Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС
Выбранная тема крайне актуальна в наши дни. Ведь почти ежегодно в силу вступают новые законы и положения, вносящие поправки в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Цель работы: ознакомиться со структурой трудовой пенсии по старости, разобраться, в том, из чего же складывается этот вид пенсии.
Трудовая пенсия по старости – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности. В результате пенсионной реформы, начавшейся с 2002 года, пенсия была разделена на три части: базовую, страховую и накопительную.
Базовая часть – гарантированная государством фиксированная часть пенсии, величина которой определяется законом [1]. Страховая часть – часть пенсии, зависящая от трудового стажа застрахованного лица и размера его заработной платы. Выплачивается из остатка средств на «страховом» разделе индивидуального лицевого счета, равномерно в течение 19 лет [2]. Накопительная часть - часть пенсии, зависящая от трудового стажа застрахованного лица, размера его заработной платы, а также инвестиционного дохода, полученного в следствии передачи пенсионных накоплений под управление управляющей компании [3].
Размер трудовой пенсии по старости определяется как сумма её страховой и накопительной частей. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б (1).
где СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Б – фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, который составляет 3170 рублей 48 копеек рублей в месяц по состоянию на 01.02.2012
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
НЧ = ПН / Т (2),
где НЧ – размер накопительной части трудовой пенсии по старости;
ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости. На рисунке показана предполагаемая продолжительность выплаты трудовой пенсии по старости, в месяцах.
Рисунок – Предполагаемая продолжительность выплаты трудовой пенсии по старости, в месяцах [2].
Из рисунка видно, что в 2010 году этот показатель составил 192 месяца, в 2011 году - 204 месяца, к 2012 – 216, а в 2013и того более – 228 месяцев. Нередко в СМИ мы можем услышать, что нас ждёт увеличение базового размера страховой части трудовой пенсии, но, не многие понимают, что за этим скрывается так же и увеличение количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Это связано в первую очередь с тем, что увеличивается средняя продолжительность жизни.
Происходит двоякая ситуация, с одной стороны, вроде бы мы и наблюдаем увеличение одного из слагаемых, но с другой стороны, второе из них уменьшается. Именно поэтому и мы не наблюдаем столь сильных изменений размера пенсий.
Чтобы в корни изменить сложившуюся ситуацию, необходимо выработать новую формулу вычисления размера пенсии, которая бы могла придти на смену строй.
Список источников
1. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа. http://ru.wikipedia.org/ wiki/Пенсионная_система_ (Россия)/
2. Официальный сайт ПФ РФ.
Молодежь и современный рынок труда
М. С. Никитенко
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»,
Кемерово
Система высшего образования в России призвана обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих современным мировоззрением, богатым потенциалом профессионального и личностного развития, знаниями и умениями, которые востребованы на современным рынке труда. Одна из таких современных профессий – менеджер по продвижению на рынок научно-технических разработок (инновационный менеджер).
В городе Кемерово имеется опыт организации бизнес-адаптера для молодых специалистов, где в течение 6-ти месяцев после получения дипломов выпускники Кемеровских вузов смогли приобрести необходимые практические навыки и опыт работы по полученной специальности. В рамках бизнес-адаптера велось дальнейшее обучение молодых специалистов по направлению развития полученной профессии и в разрезе смежных профессиональных комплексов (инновационный менеджмент, экономика, правовые аспекты хозяйственной деятельности, информационные технологии).
В результате внедрения проекта было подготовлены специалисты по наиболее перспективным и актуальным направлениям деятельности, организовано сотрудничество между вузами области, службой занятости и другими заинтересованными структурами по проблемам социально-психологической адаптации молодых специалистов и их досрочной практической подготовки.
Полученный опыт позволил также внести практическую корректировку в программы подготовки молодых специалистов в колледжах и вузах базовых для бизнеса специальностей. Осуществленный проект направлен на разрешение противоречий, обусловленных современным рынком труда и уровнем подготовки специалистов, не соответствующим требованиям современного производства. Сегодняшний выпускник вуза должен быть готов не только к практической, но и к руководящей, управляющей деятельности. Классический подход в образовании, ориентированный на непререкаемый авторитет преподавателя и направленный на развитие эмпирического мышления и натуральных психических функций, не создает условий для развития сознания человека, его способности ориентироваться в изменяющемся мире, осмысленно и безболезненно включиться в продуктивную профессиональную деятельность.
Особенно остро проявляет себя проблема подготовки специалистов по новым специальностям, необходимость появления которых выдвинуто самой жизнью. Одной из них является специальность «менеджер инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах».
Подготовка специалистов нового поколения предполагает развитие в процессе обучения инициативности и ответственности, а также способностей ориентироваться в динамике рыночных отношений, управлять процессом отражения множественности связей и отношений действительного рынка и владеть стратегией вывода производства из пяти возможных фаз, соответствующих динамике развития (с выходом на прибыль) или ликвидации (банкротства) любого производства. Эти способности предполагают развитие высших мыслительных форм, проявляющихся в структурно-функциональных изменениях сознания, развитии ценностно-смысловой сферы личности, расширении сферы интересов.
Для дальнейшего развития модели подготовки специалистов по мнению автора необходимо:
- подобрать диагностический инструментарий, позволяющий прогнозировать успешность выполнения будущей профессиональной деятельности, а также динамику изменений личностной и профессиональной компетентности в процессе обучения;
- создать программы обучения, разработать спецкурсы, ориентированные на специфику вуза, провести исследование с успешно работающими профессионалами в данной области с целью валидизации психодиагностических методик, провести исследование до начала обучения в вузе с целью определения начального уровня развития соответствующих способностей;
- провести практическую апробацию программ подготовки специалистов в экспериментальной и контрольной группах;
- разработать программу и методические рекомендации, подготовить пакет диагностического инструментария, который будет положен в основу модели подготовки менеджера инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах.
Чтобы изменить ситуацию внутри учебных заведений, по мнению автора, на научно-практической конференции необходимо обсудить не только научные достижения в области образования, но и причины, которые сдерживают его развитие. Если стоит задача сформировать активную элиту лидеров, способных решить поставленную задачу перевода экономики России на инновационный путь развития, то и подходы к подготовке специалистов должны быть нестандартными и высоко профессиональными.
Библиографический список
1. Смагина С.С. Семантическое разнообразие систем личных конструктов в период обучения в вузе // Актуальные проблемы гуманитарных исследований: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Кемерово. 2001.
2. Яцута Е.И. Динамика смысловых образований личности в процессе профессионального переобучения в зрелом возрасте // в сб.1 Всероссийская конференция по экзистенциальной психологии. Материалы сообщений. – М., 2001
3. Яцута Е.И. «Создание пространства понимания как условие развития личности в процессе обучения» // в сб. Концепция философии образования и современная антропология. – Новосибирск, 2001
Б. Б. Бендженова
Безработица в России
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|