Сравнительное правоведение
Составитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б.
Рецензент: доцент кафедры права ФГОУ ВПО «Смоленский государственный университет, кандидат юридических наук Осин В.Н.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса
Цели и задачи дисциплины заключаются в усвоении знаний о компаративистике как науки, ее природе, социальной роли, истории возникновения и основных этапах развития различных правовых систем стран мира; углубленном изучении виднейших правовых семей, призванном определять основные черты российской правовой системы и ее место в Романо-германской семье; формировании представлений о комплексном подходе к исследованию правовых явлений; развитии высокой общей, научной и правовой культуры, абстрактного, аналитического мышления; анализе современной компаративистики, с точки зрения метода сравнительного правоведения.
Цели и задачи лекционных занятий заключаются в обобщенном изложении основных тем курса, обеспечении необходимыми знаниями для самостоятельного изучения вопросов дисциплины.
Цели и задачи самостоятельной работы студентов заключаются в углубленной проработке содержания лекций; привитии навыков самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности; практическом применении знаний и умений, полученных на лекционных занятиях; изучении проблем, вышедших за пределы объема лекционного материала.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данный курс входит в раздел «М2. Б.2. Профессиональный цикл. Базовая часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».
Программа курса «Сравнительное правоведение» является составной частью профессионального цикла (базовая часть) подготовки магистра.
В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Теория государства и права» и основных отраслевых дисциплин на бакалавриате.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Сравнительное правоведение»
Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны
Знать:
критерии оценки политико-правовых доктрин;
становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; теории естественного права;
теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;
современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;
процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;
Уметь:
применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;
Владеть:
методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные, практические работы и др.
| Самостоятельная работа
| 1.
| Компаративизм в праве. Введение в сравнительное правоведение
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 2.
| Романо-германская правовая семья: признаки, этапы становления
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 3.
| Англосаксонская правовая семья: понятие, признаки, особенности в США
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 4.
| Религиозная правовая семья: признаки, разновидности
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии
| 5.
| Семья обычного права Африки и Океании
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии, работа в малых группах
| 6.
| Особенности дальневосточной правовой семьи
|
|
|
|
|
| Участие в семинарском занятии, ролевой игре
|
| Итого:
|
|
|
| |
| Итоговая аттестация: зачет
|
3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|