Сделай Сам Свою Работу на 5

МОРОЗ И ВЕРА В ЧЕЛОВЕЧЕСТВО





 

Эта история не про человека по фамилии Мороз, а про низкую температуру.

Дело было в январе 2005 года, я возвращалась домой после «поездатого Нового года» из Владивостока. Все участники мероприятия возвращались неспешно, заглядывая в разные интересные места по дороге, то встречаясь, то снова расставаясь. В Биробиджан, столицу Еврейской автономной области, я заехала одна. Не обнаружила там ни одного еврея, закупила продуктов в единственном супермаркете и выдвинулась на городском автобусе в сторону выезда на Читу. Пассажиры автобуса сказали мне, что евреи в городе есть, но зимой сидят по домам, потому что умные. Погода была солнечная и достаточно морозная: днем -25.

Около конечной остановки автобуса (расположенной рядом с психбольницей) обнаружилась стояночка, на которой тусовались три перегонных японских легковушки. А перегонщики, надо сказать, после отсыпки федеральной трассы сильно изменились в худшую сторону. В 2004 году по программе президента Путина вся трасса Москва-Владивосток должна была быть. Просеки прорубили, мосты построили, грунт подготовили и на всем протяжении легендарного участка Чернышевск – Сковородино отсыпали щебенкой. Но закончить, как водится, не успели – а именно асфальт положить. Путин прилетел, принял неоконченный проект и обещание завершения – и на том, разумеется, местные власти успокоились. За летний сезон щебенку успели раздолбать, но зимой ямы сгладились, и гнать нежную легковую технику стало просто. Если раньше перегоном занимались суровые профессионалы, прошедшие шлифовку зимниками и живущие по северным понятиям, то теперь в этот достаточно прибыльный бизнес полез кто попало, в основном хапуги без чести и совести – так говорили мне водители старой закалки. Вот это мне и довелось испытать на собственной шкуре.



Подошла я к этим перегонщикам, попросилась. Обычно бывает, что боятся строгого начальства и потому не берут. А тут они были сами себе начальство. Трое мужиков, по одному на машину. И они стали отмазываться: вот мы встанем спать, дорога дальняя, нужен комфорт для сна, а ты будешь место занимать. Уже немного удивительно: обычно в суровых краях живут по закону «в тесноте, да не в обиде». Ну да ладно, их право ведь. Я, как обычно, бодро заверила мужиков, что ночевать могу самостоятельно, палатка-спальник, все такое. А на самом деле палатки у меня с собой не было, а спальник был легкий, для вписок. Да и одета я была довольно цивильно, для поездов и лекций в городах, а не для зимнего похода. Пуховка, конечно, теплая, но обувка на рыбьем меху и городские джинсы, хоть и с термобельем. Но я была совершенно уверена, что до ночи у нас установится нормальный контакт, и никто меня на мороз выгонять не станет. Не поступают так на северах, даже когда пять минут знакомы.



Ладно, поехали. Контакт установился вполне приличный. Катимся совсем рядом с железкой, даже около двух часов ехали наперегонки с пассажирским поездом. Довольно весело: он идет с постоянной скоростью, а мы быстрее, но иногда притормаживаем для объезда мостов, которые хороши летом, а сейчас, говорят, скользкие. А кое-какие уже и поломались.

Наступило время сна. И мой водила говорит:

- Ну, выходи, как обещала.

Оппаньки. И ведь обещала, нечего теперь клянчить.

Выхожу. Моя троица отъезжает на сотню метров (зачем? для верности, чтобы обо мне забыть?) и выключает огни.

Так. Что мне теперь делать? Морозяка градусов 35, а то и 40. Вспоминается рассказ Динца «Мороз – черный нос». Выходит, идти по дороге всю ночь до рассвета, а буду совсем замерзать – тогда бежать. В крайнем случае, обморожусь, но не помру. Не проситься же обратно к тем, кто в зимнюю ночь выгнал. А утром, посветлу, кто-нибудь подберет… Или тут теперь в перегонщиках такой народ, что и не подберет? Вот те, бабушка, и доверие к людям. Ничто так не укрепляет веру в человечество, как… сидение дома?!



Иду быстрым шагом, чувствую, как ноги морозцем прихватывает, и предаюсь отчаянию. Но вот вижу где-то на горизонте огонек! На железной дороге, которая рядом. Идти до него оказалось больше часа. Будка путевого обходчика. Вот уж он был удивлен, когда в два часа ночи к нему постучалась девушка! Конечно же, пустил, горячим чаем отпоил, накормил, дал поспать в мягком кресле. И не приставал. Так моя вера в человечество была восстановлена. А наутро он сменился, я вышла на трассу и довольно скоро уехала. На перегонщике старой закалки, который помнил колымские и якутские зимники и времена, когда «федералка» от них не отличалась. К новому поколению перегонщиков он относился презрительно, но снисходительно. Они, мол, просто еще жизни не знают, поэтому такие. Прямо по классике:

И он пришел, трясется весь.

А там опять далекий рейс.

Я зла не помню, я опять его возьму.

А железнодорожник, наверно, потом думал, что этой ночью у него был глюк.

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

Встречи с дикими животными тоже принято считать опасными. Несмотря на частые походы в ненаселенке, у меня таких встреч было мало. По мне, так самое опасное – это летом на севере озверение от комаров (реально даже у оленей крышу сносит, когда тебя жрут и жрут и жрут!) и опухание от мошки (отеки сильные и болезненные). А вот крупные звери встречались довольно близко, но ничего плохого не сделали.

 

Первым делом, конечно, российское национальное животное медведь. На Камчатке в 2002 году мы их встретили восемь штук на сплаве. Они там рыбу ловят и нас не слышат из-за шума воды. А как заметят, тут же удирают от греха подальше, поэтому на фотографиях остались только медвежьи задницы. Ходить пешком бесшумно мы не умеем, поэтому звери благоразумно от нас скрывались. Я обычно хожу замыкающей, и однажды видела поверх следов товарищей отпечатки копыт горных баранов и их помет, а самих баранов никто из нас не видел. Но у избушки егерей в кальдере Узона со зверями удалось пообщаться.

По долине бродил ободранный черный медведь средних размеров - №9. С этим медведем нам довелось познакомиться весьма близко. Я пошла на речку мыть посуду, заодно направилась в сортир, который стоит на другом берегу речки. И вдруг метрах в четырех от меня из травы встает мишак. Стоит и смотрит, и рожа такая дебильная. Постоял, развернулся и ушел вперевалочку. Я все-таки тормоз, поэтому до сортира дошла с сухими трусами. Почему-то это место мне показалось безопасным, и выходить из хлипкого строения не хотелось очень… Выглянула – вроде, путь свободен. С нормальной скоростью дошла до дома, пожаловалась: развели тут зверья в заповеднике. Все сразу рванули к речке, кто с камерой, кто с карабином. А зверюга вокруг сортира бродит, позирует. Ладно, думаю, пусть его на хорошую аппаратуру снимают. Они суетятся, а я посуду мою.

Удовлетворились все, вернулись в дом. Егерь Серега сказал, что это он виноват: очистки от рыбы однажды не сжег, а кинул в мусорную яму за сортиром, вот мишак там и устроил лежку. Судя по всему, он помоечник, прикормился где-то и людей перестал бояться. Весь вечер этот нахал шарахался вокруг дома, вынюхивал, чем бы поживиться. Ягоду не столько поел, сколько потоптал. Голубики море, но из дома-то вкуснее пахло. Егеря в него дровами кидались – ноль внимания. Пальнули из карабина в воздух – тот же эффект. Разначили предпоследний фальшфейер, чуть ли не в нос ему сунули – наконец развернулся и побежал, но не очень-то быстро.

В темноте мочились все прямо под дверью. Марина, как самая культурная, под вечер пошла-таки к сортиру, наткнулась на эту наглую рожу и так сквозанула, что тапочки у нее порвались окончательно и оказались где-то под коленками.

На следующее утро остатки группы двинулись-таки продолжать маршрут, а я осталась, потому что с командиром поссорилась окончательно. Психологическая атмосфера в том походе была непотребная, при каждом выходе в населенку от команды отваливались части.

Мужики дважды в сутки выходили на связь и упорно просили дать добро на отстрел помоечного мишака, но начальство заповедника им отказывало. Наверно, вскоре они его все-таки грохнули и съели, но не при мне.

На следующее утро после ухода наших в окрестностях домика объявился дикий северный олень-одиночка, здоровенный бык с развесистыми рожищами. Я подкралась к нему довольно близко с фотоаппаратом, а мужики страховали с карабином. Олень двинулся было на меня, но передумал и величаво ушел в тундру.

А ночью стайка горностаев носилась прямо по моему спальнику. В доме жил выводок, мышей ловил, и молодые горностайчики резвились по ночам.

По приезду выяснилось, что фотографии помоечного медведя не получились. Было уже темно, а Юрик наш – фотограф выпендрежный, если что чуть не в фокусе – ни за что никому не покажет. Обидно.

 

Через семь лет на Камчатку прилетела куча автостопщиков, пользуясь экстремальной дешевизной авиабилетов во время кризиса. Больше 30 человек шарились по всему полуострову пару месяцев, но никто не встретил ни одного медведя! Впрочем, никто об этом и не пожалел.

На стоянку под Авачей приходила лиса и украла пакет с мусором. Разбросала его вокруг. А рядышком есть база для цивильных туристов, там прикормили евражек – северных сусликов. Завидев человека, они сбегаются со всех сторон толпой и требуют еды. Одному такому я протянула пустую руку, так он тяпнул меня за палец. Но я ничем не заболела.

Около избушки под вулканом Безымянный есть евражка-меломан. В избе хранится гитара, и если на ней играть, суслик приходит слушать. Но, в общем, это уже не в тему. Это совсем не страшные звери, хоть и могут лишить продуктов.

 

В августе 2009 года мы с будущим мужем Юрой гуляли по горному Крыму. И на вершине какой-то горушки в районе повстречали семейство кабанов.

Сначала обратили внимание на изрытую землю под деревьями и на тяжелый запах, почти вонь. Но продолжали подниматься, чтобы с вершинки посмотреть на закат. Семейство продефилировало перед нами дважды: сначала штук пять, а потом вся дюжина: пара здоровых секачей, три свиноматки, трое подростков и кучка полосатых поросят. Неспешно рысили траверсом, косясь на нас, но ничего не предпринимали. Первый раз метрах в 30, второй – в 40. Вот и все, но Юра испугался, больше за меня (я же с фотиком непременно поближе полезу), и стал уговаривать спускаться. На спуске, уже в сумерках, мы слышали, как кабанищи ломятся по кустам то тут, то там с истошным визгом. Наверно, у них был гон.

Вот у косуль гон точно был – нам рассказала тетка, которая делала бизнес на фотографии с ручным самцом косули. После кабанов нам что-то не спалось, мы полночи шагали по тропе (благо, навигатор заблудиться не давал) и слышали их гавканье совсем рядом, а собак никаких в тех лесах не водится. Направляя луч фонарика в кусты, видели по три-четыре пары желтых глаз. Но из кустов никто пободаться с нами не вышел.

 

Что касается животных на трассе – однажды по дороге из Питера в районе Шушар мы видели лося, который размеренно трусил по разделительной полосе. В Химках у нас на глазах машина сбила ондатру – видно, из водохранилища зачем-то вылезла. Мой драйвер вышел, подобрал трупик лопатой и положил в багажник, сказав, что у него есть знакомый скорняк.

Еще однажды под Псковом мы на фуре сбили собаку средней величины. Дело было зимой, трасса переметенная, к тому же снегопад. Собака выскочила в свет фар и так стояла, как будто специально совершала суицид. Драйвер сильно сокрушался, что ничего не мог сделать: ни объехать, ни затормозить. У него мягкая сцепка, тормознул бы – груженый прицеп смял бы кабину.

Странно ведут себя кошки. Часто замечала: сидят у обочины, глазами свет отражают, а как машина подходит близко – подбираются и сигают через дорогу прямо перед колесами. Адреналин, что ли, ловят? Но ни одной кошки мы не переехали. Муж мой однажды на своей машине сбил кошку. Очень жалел, похоронил ее у дороги.

Анекдот. Чем отличается сбитый гаишник от сбитой собаки? Перед сбитой собакой есть тормозной след.

 

БЕЗБАШЕННЫЙ НАПАРНИК

 

Бывает и такое, что реальную проблему создает не какой-то неизвестный левый чел, а собственный напарник. С которым, вроде бы, давно знакомы.

Весной 1998 года начинающий спелеолог Витя Ефремов по прозвищу Пещерный Орел из физтеховского клуба «Барьер» соблазнил меня поехать в Старицкие ледяные пещеры. Между Тверью и Ржевом есть симпатичный городок Старица, стоит он на Волге, а километрах в 15 по берегу реки можно найти множество выходов заброшенных каменоломен, в которых добывали известняк для «белокаменных» стен наших городов, в том числе и Москвы. Ну, Москва скорее строилась из известняков, добытых вдоль реки Пахры, но для нас это не так важно. А важно то, что там над Волгой по весне создается такой хитрый микроклимат, что на входах в эти каменоломни вырастают ледяные сталагмиты, а на потолке «листья» из кристаллов инея. Почти как в знаменитой Кунгурской пещере, но та в Пермской области и платная, а эта гораздо ближе и совсем дикая. Вырастает это ледяное великолепие обычно накануне 8 марта, и вот наш Витя решил мне сделать подарочек.

Не то, чтобы мы были знакомы давно, но в один поход вместе сходили. Ведь знала я его нехорошую склонность, с каким энтузиазмом он говорил: «О, авантюра!» Но значения не придала – вроде ж, недалеко едем, населенка кругом. У него был опыт самостоятельных походов, у меня почти не было. Зато был опыт автостопа. Каковым способом мы и доехали через Тверь до Старицы (Новую Ригу тогда еще не отстроили, а пробок не было, и по Ленинградке было дальше, но быстрее), а оттуда пошли пешком берегом Волги. Шли неспешно, фоткали Старицу и красивые льдины, а ближе к вечеру вписались в одном из двух оставшихся жилых домов в вымирающей деревне Холохольня.

Поутру нашему Орлу приспичило полазить по заброшенной церкви. В Холохольне была колокольня, мы на нее залезли, но обратно я-то тихонечко слезла, а напарничек мой зачем-то спрыгнул метров с трех и подвернул ногу.

Спрашиваю: идти можешь? Да-да, нормально. Ладно, возвращаться и лечиться не стали, пошли дальше бережком. Одна из льдин была так похожа на надгробие, что наш шутник нацарапал на ней «Белый Спелеолог» и касочку на угол повесил для фотографии. Ох, не к добру перед пещерой-то!

Дошли, но тут Орел сказал, что нога болит, и внутрь он не пойдет. Внутри, как оказалось, делать было и нечего, хотя я честно побегала по штрекам и не заблудилась. А вот в парочке гротов на входе действительно наросли причудливые сталагмиты из прозрачного льда, и даже фотографии на «мыльницу» со вспышкой получились красивые. Но на потолке в этот раз ничего не росло.

Пока я бегала, нога у Витьки распухла и разболелась. К другим входам в катакомбы он меня уже не повел и запросился домой. Можно было вернуться туда, где мы ночевали, но Орел сказал, что трасса рядом, и мы скоро уедем.

Трасса оказалась совсем не рядом. Тем более что километра три до асфальтовой дороги мы ковыляли четыре часа. Когда вышли, уже стемнело. Обнаружилась деревня Пентурово в несколько домов, но в дома эти по темноте нас вписывать отказались – то есть просто не высовывались на стук и крики.

Потащились мы по ночной дороге. Какие-то анальгетики у нас с собой были, но слишком быстро были съедены. Напарничек мой висел у меня на плече и ковылял со скоростью полтора километра в час: это было видно по столбам. Усиливался мороз. А палатки никакой у нас не было: мы рассчитывали на ночевку в пещере либо в чьем-то доме. От пещеры мы ушли уже слишком далеко: я повелась на Витькино знание местности, но на трассу этот проселок никак не походил. Машины проскакивали редко и категорически не стопились. Я уже стала выходить на середину дороги и махать руками, как терпящий бедствие на какой-нибудь льдине, но тщетно: меня объезжали.

Наконец добрели до деревни побольше, там в паре окон еще горел свет. Но и оттуда никто не вышел. Некоторые заспанные жители давали советы из-за закрытых дверей. Их можно понять: по ночам в деревнях свои дома сидят, только чужие шастают. Мы уже совсем отчаялись, когда из самого крайнего дома высунулся мужик – и пустил нас в сени!

Полночи мы поспали, прижимаясь к догорающей печке. Утром мужик еще сжалился, пустил нас в кухню и дал холодных котлет. Таблеток от боли у него не было. Но посветлу мы уже легко поймали машину и доехали домой на этот раз через Ржев.

Дома выяснилось, что у Витьки был разрыв связок, но не перелом. А Орел этот, блин, вспоминал историю безо всякого стыда, а с удовольствием: «Мы в такую авантюру влипли!» Надо было его там бросить, честное слово!

 

 

Ну, не знаю, что бы еще такого стремного припомнить. Бывали случаи реальной угрозы моей жизни, но все они были связаны с неодушевленной природой, в основном водой. С животными возможно общаться, а тем более с людьми всегда можно договориться. Даже если они кажутся совершенно невменяемыми. А вот со стихией никак не договоришься.

 

 

декабрь 2002 – май 2010

 

Еду в Архыз


ОБ АВТОРЕ

Яшникова (c 23.01.2009 Козырева) Таня aka Ratty

e-mail: ratty77@mail.ru

10 октября 1972

 


Родилась и выросла в Москве. Выпускница Российского Государственного Медицинского Университета (2-го Мед’а), специальность - фармаколог. Учиться было интересно, а на диплом забила перед самой защитой, о чем ни разу не пожалела. По специальности не работала ни дня. J Но в походах исполняю функцию врача.

Постоянной работы стараюсь избегать. Основные статьи дохода:

- аренда квартир, своих и чужих J (в качестве управляющего, не подумайте плохого);

- летом - промышленный альпинизм;

- торговля книгами о путешествиях, крупнейший партнер А.Кротова: поставляю книги в магазины Санкт-Петербурга и продаю их на фестивалях;

- основной дилер А.Ворова в Москве: продаю его рюкзаки и др. снаряжение по предварительным заказам;

- и вообще, продаю всё, что продается и нравится мне самой.

Фотографирую, как все нормальные путешественники, но не зарабатываю этим. Активный турист, до мая 2007 г. преимущественно водник. После смерти человека, посадившего меня на катамаран – не могу подойти к воде. Хожу в горы, но без спортивного фанатизма.

Автостопом увлеклась после знакомства с В.Шаниным и его Школой автостопа в 1996 г., первым моим учителем был Тим Волкодав. Победитель «чемпионата России» 1996 г. в паре с Филиппом Арнуком. «Серебряный призер чемпионата Европы» по автостопу 1996 г. в паре с Ирой Морозовой. Один из авторов сборников «Школа автостопа» (изд.1999), «Уроки автостопа» (2000). Поездки автостопом в составе экспедиций МША: в Италию (1996), страны Шенгена (1997) со Светой Астрединовой; сама по себе: в Болгарию (1997) с Алексеем Морозом, в Бурятию (1998), по США (1999).

Успела побывать стажером питерской Лиги автостопа и учеником Гильдии автостопа. Гонки мне скоро надоели, но с их устроителями общаюсь. После фактического развала Школы автостопа и финансового «кидалова» со стороны Шаниных не общаюсь с ними. Активно сотрудничаю с Академией Вольных Путешествий, знакома с Кротовым с 1996 г.

На 2000 год стаж составлял около 150 тыс. км, дальше считать перестала. Больше половины из них в одиночку, остальное – с различными напарниками (мужчины, женщины, дети, коты и пёс). По одиночным поездкам написала статью «О безопасности женского автостопа», опубликована в «Сборнике АВП – 2003». Частые путешествия автостопом по России: Кавказ, Алтай, Карелия – Кольский п-ов, в гости к приятелям по европейской части России, на Эльбу в Ижицы и Грушинский фестиваль, регулярные деловые поездки в Петербург; «зайцем» на поездах по разным направлениям. С тех пор постарела и обленилась: J все больше езжу поездами и летаю самолетами по билетам. Но проезд «зайцем», т.е. обман государства, криминалом не считаю, даже наоборот: поиск дыр в законах считаю важной социальной функцией, а в частном транспорте (маршрутках) расплачиваюсь принципиально всегда.

2000: март – лыжный поход по Хибинам, июль – сплав по р. Кутсайоки (Кольский п-ов), май и октябрь – поездки автостопом на Северный Кавказ на сплав, в октябре с напарником возвращались через Саратов.

2001: май - поездка автостопом на Северный Кавказ на сплав; июль – гонка за поездом Москва-Бийск, «коммерческий» сплав по р. Катунь и одиночная пешка по Алтаю.

2002: январь-март по маршруту Москва - Красноярск - Ванавара - Тура по зимникам в составе экспедиции А.Кротова; май - водные соревнования «Чуя-ралли» (Горный Алтай); июль – октябрь - на Камчатку самолетом по билету, 45-дневный пеше-горно-водный маршрут в составе группы из спелеоклуба «Барьер» (МФТИ), обратно - авиастопом.

2003: май – поездка автостопом по Украине, июль-август – альпинистские сборы в Ергаках (Западный Саян) с альпклубом им. Демченко, автостоп + пешка с Володей Коробовым по Хакасии и Красноярскому краю.

2004: июль-август - поездом Москва-Алматы, далее автостопом в Китай, в основном по Синцзянь-Уйгурскому АР в одиночку и в паре с Ноткой (Натальей Кислицкой).

2005: «поездатый Новый год» в поезде Москва-Владивосток с А.Кротовым, возвращение с лекциями в 13 городах поездами платно/бесплатно и автостопом; май - смешной сплав по р. Мста на огромном надувном плоту на 30 чел. с младенцем и котом; июнь - автостоп и пешка по Абхазии с мужиком; июль-август – сплав по р. Чулышман (Горный Алтай), сентябрь-октябрь – сплав по р. Белой (Адыгея).

2006: «поездатый Новый год» в поезде Москва-Тобольск; март-апрель – Пинега (Архангельская обл.) лыжный спелеопоход, обратно автостоп; май-июнь – три реки на Северном Кавказе, расслабленное путешествие по Абхазии, району Кав.Мин.Вод, туда-обратно автостоп.

2007: январь – поездка на север с Натальей Фоминой из Иркутска: Москва – Котлас - Великий Устюг – Воркута – Усть-Кара, последняя часть маршрута вездеходами туда и «Уралами» по целику обратно; июнь – восхождение на Эльбрус, обратно автостоп; остаток лета – торговля на фестивалях.

2008: книготорговля на фестивалях почти каждые выходные с мая по август; сентябрь – скалолазание в Крыму с местными спасателями, туда-обратно автостоп с будущим мужем Юрой; июль и октябрь – путешествия по Самарской луке – исторической родине Юры.

2009: небольшие поездки автостопом с мужем к его родственникам в Воронежскую обл. и Новороссийск, май-июль – все та же торговля на фестивалях, июль-сентябрь – покраска церквей (промальп) в г. Переславле-Залесском, сентябрь-октябрь – Камчатка в паре с Юрой и в компании большой тусовки из АВП и BP club’а.

2010: наконец собралась написать и опубликовать собственные книги. Их получилось три – пока.

 

 

На 1700-метровой дюне. Дунхуан, Китай


КНИГИ для ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

 

Наши интересные и полезные книги можно приобрести:

в Москвеу Антона Кротова (метро “Речной Вокзал”; телефон в Москве (495) 457-89-49, сотовый +7(903)-500-98-50); (оптовикам и малоимущим скидка);

оптом (от 4 книг) при отсутствии А.Кротова – у его родителей (тел. (495) 458-37-71);

в любом количестве – у Тани экс-Яшниковой – тел. +7(926)569-24-05, метро “Первомайская”, ratty77@mail.ru;

в Книжной лавке «Русская деревня»(центр Москвы, Глинищевский пер., 6; метро «Тверская», «Охотный Ряд», за магазином «Москва» двухэтажное сизое здание с надписью «Союз женщин России»; т.650-6031, 623-11-04, пн-сб 10-20; www.hamlet.ru);

в туристическом магазине «Бивак» (метро “Таганская”; ул.Большая Коммунистическая, 17, вход со двора, тел.(495)911-38-71); в библиотеке турклуба (там же рядом на втором этаже);

в редакции газеты «Вольный Ветер» (тел.(499)199-05-63, метро “Октябрьское Поле”, пр.Карбышева, адрес узнайте по телефону);

в новом книжно-картографическом магазине «Гумбольдт и Гумбольдт» (ул. Покровка, 11, тел. 624-47-22)

 

самые известные из наших книг продаются также

 

в Москве:

в магазине “Транспортная книга” (метро “Красные Ворота”, выход к Лермонтовской площади, в 10 метрах слева от выхода метро; 10-20 без выходных);

в магазине«Библиоглобус»возле метро «Лубянка»;

в Школе Автостопа Валерия Шанина (www.shanin.ru);

в С-Петербурге:

"Терра" на Лесной: ул. Парголовская, 7, (812)295-1290, 10-20 ежедневно, продавец Семен сильно в теме.

"Терра" на Лиговке: Лиговский пр-т, 101, (812)764-1666, пн-пт 10-20, сб-вс 11-19

"Трамонтана": пер. Джамбула, 19 (812)764-0690, 10-21

книжный салон на филфаке СПбГУ (в подвале): Университетская наб., 11, (812)328-9511, пн-пт 10-19.30, сб 10-18

рок-магазин в к/т "Фестиваль" на углу пр. Просвещения и Культуры: +7(911)709-0432

Егор Федоров, издатель газеты "Сила движения": +7(921)987-1801

На фестивалях в Лосеве (июнь), на Больших скалах (май), кинофестивале "100 дорог" (февраль) - см. "Вольный календарь". Там торгует Таня экс-Яшникова.

в Киеве (Украина) — у Андрея Сапунова, тел.(+380-44) 405-69-96, E-mail: sapunov@mail.ru, сот. 068-127-3920, отправка почтой по Украине (от пяти книг);

во Львове (Украина) – обращайтесь к Игорю Губилиту (E-mail: hubilit@mail.ru, тел.сот. +380-93-46-88-777).

В вашем городе: станьте распространителем!

 

Жители городов России могут заказать книги по почте наложенным платежом. Напишите свой индекс, адрес, ФИО и наименования заказанных книг по Е-майлу krotov_avp@mail.ru. Заказанные книги придут к вам ценной бандеролью (оплата при получении на почте).

Жители других стран тоже могут заказать наши книги по почте – только заранее обговорите по Е-майлу способ транспортировки и цену заказа!Некоторые книги есть в интернет-магазине www.ozon.ru.

Ассортимент книг ежегодно увеличивается.

Узнайте о новых книгах по тел. (495)457-89-49, +7(926)569-24-05 или http://ve.free-travels.ru/books.

Цены, указанные ниже, указаны в Российских рублях. Цены указаны на лето 2010 г. при покупке книг непосредственно у нас (указано две цены: для покупающих лично в Москве или на фестивалях, и с пересылкой по почте в пределах России-Белоруссии). В магазинах, а также у наших дилеров в других городах, цены могут отличаться.

 

 

Полезные книги, путеводители, учебники

* ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (том 1): все регионы России. 700 городов. Сост. А.Кротов. – М., 2006, 352 стр. 4-е издание.

Полезные сведения для тех, кто путешествует сам по нашей стране, без гидов и турфирм, автостопом, на поездах и другими наземными способами. Способы достижения города (региона) методами вольных путешествий; выезды из городов на трассу; окрестности городов и интересные места; особенности; тусовки и неформальные достопримечательности; внутренний транспорт; возможности ночлега и связь, турклубы, центры детско-юношеского туризма, столовые и клубы автостопа... (200/250 руб).

* Вольная энциклопедия (том 2): БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ. Монастыри. Вольный календарь. – М., 2007, 224 стр. 2-е изд.

В этой книге – полезные обновлённые сведения (до начала 2007 г.) по всем 19 странам бывшего СССР: Абхазия (очень полный и подробный путеводитель), Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Нагорн.Карабах, Россия (сокращённо), Приднестровье, Таджикистан (включая Горный Памир), Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония и Юж.Осетия. Способы попадания и проезда, ночлег, полиция, административные правонарушения и штрафы за них, автостоп, цены на еду, дороги, визовый и паспортный режим, регистрация и как без неё обойтись – всё, что может пригодиться путешественнику на территории бывшего СССР. Адреса 600 православных монастырей в СНГ, а также – Вольный Календарь (сост. Артём Шадрин): все фестивали, тусовки и слёты (рок-, песенные, автостопные, ролевики, туристические, дни города и др.) (120 / 150 руб.)

* А.Кротов, А.Сапунов. СРЕДНЯЯ АЗИЯ. – М., 2009, 152 стр. 2 издание.

Оригинальный полезный практический путеводитель по Киргизии, Узбекистану, Таджикистану и Казахстану, составленный по итогам нашего исследования Средней Азии летом-осенью 2007 г. Транспорт, цены, особенности, еда, ночлег, нравы милиции, административные нарушения и штрафы, интересные места… (100 / 130 руб).

* А.Кротов. Индонезия и Малайзия. – М., 2008, 144 стр.

Практический путеводитель по Индонезии и Малайзии, составленный автором по итогам 4-месячного исследования в 2008 г. Попадание, транспорт, дороги, цены, ночлег, особенности, достопримечательности, гидростоп и платное водное сообщение, авиасообщение, еда, визы соседних стран, поезда, здоровье, разговорник… Подробно описаны различные регионы, включая Новую Гвинею! (100 / 130 руб).

* ВОЛЬНАЯ АФРИКА. Сост. А.Кротов. – М., 2007, 224 стр. Пятое издание.

Единственный в России практический путеводитель по Африке для самостоятельных путешественников. Охватывает 47 стран! Визы, попадание, транспорт, цены, менты, здоровье и болезни, климат, ночлег, еда, языки, посольства, границы, достопримечательности, дороги автомобильные и железные, речной транспорт и самолёты… С помощью этой книги ваше путешествие по Африке станет интереснее, безопаснее и дешевле, чем сидение дома. (150/200 руб).

* А.Кротов. ПРАКТИКА вольных путешествий. – М., 2007, 96 стр., 7-е издание.

Самая первая книга для автостопщика – учебник. Как ездить на попутных машинах, поездах, в локомотивах, автобусах, теплоходах, не затрачивая денег и никого не обманывая, проезжать по 1000 км в сутки — в России и за рубежом. Выбор позиции для автостопа, одежда, жесты автостопщика, поведение в машине, автостоп зимой, летом, на развязках автобанов и на глухих зимниках. Как находить питание и бесплатный ночлег — в городах и сёлах, в общежитиях и монастырях; как готовиться в путь и что брать с собой в дорогу. Как в пути общаться с контролёрами, милиционерами, местными жителями и даже со своими родителями, и как относиться к себе и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость. Эта книга стала классикой; десятки тысяч человек начали свою путешественническую жизнь, прочтя её! (30 руб. в Москве, 50 руб. с пересылкой; оптом 10 экз. – 150 руб. в Москве и 200 с перес., 100 экз. – особые скидки!)

* А.Кротов. Практика вiльних мандрiвок (на украинском языке). М., 2008, 80 с.

Главный автостопный бестселлер – теперь и на украинском языке. 30/50 руб. в России, а на Украине обращайтесь к Игорю Губилиту (hubilit@mail.ru) или А.Сапунову (sapunov@mail.ru ). Оптом от 20 штук в Москве (самовывоз) -- по 15 рублей.

* Антон Кротаў. Практыка вольных падарожжаў. М., 2009, 44 стр.

Главный бестселлер -- на белорусском языке. (30 / 50 рублей в пределах РФ и РБ).

* A.Krotov. Practice of Free Travels or Free Travels in Practice. – М., 2009, 80 стр.

Главный бестселлер – на английском языке. (30 / 50 руб)

* А.Кротов. 134 ВОПРОСА и ответа об автостопе и обо всём. – М., 2005, 96 стр.

Ответы А.Кротова на самые распространённые вопросы, возникающие как у путешественников, так и у журналистов, родителей, водителей и других людей: Как ты начал путешествовать? * Как относятся к путешествиям твои родители? * Можно ли по дороге подрабатывать деньги? * Как создать свой клуб автостопа? * Зачем вообще вы, автостопщики, нужны? * Чем отличается путешествие от бродяжничества? * Не может ли страсть к путешествиям превратиться в наркоманию? * Не являются ли путешествия побегом от реальной жизни? — и многие другие вопросы и ответы на них... (30/50 руб., оптом 10 экземпляров – 150 руб. в Москве и 200 с перес.)

* Сергей Зубцов. КАК ЖИТЬ в Западной ЕВРОПЕ. – М., 2006, 128 стр.

Эта книга будет полезна всем, кто хоть раз задумывался об эмиграции на Запад, сделать осознанный выбор – уезжать или оставаться здесь? Автор книги, С.Зубцов, один из основателей АВП, известен в автостопной среде с 1993 г. Однажды он уехал в Европу и прожил там несколько лет, а потом возвратился обратно. В книге систематически рассмотрены основы повседневной культуры современного западного общества, написано, как устроен Запад и его обитатели. Как нам там устроиться? Языковой барьер и его перепрыгивание. Административная система. Работа и болтовня. Безопасность. Имидж русских в Европе. Другие переселенцы и их сущность. Принятие решения об эмиграции: экономический эффект. Психологические факторы. Кто приживётся, а кто не очень. Как подобрать страну. Про высшее образование и аспирантуру. О нелегальной эмиграции и политическом убежище. О будущем Европы. (60 / 90 руб.)

* ВОЛЬНАЯ АЗИЯ. Сост. А.Кротов. – М., 2006, 196 стр, Устаревшее издание.

Путеводитель почти по всем странам зарубежной Азии (кроме Бутана, Бахрейна и Кувейта). Как получать визы дома и в пути; как находить транспорт, пищу и ночлег, автопереходы, полиция, обычаи, автостоп, железные дороги, опасности, цены на дешёвые товары, адреса посольств, цены на цивильный транспорт, полезные разговорники... Внимание – многие сведения из этой книги, верные на начало 2006 г., устарели! Но всё равно, при помощи этой книги ваше путешествие по странам Азии станет интереснее, безопаснее и дешевле, чем сидение дома. (120 / 150 руб.)

* ВСЕ ЭЛЕКТРИЧКИ России. Сост.А.Фетисов. – М., 2004, 64 стр. Издание 6-е.

Расписание электричек, пригородных, местных, рабочих и грузопассажирских поездов по 1400 узловым и конечным станциям России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Средней Азии. Сведения относятся к началу 2004 г., с тех пор могли несколько измениться, так что следите за обновлениями на сайте. (40 / 60 руб.) Новых переизданий не ожидается.

* ВОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Сост. Артём Шадрин. – М., 2009, 88 стр. 2 издание

Календарь 870 крупнейших фестивалей авторской песни, тусовок, слётов, автостопных Эльб, джазовых, рок-, байк- и других фестивалей, дни города и неформальные праздники. С указанием интернет-ссылок на организаторов. (70 / 100 руб.)

* Андрей Сапунов. УКРАИНА и МОЛДАВИЯ: по городам и весям. 2008, 400 стр.

Авторский путеводитель, охватывающий все регионы: достопримечательности, музеи, гостиницы, а также общеполезные сведения – транспорт, попадание, административный кодекс, автостоп, езда на электричках, гостиницы, местный менталитет и многое другое. Описаны также Молдавия и Приднестровье! (200 / 250 рублей)

* А.Сапунов. ПОЛЬША: по городам и весям. 2008, 220 стр.

Авторский полезный путеводитель по Польше, включающий разделы о получении визы, попадании, ночлеге, транспорте, админ.кодексе, достопримечательностях, и особо интересный разговорник. (200 / 250 рублей)

* А.Сапунов. БЕЛАРУСЬ: по городам и весям. 2009, 280 стр.

Авторский путеводитель по Белоруссии. (200 / 250 рублей)

* А.Кротов, А.Сапунов. Египет – по-настоящему. 2009. Путеводитель. 2009

Практический путеводитель (120 / 150 рублей)

* Владислав Крыштановский. Таиланд. 2008, 360 стр.

Авторский полезный путеводитель по очень интересной стране Таиланду. 270 / 320 р.

* Центральная Россия. 2009. 420 стр. Издатель В.Крыштановский.

Путеводитель по центральным регионам России. 270 / 320 руб.

 

Рассказы о путешествиях. Автор А.Кротов.

* А.Кротов. От –50° до +50°: автостопом и пешком по России, Азии, Африке. – М., 2010, 212 стр + 16 стр.цв.вкладки. Второе издание.

Под одной обложкой собрано три повести. 1) путешествие автора летом 2005 года по дорогам Киргизии, Таджикистана (Памир) и северо-восточному Афганистану, в ходе которого было пройдено около 500 км пешком (включая всё Панджшерское ущелье); 2)зимняя массовая поездка АВП в начале 2002 года в георафический центр России – эвенкийский посёлок Тура (в 1500 км к северо-востоку от Красноярска), по зимникам, морозы достигали –52°С, 3) Третья Африканская Экспедиция: через Турцию, Сирию, Иорданию, Египет, Судан и Эфиопию автостопщики (Антон Кротов и Илья Алигожин) добираются до границы непризнанной республики Сомалилэнд, а потом попадают в эфиопскую тюрьму и возвращаются на родину. В составе книги – 50 цветных фотографий на вклейке. (150 / 200 руб.)

* А.Кротов. Китай – самая другая страна. – М., 2005, 64 стр.

Книга о путешествии Антона Кротова и Демида Манышева автостопом и на поездах по дорогам Китая (10.000 км) летом 2004 года. А также полезные сведения и рекомендации для всех, кто поедет в Китай: получение визы, погранпереходы, автостоп, автобусы, поезда, ночлег, еда, цены, интернет, общение, и другие полезные сведения. (50 / 70 руб)

* А.Кротов. 200 дней на юг, или незаконченная кругосветка. – М., 2002, 206 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.