Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав и порядок формирования





2 категории членов:

• Судьи ( их 27) – по одному судье от каждого государства

• Генеральные адвокаты (юридические советники) (их 8), возможно увеличение до 11 содействуют Суду в разрешении дел, проводя собственное независимое расследование обстоятельств дела и представляя свои выводы на заключительном этапе судебного заседания.

Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена. Трибунал по делам публичной службы – 7.

Судьи и генеральные адвокаты отбираются из лиц, чья независимость не вызывает сомнений, и должны обладать квалификацией, необходимой для назначения на высшие судейские должности в своих странах или быть общепризнанно компетентными юрисконсультами.

Решение о назначении судьи обычно принимается на заседании Совета Евр союза. Каждый судья – от 1 страны. 5 советников – от крупнейших стран ( Франция, ФРГ, СК, Италия, Испания), 3 оставшихся места поочередно предоставляются другим странам в алфавитном порядке.

Учреждается комитет с целью давать заключение о пригодности кандидатов для занятия должности судьи и генерального адвоката Суда и Трибунала. 7 человек из числа бывших членов суда



Состав суда:

- Палаты

- Большая палата – 13 судей. По требованию государств-членов или институтов Союза, выступающих стороной в деле.

Гарантии независимости судей:

• Несменяемость судей и советников. Отстранение – на основании единогласного, без учета голоса заинтересованного судьи или советника, решения Суда на пленарном заседании. Принудительная отставка – при несоответствии требуемым условиям или невыполнении обязанностей.

• Несовместимость должностей. Изъятия – для преподавательской деятельности. Соответствующее индивидуальное решение д.б. утверждено Советом.

• Судейский иммунитет. В отношении действий, связанных с исполнением своих обязанностей, в т.ч. устных и письменных заявлений, иммунитет сохраняется и после прекращения полномочий судьи или советника. Только Суд на пленарном заседании может снять иммунитет.

Срок полномочий Суда – 6 лет. Нет запрета повторного назначения => многие на своих должностях 10-20 лет. Частичное обновление состава – раз в 3 года.



Внутренняя организация.

1. Председатель.

Избирается тайным голосованием судьями из своего состава на срок 3 года. Допускается переизбрание неограниченное число раз.

Руководит юрисдикционной деятельностью Суда:

• Созывает пленарные заседания

• Председательствует на них

• Распределяет дела между палатами Суда

• Может приостановить производство по делу

• Решает административные/технические вопросы, связанные с функционированием суда.

2. Первый генеральный адвокат.

Назначается судом из состава юридических советников на 1 год. Распределяет поступающие дела между советниками.

3. Пленум и палаты.

Важнейшие дела разрешают на пленарных заседаниях. Критерии устанавливает суд. Если истец – гос-чл или институт Союза, то обычно полны состав ( то же, если эти субъекты участвуют, передают письменные замечания).

4. Секретарь и аппарат. Секретарь – должностное лицо, которое обеспечивает прием, получение и передачу процессуальных документов, ведение протокола и опубликование решений. Секретарь назначается Судом на 6 лет.

Юрисдикция Суда Европейского Союза: общая характеристика

Юрисдикция Суда по своему содержанию включает три основных группы полномочий:

• прямая юрисдикция (разрешать споры из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС), (по своей сути, дела искового производства);

• преюдициальная (косвенная) юрисдикция (рассматривать запросы судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права ЕС);



• разбирать дела в порядке предварительного контроля.

 

Трудовые споры. Все конфликты между гражданскими служащими ЕС и ответствующими органами Сообщества. Сообщество может выступать в роли и истца, и ответчика.

Д) Гражданско-правовые споры. Юрисдикция Суда факультативная. В соответствии с арбитражной оговоркой, содержащейся в контракте, заключенном Сообществом или от имени Сообщества, Суд разрешает споры о применении и использовании данных контрактов, независимо от того, регулируется этот контракт частным или публичным правом.

Е) Отрешение от должности д.л. Союза. В отношении членов Комиссии, суда, Трибунала первой инстанции, аудиторов палаты аудиторов, Омбудсмена, членов исполнительного Совета ЕЦБ.

Ж) Предварительный контроль не вступающих в силу м.д. Контроль только предварительный. Любое гос-чл, Совет или Комиссия могут запросить заключение Суда. Если заключение Суда отрицательное, то м.д. м.б. заключен только после поправок в Договор.

З) преюдициальные запросы национальных судов. Могут запрашивать – суды гос-чл + другие юрисдикционные институты (трибуналы). Преюдициальный запрос направляется, когда вопрос о толковании или законности нормы поднят перед любым судом/трибуналом гос-чл. Преюдициальный запрос м.б. подан на любом этапе судопроизводства, в любой момент до вынесения судебного решения. Направление преюдициального запроса Суду – право. Если же дело рассматривается судом или трибуналом гос-чл, решения которого согласно национального законодательства м.б. обжалованы, то дело д.б. направлено в Суд.

Суд может выносить преюдициальные решения по вопросам:

• Толкования УД;

• Законности и толкования актов институтов Союза и ЕЦБ;

Толкование, даваемое Судом, носит нормативный, т.е. юридически обязательный характер.

 

- Суд Европейского Союза контролирует правомерность законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений, а также актов Европейского парламента и Европейского совета.

- Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о возмещении убытков.

- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками

- рассматривать споры касающиеся исполнения национальными центральными банками обязанностей, вытекающих из Договоров и Устава ЕСЦБ и ЕЦБ.

- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Европейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсутствием компетенции, нарушением существенных процедурных требований, нарушением Договоров или любой нормы права, относящейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями.

- Суд полномочен выносить решения по любому спору между государствами-членами, имеющему связь с предметом Договоров, если этот спор представлен ему на основании арбитражного соглашения сторон.

- Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив.

- может возложить на государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени, если оно не выполнило решение суда.

- о исполнении обязательств против государств членов не исполнивших те иди иные нормы УД или вторичного права

- Иски о бездействии. Против институтов ЕС не принимающих акты или непредпренимающие необходимые действия предусмотренные договорами.

 

 

Основные виды исков рассматриваемые судом ЕС

Категории дел:

А) дела по искам Комиссии к гос-чл.

Б) иски обжаловании действий и решений органов и д.л. сообществ.

• иски об аннулировании

• Иски об оспаривании санкций Сообщества.

• Иски о возмещении вреда

• Иски из бездействия.

ВИДЫ

- Суд Европейского Союза контролирует правомерность законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений, а также актов Европейского парламента и Европейского совета.

- Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о возмещении убытков, как из договора так и внедоговорная ответственность. –исковая давность 5 лет

- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками

- рассматривать споры касающиеся исполнения национальными центральными банками обязанностей, вытекающих из Договоров и Устава ЕСЦБ и ЕЦБ.

- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Европейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсутствием компетенции, нарушением существенных процедурных требований, нарушением Договоров или любой нормы права, относящейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями.

- Суд полномочен выносить решения по любому спору между государствами-членами, имеющему связь с предметом Договоров, если этот спор представлен ему на основании арбитражного соглашения сторон.

- Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив.

- может возложить на государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени, если оно не выполнило решение суда.

- о исполнении обязательств против государств членов не исполнивших те иди иные нормы УД или вторичного права

- Иски о бездействии. Против институтов ЕС не принимающих акты или непредпренимающие необходимые действия предусмотренные договорами.

- иски о законности (об аннулировании акта. Когда требуется отмена акта в связи с тем, что институт который его принял вышел за пределы компетенции, либо допустил нарушения, злоупотребил властью.

Суд ЕС не обладает полномочиями в отношении общей внешней политики и политики безопасности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.