Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,





промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Промежуточная аттестация по дисциплине

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. Зачет выставляется по итогам работы студента в соответствии с мероприятиями балльно-рейтингового контроля знаний.

Согласно «Положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Армавирской государственной педагогической академии» максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов.

За учебную работу баллы распределяются следующим образом:

– аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;

– самостоятельная работа – 30 баллов;

– рубежный контроль – 40 баллов.

Нижняя граница баллов для выставления зачета (порог успешности) равна 60 баллам.

В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.



Организация текущего контроля

Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля зависит от содержания раздела дисциплины. Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.

Формы рубежного контроля по дисциплине

Рубежный контроль осуществляется по изучению самостоятельных разделов дисциплины и/или учебных модулей курса (проведение коллоквиумов, контрольных работ, тестирования) с целью определения качества усвоения учебного материала.

Контрольная работа №1

«Теоретические и научно-методические основы воспитания и обучения



детей с речевыми нарушениями»

Вариант I

1. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.

2. Задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

1. Методы и приемы коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

 

Вариант II

2. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.

3. Общие и специальные принципы воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

4. Средства коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

 

Контрольная работа №2

«Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования»

Вариант I

1. Принципы, цели и задачи дошкольного образования.

2. Требования к структуре Основной образовательной программы (Программы)

3. Требования к результатам освоения Программы.

Вариант II

1. Содержательная характеристика ФГОС ДО.

2. Требования к условиям реализации Программы.

3. Требования к результатам освоения Программы.

 

Контрольная работа №3

«Воспитание детей раннего возраста с речевыми нарушениями»

Вариант I

1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.

2. Основные направления и содержание воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

3. Характеристика коррекционно-развивающих программ для детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.

Вариант II

1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.

2. Методы и приемы воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.



3. Роль родителей в воспитании и обучении детей раннего возраста с нарушениями речи.

 

Контрольная работа №4

«Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста

с речевыми нарушениями»

Дайте определения следующим понятиям: нарушения речи, алалия, афазия, ОНР, заикание, фонетический, фонематический слух, фонематическое восприятие, лексика, грамматика, связная речь, логофобия, эмболофразия, релаксация, реабилитация, логоритмика, психолого-педагогическая коррекция, психотерапия.

 

Контрольная работа №5

«Интеграция и инклюзивное образование детей с нарушениями речи»

Вариант I

1. Понятие «интеграция».

2. Принципы инклюзивного образования.

3. Современное состояние инклюзивного образования в России.

Вариант II

1. Понятие инклюзии.

2. Принципы, цели и задачи интегрированного обучения детей.

3. Виды и формы интеграции.

Примерная тематика рефератов

1. Нормативно-правовые основы деятельности логопеда.

2. Роль логопеда в работе психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка с нарушением речи.

4. Воспитание эмоций и чувств у детей с речевыми нарушениями.

5. Эмоционально-творческое развитие детей с нарушениями речи при интегративном взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.

6. Консультирование родителей и профилактика речевых нарушений у детей в семье и дошкольном образовательном учреждении.

7. Характеристика современных программ обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.

8. Информационные технологии в логопедической практике.

9. Место ЛФК в коррекционно-педагогической работе с детьми-логопатами.

10. Использование пластико-ритмической гимнастики, музыкотерапии в воспитании и обучении детей с нарушениями речи дошкольного (школьного) возраста.

11. Использование продуктивной и трудовой деятельности в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

12. Использование различных игр в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения речи.

13. Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

14. Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речи.

15. Развитие двигательных функций у детей с нарушениями речи.

16. Развитие творческих способностей детей с нарушением речи в процессе различных видов деятельности.

17. Развитие умственных способностей детей с речевыми нарушениями.

18. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями речи.

19. Физическое воспитание детей с нарушениями речи.

20. Формирование и развитие игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.

2. История становления системы логопедической помощи в России и за рубежом.

3. Современное состояние системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

4. Задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.

5. Общие и специальные принципы воспитания.

6. Сущность и критерии индивидуального подхода к воспитанию детей, условия его успешного осуществления.

7. Методы и приемы коррекционно-педагогической работы.

8. Средства формирования правильной речи у детей.

9. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.

10. Организация работы логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

11. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

12. Организация логопедической работы на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.

13. Организация работы логопеда в системе здравоохранения.

14. Нормативно-правовые основы деятельности логопеда.

15. Оформление логопедического кабинета. Документация логопеда.

16. Содержательная характеристика ФГОС ДО.

17. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.

18. Основные направления, содержание, методы и приемы воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

19. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

20. Программы обучения и воспитания детей с ФФНР.

21. Программы обучения и воспитания детей с ОНР.

22. Программы обучения и воспитания детей с заиканием.

23. Программы подготовки к школе детей с нарушением речи.

24. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушениями речи.

25. Воспитание эмоций и чувств у детей с речевыми нарушениями.

26. Познавательное развитие дошкольников с нарушениями речи.

27. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями речи.

28. Речевое развитие дошкольников с нарушениями речи.

29. Художественно-эстетическое развитие дошкольников с нарушениями речи.

30. Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями.

31. Физическое развитие дошкольников с речевыми нарушениями.

32. Роль лечебной физкультуры и массажа в организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

33. Формирование и развитие игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.

34. Трудовое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями.

35. Подготовка к школе детей с нарушениями речи.

36. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

37. Характеристика программ для школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

38. Понятие «интеграция». Виды и формы интеграции. Принципы, цели и задачи интегрированного обучения детей.

39. Особенности интегрированного обучения детей с нарушениями речи. Вариативные модели интегрированного обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.

40. Понятие инклюзии. Принципы инклюзивного образования. Современное состояние инклюзивного образования в России.

 

 


Технологическая карта дисциплины

 

Коэффициент Максимальная оценка Число баллов за 1 мер-ие Максимальное число баллов Кол-во мер-ий  
        Текущий контроль (аудиторная работа)
0,46875 0,46875 7,5 Посещение лекции, ведение конспекта
0,0375 0,1875 Активная работа на лекции
0,5625 0,5625 Посещение практического занятия, ведение конспекта
0,13125 0,65625 10,5 Ответ у доски на практическом занятии, письменный опрос
        Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,333333333 1,666666667 Самостоятельное выполнение расчета (доказательства и т.п.), аналогичного разобранному на лекции
0,32 1,6 Выполнение основного домашнего задания, полученного на практическом занятии
1,8 Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС (выступление на студенческой конференции, подготовка к публикации тезисов и статей)
        Рубежный контроль
1,3 6,7 Аудиторная контрольная работа

 

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

4. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /Под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., переаб. и доп. − Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009.

5. Педагогические системы специального образования /Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 398 с.

6. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., НИИ Школьных технологий, 2008.

7. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155.

Дополнительная литература:

5. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.

6. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

7. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., НИИ Школьных технологий, 2008.

8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. – М., 1999.

12. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008.

13. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.

14. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993.

15. Настольная книга логопеда: справ.-метод.пособие /авт.сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. − М.: АСТ: Астрель, 2005.

16. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Сост. и авт. коммент. Ф.Ф.Водоватов, Л.В.Бумагина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.

17. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В.Волосовец. – М: «Академия», 2000.

18. Основы управления специальным образованием /Под ред. Д.С.Шилова. – М., 2001.

19. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.

 

Периодические издания

1. «Дефектология»

2. «Коррекционная педагогика: теория и практика»

3. «Логопед в детском саду»

4. «Логопед»

5. «Логопедия»

6. «Практическая психология и логопедия»

7. «Специальная психология»

8. «Школьный логопед»

Интернет-ресурсы

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://slovari.yandex.ru

3. http://www.edu-all.ru/

4. http://www.glossary.ru

5. http://www.sokr.ru

Сайты для педагогов системы специального образования

1. http://defectolog.ru

2. http://defectus.ru

3. http://logoburg.com

4. http://logopediya.com

5. http://logopedy.ru/portal

6. http://www.logoped.ru/index.htm

7. http://www.logopedmaster.ru

8. http://www.logopedplus.org

9. http://www.logoped-sfera.ru

10. http://www.logopunkt.ru

Электронно-библиотечные системы

1. https://sub.bibliotech.ru/ – Электронно-библиотечная система БиблиоТех.

2. http://www.znanium.com/ – Электронно-библиотечная система znanium.com издательства Инфра-М.

3. http://www.biblio-online.ru/ – Электронно-библиотечная система издательства Юрайт.

4. http://iprbookshop.ru/ – Электронно-библиотечная система IPRbooks.

5. http://www.e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система издательства ЛАНЬ.

Свободные электронные библиотеки

1. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

2. http://www.knigka.info – Бесплатная электронная библиотека «Книжка».

3. http://www.bibliotekar.ru – БИБЛИОТЕКАРЬ.рy.

4. http://www.gumer.info – Библиотека Гумер – гуманитарные науки.

5. http://libelli.ru/library.htm – Библиотека Нестор.

6. http://lib.ru – Библиотека Максима Мошкова.

7. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

8. http://infoliolib.info – Электронная библиотека.

9. http://pedlib.ru – Педагогическая библиотека Infolio.

Свободные информационно-образовательные ресурсы интернет

1. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

2. http://www.ecsocman.edu.ru – Портал «Экономика, социология, менеджмент».

3. http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.