Сделай Сам Свою Работу на 5

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ





ЧИТАЕМ ТЕКСТЫ

ПО СТОМАТОЛОГИИ

Учебное пособие для студентов 2 курса

(спец. «стоматология»)

факультета подготовки иностранных граждан

 

Под редакцией

кандидата филологических наук,

доцента И.А. Флоряну

 

 

Витебск - 2009


 

УДК =82:61-054.6(076.5)(081/082)

ББК 81.411.2я73

С 23

 

Рецензент:

зав. кафедрой русского и белорусского языков

Белорусского государственного

медицинского университета,

доцент В.В. Белый

 

Васильева, Т.Ю.

С 23 Читаем тексты по стоматологии: Учебное пособие/ Т.Ю. Васильева,

И.М. Лейко, В.А. Стадник. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И.А. Флоряну. – Витебск: ВГМУ, 2009. – 278 с.

 

ISBN 978-985-466-298-5

 

Учебное пособие «Читаем тексты по стоматологии» предназначено для иностранных студентов II курса, обучающихся в медицинских вузах по специальности «стоматология».

Основная цель пособия – совершенствование у студентов навыков чтения текстов по специальности и навыков устной профессиональной речи на основе прочитанных текстов, накопление научной лексики.

В пособие включены тексты, взятые из учебников и учебных пособий по терапевтической и ортопедической стоматологии.



 

 

УДК =82:61-054.6(076.5)(081/082)

ББК 81.411.2я73

 

© Васильева Т.Ю., Лейко И.М., Стадник В.А., 2009

© УО «Витебский государственный медицинский университет», 2009

 

 

ISBN 978-985-466-298-5

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Предлагаемое учебное пособие «Читаем тексты по стоматологии» предназначено для иностранных студентов-медиков 2 курса, обучающихся по специальности «стоматология».

Цель пособия – совершенствование у студентов-иностранцев, будущих стоматологов, навыков чтения текстов по специальности и навыков устной профессиональной монологической и диалогической речи на основе прочитанных текстов, накопление профессиональной терминологии.

Пособие состоит из 27 занятий (тем речевого общения), каждое из которых включает в себя:

1) предтекстовые задания, снимающие лексико-грамматические и синтаксические трудности текста;

2) учебный текст по стоматологии;

3) послетекстовые задания, контролирующие уровень понимания и осмысления прочитанного текста и подготавливающие к воспроизведению его содержания.



Количество часов, необходимых для изучения каждой темы, не регламентируется и зависит от конкретных условий учебного процесса и уровня языковой подготовки студентов.

Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя и для управляемой самостоятельной работы студентов.

В пособие включены адаптированные тексты из следующих учебников и учебных пособий по стоматологии:

1. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Е.В. Боровского. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003.

2. А.И. Николаев, Л.М. Цепов. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие. – М.: МЕДпресс – информ, 2005.

3. И.К. Луцкая. Практическая стоматология: Учебное пособие. – Мн.: Белорусская наука, 2001.

4. А.П. Коновалов, Н.В. Курикина, Н.Е. Митин. Фантомный курс ортопедической стоматологии / Под ред. проф. В.Н. Трезубова. – М.: Медицинская книга; Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2003.

 

В пособии приняты следующие условные обозначения:

С – имя существительное

П – имя прилагательное

·– главный компонент словосочетания

– синтаксическая и смысловая зависимость компонентов словосочетания

Р.п. – родительный падеж

Т.п. – творительный падеж

 

Занятие № 1

 

Тема речевого общения:

Структура и функции стоматологической

Поликлиники

Предтекстовые задания

Задание 1.Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Звено, отделение, имплантология, отчётность, профиль, штат.



 

Задание 2. Разберите по составу данные слова. Это поможет вам лучше понять их значение.

Высококвалифицированный, узкоспециализированный, зуботехнический.

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Обратите внимание на их структуру.

1. П+С

стоматологическая поликлиника, терапевтическая стоматология, зуботехническая лаборатория, реставрационная терапия, функциональная диагностика, смотровой кабинет, эндодонтическое отделение, дентальная рентгенограмма

2. С+С Р.п.

отделение физиотерапии, полость рта, повышение квалификации, методы профилактики

3. С + ПР.п. + С Р. п.

оказание стоматологической помощи, изучение передового опыта, организация статистического учета, выдача медицинского заключения, лечение определенного заболевания

 

Задание 4. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

подчинять   подчинить чему? республиканским стоматологическим поликлиникам
осуществлять осуществить что? организационно-методическое руководство
направлять направить кого? к кому? (куда?) больного к врачу (в соответствующее отделение)
специализироваться на чём? на лечении заболеваний полости рта
внедрять внедрить что?   новые методы профилактики стоматологических заболеваний

 

Задание 5. Прочитайте имена существительные, назовите глаголы, от которых они образованы.

 

Производство, руководство, подчинение, направление, реализация, обеспечение, организация, распространение, внедрение, выдача.

 

Задание 6. Измените данные словосочетания по образцу.

 

Образец: оказать стоматологическую помощь –

оказание стоматологической помощи

 

Организовать статистический учёт, изучить передовой опыт, повышать квалификацию врачей, создать смотровые кабинеты, назначить необходимые дополнительные обследования.

 

Задание 7. Дополните предложения словосочетанием стоматологические поликлиники в нужной форме.

 

1. Областные … располагаются в областных центрах.

2. В республиканских и областных … организуются отделения передвижной стоматологической помощи.

3. В соответствии с современными требованиями в структуре … предусматривается создание смотровых кабинетов.

4. Городские … осуществляют организационно-методическое руководство районными … данного города и оказывают лечебно-консультативную помощь в их работе.

 

Задание 8. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

 

Основным звеном в системе оказания стоматологической помощи населению является стоматологическая поликлиника. Традиционно сложившаяся структура стоматологических поликлиник включает отделения терапевтической стоматологии, хирургической стоматологии, ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией, физиотерапии, а такжерентгеновский кабинет для производства дентальных рентгенограмм.

В настоящее время в структуре стоматологических поликлиник организуются отделения (кабинеты) анестезиологии, отделения (кабинеты) по лечению заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, реставрационной терапии, имплантологии, кабинеты (комнаты) гигиены полости рта и профилактические отделения.

В крупных стоматологических поликлиниках развёртываются кабинеты функциональной диагностики, клиническая лаборатория, централизованная стерилизационная, аптечный киоск.

В республиканских и областных стоматологических поликлиниках, а также в стоматологических поликлиниках при центральных районных больницах организуются отделения передвижной стоматологической помощи.

Областные стоматологические поликлиники располагаются в областных центрах (городах). По организационно-методическим вопросам они подчинены республиканским стоматологическим поликлиникам. Основными задачами областных стоматологических поликлиник являются организационно-методическое руководство и лечебно-консультативная помощь в работе стоматологических учреждений, расположенных в сельской местности и городах областного подчинения.

Стоматологические поликлиники в городах областного подчинения, входящие в состав центральных районных больниц, осуществляют организационно-методическое руководство всеми стоматологическими учреждениями данного района, оказывают лечебно-консультативную помощь в работе стоматологических учреждений района.

Городские стоматологические поликлиники осуществляют организационно-методическое руководство районными стоматологическими поликлиниками данного города и оказывают лечебно-консультативную помощь в их работе. В городах, не имеющих районного деления, также создаётся городская стоматологическая поликлиника, выполняющая те же функции по отношению к другим стоматологическим учреждениям.

В соответствии с современными требованиями в структуре стоматологических поликлиник предусматривается также создание смотровых кабинетов. Работающие в них врачи-стоматологи обеспечивают обоснованное (по показаниям) направление больных к врачам поликлиники, оказывающим специализированную стоматологическую помощь, назначают необходимые дополнительные обследования, что также экономит рабочее время остальных врачей поликлиники. Кроме того, врачи смотровых кабинетов должны оказывать помощь больным при острой зубной боли, если нет возможности направить их в соответствующее отделение или кабинет.

Стоматологическая поликлиника предназначена для оказания высококвалифицированной стоматологической помощи населению. Её основные задачи:

1. Реализация мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний среди населения.

2. Оказание в полном объёме высококвалифи-цированной стоматологической помощи населению по всем специальностям.

3. Организация статистического учёта и отчётности.

4. Изучение и распространение передового опыта, внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

5. Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

6. Консультативная работа, сопровождаемая выдачей медицинского заключения больным с указанием диагноза, проведённого лечения и дальнейших рекомендаций.

В крупных стоматологических поликлиниках, при большом количестве врачебных должностей (более 20), может быть организовано 2-3 терапевтических отделения. При этом каждое из них специализируется на лечении определённых заболеваний полости рта, например, отделение, занимающееся лечением заболеваний слизистой оболочки рта, пародонта, эндодонтическое отделение или отделение реставрационной терапии. В небольших стоматологических поликлиниках или отделениях могут выделяться кабинеты для узкоспециализированного приёма.

Стоматологическое терапевтическое отделение также может организовываться в составе лечебно-профилактического учреждения общего профиля (поликлиники, медико-санитарной части, центральной районной больницы). Его штат зависит от количества обслуживаемого населения и объёма выполняемой работы.

 

Послетекстовые задания

 

Задание 9. Основываясь на содержании текста, закончите данные предложения.

1. Основным звеном в системе оказания стоматологической помощи населению является … .

2. Областные стоматологические поликлиники располагаются … .

3. Основными задачами областных стоматологических поликлиник являются … .

4. В структуре стоматологических поликлиник предусматривается … .

5. В крупных стоматологических поликлиниках может быть организовано … .

 

Задание 10. В данных предложениях вставьте вместо точек необходимые по смыслу предлоги. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1. Врачи смотровых кабинетов должны оказывать помощь больным … (острая зубная боль).

2. Стоматологическая поликлиника предназначена … (оказание) высококвалифицированной стоматологической помощи населению.

3. В крупных стоматологических поликлиниках каждое терапевтическое отделение специализируется … (лечение) определённых заболеваний полости рта.

4. В небольших стоматологических поликлиниках могут выделяться кабинеты … (узкоспециализированный приём).

5. Штат стоматологического терапевтического отделения зависит … (количество) обслуживаемого населения и (объём) выполняемой работы.

Задание 11. Определите, во всех ли высказываниях содержится информация, соответствующая содержанию текста.

 

1. Основным звеном в системе оказания стоматологической помощи населению является стоматологическая поликлиника.

2. Во всех стоматологических поликлиниках развёртываются кабинеты функциональной диагностики, клиническая лаборатория, централизованная стерилизационная, аптечный киоск.

3. Городские стоматологические поликлиники осуществляют организационно-методическое руководство районными стоматологическими поликлиниками данного города.

4. Врачи смотровых кабинетов должны оказывать помощь больным при острой зубной боли, если нет возможности направить их в соответствующее отделение или кабинет.

5. В крупных стоматологических поликлиниках могут выделяться кабинеты для узкоспециализированного приёма.

 

Задание 12. Основываясь на информации текста, дайте ответы на вопросы.

1. Что включает в себя структура стоматологических поликлиник?

2. Какие отделения организуются в крупных стоматологических поликлиниках?

3. Где организуются отделения передвижной стоматологической помощи?

4. Каковы основные задачи областных стоматологических поликлиник?

5. Какие функции выполняют городские стоматологические поликлиники?

6. Что вы узнали из текста о смотровых кабинетах?

7. В каких случаях врачи смотровых кабинетов должны оказывать помощь больным при острой зубной боли?

8. Сколько терапевтических отделений может быть организовано в крупных стоматологических поликлиниках?

 

Задание 13. Используя материал текста, расскажите:

о структуре стоматологических поликлиник;

об основных задачах стоматологической поликлиники;

о функциях смотровых кабинетов.

 

Задание 14. Прочитайте текст ещё раз, перескажите его основное содержание.

Занятие № 2

 

Тема речевого общения:

Организация приёма

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.