Сделай Сам Свою Работу на 5

Косвенная (преюдициальная) юрисдикция Суда Европейского Союза





Преюдициальная (косвенная) юрисдикция (рассматривать запросы национальных судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права ЕС);

Правом на обращение в Суд ЕС с преюдициальным запросом в настоящее время обладают юрисдикционные органы всех государств-членов, причем это может быть не только орган судебной власти, но и внесудебный орган, рассматривающий правовые конфликты (органы административной юрисдикции). Подача преюдициального запроса приостанавливает рассмотрение дела до получения ответа.

Суд Европейского Союза полномочен выносить решения в преюдициальном порядке о:

а) толковании Договоров;

b) действительности и толковании актов институтов, органов или учреждений Союза.

На практике встречаются три основных вида преюдициальных запросов:

- запросы о толковании, цель которых - получить от Суда ЕС разъяснение смысла тех или иных положений учредительного договора или законодательства ЕС;

- запросы о действительности правовых актов ЕС, подаваемые в тех случаях, когда национальный суд приходит к выводу о возможном противоречии правового акта ЕС его учредительному договору. В подобной ситуации он также приостанавливает рассмотрение дела и направляет соответствующий запрос в Суд;



- запросы о соответствии внутригосударственных актов праву ЕС.

 

Когда подобный вопрос ставится перед юрисдикционным органом государства-члена, данный орган, если считает, что решение по этому вопросу является необходимым для разрешения им дела по существу, может запросить Суд Европейского Союза вынести свое решение по этому вопросу.

Когда подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмотрении в национальном юрисдикционном органе, решения которого согласно внутреннему праву не подлежат судебному обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд Европейского Союза.

Если подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмотрении в национальном юрисдикционном органе, которое касается лица, заключенного под стражу, то Суд Европейского Союза выносит свое решение в максимально короткий срок.

 

Таким образом, обращение с преюдициальными запросами - это право национальных судов государств-членов. Однако оно превращается в обязанность, когда дело рассматривается в национальных судах высших инстанций.



 

 

Правовой статус трибуналов

Суд ЕС включает в себя:

- Суд

- Трибунал

- Специализированные трибуналы

Трибунал перестал быть судом первой инстанции (с введением Лиссабонского договора). Специализированные трибуналы – первая инстанция.

В трибунале 27 судей. – Минимум по одному судье от каждого государства-члена. Трибунал по делам публичной службы – 7.

судьи Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и обладающих качествами, требуемыми для занятия высоких судебных должностей. Назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет.

Трибунал заседает в рамках палат, состоящих из трех или пяти судей. Судьи избирают из своего состава председателей палат. Председатели палат по пять судей избираются сроком на три года. Их полномочия могут быть возобновлены один раз.

Юрисдикция

Трибунал полномочен рассматривать по первой инстанции иски:

- контролирует правомерность законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений, а также актов Европейского парламента и Европейского совета, направленных на создание правовых последствий в отношении третьих лиц

- если в нарушение Договоров Европейский парламент, Европейский совет, Совет, Комиссия или Европейский центральный банк воздерживаются от принятия решения, то государства-члены и другие институты Союза могут обращаться в трибунал с целью обеспечить констатацию этого нарушения



- полномочен рассматривать споры о возмещении убытков

- выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками

- полномочен выносить решения на основании арбитражных оговорок, которые содержатся в публично-правовых или частно-правовых договорах.

 

Трибунал полномочен рассматривать жалобы, которые подаются на решения специализированных трибуналов.

Решения, выносимые Трибуналом могут подвергаться пересмотру Судом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза.

В специальных областях, определяемых Статутом, Трибунал полномочен рассматривать преюдициальные вопросы.

Когда, по мнению Трибунала, дело требует решения принципиального характера, которое способно затрагивать единство или внутреннюю согласованность права Союза, он может передать дело на разрешение Суда.

Решения, выносимые Трибуналом по преюдициальным вопросам, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза.

Принимает решение против акта либо бездействия Европейского парламента, Совета или обоих этих институтов, когда они принимают решение совместно.

 

Правовой статус Европейского совета

Его решения носят обязательный характер, но не могут быть направлены на гармонизацию и унификацию национального законодательства.

Участвует в процедуре изменения учредительным документов.

Обладает законодательной функцией в сфере социального обеспечения.

Назначает Верховного представителя по иностранным делам и коллективной безопасности.

Европейский Совет включает в себя:

§ главы государств,

§ главы Правительств,

§ Председатель Европейской Комиссии.

Функции: давать Союзу необходимые побудительные импульсы для его развития и определять для него общие политические ориентиры и приоритеты (ст.15 Договора о ЕС).

Европейский Совет разбирает политические конфликты и является высшей инстанции ЕС в области внешней политики и коллективной безопасности. Метод принятия решений – консенсус.

Европейский совет созывается на заседания его Председателем два раза в полугодие

ЕвроСовет наделен полномочиями издавать юридически обязательные акты в форме решений.

Европейский совет квалифицированным большинством избирает своего Председателя сроком на два с половиной года, который может быть возобновлен один раз. Европейский совет может прекратить его полномочия согласно аналогичной процедуре в случае возникновения препятствий к исполнению обязанностей или серьезного проступка.

 

Председатель Европейского совета на своем уровне и в своем качестве обеспечивает представительство Союза на международной арене по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности, без ущерба полномочиям Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.

 

 

Правовой статус счетной палаты

Счетная палата - Органы финансового контроля. Счетная палата обеспечивает проверку счетов Союза.

Членов (аудиторов), назначаемых на 6 лет Советом после консультации с Европарламентом. Совет принимает решения единогласно. Ее члены осуществляют свои функции полностью независимо, в общих интересах Союза.

Аудиторами м.б. только те лица, которые принадлежат или принадлежали в своих странах к органам вешнего аудита или которые обладают специальной подготовкой для этой должности. Они должны обеспечивать любые гарантии своей независимости.

Член Счетной палаты м.б. отрешен от должности решением Суда (по инициативе самой Счетной палаты).

Председатель избирается ее членами на 3 года.

 

При выполнении своих обязанностей члены Счетной палаты не запрашивают и не принимают инструкции ни от какого правительства или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с характером их функций.

Не могут заниматься никакой иной профессиональной деятельностью, оплачиваемой или нет.

Прекращение полномочий:

- смерть

- истек срок полномочий

- путем добровольной или принудительной отставки, о которой объявляет суд.

Соответствующий член заменяется на оставшийся срок полномочий.

 

Главная задача Счетной палаты – осуществление аудита (в рамках которого проверяются все доходы и расходы Союза, всех образованных им органов).

В рамках контрольной деятельности инспекторы Счетной палаты могут осуществлять проверки на месте. => финансовый контроль Счетной палаты носит универсальный характер, может охватывать всех субъектов публичного и частного права.

По итогам проверки составляется отчет, который направляется в Совет и Европарламент. В течение 2,5 месяцев проверяемые могут сделать свои замечания.

По итогам каждого финансового года палата представляет ежегодный отчет, который содержит оценку правильности управления финансами.

Другая задача Счетной палаты – содействовать Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета. Для этого палата по запросу любого института ЕС представляет специальные отчеты и заключения. Каждый институт должен предоставить Палате документы своей финансовой отчетности.

 

Обязательны консультации с Палатой перед принятием некоторых законодательных актов, в частности финансовых регламентов и мер по предотвращению злоупотреблений, затрагивающих финансовые интересы Союза.

Имеет право обращаться в Суд с «исками из бездействия», «исками об аннулировании».

Кроме того, Счетная палата может в любое время представлять свои замечания по отдельным вопросам, в частности, в форме специальных докладов, и выносить заключения по просьбе какого-либо из других институтов Союза.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.