Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 2. Законодательная техника: понятие и элементы (6 ч)





1. Понятие законодательной техники.

2. Структура законодательной техники.

3. Классификация приемов и способов законодательной техники.

4. Соотношение нормы права и статьи закона.

5. Способы изложения норм права в юридических актах.

Методические указания:

Цель занятия – выяснение понятия законодательная техника, изучение ее структуры и классификации приемов.

При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с учебной литературой по данной тематике, особое внимание следует обратить на соотношение статьи закона с правовыми нормами. Важно привести примеры норм и их отдельных частей из различных отраслей права.

Семинар 3. Методологические основы правотворчества (6 ч)

1. Принципы построения правовых норм.

2. Методы написания правовых норм.

3. Соотношение правовой нормы и статьи закона.

4. Системность правовых норм

Методические указания:

Цель занятия – выяснение различных методов создания законов и изучение НПА.

При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с учебной литературой по данной тематике, особое внимание следует обратить на 4 вопрос, который является вопросом для обсуждения, так как он является вопросом на размышление и сопоставление.



Семинар 4. Критерии качества закона (6 ч)

1. Понятие качества закона.

2. Юридические ошибки: понятие и классификация.

3. Общие и собственно-юридические критерии качества законов

Методические указания:

Цель занятия – выяснение критериев качества НПА.

При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с учебной литературой по данной тематике, особое внимание следует обратить на 2 вопрос, в процессе подготовки которого необходимо ознакомиться с различными классификациями юридических ошибок.

Семинар 5. Стадии подготовки проектов законов.

1. Формирование идеи (концепции) законопроекта.

2. Создание рабочей группы.

3. Написание проекта.

4. Экспертиза: понятие и виды.

Методические указания:

Цель занятия – выяснение стадий правотворческой деятельности.

При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с учебной литературой по данной тематике, особое внимание следует обратить 4 вопрос, в процессе подготовки которого необходимо ознакомиться с различными видами правовых, лингвистических и тематических экспертиз..



Семинар 6. Приемы правотворческой техники (6 ч)

1. Познавательный прием.

2. Структура нормативного акта.

3. Язык закона

4. Логика закона.

5. Нормативный акт: понятие и виды.

6. Закон и его место в системе нормативных актов. Виды законов.

7. Процедурные приемы.

8. Соотношение источников права в федеративном государстве.

9. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Методические указания:

Цель занятия – выяснение различных приемов подготовки законов и изучение процедуры создания НПА.

При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с учебной литературой по данной тематике, особое внимание следует обратить на 8 вопрос, который является вопросом для обсуждения, так как он не освещен широко в учебной литературе, это скорее вопрос на размышление и сопоставление.

На выяснение теоретических вопросов отводится 2ч. Остальное время должно быть посвящено ролевой игре

РОЛЕВАЯ ИГРА: Подготовка законопроектов и их юридическая экспертиза

Цель:

Реализация теоретических знаний по законодательной технике

Задачи:

  1. изучение процедуры создания законопроекта
  2. развитие навыков работы с текстом нормативного правового акта

Алгоритм проведения ролевой игры:

Ролевая игра представляет собой подготовку 3 группами студентов 3 законопроектов, а также юридическую экспертизу этих законопроектов. Порядок проведения:

  1. распределение студентов на 3 группы (5 минут)
  2. ознакомление студентов с тематикой законопроектов (5 минут)
  3. выбор студентами одного законопроекта для группы (2 минуты каждой группе)
  4. подготовка законопроектов (20 минут)
  5. защита законопроектов (5 минут каждой группе)

 



  1. сравнение с представленным преподавателем реальными законопроектами, поступившим в Смоленскую Областную Думу (5 минут)
  2. обзор преподавателем допущенных ошибок и недочётов студентов в ходе написания ими законопроекта (5 минут)
  3. проведение юридической экспертизы проектов законов, составленных другой группой (10 минут каждой группе)
  4. обсуждение результатов юридической экспертизы (10 минут)
  5. оценка преподавателем работы студентов (3 минуты)

Работа 1 группы

  1. Работа над законопроектом «О правовых терминах»

Группа ставит своей задачей соблюсти как можно больше правил законодательной техники:

  1. познавательно-юридический элемент, то есть студенты должны в первую очередь решить, может ли данная тема служить предметом закона, а не другого нормативного правового акта, кто принимает данный НПА;
  2. нормативно-структурный элемент: необходимость преамбулы, вначале должны идти предмет регулирования и основные понятия, используемые в законе;
  3. логический элемент, то есть правильное применение классификаций, сравнений, извлечений и т.д.
  4. языковой элемент, то есть правильная стилистика текста НПА, правильное использование синонимов, омонимов, иностранной и профессиональной лексики;
  5. графический элемент – необходимость включения в текст или приложение схем и таблиц;
  6. процедурный элемент – решение вопросов последовательности принятия НПА.

 

В законопроекте должны присутствовать реквизиты: кто будет принимать, одобрять, подписывать его, когда он вступит в действие.

 

  1. Юридическая экспертиза законопроекта «О законе» должна содержать в себе ответ на вопрос как авторы законопроекта смогли применить вышеперечисленные требования к написанию НПА.

 

Работа 2 группы

  1. Работа над законопроектом «О толковании нормативных правовых актов»

Группа ставит своей задачей соблюсти как можно больше правил законодательной техники:

  1. познавательно-юридический элемент, то есть студенты должны в первую очередь решить, может ли данная тема служить предметом закона, а не другого нормативного правового акта, кто принимает данный НПА;
  2. нормативно-структурный элемент: необходимость преамбулы, вначале должны идти предмет регулирования и основные понятия, используемые в законе;
  3. логический элемент, то есть правильное применение классификаций, сравнений, извлечений и т.д.
  4. языковой элемент, то есть правильная стилистика текста НПА, правильное использование синонимов, омонимов, иностранной и профессиональной лексики;
  5. графический элемент – необходимость включения в текст или приложение схем и таблиц;
  6. процедурный элемент – решение вопросов последовательности принятия НПА.

 

В законопроекте должны присутствовать реквизиты: кто будет принимать, одобрять, подписывать его, когда он вступит в действие.

 

  1. Юридическая экспертиза законопроекта «О правовых терминах» должна содержать в себе ответ на вопрос как авторы законопроекта смогли применить вышеперечисленные требования к написанию НПА.

 

 

Работа 3 группы

  1. Работа над законопроектом «О законе»

Группа ставит своей задачей соблюсти как можно больше правил законодательной техники:

  1. познавательно-юридический элемент, то есть студенты должны в первую очередь решить, может ли данная тема служить предметом закона, а не другого нормативного правового акта, кто принимает данный НПА;
  2. нормативно-структурный элемент: необходимость преамбулы, вначале должны идти предмет регулирования и основные понятия, используемые в законе;
  3. логический элемент, то есть правильное применение классификаций, сравнений, извлечений и т.д.
  4. языковой элемент, то есть правильная стилистика текста НПА, правильное использование синонимов, омонимов, иностранной и профессиональной лексики;
  5. графический элемент – необходимость включения в текст или приложение схем и таблиц;
  6. процедурный элемент – решение вопросов последовательности принятия НПА.

 

В законопроекте должны присутствовать реквизиты: кто будет принимать, одобрять, подписывать его, когда он вступит в действие.

 

2.Юридическая экспертиза законопроекта «О толковании нормативных правовых актов» должна содержать в себе ответ на вопрос как авторы законопроекта смогли применить вышеперечисленные требования к написанию НПА.

Нормативные материалы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2009 ГОДЫ

 

Принят Смоленской областной Думой

28 декабря 2005 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области" на 2006 - 2009 годы (далее также - Программа) (прилагается).

Статья 2

Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2006 по 2009 год.

Статья 3

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.