Сделай Сам Свою Работу на 5

Гарантии для подозреваемого, обвиняемого:





– презумпция невиновности,

– право на защиту, в т.ч. на незамедлительное и подробное уведомление о характере и основаниях предъявляемого обвинения; право иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; право защищать себя лично или через выбранного защитника; право пользоваться при необходимости бесплатной помощью переводчика.

– принцип законности и пропорциональности преступлений и наказаний (запрет обратной силы закона, устанавливающего/ отягчающего ответственность и придание обратной силы актам, которые ее понижают)

– недопустимость повторного привлечения к уголовно ответственности за преступления, в отношении которых лицо уже было осуждено/ оправдано в гос-чл. Отступление –если пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельства.

– запрет лишения свободы за долги

– право на апелляцию по уголовным делам.

Материальные.

Имущественная ответственность:

1) ЕС обязано возместить индивидам любой ущерб, причиненный его институтами/ служащими при исполнении своих обязанностей – суды ЕС.

2) ФЛ/ ЮЛ – законодательство гос-ч (+ законы, изданные во исполнение директив ЕС).



 

 

Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика

Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов.

Создание единого внутреннего рынка:

1. Парижский договор 1951г.

2. Римские договоры

Первоначально предполагалось создать общий рынок только в угледобывающей и сталелитейной промышленности. Название этого рынка – общий рынок угля и стали.

3. Учреждено ЕЭС. В договоре «О ЕЭС» ставилась цель создать в рамках шестерки государств таможенный союз, а затем перейти к общему рынку.

С 1 июля 1968г. внутренняя торговля в сообществе стала беспошлинной, введен общий внешний таможенный тариф. В 1970 г. торговля политика перешла в компетенцию органов ЕЭС. То есть был создан таможенный союз.

4. В 1965г. был подписан договор «О слиянии», который учредил единый совет и единую комиссию европейских сообществ

5. Единый европейский акт 1986г. завершил создание единого экономического пространства в рамках ЕЭС и отныне он стан называться «Внутренний рынок сообщества».



Была проведена реформа институционального механизма европейских сообществ в сторону повышения его эффективности.

Выводы:

1. На интеграцию в Западной Европе оказали влияние следующие факторы:

- стремление к миру и объединению в послевоенный период;

- крушение колониализма;

- формирование биполярной международной системы.

2. Интеграция развивалась постепенно и постепенно расширялась, начавшись с отдельных отраслей экономики и торговли. Лиссабонский договор определил основы экономических отношений внутри ЕС.

Центром понятия внутренний рынок являются 4 принципа (4 свободы внутреннего рынка):

1. свобода передвижения товаров.

2. свобода передвижения лиц.

3. Свобода передвижения услуг.

4. Свобода передвижения капиталов.

4 свободы являются основными компонентами внутреннего рынка. В ст. 4 Договора «О функционировании ЕС» сфера внутреннего рынка отнесена к категории совместной компетенции с государствами-членами.

 

Лиссабонский договор исключает понятие «общего рынка» из учредительных документов ЕС, остается только понятие «внутренний рынок».

4 свободы:

1. Свобода передвижения товаров – раздел 2 части 3 ДОФЕС: учредительные договоры не содержат определения термина «товары». Впервые оно было дано в Регламенте 2004 г. «О статистике сообщества относительно торговли товарами между государствами-членами». + Директива 2011 г. «О правах потребителей».

Товары – все движимое имущество, включая электрический ток. (Регламент Европарламента и Совета).



Товары – все, измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. (Судебное решение).

Не входят в «товары» денежные средства, товары, сопутствующие оказанию услуг.

 

Свобода передвижения товаров включает в себя 3 компонента:

А) Отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект (ст.30 ДОФЕС)

Б) Запрет дискриминационного внутригосударственного налогообложения как прямого, так и косвенного, в т.ч. выражающегося в различных спорах взимания (ст.110 ДОФЕС)

В) Запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им (ст.34, 35 ДОФЕС)

Основания введения препятствий свободному передвижению товаров (ст.36 ДОФЕС):

- общественная мораль

- общественный порядок и безопасность

- зашита здоровья и жизни людей, животных и растений

- защита промышленной или коммерческой собственности

 

2. Свобода передвижения лиц – означает свободу передвижения работников, граждан 3-их стран, неработающих лиц (студентов и пенсионеров), безвизовое передвижение лиц в рамках Шенгенского пространства, свободу учреждения.

Граждане государств-членов ЕС и членов их семей: Директива № 2004/38/ЕС 2004 г. «О праве граждан ЕС и членов их семей свободно передвигаться» - в течение 3 месяцев они передвигаются и живут без регистрации, свыше этого срока – возможно введение регистрации.

3. Свобода передвижения трудящихся – ст.45 ДОФЕС – распространяется на работников и членов их семей. Главный принцип – отмена любой дискриминации по признаку гражданства, по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы и найма. Ограничение – работа публичной администрации. Понятие «работник-мигрант» раскрывает Регламент ЕЭС (от 1968 г.) «О свободном передвижении работников внутри сообщества». К статусу работников-мигрантов приравнены члены их семей.

Свобода учреждения – под учреждением понимается не организационно-правовая форма юридического лица, а часть общества, предприятия, бизнеса и т.д. Действует толкование, данное прецедентным правом.

Содержание свободы учреждения – в требовании предоставления иностранцам национального режима (ст.49 ДОФЕС – «Запрет ограничений свободы учреждений граждан одного государства-члена на территории другого, а также в отношении созданий, представительств, филиалов и т.д.»).

Исключение – ст.51 ДОФЕС – участие публичной власти.

Главное препятствие – расхождение в национальных стандартах выдачи дипломов. Директива 2005 г. «О признании профессиональной квалификации».

Услуги в праве ЕС – ст.57 ДОФЕС – это услуги, которые оказываются за вознаграждение и не регулируются положениями, относящимися к свободному движению товаров, лиц и капиталов.

Свобода движения капиталов – ст.65 ДОФЕС – это финансовые операции, связанные с инвестированием; передвижение платежей; передвижение инвестиций.

 

 

Принцип свободного передвижения товаров в рамках единого внутреннего рынка ЕС

раздел 2 части 3 ДОФЕС: учредительные договоры не содержат определения термина «товары». Впервые оно было дано в Регламенте 2004 г. «О статистике сообщества относительно торговли товарами между государствами-членами». + Директива 2011 г. «О правах потребителей».

Товары – все движимое имущество, включая электрический ток. (Регламент Европарламента и Совета).

Товары – все, измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. (Судебное решение).

Не входят в «товары» денежные средства, товары, сопутствующие оказанию услуг.

 

Большую роль в толковании понятия сыграло также прецедентное право - было дано определение сборов равнозначно таможенным пошлинам. Также было дано количественное ограничение – это любые исчисляемые меры, направленные на полное или частичное сдерживание импорта, экспорта или транзита товаров.

Меры, равнозначные количественным ограничениям – любые торговые правила, установленные гос-чл, которые могут прямо или косвенно, фактически или потенциально. Затруднить работу в рамках Союза. Суд оговорил, что такие правила м.б. введены, но только, если:

• отсутствует регулирование на уровне Сообщества;

• правила не затрудняют торговлю;

• являются разумными;

• доступны для всех частных лиц Сообщества.

Сбор, равнозначный таможенным пошлинам – любой денежный сбор, каким бы малым он ни был и каковы бы ни были его назначение и способы взимания, наложенный в одностороннем порядке на отечественные и импортные товары при пересечении ими границы и не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле, даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминационным или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией.

К сборам, равнозначным таможенным пошлинам, не относятся сборы, являющиеся элементами внутригосударственного налогообложения. А также сборы, представляющие собой плату за оказание услуг при пересечении границы.

Условия:

а) такой сбор не должен превышать фактической стоимости услуги;

б) такая услуга является обязательной и единообразной для всех аналогичных продуктов ЕС;

в) такой сбор предписан законодательством ЕС в общих интересах;

г) такой сбор способствует свободному движению товаров путем устранения препятствий.

 

Свобода передвижения товаров включает в себя 3 компонента:

А) Отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект (ст.30 ДОФЕС)

Б) Запрет дискриминационного внутригосударственного налогообложения как прямого, так и косвенного, в т.ч. выражающегося в различных спорах взимания (ст.110 ДОФЕС)

В) Запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им (ст.34, 35 ДОФЕС)

Основания введения препятствий свободному передвижению товаров (ст.36 ДОФЕС):

- общественная мораль

- общественный порядок и безопасность

- зашита здоровья и жизни людей, животных и растений

- защита промышленной или коммерческой собственности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.