

 

 

Послетекстовые задания

 

Задание 11. В данных предложениях вставьте вместо точек необходимые по смыслу предлоги. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1. Изделия сложной конфигурации дезинфицируют … (разобранный вид).

2. Дезинфицирующие средства не должны отрицательно влиять … (форма) слепков и должны быть совместимы … (гипсовый материал).

3. Дезраствор меняют … (замачивание) новой порции инструментов, (изменение) его цвета или (появление) осадка.

4. Карпулу с анестетиком использовать повторно запрещается, даже если набирать анестетик … (эта карпула) другой иглой.

5. После «Лизетола АФ» щитки и очки промывают … (проточная вода) … (снятие) плёнки.

 

Задание 12. Закончите данные предложения, используя материал текста.

 

1. Влажную уборку и кварцевание проводят … .

2. Текущую уборку проводят … .

3. Генеральную уборку проводят … .

 

Задание 13. Основываясь на информации текста, дайте ответы на вопросы.

1. Что такое дезинфекция?

2. Какие методы дезинфекции вам известны?

3. С какой целью проводят влажную уборку и кварцевание во врачебных кабинетах?

4. Какие препараты используют для снижения микробной обсеменённости воздуха?

5. Для каких изделий может быть использован метод 2-кратного протирания 70º спиртом или 3% раствором хлорамина?

6. Как дезинфицируют изделия сложной конфигурации?

7. Какие требования предъявляются к дезинфицирующим средствам, применяемым для дезинфекции стоматологических слепков, извлекаемых из полости рта пациента?

8. Как часто проводится генеральная уборка помещений в хирургических, перевязочных и пародонтологических кабинетах?

9. Какое средство разрешено использовать для дезинфекции наконечников к бормашинам?

10. Как дезинфицируют стаканы для полоскания полости рта?

11. Как дезинфицируют карпульные металлические инъекторы?

12. Какие растворы используют для дезинфекции, очистки и дезодорирования стоматологических отсасывающих систем?

13. Как производится стирка спецодежды?

 

 

Задание 14. Используя информацию текста, заполните таблицу.

 

Предмет дезинфекции Метод дезинфекции Дезинфици-рующее средство
Наконечники к бормашинам Протирание стерильным тампоном, смоченным дезинфицирующим раствором 3% раствор хлорамина, 70º спирт или средство «Десидент»
Световоды и держатели для щёточек    
Стаканы для полоскания полости рта    
Плевательницы    
Столы и стены    
Карпульные металлические инъекторы    
Фартуки клеёнчатые    
Щитки и очки    

Задание 15. Используя таблицу, расскажите о дезинфекции:

наконечников к бормашинам,

световодов и держателей для щёточек,

стаканов для полоскания полости рта,

плевательниц,

карпульных металлических инъекторов.


Занятие № 6

 

Тема речевого общения:

Стерилизация изделий

Медицинского назначения

В стоматологии

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

Герпес, оттиск, разъёмный, паровой, лоток, резина, сплав, ёмкость.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

соприкасаться   с чем? с раневой поверхностью  
помещать поместить что? куда?   изделия в ёмкость из стекла
обнаруживать обнаружить что? (где?)   микроорганизмы (в слюне)
ополаскивать ополоснуть что? (чем?)   инструменты (проточной водой)  
замачивать замочить что? (где?)   изделия (в растворе)  
укладывать уложить что? (куда?)   инструменты (в лотки)
контактировать с чем? с кровью и слюной

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П + С

патогенные микроорганизмы, грамотрицательные бактерии, инъекционные препараты, белковые загрязнения, разъёмные изделия, раневая поверхность, химический метод, текстильный материал, уксусная кислота

 

2. С+ СР.п.

микроорганизмы крови, вирус гепатита, бактерии туберкулёза, препарирование зубов, источник инфекции

3. С + ПР.п. + СР.п.

изделия медицинского назначения, учреждения стоматологического профиля, режим предстерилизационной очистки

 

4. С + СР.п. + С Р.п.

вирус иммунодефицита человека, раствор перекиси водорода

 

Задание 4. Разберите по составу выделенные сложные слова, прочитайте их в быстром темпе, следите за их правильным произношением.

Сухожаровой шкаф, влагопрочная бумага, коррозионностойкий металл.

 

Задание 5. Замените в данных словосочетаниях выделенные слова словами с противоположным значением:

наибольшая концентрация,

исчезновение влаги,

закрытая ёмкость,

тёмное место.

 

Задание 6. Замените причастные обороты придаточными предложениями со словом КОТОРЫЙ.

 

О б р а з е ц: Стерилизации должны подвергаться все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью. – Стерилизации должны подвергаться все изделия, которые соприкасаются с раневой поверхностью.

 

1. Инструменты, контактирующие с кровью, могут быть источником инфекции для стоматологов, медицинских сестёр, зубных техников, пациентов.

2. Изделия, простерилизованные без упаковки, должны быть использованы непосредственно после стерилизации.

3. Простерилизованные изделия хранятся в стерилизационных коробках, выложенных стерильными простынями.

 

Задание 7. Трансформируйте глагольные словосочетания в именные.

 

О б р а з е ц: уничтожить патогенные микроорганизмы –уничтожение патогенных микроорганизмов

 

Обнаружить вирус гепатита, препарировать зубы, оборудовать помещение, соблюдать стандарты, очищать изделия, проводить очистку, замачивать инструменты, повреждать слизистую оболочку, использовать сухожаровой шкаф.

 

Задание 8. Дополните предложения словосочетанием предстерилизационная очистка в нужной форме.

1. Стандарт устанавливает методы, средства и режимы … .

2. Все изделия должны подвергаться … .

3. … осуществляется ручным или механизированным способом.

4. Для проведения … инструменты ополаскиваются проточной водой, затем замачиваются в моющем растворе.

Задание 9. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

СТЕРИЛИЗАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.