ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Государственные органы
КС- Конституционный Суд РФ
ВС- Верховный Суд (СССР, РСФСР, РФ)
ВАС -Высший Арбитражный Суд (РСФСР, РФ)
МЮ РФ – Министерство юстиции РФ (Минюст России)
ФТС РФ - Федеральная таможенная служба РФ
ФСИН -Федеральная служба исполнения наказаний
ФССП- Федеральная служба судебных приставов
МВД России – Министерство внутренних дел РФ
ОВД- органы внутренних дел РФ
УВД- Управление внутренних дел
ГИБДД- Государственная инспекция безопасности
дорожного движения Министерства внутренних
дел РФ
ИВС- изолятор временного содержания
УИС- уголовно-исполнительная система
ФСКН РФ - Федеральная служба РФ по контролю
за оборотом наркотиков
ФСБ России -Федеральная служба безопасности РФ
СВР России - Служба внешней разведки РФ
ФСО России - Федеральная служба охраны РФ
ФМС- Федеральная миграционная служба
ГД ФС РФ - Государственная Дума Федерального
Собрания РФ
ФС РФ - Федеральное Собрание РФ
СФ ФС РФ - Совет Федерации Федерального Собрания РФ
МЧС РФ - Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий
СНГ- Содружество Независимых Государств
Нормативные правовые акты
ГК РФ -Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ -Гражданский процессуальный кодекс РФ
КоАП РФ - Кодекс РФ об административных
правонарушениях
НК РФ - Налоговый кодекс РФ
ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза
УК РФ - Уголовный кодекс РФ
УПК РФ -Уголовно-процессуальный кодекс РФ
УИК РФ - Уголовно-исполнительный кодекс РФ
АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс РФ
СК РФ - Семейный кодекс РФ
ФЗ РФ - Федеральный закон РФ
ФКЗ РФ - Федеральный конституционный закон РФ
Официальные издания
БНА РФ -Бюллетень нормативных актов министерств
и ведомств (федеральных органов исполни-
тельной власти РФ)
БВС- Бюллетень Верховного Суда РФ
БМЮ РФ - Бюллетень Министерства юстиции РФ
ВВС- Ведомости Верховного Совета; Ведомости
Съезда народных депутатов и Верховного
Совета (СССР, РСФСР, РФ)
ВВАС- Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ
ВКС РФ - Вестник Конституционного Суда РФ
САПП РФ - Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации
РГ- Российская газета
РЮ- Российская юстиция
СЗ РСФСР - Свод законов РСФСР
СЗ СССР - Свод законов СССР
СЗ РФ - Собрание законодательства РФ
Зачем это печатать в общем сборнике?
Актуальные проблемы правотворчества
Составитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б.
Рецензент: доцент кафедры права ФГОУ ВПО «Смоленский государственный университет, кандидат юридических наук Осин В.Н.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса
Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы правотворчества» являются:
- привитие обучающимся системы углубленных знаний о принципах правотворческой деятельности;
- ознакомление с историей, современным состоянием и тенденциями развития законотворчества.
Основными задачами курса являются:
1. Привитие студентам глубоких теоретических знаний о понятии правотворчества и его видах.
2. Изучение особенностей различных стадий правотворческой деятельности.
3. Обучение студентов правильному ориентированию в действующих правилах, приемах и средствах юридической техники.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данный курс входит в раздел «М1. ДВ.1. Профессиональный цикл. Вариативная часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».
Программа курса «Актуальные проблемы правотворчества» является составной частью профессионального цикла (вариативная часть) подготовки магистра.
В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Теории государства и права» и «Юридическая техника» на бакалавриате.
Изучение курса «Актуальные проблемы правотворчества» выступает в качестве основы для изучения курса «».
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Актуальные проблемы правотворчества»
Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны
Знать:
критерии оценки политико-правовых доктрин;
становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;
теории естественного права;
теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;
современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;
процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;
Уметь:
применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;
Владеть:
методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные, практические работы и др.
| Самостоятельная работа
| 1.
| Право, законотворчество и юридическая техника
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии, работа в малых группах
| 2.
| Законодательная техника: понятие и элементы
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 3.
| Методологические основы законотворчества
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 4.
| Критерии качества закона
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 5.
| Стадии подготовки проектов законов
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 6.
| Приемы правотворческой техники
|
|
|
|
|
| Ролевая игра
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Итоговая аттестация: зачет
|
3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|