Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по дисциплине
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. Зачет выставляется по итогам работы студента в соответствии с мероприятиями балльно-рейтингового контроля знаний.
Согласно «Положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Армавирской государственной педагогической академии» максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов.
За учебную работу баллы распределяются следующим образом:
– аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;
– самостоятельная работа – 30 баллов;
– рубежный контроль – 40 баллов.
Нижняя граница баллов для выставления зачета (порог успешности) равна 60 баллам.
В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.
Организация текущего контроля
Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля зависит от содержания раздела дисциплины. Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.
Формы рубежного контроля по дисциплине
Рубежный контроль осуществляется по изучению самостоятельных разделов дисциплины и/или учебных модулей курса (проведение коллоквиумов, контрольных работ, тестирования) с целью определения качества усвоения учебного материала.
Контрольная работа №1
«Теоретические и научно-методические основы воспитания и обучения
детей с речевыми нарушениями»
Вариант I
1. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.
2. Задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
1. Методы и приемы коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
Вариант II
2. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.
3. Общие и специальные принципы воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
4. Средства коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
Контрольная работа №2
«Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования»
Вариант I
1. Принципы, цели и задачи дошкольного образования.
2. Требования к структуре Основной образовательной программы (Программы)
3. Требования к результатам освоения Программы.
Вариант II
1. Содержательная характеристика ФГОС ДО.
2. Требования к условиям реализации Программы.
3. Требования к результатам освоения Программы.
Контрольная работа №3
«Воспитание детей раннего возраста с речевыми нарушениями»
Вариант I
1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.
2. Основные направления и содержание воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
3. Характеристика коррекционно-развивающих программ для детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.
Вариант II
1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.
2. Методы и приемы воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
3. Роль родителей в воспитании и обучении детей раннего возраста с нарушениями речи.
Контрольная работа №4
«Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста
с речевыми нарушениями»
Дайте определения следующим понятиям: нарушения речи, алалия, афазия, ОНР, заикание, фонетический, фонематический слух, фонематическое восприятие, лексика, грамматика, связная речь, логофобия, эмболофразия, релаксация, реабилитация, логоритмика, психолого-педагогическая коррекция, психотерапия.
Контрольная работа №5
«Интеграция и инклюзивное образование детей с нарушениями речи»
Вариант I
1. Понятие «интеграция».
2. Принципы инклюзивного образования.
3. Современное состояние инклюзивного образования в России.
Вариант II
1. Понятие инклюзии.
2. Принципы, цели и задачи интегрированного обучения детей.
3. Виды и формы интеграции.
Примерная тематика рефератов
1. Нормативно-правовые основы деятельности логопеда.
2. Роль логопеда в работе психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка с нарушением речи.
4. Воспитание эмоций и чувств у детей с речевыми нарушениями.
5. Эмоционально-творческое развитие детей с нарушениями речи при интегративном взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.
6. Консультирование родителей и профилактика речевых нарушений у детей в семье и дошкольном образовательном учреждении.
7. Характеристика современных программ обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.
8. Информационные технологии в логопедической практике.
9. Место ЛФК в коррекционно-педагогической работе с детьми-логопатами.
10. Использование пластико-ритмической гимнастики, музыкотерапии в воспитании и обучении детей с нарушениями речи дошкольного (школьного) возраста.
11. Использование продуктивной и трудовой деятельности в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
12. Использование различных игр в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения речи.
13. Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
14. Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речи.
15. Развитие двигательных функций у детей с нарушениями речи.
16. Развитие творческих способностей детей с нарушением речи в процессе различных видов деятельности.
17. Развитие умственных способностей детей с речевыми нарушениями.
18. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями речи.
19. Физическое воспитание детей с нарушениями речи.
20. Формирование и развитие игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Ребенок с нарушением речи как субъект и объект воспитания.
2. История становления системы логопедической помощи в России и за рубежом.
3. Современное состояние системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
4. Задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.
5. Общие и специальные принципы воспитания.
6. Сущность и критерии индивидуального подхода к воспитанию детей, условия его успешного осуществления.
7. Методы и приемы коррекционно-педагогической работы.
8. Средства формирования правильной речи у детей.
9. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
10. Организация работы логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
11. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
12. Организация логопедической работы на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.
13. Организация работы логопеда в системе здравоохранения.
14. Нормативно-правовые основы деятельности логопеда.
15. Оформление логопедического кабинета. Документация логопеда.
16. Содержательная характеристика ФГОС ДО.
17. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушениями речи.
18. Основные направления, содержание, методы и приемы воспитания и развивающего обучения детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
19. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
20. Программы обучения и воспитания детей с ФФНР.
21. Программы обучения и воспитания детей с ОНР.
22. Программы обучения и воспитания детей с заиканием.
23. Программы подготовки к школе детей с нарушением речи.
24. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушениями речи.
25. Воспитание эмоций и чувств у детей с речевыми нарушениями.
26. Познавательное развитие дошкольников с нарушениями речи.
27. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями речи.
28. Речевое развитие дошкольников с нарушениями речи.
29. Художественно-эстетическое развитие дошкольников с нарушениями речи.
30. Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями.
31. Физическое развитие дошкольников с речевыми нарушениями.
32. Роль лечебной физкультуры и массажа в организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
33. Формирование и развитие игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.
34. Трудовое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями.
35. Подготовка к школе детей с нарушениями речи.
36. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
37. Характеристика программ для школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.
38. Понятие «интеграция». Виды и формы интеграции. Принципы, цели и задачи интегрированного обучения детей.
39. Особенности интегрированного обучения детей с нарушениями речи. Вариативные модели интегрированного обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.
40. Понятие инклюзии. Принципы инклюзивного образования. Современное состояние инклюзивного образования в России.
Технологическая карта дисциплины
Коэффициент
| Максимальная
оценка
| Число баллов
за 1 мер-ие
| Максимальное
число баллов
| Кол-во
мер-ий
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль (аудиторная работа)
| 0,46875
|
| 0,46875
| 7,5
|
| Посещение лекции, ведение конспекта
| 0,0375
|
| 0,1875
|
|
| Активная работа на лекции
| 0,5625
|
| 0,5625
|
|
| Посещение практического занятия, ведение конспекта
| 0,13125
|
| 0,65625
| 10,5
|
| Ответ у доски на практическом занятии, письменный опрос
|
|
|
|
|
| Текущий контроль (внеаудиторная работа)
| 0,333333333
|
| 1,666666667
|
|
| Самостоятельное выполнение расчета (доказательства и т.п.), аналогичного разобранному на лекции
| 0,32
|
| 1,6
|
|
| Выполнение основного домашнего задания, полученного на практическом занятии
| 1,8
|
|
|
|
| Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС (выступление на студенческой конференции, подготовка к публикации тезисов и статей)
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль
| 1,3
|
| 6,7
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
4. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /Под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., переаб. и доп. − Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009.
5. Педагогические системы специального образования /Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 398 с.
6. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., НИИ Школьных технологий, 2008.
7. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155.
Дополнительная литература:
5. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
6. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
7. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., НИИ Школьных технологий, 2008.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. – М., 1999.
12. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. − М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008.
13. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.
14. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993.
15. Настольная книга логопеда: справ.-метод.пособие /авт.сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. − М.: АСТ: Астрель, 2005.
16. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Сост. и авт. коммент. Ф.Ф.Водоватов, Л.В.Бумагина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.
17. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В.Волосовец. – М: «Академия», 2000.
18. Основы управления специальным образованием /Под ред. Д.С.Шилова. – М., 2001.
19. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.
Периодические издания
1. «Дефектология»
2. «Коррекционная педагогика: теория и практика»
3. «Логопед в детском саду»
4. «Логопед»
5. «Логопедия»
6. «Практическая психология и логопедия»
7. «Специальная психология»
8. «Школьный логопед»
Интернет-ресурсы
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://slovari.yandex.ru
3. http://www.edu-all.ru/
4. http://www.glossary.ru
5. http://www.sokr.ru
Сайты для педагогов системы специального образования
1. http://defectolog.ru
2. http://defectus.ru
3. http://logoburg.com
4. http://logopediya.com
5. http://logopedy.ru/portal
6. http://www.logoped.ru/index.htm
7. http://www.logopedmaster.ru
8. http://www.logopedplus.org
9. http://www.logoped-sfera.ru
10. http://www.logopunkt.ru
Электронно-библиотечные системы
1. https://sub.bibliotech.ru/ – Электронно-библиотечная система БиблиоТех.
2. http://www.znanium.com/ – Электронно-библиотечная система znanium.com издательства Инфра-М.
3. http://www.biblio-online.ru/ – Электронно-библиотечная система издательства Юрайт.
4. http://iprbookshop.ru/ – Электронно-библиотечная система IPRbooks.
5. http://www.e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система издательства ЛАНЬ.
Свободные электронные библиотеки
1. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
2. http://www.knigka.info – Бесплатная электронная библиотека «Книжка».
3. http://www.bibliotekar.ru – БИБЛИОТЕКАРЬ.рy.
4. http://www.gumer.info – Библиотека Гумер – гуманитарные науки.
5. http://libelli.ru/library.htm – Библиотека Нестор.
6. http://lib.ru – Библиотека Максима Мошкова.
7. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
8. http://infoliolib.info – Электронная библиотека.
9. http://pedlib.ru – Педагогическая библиотека Infolio.
Свободные информационно-образовательные ресурсы интернет
1. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
2. http://www.ecsocman.edu.ru – Портал «Экономика, социология, менеджмент».
3. http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|