Личность, власть, авторитет руководителя
Руководство –это моральная и интеллектуальная способность отчетливо представлять и делать все возможное для организации и ее сотрудников. Управление предприятием предполагает использованием руководителем таких инструментов, как авторитет и власть. В зависимости от этих инструментов их параметров использования формируется способность принимать решения, ответственность перед коллективом и профессионализм, что, в конечном итоге формирует типологию личности руководителя.
Лидерство (руководство) - действия менеджера, которые направлены на побуждение людей работать эффективно и с желанием. Функции руководителя:
давать задания;
добиваться от работников выполнения работы;
создавать условия, в которых работник будет стремиться выполнить работу своевременно и хорошо;
консультативная функция;
корректирование действий своих сотрудников;
увольнение.
Современная теория и практика управления в ресторанном бизнесе предъявляют следующие требования к менеджеру:
} Профессиональная компетентность - необходимый уровень знаний и способностей, достаточный, чтобы руководитель был примером для подчиненных.
} Социальная компетентность - осведомленность в вопросах управленческой психологии:
- способность мотивировать сотрудников к продуктивной совместной работе,
- способность создавать творческий климат в коллективе,
- способность правильно оценивать сотрудников и мотивировать их к повышению профессиональных знаний и умений и др.
} Концептуальная компетентность - способность менеджера выявлять и решать проблемы.
Сумма полномочий, которыми обладает руководитель, называется властьюменеджера. Власть есть такая форма социальных отношений, которая определяет действия других людей посредством административно-правовых механизмов. Власть, с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.
Способы реализации власти менеджера осуществляются через:
принуждение
авторитет
материальное стимулирование
вовлечение в процесс принятия решений
компетентность
творчество.
Существует несколько типов власти:
- вознаграждающая;
- принуждающая;
- легитимная (законная);
- референтная (основана на симпатии, эмоциональном предпочтении);
- экспертная (основана на превосходстве в компетентности, специальных знаниях);
- эталонная (власть примера, основана на уважении).
Часто успех в управленческой деятельности зависит не столько от силы власти, сколько от личного авторитета менеджера. Авторитет, в отличие от власти, в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей.
Авторитет менеджера –
} Это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе.
} Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.
} Это система отношений, ценностей и результатов работы.
Авторитет, в отличие от власти, есть персональная характеристика того или иного руководителя. Авторитет основывается на уважении и, вследствие этого, добровольном подчинении личности, а не должности. На должность назначают, авторитет завоёвывают. Если властные полномочия подкреплены авторитетом, это существенно укрепляет управленческие позиции руководителя.
Деловитость, высокий моральный авторитет руководителя зависит от соединения трех основных качеств: масштабности мышления, организаторских способностей и морального достоинства. Авторитет руководителя часто определяют в трех уровнях со стороны:
· подчиненных людей;
· коллег по работе;
· высшего руководства.
Несомненно, авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго. Если руководитель пользуется одинаково высоким авторитетом на любом из данных уровней, то такой руководитель пользуется настоящим авторитетом в трудовом коллективе.
Выделяют три формы авторитета руководителя:
1. Формальный авторитет характеризует должностной автопортрет работника. Он обусловлен тем набором полномочий, которые даёт руководителю занимаемый им пост. Обеспечивает 65 % личного влияния.
2. Моральный авторитет основывается на мировоззрении и нравственных качествах руководителя.
3. Функциональный авторитет зависит от компетентности руководителя и его деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности.
Вопросы итогового контроля по дисциплине «Ресторанное дело»
1. Ресторанный бизнес как объект управления.
2. Функции ресторанного бизнеса.
3. Общемировые тенденции в индустрии питания.
4. Современный подход к созданию предприятий в сфере ресторанного бизнеса (этапы открытия) – см. учебное пособие «Ресторанное дело».
5. Разработка концепции предприятия питания – см. учебное пособие «Ресторанное дело».
6. Идея, миссия, задачи, как составляющие концепции предприятия питания: характеристика, отличия, значение – см. учебное пособие «Ресторанное дело».
7. «Пограничные» форматы предприятий общественного питания: понятие, виды, характеристика.
8. Классификация предприятий питания по ГОСТ 30389-2013 – см. ГОСТ 30389-2013.
9. Классификация предприятий питания в зависимости от характера деятельности: виды, особенности – см. ГОСТ 30389-2013.
10. Классификация предприятий питания по типам: виды, особенности, ассортимент – см. ГОСТ 30389-2013.
11. Предприятия питания в гостиницах: типы, организация работы.
12. Предприятия питания в гостиницах: виды завтраков, организация обслуживания.
13. Общие требования к предприятиям общественного питания по ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания: классификация и общие требования» см. ГОСТ 30389-2013.
14. Зарубежная система классификации предприятий питания.
15. Ресторанный формат quick&casual: характеристика.
16. Ресторанный формат free flow: характеристика.
17. Концепция ресторанных двориков (фуд-корты): характеристика.
18. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий питания: федеральные законы, положения, правила.
19. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий питания: стандарты.
20. Нормативно-правовая база открытия предприятия питания.
21. Франчайзинг как прогрессивная форма развития ресторанного рынка - самостоятельно.
22. Особенности организации и развития кейтерингового обслуживания см. ГОСТ Р 55051-2012 .
23. Организационные аспекты проведения банкетов и фуршетов.
24. Вендинговые аппараты и электронные терминалы продаж как способы электронной автоматизации на рынке услуг питания.
25. Инжиниринг меню: понятие, составляющие.
26. Меню как средство повышения продаж в ресторане - самостоятельно.
27. Качественный анализ меню: основные подходы, использование в практической деятельности предприятия питания.
28. Организация обслуживания в ресторанах - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
29. Организация обслуживания в кафе - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
30. Организация обслуживания в барах - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
31. Организация обслуживания в буфетах - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
32. Организация обслуживания в кафетериях - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
33. Организация обслуживания в кофейнях - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
34. Организация обслуживания в столовых - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
35. Методы подачи блюд (виды сервиса) - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
36. Методы и формы обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания (по ГОСТ 32692-2014).
37. Самообслуживания потребителей: формы, характеристика - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
38. Полное обслуживание потребителей официантами: формы, характеристика - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
39. Частичное обслуживание официантами: формы, характеристика - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
40. Организация обслуживания «шведский стол» (буфет): формы, характеристика - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
41. Обслуживание потребителей за стойками и прилавками: формы, характеристика - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
42. Порядок обслуживания официантами на предприятиях общественного питания: характеристика этапов - по ГОСТ 32692-2014, а также учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах».
43. Стандарты обслуживания предприятий питания: виды, характеристика.
44. Продажи в ресторане: продажа как процесс обслуживания, повышение продаж.
45. Организационные аспекты планирования человеческих ресурсов предприятия питания: кадровая политика предприятия – учебное пособие «Ресторанное дело».
46. Мотивация и стимулирование: понятие, отличие, использование.
47. Теории мотивации персонала: виды, краткая характеристика – учебное пособие «Ресторанное дело».
48. Содержательные теории мотивации: характеристика – учебное пособие «Ресторанное дело».
49. Процессуальные теории мотивации: характеристика – учебное пособие «Ресторанное дело».
50. Теории мотивации, основанные на отношении человека к труду: характеристика – учебное пособие «Ресторанное дело».
51. Мотивационные аспекты управления человеческими ресурсами в ресторанном бизнесе.
52. Личность, власть и авторитет менеджера (руководителя) предприятия питания.
53. Управление конфликтами и стрессами: типы и причины конфликтов, методы их разрешения.
54. Понятие сложной (конфликтной) ситуации, методы их решения.
55. Поведенческие методы управления стрессами.
56. Когнитивные приемы избегания стрессовых ситуаций.
57. Кадровая политика предприятия питания: проблемы, способы решения.
58. Адаптация и обучение (повышение квалификации) сотрудников ресторана.
59. Реализация программ обучения производственного и обслуживающего персонала ресторана.
60. Проведение аттестаций производственного и обслуживающего персонала ресторана: суть, методики, оформление и принятие решения.
61. «Положение об аттестации сотрудников предприятия питания»: характеристика, цели составления, содержание.
62. Нормативная база по управлению качеством и безопасностью продукции и услуг общественного питания: состав, общая характеристика – ТР ТС 021/2011, ГОСТ 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП», ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции», ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
63. Услуга как специфический вид товара: критерии классификации, основные особенности.
64. Виды услуг общественного питания.
65. Услуги общественного питания: общие требования.
66. Безопасность, как основное требование при оказании услуг общественного питания – ТР ТС 021/2011, ГОСТ 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП», ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».
[1] Источник: Business Petersburg, 2011.
[2] Источник: http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile_562949984011162
[3] Источник: http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2013/04/30/EA-Potrebitelskij_rynok_2012.pdf
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|