Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика рефератов и эссе





1. Особенности подготовки для вузов преподавателей, не имеющих педагогического образования.

2. Научно–технические средства обучения праву.

3 Методика подготовки и проведения лекций по правовой тематике.

4. Проблемные лекции.

5. Лекции проблемного характера.

6. Особенности подготовки и проведения обобщающих лекций для студентов.

7. Методика проведения семинарских занятий по правовой тематике.

8. Виды семинарских занятий.

9. Практические занятия по праву, их виды.

10. Методика проведения практических занятий по правовой тематике.

11. Отличительные особенности практических занятий по праву от семинарских.

12. Выработка привычки к поиску информации и навыков её поиска как важнейшая потребность самостоятельной работы.

13. Методика организации самостоятельной работы студентов.

14. Методика проведения деловых игр.

Примерная тематика курсовых работ

1. Формирование системы правовых понятий на уроках права.

2. Преподавание теоретических вопросов правовых дисциплин в вузе.

3. Наглядность на уроках права.

4. Системно-деятельный подход к преподаванию правовых дисциплин в

процессе правового обучения.



5. Качество правового образования студентов (проблема разработки критериев его оценки).

6. Методика преподавания трудового права в вузе.

7. Методика преподавания семейного права в вузе.

8. Методика преподавания конституционного права в вузе.

9. Методика преподавания основ теории государства и права в вузе.

10. Методические аспекты преподавания уголовного и административного права в вузе.

11. Преподавание правовых дисциплин в различных типах образовательных

учреждений (сравнительный анализ методики преподавания права в школе,

лицее, гимназии, специализированном юридическом лицее, вузе).

12. Технологии проблемного обучения и «обучения в сотрудничестве» в

процессе правового образования и воспитания.

13. Групповые технологии на уроках права (организационно-

педагогические и методические средства проведения диспутов, дискуссий,

конференций и т.д.).

14. Учебно-правовые ситуации на уроках права.

15. Ролевые игры на уроках права.

16. Система контроля и опроса на уроках права.



17. Правовое воспитание в процессе обучения студентов.

18. Формирование правовой культуры студенческой молодежи (теоретические и методические аспекты).

19. Деловая игра – активная форма обучения студентов.

20. Практика студентов - важнейшая форма учебного процесса.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Правовое обучение и воспитание как средства формирования правосознания и правовой культуры.

2. Формирование правовой компетентности, педагогической и правовой культуры современного педагога.

3. Современный урок права в вузе.

4. Роль методики обучения праву в совершенствовании правовой культуры общества.

5. Современные модели правового обучения и воспитания в высшей школе.

6. Модель общеправовой подготовки студентов высших учебных заведений.

7.Личностно-ориентированный подход к преподаванию правовых дисциплин в процессе правового обучения в высшей школе.

8. Методика преподавания гражданского права в вузе.

9. Концепции развивающего обучения в системе правового образования

студентов.

10. Теоретические и методические проблемы преподавания права в вузе.

11. Непрерывность правового образования и воспитания в системе «школа-вуз».

12. Деловые игры при изучении правовых дисциплин как составная часть подготовки квалифицированных специалистов.

 

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Формы контроля:

а) текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

- контрольные работы;

- подготовка докладов, рефератов, выступлений;

- написание эссе;

- письменные домашние задания;



- промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Б) Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине – экзамен.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие, предмет и задачи курса «Методика преподавания права в высшей школе».

2. Цели, предмет и задачи курса «Правоведение» в высшей школе.

3. Взаимосвязь методики преподавания права с другими науками.

4. Непрерывность правового образования в системе «школа-вуз».

5. Виды практики и методическое обеспечение их проведения.

6. Способы и уровни усвоения содержания правового материала на занятии по праву.

7. Теоретические и практические основы отбора содержания правового материала для урока права.

8. Роль правовых знаний в формировании правовой культуры студентов.

9. Методические пути формирования правовых представлений и понятий.

10. Общие и специальные правовые понятия в курсе права.

11. Развитие основных умений и навыков в процессе преподавания права.

12. Методика организации и руководства самостоятельной работой студентов. Функции и виды самостоятельной работы.

13. Развитие основных умений и навыков самостоятельной работы на уроках гражданского и уголовного права.

14. Формирование знаний, умений и навыков на уроках семейного и трудового права.

15. Развитие креативности обучающихся на занятиях по праву.

16. Повторение правового материала: понятие и виды.

17. Система контроля на уроках права: задачи и содержание.

18. Оценка правовых знаний, умений и навыков обучающихся .

19. Методы и приемы обучения праву в вузе.

20. Традиционные и инновационные методы правового обучения.

21. Формы организации обучения праву.

22. Средства правового обучения в вузе.

23. Использование современных педагогических технологий обучения на

уроках права.

24. Компьютеризация правового обучения.

25. Личностно-ориентированный подход к правовому обучению.

26. Технологии проблемного обучения и «обучения в сотрудничестве» в

процессе преподавания права.

27. Групповые технологии на уроках права (организационно-педагогические и методические средства проведения диспутов, дискуссий,конференций и т.д.).

28. Инновационно-рефлексивный подход к процессу правового обучения и

воспитания.

29. Понятие и реализация деятельностного подхода в правовом обучении.

30. Учебно-правовые (проблемные) ситуации на уроках права. Технология

«задачного» подхода.

31. Методика работы с правовыми источниками (нормативным материалом).

32. Технология учебных игр по праву (дидактические, деловые, сюжетно-

ролевые игры).

33. Система практических занятий по отдельным отраслям права (по выбору).

34. Понятие правового воспитания. Содержание, формы и методы.

35. Взаимосвязь правового и нравственного воспитания.

36. Правовое воспитание и правосознание. Формирование правовых

убеждений.

37. Роль учебной и внеклассной работы в правовом воспитании студентов.

38. Роль правового образования и воспитания в формировании правовой культуры студентов.

39. Понятие и роль интеграции в правовом обучении. Реализация интеграционных связей.

40. Урок как элемент и основная форма обучения праву. Структура урока.

41. Типология уроков права, их особенности.

42. Анализ уроков права.

43. Планирование курса права (тематическое и поурочное). Особенности

планирования отдельных частей курса права в вузе (по выбору).

44. Личность и профессиональная компетентность преподавателя.

45. Научная организация деятельности преподавателя.

46. Особенности преподавания «отдельных» тем в курсе права (по выбору).

47. Методика проведения семинарских занятий. Виды семинарских занятий.

48. Методика проведения практических занятий.

49. Виды практических занятий.

50 Деловая игра как активная форма обучения студентов. Методические особенности деловой игры.

 

ИТОГОВЫЙ тест

1.К каким областям наук относится дисциплина «Методика преподавания права в высшей школе»?

а) естественные науки;

б) гуманитарные науки;

в) технические науки;

г) точные науки.

2. Рассмотрение существующих проблем методики преподавания не только под углом зрения настоящего их состояния, но и с позиций их прошлого и предполагаемого будущего составляет:

а) принцип всесторонности исследования;

б) принцип историзма;

в) принцип комплексности;

г) сравнительно-правовой метод.

3. Что влияет на методику лекционного курса по правовым дисциплинам?

а) предмет науки;

б) предмет учебной дисциплины;

в) религия и мораль;

г) предмет науки и учебной дисциплины.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.