Состав и порядок формирования
2 категории членов:
• Судьи ( их 27) – по одному судье от каждого государства
• Генеральные адвокаты (юридические советники) (их 8), возможно увеличение до 11 содействуют Суду в разрешении дел, проводя собственное независимое расследование обстоятельств дела и представляя свои выводы на заключительном этапе судебного заседания.
Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена. Трибунал по делам публичной службы – 7.
Судьи и генеральные адвокаты отбираются из лиц, чья независимость не вызывает сомнений, и должны обладать квалификацией, необходимой для назначения на высшие судейские должности в своих странах или быть общепризнанно компетентными юрисконсультами.
Решение о назначении судьи обычно принимается на заседании Совета Евр союза. Каждый судья – от 1 страны. 5 советников – от крупнейших стран ( Франция, ФРГ, СК, Италия, Испания), 3 оставшихся места поочередно предоставляются другим странам в алфавитном порядке.
Учреждается комитет с целью давать заключение о пригодности кандидатов для занятия должности судьи и генерального адвоката Суда и Трибунала. 7 человек из числа бывших членов суда
Состав суда:
- Палаты
- Большая палата – 13 судей. По требованию государств-членов или институтов Союза, выступающих стороной в деле.
Гарантии независимости судей:
• Несменяемость судей и советников. Отстранение – на основании единогласного, без учета голоса заинтересованного судьи или советника, решения Суда на пленарном заседании. Принудительная отставка – при несоответствии требуемым условиям или невыполнении обязанностей.
• Несовместимость должностей. Изъятия – для преподавательской деятельности. Соответствующее индивидуальное решение д.б. утверждено Советом.
• Судейский иммунитет. В отношении действий, связанных с исполнением своих обязанностей, в т.ч. устных и письменных заявлений, иммунитет сохраняется и после прекращения полномочий судьи или советника. Только Суд на пленарном заседании может снять иммунитет.
Срок полномочий Суда – 6 лет. Нет запрета повторного назначения => многие на своих должностях 10-20 лет. Частичное обновление состава – раз в 3 года.
Внутренняя организация.
1. Председатель.
Избирается тайным голосованием судьями из своего состава на срок 3 года. Допускается переизбрание неограниченное число раз.
Руководит юрисдикционной деятельностью Суда:
• Созывает пленарные заседания
• Председательствует на них
• Распределяет дела между палатами Суда
• Может приостановить производство по делу
• Решает административные/технические вопросы, связанные с функционированием суда.
2. Первый генеральный адвокат.
Назначается судом из состава юридических советников на 1 год. Распределяет поступающие дела между советниками.
3. Пленум и палаты.
Важнейшие дела разрешают на пленарных заседаниях. Критерии устанавливает суд. Если истец – гос-чл или институт Союза, то обычно полны состав ( то же, если эти субъекты участвуют, передают письменные замечания).
4. Секретарь и аппарат. Секретарь – должностное лицо, которое обеспечивает прием, получение и передачу процессуальных документов, ведение протокола и опубликование решений. Секретарь назначается Судом на 6 лет.
Юрисдикция Суда Европейского Союза: общая характеристика
Юрисдикция Суда по своему содержанию включает три основных группы полномочий:
• прямая юрисдикция (разрешать споры из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС), (по своей сути, дела искового производства);
• преюдициальная (косвенная) юрисдикция (рассматривать запросы судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права ЕС);
• разбирать дела в порядке предварительного контроля.
Трудовые споры. Все конфликты между гражданскими служащими ЕС и ответствующими органами Сообщества. Сообщество может выступать в роли и истца, и ответчика.
Д) Гражданско-правовые споры. Юрисдикция Суда факультативная. В соответствии с арбитражной оговоркой, содержащейся в контракте, заключенном Сообществом или от имени Сообщества, Суд разрешает споры о применении и использовании данных контрактов, независимо от того, регулируется этот контракт частным или публичным правом.
Е) Отрешение от должности д.л. Союза. В отношении членов Комиссии, суда, Трибунала первой инстанции, аудиторов палаты аудиторов, Омбудсмена, членов исполнительного Совета ЕЦБ.
Ж) Предварительный контроль не вступающих в силу м.д. Контроль только предварительный. Любое гос-чл, Совет или Комиссия могут запросить заключение Суда. Если заключение Суда отрицательное, то м.д. м.б. заключен только после поправок в Договор.
З) преюдициальные запросы национальных судов. Могут запрашивать – суды гос-чл + другие юрисдикционные институты (трибуналы). Преюдициальный запрос направляется, когда вопрос о толковании или законности нормы поднят перед любым судом/трибуналом гос-чл. Преюдициальный запрос м.б. подан на любом этапе судопроизводства, в любой момент до вынесения судебного решения. Направление преюдициального запроса Суду – право. Если же дело рассматривается судом или трибуналом гос-чл, решения которого согласно национального законодательства м.б. обжалованы, то дело д.б. направлено в Суд.
Суд может выносить преюдициальные решения по вопросам:
• Толкования УД;
• Законности и толкования актов институтов Союза и ЕЦБ;
Толкование, даваемое Судом, носит нормативный, т.е. юридически обязательный характер.
- Суд Европейского Союза контролирует правомерность законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений, а также актов Европейского парламента и Европейского совета.
- Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о возмещении убытков.
- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками
- рассматривать споры касающиеся исполнения национальными центральными банками обязанностей, вытекающих из Договоров и Устава ЕСЦБ и ЕЦБ.
- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Европейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсутствием компетенции, нарушением существенных процедурных требований, нарушением Договоров или любой нормы права, относящейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями.
- Суд полномочен выносить решения по любому спору между государствами-членами, имеющему связь с предметом Договоров, если этот спор представлен ему на основании арбитражного соглашения сторон.
- Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив.
- может возложить на государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени, если оно не выполнило решение суда.
- о исполнении обязательств против государств членов не исполнивших те иди иные нормы УД или вторичного права
- Иски о бездействии. Против институтов ЕС не принимающих акты или непредпренимающие необходимые действия предусмотренные договорами.
Основные виды исков рассматриваемые судом ЕС
Категории дел:
А) дела по искам Комиссии к гос-чл.
Б) иски обжаловании действий и решений органов и д.л. сообществ.
• иски об аннулировании
• Иски об оспаривании санкций Сообщества.
• Иски о возмещении вреда
• Иски из бездействия.
ВИДЫ
- Суд Европейского Союза контролирует правомерность законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений, а также актов Европейского парламента и Европейского совета.
- Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о возмещении убытков, как из договора так и внедоговорная ответственность. –исковая давность 5 лет
- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками
- рассматривать споры касающиеся исполнения национальными центральными банками обязанностей, вытекающих из Договоров и Устава ЕСЦБ и ЕЦБ.
- Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Европейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсутствием компетенции, нарушением существенных процедурных требований, нарушением Договоров или любой нормы права, относящейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями.
- Суд полномочен выносить решения по любому спору между государствами-членами, имеющему связь с предметом Договоров, если этот спор представлен ему на основании арбитражного соглашения сторон.
- Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив.
- может возложить на государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени, если оно не выполнило решение суда.
- о исполнении обязательств против государств членов не исполнивших те иди иные нормы УД или вторичного права
- Иски о бездействии. Против институтов ЕС не принимающих акты или непредпренимающие необходимые действия предусмотренные договорами.
- иски о законности (об аннулировании акта. Когда требуется отмена акта в связи с тем, что институт который его принял вышел за пределы компетенции, либо допустил нарушения, злоупотребил властью.
Суд ЕС не обладает полномочиями в отношении общей внешней политики и политики безопасности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|