Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





 

Несколько недель назад прошел один из любимых праздников первоклашек и первокурсников – 1 сентября. Отзвучали приветственные слова, отзвенели первые звонки, просохла скупая родительская слеза, и осыпались праздничные букеты. Жизнь школ и ВУЗов входит в привычную колею, но на первый план выходят совсем не праздничные проблемы.

Что же ждёт новоиспеченных специалистов за стенами родного ВУЗа? Проблема трудоустройства выпускников с каждым годом становится острее. Молодой человек, который ещё вчера был студентом и успешно или не очень успешно 5 лет подряд сдавал экзамены и зачеты, защитил дилом, сдал государственные экзамены становится молодым специалистом без опыта работы, которому работодатель не спешит предоставить рабочее место.

Сегодня работодатель не готов взять к себе в компанию выпускника вуза, так как это связано с определенными затратами на его обучение, причем эти затраты не только материальные, но и временные.

Так чему же приходится учить новичка так долго, а иногда даже и безуспешно? Неужели тонкостям и особенностям работы на конкретной должности в конкретной компании? Возможно да. Но все же основные из них можно усвоить за пару дней, если не за пару часов, а прочие перенимать уже в процессе работы. Опять же, нюансам надо обучать любого нового человека, ведь в разных компаниях порядок работы может сильно отличаться. Так почему же переобучение опытного работника не пугает работодателя так сильно, как воспитание выпускника вуза?



Каков же ответ на этот вопрос? На мой взгляд, проблема заключается в том, что выпускник вуза привык только учится, а сотрудник с опытом работы уже в на предыдущем месте работы получил навык достижения результата. А превращать знания в результат в вузах не учат, или учат очень редко. Именно этому и приходится обучать уже на рабочем месте.

Следует выделить основные причины, сдерживающими эффективное трудоустройство выпускников:

· кадровая политика большинства российских организаций, ориентированная в основном на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие;

· отсутствие у большинства выпускников необходимых навыков самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями по вопросам трудоустройства;



· неадекватная самооценка выпускниками своего профессионально-квалификационного уровня.

Одним из способов решения данных проблем является создание служб по трудоустройству в вузах.

В Волгоградском филиале РАНХиГС эффективно функционирует Отдел по организации студенческой практики и содействию трудоустройства выпускников.

К оперативным задачам Отдела относится:

· организация временной занятости студентов;

· организация практик и стажировок в различных организациях, предусмотренных учебным планом;

· содействие трудоустройству выпускников на постоянной основе;

· предоставление выпускникам и работодателям информации о спросе и предложении на рынке труда посредством созданной информационной системы;

· организация работы со студентами по вопросам их адаптации на рабочем месте;

· взаимодействие с предприятиями и организациями, оказывающими влияние на рынок труда.

Одной из стратегических задач Центра является создание и ведение информационной системы, обеспечивающей выпускников данными о рынке труда , а также разработка стратегии взаимодействия с центрами повышения квалификации и др. подобными организациями.

В академии создана и работает система мероприятий по трудоустройству выпускников и их адаптации к рынку труда, которая включает в себя:

1. Заключение договоров с предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм на организацию практики студентов. Академия взаимодействует на договорной основе в области практики с 106 организациями г. Волгограда и г. Волжского. Среди них – федеральные органы власти, местные органы самоуправления, а также коммерческие организации. Эта форма сотрудничества позволяет решать задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, реализует целый комплекс мероприятий по повышению эффективности практики, регулирует вопросы трудоустройства, в том числе, включение выпускников академии в кадровый резерв.



2. Создана база данных «Вакансии», где отражаются все поступившие вакансии, предлагаемые различными организациями, учреждениями и предприятиями города для выпускников. Все поступившие вакансии фиксируются на досках информации и передаются по радио Академии. Студенты и выпускники своевременно информируются о поступивших вакансиях.

3. Разработана «Анкета выпускника ВАГС», которая заполняется студентом с целью трудоустройства. Анкетные данные вводятся в базу данных «Помощь в трудоустройстве», где обрабатываются для предоставления работодателю.

4. Мониторинг рынка труда ведется с помощью связи с работодателями и организациями, занимающимися вопросами занятости и трудоустройства, с такими, как Областная молодежная биржа труда, Управление Федеральной государственной службы занятости населения Волгоградской области, Волгоградский городской центр занятости населения, Государственная инспекция труда в Волгоградской области, кадровые агентства «Раид», «ПресоналЪ», «Элита», Агентсво по подбору персонала «Кадровый Ответ», Информационно-кадровый центр «Волгоградский Отдел Кадров» и др.

5. Сотрудники Отдела участвуют в различных конференциях, семинарах, встречах по проблемам трудоустройства, организаторами которых являются различные предприятия г. Волгограда и области (Региональный центр содействия занятости, ГУ Волгоградский городской центр занятости населения, ГУ Областная молодежная биржа труда, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области).

6. Ежегодно в Академии проводится ярмарка вакансий, целью которой является содействие в трудоустройстве выпускников и помощь в поиске временных форм занятости старшекурсников. Участниками данного мероприятия являются приглашенные предприятия и организация г. Волгограда и г. Волжского. Отдельные организации применили на ярмарке современные информационные технологии, с помощью которых присутствующие студенты и выпускники могли ознакомиться с деятельностью компаний и потребностями в специалистах.

7. Центр активно взаимодействует с Ассоциацией выпускников Академии. Обсуждаются вопросы кадрового обеспечения предприятий, где работают члены Ассоциации, которые оказывают действенную помощь по привлечению студентов и выпускников в качестве практикантов и дипломированных специалистов.

8. В Центре организована помощь выпускникам в составлении резюме, подготовка к собеседованию с работодателем, консультирование по проблемам трудоустройства. Разработаны методические рекомендации: «Четыре способа найти работу», «Как правильно составить резюме», «Как правильно оформить резюме», «Как адаптироваться на новом рабочем месте», «Ошибки при трудоустройстве или как их избежать», «Как пройти собеседование» и др. Специалисты Отдела ежедневно проводят консультации студентов по следующим направлениям:

· поиск работы по совместительству (гибкий график);

· поиск работы по специальности;

· знакомство с ситуацией на рынке труда по специальностям Академии;

· организация встреч студентов и выпускников с работодателями, принцип проведения «День карьеры»;

· предоставление информации по имеющимся вакансиям, которая обновляется каждые 2 недели и др. вопросам.

Таким образом, можно говорить о том, что в Академии существует слаженная система работы с выпускниками, которая способствует получению рабочего места молодым специалистом и обеспечивает высокий процент трудоустройства выпускников.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что Службы по трудоустройству, созданные в вузах для оказания содействия в трудоустройстве выпускников должны быть не просто механическим посредником между выпускником и работодателем, а находить новые подходы в решении проблем трудоустройства и разрабатывать инновационные модели поиска рабочих мест.

 

Список литературы

1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2001. - 560 с.;

2. Требования работодателей к системе профессионального образования. Е.М. Авраамова, И.Б. Гурков, Г.Ю. Карпухина и др.; под ред. Т.Л. Клячко, Г.А. Краснова. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 150 с.;

3. http://www.student.vags.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5 - студенческий портал РАНХиГС Волгоградский филиал.

 

Н. А. Симагина

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.