Тактика врача стоматолога при гипертонической болезни
Стоматологические операции (экстракция зуба и др.) желательно проводить после нормализации АД у таких больных, т.к. в противном случае бывает повышенная кровоточивость с одной стороны и возможность развития гипертонического криза с другой стороны. В экстренных случаях необходимо быть готовым к повышенной кровоточивости.
Неотложная помощь при гипертоническом кризе в условиях стоматологического кабинета:
Предпочтение следует отдавать таблетированным препаратам.
Применяют сублингвально:
- каптоприл (капотен) 25-50 мг, или
- нифедипин (коринфар, кордипин) 20 мг (2 табл), или
- клофеллин 0,15 мг.
Внутрь можно дать дополнительно 40-80 мг фуросемида.
Если состояние больного не улучшается, цифры АД практически не уменьшаются в течение 30 минут, следует вызвать скорую помощь. Если гипертонический криз тяжелый, протекает с очень высокими цифрами АД, то скорую помощь необходимо вызвать сразу, а до ее приезда оказывать неотложную помощь самостоятельно.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
- курация больных в палатах;
- разбор курируемых больных;
- работа с историями болезни;
-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;
- внеаудиторная работа по теме занятия
5.4. Итоговый контроль знаний:
1. Дать определение заболевания артериальная гипертония?
2. Классификация артериальных гипертоний (АГ)?
3. Выделить основные этиологические факторы АГ?
4. Каков патогенез АГ?
5. Какие основные клинические проявления АГ?
6. Клиника АГ?
7. Дифференциальная диагностика АГ?
8. Какие лабораторные методы исследования используются в диагностике АГ?
9. Какие инструментальные методы исследования используется в диагностике АГ?
10. Назовите современные методы лечения АГ?
Ситуационные задачи по теме.
Задача№ 1
Больной 65 лет, жалобы на головные боли, шум в голове, одышку и боли в икроножных мышцах при подъеме на первый этаж, сухость во рту, запоры, сонливость. Артериальная гипертензия 15 лет, получает гемитон по 1 табл. 2 раза в сутки. Курил с 30 лет по 10 сигарет в день. 3 года не курит.
Объективно: масса тела 65 кг, рост 168 см. В легких немного влажных незвонких мелкопузырчатых хрипов, в задне-нижних отделах.ЧД 20 в минуту. Сердце: акцент II тона и грубый систолический шум на аорте. АД 180/105 мм рт.ст. Пульс 88 в минуту. Пульсация на артериях стопы отсутствует.
ЭКГ: гипертрофия левого желудочка.
Глюкоза крови 4,5 ммоль/л, мочевая кислота 280 ммоль/л, белок 65г/л, креатинин 70 ммоль/л.
1) Дайте характеристику артериальной гипертензии, объясните шум на аорте.
2) Оцените все жалобы больного
3) Какие гипотензивные препараты противопоказаны данному больному и почему?
4) Какие методы контроля за назначенным лечением?
5) Классификация гипертонической болезни (ВОЗ)
Задача№2
Больная 55 лет, предъявляет жалобы на головные боли, мелькание мушек перед глазами, сердцебиение, чувство тревоги, плохой сон. В течение 5 лет находят повышение АД190/90 мм рт.ст.Пульс 96 в минуту, ритмичный, тоны ясные, дующий систолический шум на верхушке, ЭКГ без особенностей. У матери больной гипертоническая болезнь.
1) Стадия заболевания?
2) Какая форма артериальной гипертензии?
3) Какие заболевания следует исключить у данной больной.
4) Классификация уровней АД
5) Рекомендуемая диета
Задача№3
У больного 60 лет на фоне гипертонического криза возникло носовое кровотечение.
1) В каких условиях целесообразно оказание помощи?
2) Какие методы остановки кровотечения могут быть использованы в домашних условиях?
3) Какова последовательность методов оказания помощи в условиях стационара?
4) Классификация гипертонической болезни (ВОЗ)
5) Классификация уровней АД
Задача№4
Больной 54 лет, поступил с жалобами на ощущение перебоев в работе сердца, возникающие при физической нагрузке. В течение 5 лет повышения АД до 190/100 мм рт.ст., привычные цифры АД 140/95 мм рт.ст. В последние 2 года возникают боли за грудиной во время подъема АД, быстро купируются нитроглицерином. Ощущения перебоев в работе сердца появились в течение полугода.
Объективно: границы сердца расширены влево на 2 см, тоны приглушены, аритмичны, акцент II тона на аорте. Пульс 88 в минуту, АД 175/100мм рт.ст.
На ЭКГ: гипертрофия левого желудочка, ритм синусовый, желудочковая экстрасистолия. Анализ крови и мочи без изменений.
1) Определите стадию гипертонической болезни?
2) Как объяснить загрудинные боли?
3) Какая характеристика экстрасистолии требуется?
4) Какой препарат выбора для данного больного?
5) Классификация гипертонической болезни (ВОЗ)
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.
В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.
Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:
1) самостоятельная работа;
2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.
Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.
Тематика НИРС:
1. Причины развития, факторы риска в развитии гипертонической болезни (ГБ).
2.Клинические проявления гипертонической болезни, их патогенетическое обоснование.
3.Современные методы диагностики артериальных гипертоний и гипертонической болезни
4.Принципы лечения ГБ.
5.Клиника, диагностика, принципы лечения, осложнений ГБ.
6.Основные группы гипотензивных препаратов, классификация, механизм действия.
7.Симптоматические гипертонии, классификация, клинические проявления артериальной гипертонии при заболевании почек.
VI СЕМЕСТР
Занятие № 29
1.Тема: «Ревматоидный артрит. Системная красная волчанка»
2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
3. Значение темы:
Системная красная волчанка - системное аутоиммунное полиэтиологическое диффузное заболевание, характеризующееся дезорганнизацией соединительной ткани с преимущественным поражением микроциркуляторного сосудистого русла кожи и внутренних органов. Заболевание имеет распространенность от 5 до 250 человек на 100 тысяч населения. Чаще болеют женщины молодого возраста (14-40 лет), причем соотношение мужчин и женщин, болеющих СКВ = 1:10. У детей это соотношение = 1:3.
Ревматоидный артрит (РА)является распространенным заболеванием среди ревматических заболеваний суставов. Частота его, по данным различных авторов, колеблется в пределах 10 - 20%. Важность проблемы ревматоидного аритрита обусловлена не только его распространенностью, болеют люди разного возраста, в том числе, дети, подростки чаще женщины, что имеет социальное значение.
Иметь представление о РА, уметь своевременно диагностировать заболевание и назначать адекватное лечение.
Подготовка высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах диагностики, особенно, дифференциальной диагностике на ранних этапах заболевания и лечения.
Воспитание ответственности будущего врача за своевременную диагностику, правильную постановку диагноза и адекватного назначения лечения, позволяющего добиться ремиссии заболевания.
4.Цели обучения:
- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-10, ПК- 12, ПК-21, ПК-27, ПК-50
- учебная:
знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;
уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;
владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
5. План изучения темы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|