Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнительное правоведение





Составитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б.

Рецензент: доцент кафедры права ФГОУ ВПО «Смоленский государственный университет, кандидат юридических наук Осин В.Н.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Цели и задачи дисциплины заключаются в усвоении знаний о компаративистике как науки, ее природе, социальной роли, истории возникновения и основных этапах развития различных правовых систем стран мира; углубленном изучении виднейших правовых семей, призванном определять основные черты российской правовой системы и ее место в Романо-германской семье; формировании представлений о комплексном подходе к исследованию правовых явлений; развитии высокой общей, научной и правовой культуры, абстрактного, аналитического мышления; анализе современной компаративистики, с точки зрения метода сравнительного правоведения.

Цели и задачи лекционных занятий заключаются в обобщенном изложении основных тем курса, обеспечении необходимыми знаниями для самостоятельного изучения вопросов дисциплины.



Цели и задачи самостоятельной работы студентов заключаются в углубленной проработке содержания лекций; привитии навыков самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности; практическом применении знаний и умений, полученных на лекционных занятиях; изучении проблем, вышедших за пределы объема лекционного материала.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный курс входит в раздел «М2. Б.2. Профессиональный цикл. Базовая часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».

Программа курса «Сравнительное правоведение» является составной частью профессионального цикла (базовая часть) подготовки магистра.

В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Теория государства и права» и основных отраслевых дисциплин на бакалавриате.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Сравнительное правоведение»



Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);



способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:

критерии оценки политико-правовых доктрин;

становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; теории естественного права;

теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;

процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;

Уметь:

применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

Владеть:

методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

 

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:

 

Название темы Всего часов Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинары Лабораторные, практические работы и др. Самостоятельная работа
1. Компаративизм в праве. Введение в сравнительное правоведение   Участие в семинарском занятии
2. Романо-германская правовая семья: признаки, этапы становления   Участие в семинарском занятии
3. Англосаксонская правовая семья: понятие, признаки, особенности в США   Участие в семинарском занятии
4. Религиозная правовая семья: признаки, разновидности   Участие в семинарском занятии
5. Семья обычного права Африки и Океании   Участие в семинарском занятии, работа в малых группах
6. Особенности дальневосточной правовой семьи   Участие в семинарском занятии, ролевой игре
  Итого:   Итоговая аттестация: зачет

 

3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.