Сделай Сам Свою Работу на 5

НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ





 

Принят Смоленской областной Думой

30 мая 2007 года

 

Статья 1. Право законодательной инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области, в Смоленской областной Думе

 

1. В соответствии со статьей 26 Устава Смоленской области законодательная инициатива может быть осуществлена не менее чем 10 тысячами граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области, обладающих активным избирательным правом (далее также - законодательная инициатива населения Смоленской области).

2. Право законодательной инициативы населения Смоленской области в Смоленской областной Думе реализуется в порядке, установленном настоящим областным законом, а в части, не урегулированной настоящим областным законом, - Регламентом Смоленской областной Думы посредством внесения инициативной группой граждан (далее - инициативная группа) в Смоленскую областную Думу проекта областного закона от имени граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, поддержавших инициативу внесения в Смоленскую областную Думу соответствующего проекта областного закона.



3. Право законодательной инициативы населения Смоленской области реализуется посредством внесения в Смоленскую областную Думу проектов областных законов по предметам ведения Смоленской области как субъекта Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Смоленской области как субъекта Российской Федерации, если соответствующие правоотношения не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. При этом данные проекты областных законов не должны затрагивать вопросы, указанные в пункте 2 статьи 4 областного закона от 25 июня 2003 года N 27-з "О референдуме Смоленской области".

 

Статья 2. Порядок выдвижения законодательной инициативы населения Смоленской области и образования инициативной группы

 

1. Выдвижение законодательной инициативы населения Смоленской области и образование инициативной группы осуществляются на собраниях граждан и иных мероприятиях (далее - собрания), организуемых и проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2. Собрание правомочно выдвигать законодательную инициативу населения Смоленской области и образовывать инициативную группу, если в нем принимают участие не менее 100 граждан. На собрании открытым голосованием большинством голосов выбираются председатель и секретарь собрания, а также члены инициативной группы в количестве не менее 20 человек. Членами инициативной группы могут быть избраны граждане Российской Федерации, проживающие на территории Смоленской области, обладающие активным избирательным правом.

3. Решения собрания о выдвижении законодательной инициативы населения Смоленской области и образовании инициативной группы оформляются протоколом, в котором отражаются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, их фамилии, имена, отчества, состав избранных членов инициативной группы. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

 

Статья 3. Полномочия членов инициативной группы. Организация деятельности инициативной группы

 

1. Члены инициативной группы имеют право:

1) собирать подписи в поддержку инициативы внесения в Смоленскую областную Думу проекта областного закона (далее - поддержка законодательной инициативы населения Смоленской области);

2) любыми законными способами и средствами распространять информацию о законодательной инициативе населения Смоленской области.

2. Члены инициативной группы приобретают права, указанные в части 1 настоящей статьи, с момента выдачи инициативной группе свидетельства о ее регистрации.

3. Из числа членов инициативной группы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных членов инициативной группы избирается руководитель инициативной группы. Решение собрания инициативной группы об избрании руководителя инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на указанном собрании.



4. Руководитель инициативной группы помимо прав, указанных в части 1 настоящей статьи, также имеет право:

1) представлять интересы инициативной группы в государственных органах Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;

2) координировать работу инициативной группы;

3) в письменной форме уполномочивать членов инициативной группы на осуществление отдельных полномочий руководителя, предусмотренных настоящим областным законом.

 

Статья 4. Порядок регистрации инициативной группы

 

1. Инициативная группа регистрируется избирательной комиссией Смоленской области, а в случае наделения представительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области полномочиями по регистрации инициативных групп - представительным органом муниципального района или городского округа Смоленской области (далее - регистрирующий орган) по месту проведения собрания в целях, указанных в части 1 статьи 2 настоящего областного закона, на основании заявления, подписанного всеми членами инициативной группы, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена инициативной группы;

2) наименование проекта областного закона, предлагаемого для внесения в Смоленскую областную Думу в качестве законодательной инициативы населения Смоленской области.

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) протокол собрания, проводимого в целях, указанных в части 1 статьи 2 настоящего областного закона;

2) протокол собрания инициативной группы, которым оформлено решение об избрании руководителя инициативной группы;

3) проект областного закона.

3. Решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации принимается регистрирующим органом на очередном заседании, а в случае поступления заявления менее чем за пять дней до дня очередного заседания регистрирующего органа - на следующем заседании.

4. Регистрирующий орган отказывает в регистрации инициативной группы в случае, если:

1) проект областного закона не соответствует требованиям части 3 статьи 1 настоящего областного закона;

2) не соблюдены требования статей 2, 3 или части 5 статьи 5 настоящего областного закона в отношении порядка выдвижения законодательной инициативы населения Смоленской области, образования инициативной группы или порядка избрания руководителя инициативной группы;

3) представлены не все документы, предусмотренные частью 1 и 2 настоящей статьи, либо документы оформлены с нарушением требований настоящего областного закона, если данные нарушения не были устранены по предложению регистрирующего органа до его заседания, на котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы.

5. Перечень оснований отказа в регистрации инициативной группы, определенный в части 4 настоящей статьи, является исчерпывающим.

6. Факт регистрации инициативной группы подтверждается выдачей ей свидетельства о регистрации инициативной группы по форме, установленной приложением 1 к настоящему областному закону. Одновременно с выдачей свидетельства производится также выдача инициативной группе заверенных регистрирующим органом копий проекта областного закона в количестве, равном числу членов инициативной группы (далее - заверенная копия проекта областного закона).

7. Регистрирующий орган в десятидневный срок со дня принятия решения о регистрации инициативной группы информирует Смоленскую областную Думу о регистрации инициативной группы, а также направляет заверенную копию проекта областного закона.

 

Статья 5. Сбор подписей в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области

 

1. Сбор подписей в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области осуществляется в течение 60 дней со дня выдачи инициативной группе свидетельства о ее регистрации.

2. В поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области должны быть собраны подписи не менее чем 10 тысяч граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области, обладающих активным избирательным правом.

3. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.

4. Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Члены инициативной группы, осуществляющие сбор подписей, знакомят граждан с заверенной копией проекта областного закона, в поддержку которого собираются подписи, а также по требованию граждан предъявляют свидетельство о регистрации инициативной группы или его нотариально заверенную копию.

5. В случае если в течение срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не было собрано необходимое в соответствии с частью 2 настоящей статьи количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. Повторное выдвижение законодательной инициативы населения Смоленской области по внесению в Смоленскую областную Думу одного и того же проекта областного закона возможно не ранее чем через три месяца после истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи для сбора подписей. Собранные инициативной группой подписи не могут быть использованы в последующем при осуществлении законодательной инициативы населения Смоленской области.

 

Статья 6. Подписной лист в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области

 

1. Подписные листы в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области изготавливаются по форме, установленной приложением 2 к настоящему областному закону. Номер свидетельства о регистрации инициативной группы вносится в подписной лист при его изготовлении.

2. В подписном листе гражданин ставит подпись в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области только один раз. При этом, ставя в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по его просьбе членом инициативной группы, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.

3. При сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительная подпись ставится на оборотной стороне подписного листа.

4. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адреса места жительства.

5. После окончания сбора подписей члены инициативной группы подсчитывают общее число собранных подписей. По результатам такого подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей, который заверяется руководителем инициативной группы. Сброшюрованные подписные листы должны быть оформлены в виде папок, каждая из которых не должна содержать более 100 листов.

 

Статья 7. Представление документов в Смоленскую областную Думу

 

1. После сбора необходимого в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего областного закона количества подписей в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области руководитель инициативной группы представляет в Смоленскую областную Думу:

1) свидетельство о регистрации инициативной группы;

2) протокол об итогах сбора подписей;

3) подписные листы;

4) проект областного закона. При внесении проекта областного закона в Смоленскую областную Думу должны быть представлены документы, указанные в Регламенте Смоленской областной Думы.

2. Смоленская областная Дума при получении проекта областного закона проверяет его соответствие заверенной копии проекта областного закона, а также наличие документов, указанных в части 1 настоящей статьи. В случае если проект областного закона не соответствует заверенной копии проекта областного закона либо представлены не все документы, предусмотренные настоящей статьей, проект областного закона возвращается председателем Смоленской областной Думы на основании решения комитета Смоленской областной Думы (Комиссии Смоленской областной Думы по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике), рассмотревшего данный проект областного закона.

 

Статья 8. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах и подписей граждан, собранных в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области

 

1. После получения документов, предусмотренных статьей 7 настоящего областного закона, Смоленская областная Дума в течение пяти дней передает подписные листы в избирательную комиссию Смоленской области для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах и подписей граждан, собранных в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области. Указанная проверка осуществляется в порядке, установленном областным законом от 25 июня 2003 года N 27-з "О референдуме Смоленской области", если иное не установлено настоящим областным законом.

2. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет все представленные подписи, за исключением следующих случаев:

1) при проверке обнаруживается такое количество недостоверных и (или) недействительных подписей, в результате чего количество достоверных подписей окажется менее 10 тысяч;

2) проверкой установлено, что количество достоверных подписей достаточно для осуществления законодательной инициативы населения Смоленской области.

3. По результатам проверки, указанной в части 1 настоящей статьи, подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

4. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

5. Установление достоверности подписи гражданина методом опроса запрещается.

6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

7. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего областного закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.

8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих правом выступать в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области;

2) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

3) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим областным законом сведений либо без указания даты внесения гражданином своей подписи в подписной лист;

4) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, а также подписи граждан, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;

6) подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о них, если эти исправления специально не оговорены гражданами или членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей;

7) все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей граждан, либо если эта подпись недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно дата внесения подписи члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей, либо если в сведениях о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, и (или) дате внесения подписи члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, либо если сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, указаны неполно или не соответствуют действительности, либо если сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно, либо если подпись члена инициативной группы, заверившего подписной лист, и (или) дата ее внесения и (или) сведения (часть сведений) о члене инициативной группы, заверившем подписной лист, внесены нерукописным способом или карандашом;

8) подписи граждан, внесенные в подписной лист до дня выдачи инициативной группе свидетельства о регистрации либо после окончания периода сбора подписей;

9) подписи граждан, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 5 настоящего областного закона;

10) подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований формы подписного листа, установленной в приложении 2 к настоящему областному закону;

12) все подписи граждан в подписном листе в случае, если номер свидетельства о регистрации инициативной группы внесен в подписной лист после его изготовления.

10. По итогам проверки подписных листов избирательная комиссия Смоленской области составляет протокол. В протоколе указывается количество заявленных подписей граждан в соответствии с протоколом об итогах сбора подписей, количество представленных подписей граждан, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований (причин) признания этих подписей таковыми, вывод о наличии необходимого в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего областного закона количества достоверных подписей. В течение 15 дней указанный протокол вместе с подписными листами направляется в Смоленскую областную Думу, копия протокола направляется руководителю инициативной группы.

 

Статья 9. Рассмотрение Смоленской областной Думой проекта областного закона, внесенного в качестве законодательной инициативы населения Смоленской области

 

1. Рассмотрение Смоленской областной Думой проекта областного закона, внесенного в соответствии с настоящим областным законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Смоленской областной Думы.

2. В случае если в соответствии с протоколом, составленным избирательной комиссией Смоленской области по итогам проверки подписных листов, количество представленных подписей недостаточно для осуществления законодательной инициативы населения Смоленской области, проект областного закона возвращается председателем Смоленской областной Думы на основании решения комитета Смоленской областной Думы (Комиссии Смоленской областной Думы по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике) без вынесения на рассмотрение Смоленской областной Думы.

 

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с осуществлением законодательной инициативы населения Смоленской области

 

1. Финансирование расходов, связанных с регистрацией инициативной группы и проверкой соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах и подписей граждан, собранных в поддержку законодательной инициативы населения Смоленской области, является расходным обязательством Смоленской области.

2. Финансирование иных расходов, связанных с осуществлением законодательной инициативы населения Смоленской области, производится за счет собственных средств инициаторов ее выдвижения.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона

 

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Смоленской области

В.Н.МАСЛОВ

30 мая 2007 года

N 44-з

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ФОРМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Составление экспертного заключения на проект закона.

2. Составление тестов по различным темам юридической техники.

3. Подбор и анализ примеров ошибок юридической техники из действующего законодательства.

4. Составление проблемных заданий по юридической технике.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. Признаки закона.

2. Юридические фикции.

3. Язык постановлений Конституционного Суда РФ.

4. Язык решений арбитражного суда.

5. Разрешение юридических коллизий.

6. Правовая норма и статья закона.

7. Юридическая техника документального выражения содержания правового акта.

8. Региональное правотворчество.

9. Местное правотворчество.

10. Стадии и виды правоприменения.

11. Основные правила юридического письма.

12. Использование терминов.

13. Этика юридического письма.

14. Компьютеризация законотворчества.

15. Профессиональная лексика.

16. Архаизмы в правотворчестве.

17. Просторечная и жаргонная лексика.

18. Рубрикационная графика.

19. Заголовочная группа.

20. Графический шрифт.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.