Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ





Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:

 

№     Название темы     Всего часов   Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинары Лабораторные, практические работы и др. Самостоятельная работа
  Раздел (модуль) 1 Методика обучения праву как педагогическая наука            
  1. .
Методика преподавания права как учебная дисциплина 0,5     5,5 Устный опрос
Психолого-педагогические подходы к правовому образованию 0,5     5,5 Реферат
Методы, приемы и средства обучения праву   Тест
4. Традиционные и инновационные педагогические технологии в правовом обучении   Деловая игра
5. Особенности методики правового воспитания 0,5     7,5 Реферат
6. Профессионально-педагогическая культура преподавателя 0,5     5,5 Эссе
  Раздел (модуль) 2 Методика преподавание права в высшей школе            
7. Современный урок по праву     Проведение урока по праву
8. Методика чтения лекций 0,5   5,5 Проведение лекции по юридической дисциплине
9. Методика проведения семинарских и практических занятий 0,5   5,5 Проведение семинарского занятия по юридической дисциплине
10. Методика проведения деловых игр при изучении юридических дисциплин   Проведение деловой игры
11. Методика проведения практики студентов       Реферат
12. Методика руководства самостоятельной работой студентов     Реферат
13. Методика преподавания отдельных правовых дисциплин в курсе «Правоведение»     Проведение урока по отдельной правовойдисциплине
14. Методические рекомендации по проведению предэкзаменационных консультаций, написанию контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ по правовым дисциплинам       Устный опрос
  Итого:   Экзамен – 36 ч.

 





ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 1. Методика обучения праву как педагогическая наука

Тема 1. Методика преподавания права как учебная дисциплина

Понятие, предмет и задачи курса «Методика преподавания права». Роль методики обучения праву в системе высшего профессионального образования. Из истории становления права как учебной дисциплины. Развитие современной системы обучения праву. Основные концепции правового образования.

Взаимосвязь методики преподавания права с другими науками. Связь методики с юридическими науками. Связь методики с педагогикой. Связь методики с психологией. Связь методики с дидактикой.

Учебная литература по праву и планирование правового обучения в вузе.

 

Тема 2. Психолого-педагогические подходы к правовому образованию

Цели, задачи, принципы и типы обучения праву с позиций инновационных педагогических подходов. Личностно-ориентированный и поисковый подходы к правовому обучению: цели, задачи и сущность данных подходов. Инновационно-рефлексивный и проблемно-рефлексивный подходы к

процессу преподавания права. Деятельностный подход к обучению праву. Понятие и реализация деятельностного подхода в правовом обучении. Формы практических занятий по праву и подходы к их организации. Урок-практикум: понятие и виды. Понятие и содержание занятий, посвященных разбору юридических казусов, решению задач по праву. Различные приемы решения правовых задач. Учебно-правовые ситуации: понятие и функции. Игровая форма на уроках права как элемент учебно-правовой ситуации. Методика работы с правовыми источниками информации (нормативным материалом)



Тема 3. Методы, приемы и средства обучения праву

Целостность процесса правового обучения. Основные методы обучения праву в высшей школе. Классификации методов по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения материала, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Классификация методов по источникам получения учебной информации: словесные, наглядные и практические методы.

Традиционные методы преподавания права. Активные и интерактивные методы обучения праву. Формы организации обучения праву: понятие, сущность и классификация. Средства правового обучения: понятия, функции и классификация средств.

О методических приемах правового обучения. Наглядность в обучении праву. Методика работы с юридическими документами.

Тема 4. Традиционные и инновационные педагогические технологии в правовом обучении

Цели и задачи использования технологий обучения в преподавании права. Инновации в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении.

Технологии проблемного обучения и «обучения в сотрудничестве» в процессе преподавания права. Групповые технологии на уроках права: учебного диалога (диспута, дискуссии и др.), конференции, обучение в форме «кейзстади», проблемно-ситуационного обучения и др. Технология учебных игр по праву (дидактические, деловые, сюжетно-ролевые игры). Технология поэтапного формирования умственных способностей обучаемых на уроках права. Технология формирования креативного мышления.

Методики правового обучения в практике работы высших учебных заведений.

Тема 5. Особенности методики правового воспитания

Понятие, цели и задачи правового воспитания. Субъекты правового воспитания. Организация правового воспитания студентов. Взаимосвязь правового и нравственного воспитания. Правовое воспитание и правовая культура личности. Роль правового обучения в формировании правовой культуры студентов. Учебная и внеклассная работа по правовому воспитанию. Технологии правового воспитания в вузе.

Тема 6. Профессионально-педагогическая культура преподавателя

Личность и профессиональная компетентность преподавателя права. Правовая культура преподавателя. Содержание деятельности. Научная организация труда преподавателя. Преподавание права как творческая деятельность. Методические основы подготовки учителя к уроку права. Особенности подготовки учителя к преподаванию занятий по некоторым отраслям права (конституционному, гражданскому, семейному, трудовому, экологическому, образовательному). Преподаватель права современной высшей школы.

Преподавание в вузе как вторая профессия специалиста, не имеющего педагогического образования.

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 2. Преподавание права в высшей школе

Тема 7. Современный урок по праву

Учебное занятие по праву и основные требования к нему. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву. Планирование курса права в вузе (тематическое и поурочное). Тестовые анализы уроков права разных типов: понятие, содержание и их преимущества. Урок изучения нового материала или урок-лекция. Урок-обсуждение нового материала. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок права. Урок применения правовых знаний, умений и навыков (урок-практикум). Урок-игра по праву. Урок с элементами учебно-правовой игры. Урок-диспут (обсуждение проблемы нравственно-правового характера). Урок с элементами дискуссии или беседы. Занятие по проективной методике.

Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. Самостоятельная работа обучаемых по праву. Диагностика результативного компонента правовой обученности.

Тема 8. Методика чтения лекций

Понятие методики чтения лекций. Влияние предмета науки и учебной дисциплины на методику лекционного курса. Лекция - одна из важнейших форм обучения студентов. Общие и специфические черты чтения лекций по правовым дисциплинам. План и цель лекции. Проблемные лекции и лекции проблемного характера. Использование научно-технических средств, наглядных пособий, диалогов и поисковых бесед на лекционных занятиях. Использование материалов смежных наук и межпредметных связей. Статистические данные и критерии их отбора для чтения лекций. Методологический аспект лекций; методологическая база законов. Связь теории с практикой при чтении лекций. Методика чтения обобщающих лекций. Лекция по заранее составленному конспекту. Лекция-конференция. Анкетирование лекций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.