Сделай Сам Свою Работу на 5

СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ ИЗ «ПЛЕЙБОЯ»





 

Возвращаясь из Крыма, мы однажды поссорились из-за позиции для голосования, а затем – видимо, для компенсации – застопили двух подряд неординарных драйверов. Первый был православным священником, причем не категорически упертым: он не клеймил как ересь Юрины рассуждения о Боге и Дао и вменяемо участвовал в философской дискуссии. А второй оказался фотографом, работающим на украинский «Плейбой». К сожалению, номеров журнала на языке у него с собой не было. А машина была какой-то понтовой иномаркой.

Едем мы, едем, и вдруг глохнем. Прямо на мосту. Кончился бензин – богема о таких мелочах не помнит. Драйвер в растерянности: у него встреча назначена, а как теперь быть? Мы достаем наши пластиковые бутылки для воды, оглядываемся: под мостом другая дорога, ее ремонтируют работяги. Наверняка у них есть и соляра, и бензин. Но наш драйвер стал как-то кукситься:

- Да ну их, эти рабочие, от них неприятности могут быть…

Юра нашел у него на полу еще бутылок, побольше, и пошел сам к работягам. Но бензина у них не оказалось. Стали мы вдвоем голосовать бутылками, а фотограф с трагическим лицом сидел в машине.



- Да никто не остановится, люди сейчас безразличные…

Вскоре остановился пожилой «Жигуль», с достаточно длинной кишкой, но его драйвер сказал почти гордо:

- У меня еще никто из бака отсосать не смог!

Однако Юра отсосал. Хотя и после нескольких попыток. Работник ВАЗа умеет справляться с классикой! Насосал пару полторашек, из третьей сделал воронку и залил иномарку. Предлагал взять больше, но драйвер наш и так ужасно стеснялся, что ему пришлось просить помощи у посторонних. Уверял, что поблизости есть заправка. Заплатил жигулисту прилично.

Заправки не нашлось, а бензин опять кончился. Бедный наш сотрудник порножурнала совсем скис. Но мы снова помахали бутылками, и у следующего отзывчивого автовладельца оказалась полная канистра. Он тоже получил много денег. На этот раз мы смогли дотянуть до заправки. Наш фотограф не опоздал на встречу. Но, прощаясь с нами, краснел и прятал глаза.

Тяжело жить таким людям, правда?

 

 

Ты на кого наехал?!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 

Конечно, здесь далеко не все приколы, которые со мной случались. Я постаралась записать то, что по многу раз рассказывала разным людям – ведь, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Что-то имеет отношение к совсем другим областям моей жизни, сгруппировано по темам и напечатано (будет напечатано) в других книгах. Что-то рассказывалось реже и забылось, что-то достойное упоминания вылетело из головы прямо сейчас, но обязательно вспомнится позже. А что-то еще не успело произойти. Продолжение следует!



 

 

январь 2003 – май 2010

 

 

Место для аска (попрошайничества) НЛОстоп в Домбае

Ганьсу, Китай



Для сомневающихся в том, есть ли жизнь за МКАДом:

эти магазины в Петербурге.


 

 

Готовимся к тюрьме.

Нотка зашивает деньги в лифчик.

 

- Гав, где ты?

- Я т-т-тут…

- А что ты делаешь?

- Я б-б-боюсь…

- Давай вместе бояться!

- Ой!

- Оой!

- Ой-ой-ой!..

- Знаешь что, пойдём лучше вниз бояться.

- Нет, здесь бояться неинтересно. Здесь грозы совсем не слышно. Я лучше пойду побоюсь на чердаке.

 

Мультфильм «Где лучше бояться» про котенка по имени Гав

 


ДОРОЖНЫЙ РЭКЕТ

 

О разбое на большой дороге каждый слышал множество историй. В 90-х и начале 2000-х это была одна из стандартных тем для поддержания базара, если у вас впереди хотя бы 20 км. И каждый драйвер вам скажет, что времена беспредела прошли, а сейчас стало спокойно. Вчерашние бандиты легализовались и содержат платные стоянки для защиты от себе подобной мелкоты, не успевшей приобрести «крышу». Перегонщики иномарок тоже организовались, у них хорошая мобильная связь, и их «шерстить» стало не так просто.



Я пришла в автостоп как раз на спаде волны криминала. И за всю свою практику столкнулась с рэкетом всего один раз, да и то бандиты оказались какими-то недоделанными.

В конце января 2002 г. мы с Митей Ф. ехали в составе АВПшной экспедиции в Эвенкию. Под Набережными Челнами мы глотнули «Фанты» (тому есть документальное подтверждение на фото) и застопили крутейший автобус - перегонную «Setr’у» аж до Новосиба. Новенький, с литовскими номерами: так растаможка дешевле обошлась. В нем содержались два драйвера-сменщика и нас двое. Мы с Митей спали тоже посменно.

И вот около часа ночи выезжаем мы из Челябинска. Митя сладко спит где-то в середине пустого салона, драйвера говорят друг с другом, а я клюю носом на переднем пассажирском сиденье. И не сразу отсекаю причину остановки, только вижу: забеспокоились наши перегонщики. Смотрю, обогнавшие нас две легковушки встали поперек переметенной снегом дороги, к ним подъезжает третья. И никакая это не авария. Из тачек вываливаются мужики, один с автоматом, двое с какими-то короткими стволами. Драйвер открывает окно, о чем-то с ними говорит, потом переглядывается с напарником и громко так заявляет:

- Вы что, такие-растакие, на международный скандал нарываетесь?! Номера не русские, видели? У меня тут граждане Швеции едут. - И мне, уже шепотом: - Скажи что-нибудь по-английски!

Я достаю из новенькой навороченной пуховки от BASKа мобильник, тыкаю в кнопочки и с возмущенно-испуганным видом (который симулировать не приходится) выдаю что-то вроде:

- Какой в этом регионе префикс для вызова полиции?

Тут поднимается среагировавший на остановку Митя, тоже в яркой куртке и шапке от нашего спонсора BASKа.

Рэкетиры переглянулись, задумались... попрыгали в свои тачки и смылись. Мы сделали то же самое.

Уже на ходу драйвер заметил, что настоящие бандиты никогда бы на такую дешевую отмазку не купились. Нам повезло, мы попали на лохов, местных наркоманов. А почему именно Швеция, он и сам не знал, вдохновение нашло.

 

НАРКОМАНЫ ЗА РУЛЕМ

 

Как в Челябинске развита наркомания, мне пришлось убедиться еще раньше. Летом 2001 года я возвращалась с Алтая (это была та самая эпопея «Девушка с веслом»), и километров 200 до Челябы меня вез весьма приятный мужчина лет сорока на вид. Поболтали мы с ним обо всем, и вдруг он тормозится у обочины и говорит:

- Я сейчас одну вещь сделаю, тебе в этом участия принимать не надо. Хочешь - отвернись, а хочешь - посмотри, если интересно.

Блин, думаю, никак опять онанист попался. Но вижу, что-то другое он делает. Достал телефонную карточку, небольшую бумажку, какой-то крошечный сверточек. Смотрю, интересно мне. Высыпает на карточку немножко желтоватого порошка и краешком бумажки формирует из него две дорожки... Упс!

- Это... кокаин?

- Нет, героин.

И вдыхает дорожки одну за другой, не поморщившись.

- А почему...?

- Грязный потому что. Видела, желтый какой? По вене такой нельзя - окочуришься.

- Э-э... А когда мы дальше поедем?

- Сейчас и поедем. Да ты не бойся, поедем медленно. Доза маленькая, от нее только реакция хуже становится, а так я буду как был, вот увидишь.

Ох. По всем правилам техники безопасности, да и просто из соображений здравого смысла я должна была эту машину покинуть. Но интуиция громко подсказывала, что все будет хорошо. Так оно и вышло. Мужик сбросил скорость со 130 км/ч до 90, вел безупречно, но стал больше молчать. А я украдкой к нему приглядывалась: характерная одутловатость лица, мешки под глазами – я не клиницист, и вполне простительно, что сначала не обратила внимания.

Он сразу вразумительно объяснил, что довезет меня до своего дома в центре Челябинска, откуда на трамвае и троллейбусе можно выехать на хорошую позицию в сторону Уфы. Показал мне эту остановку, а потом завез во двор и показал окна своей квартиры на первом этаже, чтобы я могла постучаться, если не уеду. Мы мило распрощались, и я вздохнула свободно, но, как оказалось, рано. Очевидно, выйдя из-за руля, мужик расслабился, и его торкнуло. Не успела я дойти до остановки, как он меня догнал, стал хватать за рукава и буквально тащить к себе домой ночевать, хотя было только семь часов вечера. Не агрессивно, но навязчиво. Глаза у него стали шалые, взгляд поплыл. Люди на остановке прикидывали, не оказать ли мне помощь. К счастью, тут подошел трамвай. Я погрузилась, а мужик остался.

 

Второй случай был покруче, зато и поприкольнее.

Я ехала на водные соревнования «Чуя-ралли» на алтайской реке Чуе. Стою на посту у поворота на Черепаново (это полпути от Новосиба до Барнаула), стопится «Москвич» с тремя молодыми пассажирами, которые радостно машут руками:

- Мы едем в Горный!

Ого, Горный Алтай - это далеко.

Пассажиры помогают мне засунуть рюкзак в багажник: салон-то маленький. В багажнике уже лежит один рюкзак, причем объемистый.

Трогаемся, водитель довольно смеется.

- Поедем, поедем в Горный. Только вот мальца в Барнаул завезу.

Барнаул так Барнаул, путь-то неблизкий, а крюк небольшой. Но драйвер ведет как-то странно: то разгонится, то замедлится, а то вдруг начал вилять. И хихикает. Народ в салоне заметно напрягается и молчит, только магнитола надрывается.

- А кому из вас в Барнаул? - пытаюсь я завязать разговор.

- Вот ему, - сидящая сзади девушка кивает на паренька рядом с собой, а тот уставился в одну точку и зубы стиснул.

- Вы родственники? - киваю на драйвера, - потому что до него самого не докричаться.

- Мы - нет, - отвечает за него девушка. - Мы двое в Аю едем. Автостопом.

- Здорово! Это ваш рюкзак в багажнике?

- Мой, - отзывается парень с переднего сиденья.

Так, понятно. Только собираюсь проорать, как меня зовут, - машина вдруг разворачивается и едет обратно.

- Мы куда? - в один голос удивляемся парень впереди и я сзади.

- Покатаемся маленько, а там и Барнаул ваш будет. Хи-хи-хи!

- Чей?! Так кто же из вас туда едет?

- Ну, я, - разжимает зубы необщительный паренек. - Только я лучше щас на электричку сяду.

- ??? А ваш... э-э... дядя?.. сейчас на станцию поедет?

- Да никто он мне! Я только что к нему сел!

- А... вы, ребята?

- И мы только что. Он тут уже сидел. А этот... сказал, что в Горный едет.

Смотрим друг на друга и понимаем: пора начинать бояться.

- Ничего, - говорю я девушке бодрым голосом. - Если завезет куда - нас много, справимся.

А стремный дядька опять развернулся в сторону юга и играет в ускорения: то быстрее едет, то в два раза медленнее. И магнитола орет, как нарочно:

Голова моя нечаянная,

Голова моя отчаянная!

Прокачу, как будет мило вам,

Хоть без вывала, хоть с вывалом!

Впереди пост ВАИ, военной автоинспекции. Трое автостопщиков наперебой завопили:

- Остановите здесь!!! Нам тут, нам надо, так удобнее, честное слово!!!

- О, менты! - Дядька оборачивается к нам и подмигивает. - Проскочим!

И проскакивает на скорости 130. Это нам потом парень с переднего сиденья сказал.

Вояки, обалдев от такой борзоты, пускаются в погоню. Мы видим их в зеркале. Наш «маньяк» пытается оторваться, но мощи мотора не хватает. Нас прижимают к обочине. Уфф.

Военные менты буквально парой слов перекинулись с нашим горе-водилой и погрузили его к себе в машину (тот не сопротивлялся), а один из них сел к нам за руль.

- Так, кем вы приходитесь водителю?

- Никем... Попутчики мы... подвозил он нас.

- !!! Как вы могли к нему сесть?! Он же никакой совсем! Под кайфом, вы что, не видите?

Потом, голосуя на этом посту, мы сами удивлялись, как это нас угораздило.

- Я-то ладно, на приличных пассажиров повелась. А вы чего?

- Да не пахло от него. И ехал далеко...

Конечно, не пахло.

«Москвичок» его куда-то отогнали, а что стало с самим мужиком, мы не знаем.

Заодно мы и познакомились. Тима и Аня, начинающие автостопщики из новосибирского Академгородка, ехали на алтайскую Эльбу у поселка Ая (смешное название). Эльба оказалась хилой, и потом они заезжали к нам на Чую. Прислали фотографии по е-мэйлу... на том, к сожалению, знакомство и кончилось.

 

ДУШЕВНОБОЛЬНОЙ ВОДИТЕЛЬ

 

Бывает и такое. В России – вряд ли: у нас, когда на права сдают, медкомиссию проходят по-настоящему. А во многих европейских странах, говорят, «соблюдают права человека» и выдают права при наличии довольно серьезных психиатрических диагнозов. Вот на одного такого психа-драйвера мы однажды и попали в Италии в 97-м году.

Мужик был албанец. В Европе страна такая есть Албания, совсем не виртуальная! Не знаю уж, какого рода «падонки» ее населяют, но единственный встреченный мной представитель этого народа оставил неизгладимое впечатление. Изъяснялся он по-итальянски с трудом, как и мы с напарницей Ирой, так что мы легко друг друга понимали. Учить албанский не пришлось…

В Италии наш Дашамир был, очевидно, гастарбайтером. Куда он ехал и зачем, для нас осталось неизвестным. Он подобрал нас в окрестностях Рима, а в результате провез через всю страну, что у меня стало рекордом дальности проезда на одной машине по Европе. У нас как раз кончались визы, время и деньги, мы направлялись домой. А мужик явно решил затусить с девчонками. В первый же вечер он повез нас на восточное побережье, по дороге познакомил с приятелем-гастарбайтером из Сербии, который работал в пиццерии (там нас вкусно накормили), в полночь завез на коммунистическую дискотеку (выглядит как наши танцы «кому за 30»: парочки в возрасте чинно вальсируют под аккордеон, а кругом висят красные флаги), но мы от танцев отказались. Тогда мужик отвез нас к пустынному пляжу, где сам собрался спать в машине, а мы постелились рядом. Видно, денег на отели у него нет, как и у нас.

Вот тут мы обнаружили первую странность в его поведении. Мужик купил на ночь две бутылки: мартини россо и вкусный ликер «Амаре монтенегро» - это вам не паленый «Амаретто» из кооператорской палатки. Но пьянки не вышло: мы вкусного спиртного много не пьем, иначе вкус теряется, а одному ему было скучно. Мы уснули – и вдруг слышим звон стекла. Просыпаемся – наш албанец разбил стекло у дверцы и лезет в собственную машину с бутылкой в руке. Но нам так спать хотелось, что мы уснули снова. А наутро нашли Дашамира весьма расстроенным оттого, что кто-то разбил у машины стекло! Нам он не верил, считал, что мы шутим. А обе бутылки оказались почти нетронутыми.

Оппаньки, а драйвер-то наш – лунатик. Нельзя же с двух глотков напиться до беспамятства. Но он принес нам изобильный завтрак: пиццу, сыр, какие-то булочки и бисквиты, кило нектаринов и два кило винограда… Обещал завезти как можно дальше на север, очень просил его дождаться, а сам поехал вставлять стекло. Ладно, мы посоветовались и решили дождаться, пошли на пляж понежиться напоследок.

Не обманул, вернулся. С едой. Стартовали в полседьмого вечера и дальше гнали без остановок, как мы просили. Но тут выяснилась еще одна аномалия его поведения: мужика угораздило влюбиться. В меня. Вроде бы, ничего экстраординарного – влюбиться и поглупеть может каждый. Но нам обеим, а мне особенно, мало не показалось – когда в течение полусуток непрерывно повторяют:

- Tania bella, occhi belli! Capelli belli, ti amo, Tania! (Таня красивая, глаза красивые! Волосы красивые, люблю тебя, Таня!)

И так без вариаций до бесконечности. С парой перерывов на сон в стиле Штирлица. Мы решили терпеть – домой-то хотелось. Спать по очереди мы опасались: вдруг псих снова поведет себя неадекватно прямо за рулем, а мы не успеем среагировать. В пять утра наш драйвер заехал к очередным знакомым и попросил вписки, но нас отфутболили, что неудивительно. Тогда в семь утра, ровно через полсуток, мы попросили пощады. Завалились в какой-то бурьян неизвестно где и отрубились. Но наш албанец никуда не делся: в час дня пришел и повез нас дальше, продолжая однообразные излияния, но без каких-либо действий.

Ира у нас судмедэксперт, она решила, что наш драйвер – эпилептоид. У них бывают сумеречные состояния, когда они бесконтрольно что-то делают и потом совершенно не помнят, а еще им свойственна вязкость сознания, про таких сказано: «Мужик – что бык: втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не выбьешь». Как любые психические отклонения, они бывают в пределах нормы (о чем и писал Некрасов, да и я тоже упертый тормоз), а бывают настолько выраженными, что их обладателей запирают в психушку. Нам, очевидно, попался промежуточный случай. И мы решили не сматываться от него – чего доброго, преследовать начнет – но быть начеку.

Мы еще заехали в Верону к памятнику Ромео и Джульетте – это было выражение любви албанца. Любители эротической фотографии натерли девушке до блеска некоторые части тела. К счастью, еще одним выражением любви было удовлетворение моего желания скорее ехать на север. Поздним вечером третьего дня мы прибыли на границу со Словенией, и дальше нашему гастарбайтеру ехать было нельзя. Он вручил нам огромный пакет еды, долго держал меня за руку (чего раньше не делал) и трагически смотрел нам вслед. А когда мы двинулись к следующему посту, отчаянно закричал и бросился вдогонку, но погранцы его скрутили. Ах!

На этом история не кончилась. Я ведь оставляла свой адрес и телефон всем желающим. Звонили и писали немногие, но Дашамир Зака оказался самым упорным. Он звонил несколько лет регулярно раз в месяц-два. И говорил все те же одинаковые слова. Иногда трубку брал кто-то другой, слушал и жестоко смеялся в сторонку. А еще албанец прислал несколько писем, в которых старательно кириллицей выводил русские слова, весьма бессвязно, выглядело это как письмо 3-4-летнего ребенка. Потом звонки и письма стали реже, а потом я переехала.

 

ТРИ АВАРИИ

 

Мне, видимо, везет. За свои 500 с лишком тысяч км я почти не попадала в ДТП. Это были не серьезные аварии, а так, неприятности.

Первый раз был довольно давно, летом 1997 г. На дне рожденья моей однокурсницы Лены Вязовской была команда парусного катамарана из ее последнего похода. Один из них по имени Саша Дзябченко заинтересовался автостопом, и мы с ним поехали в Питер. Я тогда в одиночку на трассу не выходила.

Где-то не доезжая Твери мы выцепили проходную белую «девятку». Шустрая машинка, маневренная. Однако драйвер переоценил ее маневренность и в Вышнем Волочке на светофоре «поцеловал» в задницу фуру. Обойти ее хотел, но не вписался.

Фура не пострадала, а у нас крышка капота выгнулась дугой, правая фара разбилась вдребезги, а левая треснула. Я, как примерная девочка, была пристегнута и отделалась легким испугом, но ребра побаливали еще несколько дней. А Саша на заднем сиденье сильно ушиб ногу. Драйвер тоже оказался пристегнутым. Вот классический случай, когда ремень безопасности спасает.

Хорошо, что сейчас на прицепы сзади положено специальную железяку присобачивать, в нее мы и въехали. А раньше в таких случаях прицеп сносил верхнюю часть салона. Это нам драйвер рассказал, когда мы дальше поехали. Он спешил в Питер по делам, поэтому не стал дожидаться гаишников. Виноват был он целиком и полностью, он один и пострадал.

Все же мы немного задержались, чтобы оценить повреждения. Драйвер хотел открыть капот - посмотреть, что внутри. Мой ведомый попрыгал на капоте, разогнул его, но открыть так и не удалось. Поехали дальше. Драйвер мрачно прикидывал стоимость ремонта.

И вдруг с треском пропала видимость - сплошная белая пелена впереди. Мы припарковались вслепую, и только тут я поняла, в чем дело. Белый капот сам открылся и кокнул лобовое стекло!

Драйвер совсем помрачнел и всю оставшуюся дорогу молчал. А тут еще гаишники на постах стали его останавливать и докапываться, почему аварию не зарегистрировал. Но штрафовать не стали - пожалели, очень уж вид у него был несчастный.

Все-таки сегодня был явно не его день. В Питере бедолага попросил у меня телефонную карточку, чтобы позвонить в Москву и сообщить об аварии на работу. Так злобный автомат сожрал все оставшиеся единицы, но так и не соединил. Чтобы хоть как-то компенсировать невезение, мы проводили беднягу на другой конец города, читая названия улиц и подсказывая, где поворачивать. А потом добирались на метро обратно. И чрезвычайно удивились, когда поезд дошел до «Площади Мужества», постоял и поехал в обратную сторону! Как раз тогда образовался разрыв красной линии, а мы не знали.

С тех пор Саша больше автостопом не ездил. Уж не знаю, почему.

 

Еще одно столкновение фуры с легковушкой было у меня на мурманской трассе под Кандалакшей. Там тогда еще грунтовка была. Ранним утром, часов в пять, мы в МАЗе ехали себе потихонечку, а «Жигуленок» перед нами вдруг неожиданно завилял и затормозил, и мы в него врезались. Несильно, но мне было страшно. С высоты фуры казалось, что мы сейчас проедем поверх маленькой машинки.

У «Жигуля» багажник помялся, а у нас ничего. Мой драйвер вышел, пообщался, и мы поехали дальше. Заснул мужик за рулем, сам и виноват. А в тех краях задерживаться для оформления протоколов как-то не принято. Тайга-закон.

 

А однажды в Италии я послужила причиной аварии, голосуя в неположенном месте. На лепестке развязки шириной в одну машину. Ну, негде там больше голосовать, а ехать хочется. Один горячий итальянский парень резко тормознул, чтобы меня подобрать, второй за ним тормознул тоже – а третий врезался во второго!

Я опешила, стою столбом. Мужик дверцу открыл: мол, прыгай давай! Я автоматически прыгнула. Он тут же по газам: скорее, пока потерпевшие не очухались. Бурно радовался, что успел уехать. Не знаю, ухитрился ли кто его номер запомнить, было ли ему потом что-нибудь. Мне не было.

Оказались мы оба свиньями. С другой стороны, водитель третьей машины виноват в том, что не соблюдал дистанцию. А вот второй ни за что пострадал. Одна надежда – у них уже тогда, наверно, все машины были застрахованы.

 

 

ВОРОВСТВО

 

Я ужасно не люблю быть подозрительной и предпочитаю людям доверять. Так я чувствую себя гораздо лучше, а нервы важнее барахла по-любому. Обычно люди отвечают взаимностью. А еще мне требуется некоторый базовый уровень адреналина - для тонуса. Поэтому я очень часто «подставляюсь» и получаю от этого удовольствие.

Судите сами: за мои 37 лет жизни меня два раза ограбили (сняли куртку в темном переулке, причем этих отморозков потом менты поймали, но мне ущерб не компенсировали, а в другой раз отобрали мобильник) и четыре раза обокрали (если считать вытащенный из школьной сумки кошелек с мелочью). Сравните со своим опытом и рассказами знакомых, а еще сравните свой образ жизни с моим. То-то и оно.

В путешествиях автостопом я столкнулась с воровством трижды. Многовато, на мой взгляд, но это как посмотреть. А сколько раз могли украсть, но не украли?

 

Первый случай воровства произошел в деревне Kapisova в Словакии, в 12 км от польской границы. Мы с Ирой Морозовой возвращались из нашей первой зарубежной поездки в Италию. Уже привыкшие к человеческому обращению и расслабленные.

И вот выезжаем мы из городка Ruzomberok на ночь глядя, стемнело и дождик моросит. Мы нашли за городом крытую автобусную остановку и уже достали пенки и спальники, когда из темноты вдруг материализовался мужик и обратился к нам:

- Туристы?

- Туристы.

- В Польшу?

- В Польшу, только завтра.

- Вы что, здесь спать собрались? Тут сыро, пойдемте лучше ко мне домой. Я вас ужином накормлю, а утром посажу на автобус. В шесть утра идет автобус в Польшу.

Наш собеседник говорил по-словацки, а мы по-русски, и отлично друг друга понимали: языки очень похожие. На автобус нам было не надо, но приглашение мы приняли с удовольствием.

Дом у него был в пригороде, три километра по трассе и еще полтора в сторону. Мужик голосовал большим пальцем, но нас втроем никто не взял. Дошли пешком.

Обещанного ужина мы не получили. Хозяин указал нам диван для сна, пообещал разбудить в полшестого и ушел в другую комнату. Куртки и рюкзаки мы оставили в прихожей: цивилизованный Запад начисто избавил нас от российской подозрительности. Расстелили спальники и отрубились: было уже полвторого ночи, а вставать чуть свет. Сквозь сон мы слышали мужские голоса и звон мелочи, но не придали этому значения.

С утра пораньше хозяин нас растолкал и стал выпроваживать. Я открываю рюкзак, чтобы упаковать спальник... Оп-па! А где фотик? Он всегда лежал сверху.

Я к мужику: что за фигня? Он, ничтоже сумняшеся:

- Завалился, наверно, куда-то. Сейчас найду.

Уходит в свою комнату (какой это полтергейст перенес фотик туда?) и выносит какую-то «мыльницу».

- Это не мой!

Выносит другой.

- И это не мой!!

Ни фига себе! Склад у него там, что ли? И ведь оба аппарата явно не новые.

С третьего раза нашелся мой. Тем временем Ира проверила свой бумажник: так и есть, пропал последний «показной» зеленый полтинник - на границе предъявлять, чтобы домой пропустили. Больше денег у нее не было, а у меня они еще на Капри кончились. Оставалась только мелочь разных стран для коллекции. Уж не она ли ночью бренчала? Проверяю: пропали рубли и польские гроши.

- Че за дела, мужик?!!

- Ой, - наконец смутился тот, - у меня ночью были в гостях мотористы. Это, видно, они. Щас я пойду, с ними разберусь. А вы выходите, выходите, на улице подождите.

- Здрасьте! А если еще что-то пропало?

- Это все они. На перекрестке с главной дорогой есть автосервис, они там. Извините, деньги я вам сейчас найду.

И теснит нас к порогу. Ладно, думаем, подождем за дверью, чтобы потом не сказал, что мы что-то подложили или у него свистнули. Спустились и вышли во двор. Мужик исчез за углом и через пару минут принес полтинник. Очень похожий на Ирин, но не запоминала же она номер!

Жулик вышел с нами на дорогу:

- Вы тут подождите, я поговорю с мотористами и через час вернусь.

Моментально поймал попутку и укатил в сторону перекрестка.

Мы стали инспектировать рюкзаки. Я недосчиталась четырех отснятых фотопленок. Вот дурак, зачем ему чужие кадры? Или он не отличает отснятые пленки от новых? Из них же хвостики не торчат.

Это моя единственная ценность, а что еще можно стащить у бедного хитч-хайкера? Оказалось, можно: пластиковую бутылочку с недопитым кофе, почти выдавленный тюбик зубной пасты Neways, зубную щетку. А у Иры он спер маникюрный набор: пилку, щипчики, ножницы и что-то там еще, и зубную щетку тоже. Похоже, у нашего кадра проблемы с гигиеной.

Ира - судмедэксперт по образованию - сразу выставила диагноз: клептомания. Она готова была забить на утрату и продолжать путь, но мне жалко было пленок. Подруга взывала к моей совести: я в благополучных странах Запада, каюсь, приворовывала с лотков. Это же так заманчиво просто! Ира пыталась меня убедить: раз сама тырила, нечего на других обижаться. Справедливо, конечно. Но – что угодно, только не фотопленки!

Подождали мы час, подождали два. Убедились в том, что нас провели как младенцев. Порешили, что наш больной вернется домой когда-нибудь и пошли сами разбираться с предполагаемыми «мотористами».

На перекрестке мы обнаружили только кафешку.

- Где тут можно найти мотористов?

- Только не здесь.

- А где автосервис?

- Есть станция автосервиса километрах в пятнадцати. Уже в Польше.

Мы медленно закипаем.

- У вас что-то случилось?

Мы рассказали. Персонал кафе проникся нашей проблемой:

- Вы только не подумайте, что все словаки такие. Мы вам сейчас схему нарисуем, как добраться до полицейского управления, это в городе. Можете оставить рюкзаки у нас за стойкой, здесь их никто не возьмет.

Действительно, там много свидетелей. Ира отговаривала меня:

- Ну что мы скажем? Украли деньги и фотоаппарат - и вернули. А что украли и не вернули - смешно. Кто у нас заявление примет? Спросят: а зачем вы к незнакомому ночевать пошли?

Но я мыслю не так ортодоксально, Запад меня научил, что клиент всегда прав. Я убедила подругу, что попытка - не пытка. Мы оставили рюкзаки, вышли на трассу и тут вспомнили, что не знаем адреса нашего «гостеприимного» хозяина. Вернулись к его дому, записали номер квартиры и имя с таблички на двери, но номера дома не обнаружили. В огороде копался сосед, мы обратились к нему с вопросом.

- А кого вам надо?

- Такого-то.

- А-а, украл что-то? Обычное дело, идите в полицию.

Вот те раз! Туземное слово «скрал» никак не поймешь неправильно.

Номер дома мы узнали и поспешили в полицию. Налегке нас охотно подвозили. В участке к нам отнеслись серьезно и заботливо, приняли заявление на русском языке и тут же, без проволочек, посадили в машину и повезли на место преступления. Дорогу показывали мы, но было очевидно, что водитель ее отлично знает.

Припарковались мы с другой стороны дома - конспирация, блин. Соблюдая правила игры, мы подвели оперов к двери. Они попросили нас удалиться во двор. Вывели голубчика под белы рученьки. Он уже давно домой вернулся, телик смотрел и пирожки жевал. Так с пирожком его и вывели. И с тоскою смертною во взоре. Еще бы - очередной привод в полицию, и из-за такого пустяка. Сам виноват, дорогой - отдал бы наше барахлишко подобру-поздорову, нечего было мозги пудрить. Теперь словацкий вор надолго запомнит русских автостопщиц!

Барахло он сразу же вернул. Кроме бутылочки с кофе - про нее мы постыдились говорить - и, увы, одной пленки. Куда-то он ее проимел уже. Досадно, но хоть три вернулись, и справедливость восторжествовала.

Полицейские опера нам потом объяснили, что этот рецидивист специализируется по польским «челнокам» и транзитным туристам. Приглашает их на ночлег, сажает на утренний автобус, а пока они спросонья прочухают, в чем дело, из Польши возвращаться уже несподручно. Да, крупно мужик на нас прокололся. Кстати, имя на двери было не его, а брата, который тоже за что-то сидит.

Мы вернулись в кафе за рюкзаками, и там нас накормили завтраком и вручили огромный пакет с едой - чтобы мы не думали плохо о Словакии. Очень кстати, ведь деньги у нас кончились.

А через день Ира вспомнила про еще одну украденную вещь. Бритвенный станок. Хороший, говорила, от дедушки достался. Но ради него возвращаться в Словакию она обломалась. Однако западное отношение к правоте клиента произвело на нее впечатление, и ей захотелось провести эксперимент. Из Москвы она написала письмо в полицейское управление города Ружомберока, и ей пришел ответ на русском языке: мол, мы готовы приобщить к делу Ваши новые показания и произвести обыск в доме преступника, т.к. вина его уже доказана. От Вас требуется присутствие при обыске с целью опознания имущества.

Ира была потрясена словацким правосудием и решила завернуть в город Ружомберок, когда будет по пути. Но с тех пор в Словакию она не заезжала, а срок давности, вероятно, истек.

 

О том, как менты на посту в Слюдянке сперли у меня фотоаппарат, я рассказывала в «Гонке за поездом». И то я не на 100% уверена, что это они виноваты. Может быть, и сама выронила, хотя это маловероятно.

 

А третий раз случился в сентябре 2002 г. С тех пор я «поднялась», стала больше зарабатывать, обзавелась качественным снаряжением и дорогой аппаратурой. Бросала вещи где попало и прикалывалась: драйверам-то невдомек, что у меня в рюкзаке, пусть думают, что с автостопщиков взять нечего. И доприкалывалась.

Дело было на Камчатке. Мы с группой из Физтеха прошли длинный красивый маршрут на полтора месяца. Компаньоны мои улетели домой «Аэрофлотом» к своей учебе и работе, а я осталась посмотреть то, чего мы с ними не видели, и просто потусоваться. Везде встречаются интересные люди, но с камчатцами мы как-то сильно подружились.

В гостях хорошо, однако, а дома дела ждут. Я занялась авиастопом. Жила я в Петропавловске, а аэродром у них в Елизово, на 28-м километре, и еще пешком топать. Рюкзак у меня был 80-литровый, с кучей снаряги плюс альбомы и сувениры. А вопрос о вылете, как известно, решается в последний момент, предварительные договоренности ничего не гарантируют. Военный аэродром никто не охраняет: дисциплина в этой погранзоне нулевая. Я уже привыкла проходить на летное поле через дырку в заборе, которую мне показал один из сотрудников склада: они пользуются дыркой, чтобы не таскаться в обход.

И вот разговорилась я с матросом на КПП у официального выхода на летное поле. Ему скучно, а мне любая информация пригодится. Матросик охотно выбалтывал военные тайны, а под конец предложил оставить рюкзак на КПП, чтобы не таскать его туда-сюда. Рюкзак в это время жил на чердаке полузаброшенного дома поблизости от аэропорта, в самом темном углу. Теоретически, там его могли найти бичи, а практически они туда давно не заходили, судя по следам. Но я наивно посчитала, что КПП - место надежное.

За все годы путешествий я привыкла доверять людям, и, как правило, они оправдывают доверие. Здесь я столкнулась со вторым в моей практике случаем воровства. Придя на следующий день, я обнаружила рюкзак изрядно похудевшим. Распотрошила его «не отходя от кассы» на КПП, хотя меня усиленно пытались прогнать, ссылаясь на начальство. Украли аппаратуру (фотоаппарат без пленок, зарядник от чужой видеокамеры, налобный фонарик), всю теплую одежду и даже сожрали продукты, причем цинично оставили крошки в пакетах.

Не так жалко вещи, как возмутителен сам факт. В расстроенных чувствах я совершила грубейшую ошибку: позвонила в милицию. Менты оперативно прибыли на место преступления, всех допросили, вызвали командира части… а тот их весьма невежливо послал. Те обалдели – и только тут поняли, что сделать ничего не могут. Не их территория. Военная часть – как другое государство на территории России, и граждане его – не россияне, а вояки. Подозреваемых всего четверо, две смены – видит око, да зуб неймет. Униженные и оскорбленные менты изобразили бурную деятельность: стали бродить в округе, вороша траву в поисках возможных вещдоков. Вдруг свиньи-вояки выбросили какую-нибудь обертку? Не нашли ничего и с позором отбыли.

Ну, я потом развивала более бурную деятельность, только поздняк уже было метаться. Пару раз говорила лично с командиром части – но куда там, он теперь старался не замарать честь мундира. Сказал, что якобы обыскал казармы и ничего не нашел, и чрезвычайно вежливо подчеркнул, что воздействовать на подчиненных по закону никак не может. Обратилась в военную прокуратуру, раза три говорила с прокурором: и там классический вежливый бюрократический спуск на тормозах.

Наибольший эффект оказало обращение в местные СМИ. Вот не хотела делать себе рекламу, а сделала. В трех местных газетах приняли мою статью про автостоп, в одной напечатали под прикольным заголовком «Экстремальное гостеприимство». Иллюстрацию к ней (местного художника) вы видите на предыдущей странице. В другой обещали, но я уже улетела и не знаю, напечатали или нет, а в третьей материал не пошел. Радио дало прямой эфир один раз. Скандальный телеканал ТВК был очень рад. Я пришла к ним, говорю: я путешественница, автостопщица, тыры-пыры. Они:

- Что у вас случилось, какие проблемы?

- Да обычно проблем не бывает, мир доброжелательный…

- Ну, а что-то нехорошее с вами случилось?

- Да вот, ваши вояки меня обокрали.

- О! Будем делать передачу!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.