РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные, практические работы и др.
| Самостоятельная работа
|
| Раздел (модуль) 1
Методика обучения праву как педагогическая наука
|
|
|
|
|
|
| - .
| Методика преподавания права как учебная дисциплина
|
| 0,5
|
|
| 5,5
| Устный опрос
| -
| Психолого-педагогические подходы к правовому образованию
|
| 0,5
|
|
| 5,5
| Реферат
| -
| Методы, приемы и средства обучения праву
|
|
|
|
|
| Тест
| 4.
| Традиционные и инновационные педагогические технологии в правовом обучении
|
|
|
|
|
| Деловая игра
| 5.
| Особенности методики правового воспитания
|
| 0,5
|
|
| 7,5
| Реферат
| 6.
| Профессионально-педагогическая культура преподавателя
|
| 0,5
|
|
| 5,5
| Эссе
|
| Раздел (модуль) 2
Методика преподавание права в высшей школе
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Современный урок по праву
|
|
|
|
|
| Проведение урока по праву
| 8.
| Методика чтения лекций
|
| 0,5
|
|
| 5,5
| Проведение лекции по юридической дисциплине
| 9.
| Методика проведения семинарских и практических занятий
|
| 0,5
|
|
| 5,5
| Проведение семинарского занятия по юридической дисциплине
| 10.
| Методика проведения деловых игр при изучении юридических дисциплин
|
|
|
|
|
| Проведение деловой игры
| 11.
| Методика проведения практики студентов
|
|
|
|
|
| Реферат
| 12.
| Методика руководства самостоятельной работой студентов
|
|
|
|
|
| Реферат
| 13.
| Методика преподавания отдельных правовых дисциплин в курсе «Правоведение»
|
|
|
|
|
| Проведение урока по отдельной правовойдисциплине
| 14.
| Методические рекомендации по проведению предэкзаменационных консультаций, написанию контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ по правовым дисциплинам
|
|
|
|
|
| Устный опрос
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Экзамен – 36 ч.
|
ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 1. Методика обучения праву как педагогическая наука
Тема 1. Методика преподавания права как учебная дисциплина
Понятие, предмет и задачи курса «Методика преподавания права». Роль методики обучения праву в системе высшего профессионального образования. Из истории становления права как учебной дисциплины. Развитие современной системы обучения праву. Основные концепции правового образования.
Взаимосвязь методики преподавания права с другими науками. Связь методики с юридическими науками. Связь методики с педагогикой. Связь методики с психологией. Связь методики с дидактикой.
Учебная литература по праву и планирование правового обучения в вузе.
Тема 2. Психолого-педагогические подходы к правовому образованию
Цели, задачи, принципы и типы обучения праву с позиций инновационных педагогических подходов. Личностно-ориентированный и поисковый подходы к правовому обучению: цели, задачи и сущность данных подходов. Инновационно-рефлексивный и проблемно-рефлексивный подходы к
процессу преподавания права. Деятельностный подход к обучению праву. Понятие и реализация деятельностного подхода в правовом обучении. Формы практических занятий по праву и подходы к их организации. Урок-практикум: понятие и виды. Понятие и содержание занятий, посвященных разбору юридических казусов, решению задач по праву. Различные приемы решения правовых задач. Учебно-правовые ситуации: понятие и функции. Игровая форма на уроках права как элемент учебно-правовой ситуации. Методика работы с правовыми источниками информации (нормативным материалом)
Тема 3. Методы, приемы и средства обучения праву
Целостность процесса правового обучения. Основные методы обучения праву в высшей школе. Классификации методов по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения материала, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Классификация методов по источникам получения учебной информации: словесные, наглядные и практические методы.
Традиционные методы преподавания права. Активные и интерактивные методы обучения праву. Формы организации обучения праву: понятие, сущность и классификация. Средства правового обучения: понятия, функции и классификация средств.
О методических приемах правового обучения. Наглядность в обучении праву. Методика работы с юридическими документами.
Тема 4. Традиционные и инновационные педагогические технологии в правовом обучении
Цели и задачи использования технологий обучения в преподавании права. Инновации в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении.
Технологии проблемного обучения и «обучения в сотрудничестве» в процессе преподавания права. Групповые технологии на уроках права: учебного диалога (диспута, дискуссии и др.), конференции, обучение в форме «кейзстади», проблемно-ситуационного обучения и др. Технология учебных игр по праву (дидактические, деловые, сюжетно-ролевые игры). Технология поэтапного формирования умственных способностей обучаемых на уроках права. Технология формирования креативного мышления.
Методики правового обучения в практике работы высших учебных заведений.
Тема 5. Особенности методики правового воспитания
Понятие, цели и задачи правового воспитания. Субъекты правового воспитания. Организация правового воспитания студентов. Взаимосвязь правового и нравственного воспитания. Правовое воспитание и правовая культура личности. Роль правового обучения в формировании правовой культуры студентов. Учебная и внеклассная работа по правовому воспитанию. Технологии правового воспитания в вузе.
Тема 6. Профессионально-педагогическая культура преподавателя
Личность и профессиональная компетентность преподавателя права. Правовая культура преподавателя. Содержание деятельности. Научная организация труда преподавателя. Преподавание права как творческая деятельность. Методические основы подготовки учителя к уроку права. Особенности подготовки учителя к преподаванию занятий по некоторым отраслям права (конституционному, гражданскому, семейному, трудовому, экологическому, образовательному). Преподаватель права современной высшей школы.
Преподавание в вузе как вторая профессия специалиста, не имеющего педагогического образования.
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 2. Преподавание права в высшей школе
Тема 7. Современный урок по праву
Учебное занятие по праву и основные требования к нему. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву. Планирование курса права в вузе (тематическое и поурочное). Тестовые анализы уроков права разных типов: понятие, содержание и их преимущества. Урок изучения нового материала или урок-лекция. Урок-обсуждение нового материала. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок права. Урок применения правовых знаний, умений и навыков (урок-практикум). Урок-игра по праву. Урок с элементами учебно-правовой игры. Урок-диспут (обсуждение проблемы нравственно-правового характера). Урок с элементами дискуссии или беседы. Занятие по проективной методике.
Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. Самостоятельная работа обучаемых по праву. Диагностика результативного компонента правовой обученности.
Тема 8. Методика чтения лекций
Понятие методики чтения лекций. Влияние предмета науки и учебной дисциплины на методику лекционного курса. Лекция - одна из важнейших форм обучения студентов. Общие и специфические черты чтения лекций по правовым дисциплинам. План и цель лекции. Проблемные лекции и лекции проблемного характера. Использование научно-технических средств, наглядных пособий, диалогов и поисковых бесед на лекционных занятиях. Использование материалов смежных наук и межпредметных связей. Статистические данные и критерии их отбора для чтения лекций. Методологический аспект лекций; методологическая база законов. Связь теории с практикой при чтении лекций. Методика чтения обобщающих лекций. Лекция по заранее составленному конспекту. Лекция-конференция. Анкетирование лекций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|