Сделай Сам Свою Работу на 5

Участие прокурора в правотворческой деятельности.





 

1.

Несмотря на принимаемые в последнее время решитель­ные меры, направленные на активизацию борьбы с преступ­ностью, рост ее тем не менее продолжается.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 26.06.1997 № 34 «Об организации работы органов прокура­туры по борьбе с преступностью» в целях решительного усиления борьбы с преступностью и ее предупреждения, повышения действенности прокурорского надзора уполномо­ченные прокуроры должны исходить из того, что исчерпы­вающая реализация полномочий, предусмотренных Законом о прокуратуре, по осуществлению надзора за исполнением законов, направленных на защиту прав человека и граждани­на, охраняемых интересов общества и государства от пре­ступных посягательств. За расследованием и раскрытием, а также по уголовному преследованию и координации деятель­ности правоохранительных органов по борьбе с преступно­стью являются важнейшими направлениями в работе орга­нов прокуратуры.

Пресечение и предупреждение организованной преступ­ности должно считаться основным направлением деятель­ности органов прокуратуры. Особое внимание прокуроры Должны обращать на безусловное выполнение законов, на­правленных на предупреждение преступности среди несо­вершеннолетних, и прежде всего ее организованных форм. Прокуроры должны обеспечивать соблюдение всех процес­суальных особенностей расследования уголовных дел в от­ношении подростков, принимать меры к охране их прав, пре­дусмотренных действующим законодательством, активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних.



Принимая участие в совместной с другими правоохрани­тельными органами деятельности по борьбе с преступностью, прокуроры обязаны сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемое™ и пресечении умышленных убийств, банди­тизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков. Они должны бес­компромиссно осуществлять уголовное преследование дол­жностных лиц, оказывавших содействие криминальным структурам в преступной деятельности.



Осуществляя надзор за исполнением законов, направлен­ных на борьбу с преступностью, федеральными министер­ствами и ведомствами, представительными (законодатель­ными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осо­бое внимание прокуроры должны обращать на предупреж­дение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и исполь­зования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и свое­временную передачу в правоохранительные органы матери­алов о преступлениях.

Органы прокуратуры должны вносить предложения по укреплению правопорядка в представительные (законода­тельные), исполнительные органы и органы местного само­управления, коммерческие и некоммерческие организации. При необходимости приглашать их руководителей на засе­дания коллегий и оперативных совещаний, посвященных об­суждению проблем борьбы с преступностью.

Прокуроры должны участвовать в рассмотрении коллегиаль­ными органами представлений, протестов. В случае неиспол­нения требований прокурора следует незамедлительно привле­кать виновных к установленной законом ответственности.

При осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблю­дения финансового, банковского, валютного, налогового, та­моженного и трудового законодательства прокуроры долж­ны обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений. Установив признаки состава преступления в противоправном деянии, прокурор обязан возбудить уголовное дело и организовать его рассле­дование. В случаях направления материалов для проверки прокурор должен осуществлять надзор за законностью при­нимаемых по ним решений.



Органы прокуратуры обязаны обеспечить надзор за вы­явлением следователями и органами дознания при расследо­вании уголовных дел причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Используя свои полномочия, прокуроры должны добиваться при этом безусловного при­нятия реальных мер по их устранению.

Реализуя свои полномочия, прокуроры должны решитель­но противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации, принимать все меры к обеспечению своевре­менного и качественного расследования и раскрытия пре­ступлений, к повышению эффективности в работе следо­вателей, прокуроров-криминалистов, остро реагировать на бездеятельность в установлении и розыске преступников, на факты необоснованного приостановления и прекращения уголовных дел.

Расследование наиболее сложных и актуальных дел, как правило, поручать следственным подразделениям прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и специализиро­ванных прокуратур. В необходимых случаях прокурорами создаются по согласованию с руководителями правоохрани­тельных органов межведомственные следственные группы, в состав которых включены сотрудники оперативно-розыск­ных подразделений.

В своей деятельности руководители соответствующих прокуратур должны обеспечивать высокий уровень поддер­жания государственного обвинения в судах, опротестование каждого незаконного и необоснованного судебного постанов­ления, определения и приговора. Выводы, вытекающие из результатов судебного рассмотрения уголовных дел, проку­роры должны использовать для совершенствования прокурорско-следственной практики по борьбе с преступностью.

При проведении проверок соблюдения законности и режи­ма содержания в местах лишения свободы принципиально ре­агировать на выявленные нарушения, не допускать послабле­ния опасным преступникам. Особое внимание обращать на соблюдение требований, относящихся к режиму содержания организаторов и членов преступных групп.

Прокуроры должны стремиться всемерно расширять и укреплять сотрудничество с правоохранительными органами других государств, налаживать взаимодействие с ними в рас­крытии и расследовании транснациональных преступлений, обеспечивать строгое и неукоснительное исполнение между­народных договоров и соглашений, регулярно анализировать и обобщать практику исполнения международных поручений о правовой помощи, принимать необходимые меры к ее со­вершенствованию.

Прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним воен­ным и другим специализированным прокурорам, прокуро­рам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам улучшать постанов­ку информационно-аналитической и методической работы. В этих целях необходимо системно использовать статисти­ческие и иные данные, материалы прокурорских проверок уголовных, гражданских и арбитражных дел, контролиру­ющих органов, а также дел об административных правона­рушениях, результаты проверок заявлений и жалоб граж­дан, научных исследований, сообщения средств массовой информации и другие сведения, характеризующие крими­ногенную обстановку. Результаты анализа необходимо ис­пользовать при подготовке предложений по усилению борь­бы с преступностью.

Анализ состояния преступности, условий и причин, ей способствующих, проводить не реже чем два раза в год. По полученным результатам принимать организационно-распо­рядительные решения, вносить предложения по усилению борьбы с преступностью. О фактах, требующих вмешатель­ства федеральных органов законодательной и исполнитель­ной власти, безотлагательно сообщать в Генеральную проку­ратуру РФ.

 

2.

Работу прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан следует считать составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинив ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законнос­ти и правопорядка.

Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и при­ема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Рос­сийской Федерации», утвержденная приказом Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 № 3 устанавливает порядок рас­смотрения и разрешения заявлений и жалоб граждан, долж­ностных и других лиц, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов РФ, а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализирован­ных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравнен­ных к ним военных и иных специализированных прокурату­рах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры РФ.

Положения данной Инструкции распространяются на за­явления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведе­ния о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, фак­симильной связи, телеграфу. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, приняв­шем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложе­нием восполнить недостающие данные, а также разъяснени­ем, куда им для этого следует обратиться.

Обращения граждан, а также руководителей коммерче­ских структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, призна­ются анонимными, остаются без рассмотрения, а при нали­чии в них сообщений о готовящихся или совершенных пре­ступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре РФ осуществляет управление по рассмотрению писем и приёму граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других спе­циализированных прокуратурах — отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все по­ступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанно­стей.

Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение ко­торых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в пяти­дневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомле­нием об этом заявителей. При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним при­лагаются имеющиеся материалы, необходимые для разреше­ния обращения.

После предварительного рассмотрения для доклада Гене­ральному прокурору РФ либо лицу, его замещающему, пере­даются:

1) обращения от Президента РФ и его помощников. Пред­седателя Правительства РФ и его заместителей. Руководи­теля Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, Председателей Совета Федерации и Го­сударственной Думы, их заместителей, членов Государ­ственного Совета, председателей Конституционного, Вер­ховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Председателя Счетной палаты РФ, его заместителей и аудиторов. Упол­номоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, а также обраще­ния, в которых обжалуются решения заместителей Генераль­ного прокурора РФ;

2) парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

3) обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоох­ранного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны госу­дарственных и муниципальных должностных лиц, о наруше­ниях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры РФ и руководителями прокуратур субъектов РФ.

Прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

1) запросы и обращения членов Совета Федерации и де­путатов Государственной Думы;

2) задания по проверке запросов и обращений членов Со­вета Федерации и депутатов Государственной Думы, иные поручения, взятые на контроль Генеральной прокура­турой РФ;

3) запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ;

4) обращения высших должностных лиц представитель­ных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ;

5) обращения высших должностных лиц судебных и пра­воохранительных органов субъектов РФ, а также руководи­телей органов военного управления;

6) обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;

7) заявления, запросы (обращения), в которых обжалуют­ся решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов РФ, а также со­держатся Сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.

Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов (обраще­ний), обеспечивающий наиболее полное, оперативное и ква­лифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором РФ, его заместите­лями, начальниками управлений и отделов (на правах управле­ний) Генеральной прокуратуры РФ, руководителями прокура­тур субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, рай­онов, приравненных к ним военных и других специализиро­ванных прокуроров, их заместителями.

Парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, заявления и жалобы, взятые на особый контроль Генераль­ным прокурором РФ, в том числе жалобы на решения про­куроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и дру­гих специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров разрешаются, как правило, с изучени­ем уголовных, гражданских, арбитражных и административ­ных дел, материалов прокурорских проверок Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематиче­ском ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективно­сти проверок к проведению их могут привлекаться специа­листы, а в случае необходимости — сами заявители.

Парламентские запросы разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры РФ. Направ­ление их для разрешения в прокуратуры субъектов РФ не допускается.

Запрещается направление заявлений, жалоб, запросов (об­ращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разре­шение, или прокурорам, которые ранее принимали по постав­ленным в обращениях вопросам оспариваемые решения. При необходимости полного, всестороннего и объективного иссле­дования доводов заявителей нижестоящим прокурорам дает­ся поручение с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения.

Заявление и жалоба могут быть оставлены без разреше­ния в случаях, если:

1) повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно прове­рялись и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта РФ или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощ­ником Генерального прокурора РФ с разъяснением заявите­лю права обращаться к вышестоящему прокурору;

2) в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Оставление заявления и жалобы без разрешения произво­дится по мотивированному заключению, которое утверждает­ся прокурором города, района, военным прокурором или про­курором иной специализированной прокуратуры, прокурором субъекта РФ, а в Генеральной прокуратуре РФ — одним из заместителей Генерального прокурора РФ, о чем одновремен­но сообщается заявителю за подписью исполнителя По итогам разрешения парламентских и депутатских за­просов, обращений членов Совета федерации и депутатов Государственной Думы, заявлений и жалоб, взятых на осо­бый контроль, связанных с изучением уголовных, граждан­ских, арбитражных и административных дел, материалов про­курорских проверок в обязательном порядке составляется мотивированное заключение, утверждаемое одним из руко­водителей подразделения Генеральной прокуратуры РФ, про­куратуры субъекта РФ, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а также прокуратуры го­рода, района, приравненной к ней военной и иной специализи­рованной прокуратуры.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предо­ставляется возможность знакомиться с документами и ма­териалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (прекращенными производством уголовными дела­ми, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, закон­ным интересам других лиц.

Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительно­го изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ срок.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государствен­ной Думы разрешается не позднее 30 дней со дня его получе­ния или в иной согласованный с инициатором запроса срок. При обращении члена Совета Федерации и депутата Государствен­ной Думы с просьбой о предоставлении информации по вопро­сам, связанным с их деятельностью, необходимые докумен­ты или сведения направляются им безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Запрос Уполномоченного по правам человека в Россий­ской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

Обращения, поступившие от Президента РФ и его помощ­ников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, Руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы, их заместителей, членов Государ­ственного Совета, председателей Конституционного, Верхов­ного и Высшего Арбитражного Судов РФ, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а также иные обращения по наиболее зна­чимым вопросам, взятым на особый контроль, разрешаются безотлагательно.

Последним днем разрешения обращения в случае, когда установленный срок истекает в выходной или праздничный день, считается первый следующий за ним рабочий день. Срок разрешения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя, а также органа или должностного лица, направившего обра­щение, о причинах задержки и характере принимаемых мер.

Сообщения об итогах проверки запросов и обращений должны содержать юридически выверенный и мотивирован­ный ответ на каждый изложенный в них довод. Подробная аргументация ответов на обращения, связанные с рассле­дованием уголовных дел, приводится либо после окончания, либо во время проведения расследования в форме, не рас­крывающей тайну предварительного следствия. В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, при­несения протестов, предъявления исков и применения иных мер прокурорского реагирования заявитель уведомляется о том, где впоследствии он может получить информацию о ре­зультатах окончательного разрешения вопросов, поставлен­ных в обращениях.

Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор либо другое дол­жностное лицо по поручению руководителя прокуратуры. Решение об отклонении обращения в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализиро­ванных прокуратурах принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.

В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций осу­ществляется отделом по приему граждан в день их обраще­ния с участием отраслевых подразделений. К приему привле­каются преимущественно те прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения.

Генеральный прокурор РФ, его заместители осуществля­ют прием граждан с обращениями, решения по которым при­нимались начальниками управлений и отделов (на правах управлений).

В прокуратурах субъектов РФ, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных про­куратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в помеще­нии прокуратуры. Порядок приема в вечернее время и выход­ные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобе принимает и ответ на нее дает руководитель прокуратуры, к которому об­ратился заявитель на личном приеме. Устные обращения зая­вителей подлежат регистрации в книге личного приема, где от­ражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направ­лен письменный ответ.

 

3.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03.08.1998 № 50 «Об организации международного сотрудни­чества прокуратуры Российской Федерации» прокуроры дол­жны проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами государственной власти и международными организациями актуальных вопросов по борьбе с преступностью.

Исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, прокуроры должны принимать активное участие в международных совещаниях, конференциях, семи­нарах и других мероприятиях, проводимых международны­ми организациями и правоохранительными структурами других государств по вопросам правового характера, имеющих международное значение, при этом добиваться формирова­ния у участников объективных позиций и выводов о харак­тере деятельности правоохранительных органов РФ и их роли в борьбе с преступностью, обеспечении законности, защите прав и свобод человека.

Необходимо усилить прокурорский контроль за исполнени­ем международных поручений о правовой помощи, регуляр­но обобщать практику исполнения органами прокуратуры международных договоров РФ.

Уполномоченным прокурорским работникам следует по­высить качество подготовки заключений по проектам меж­дународных договоров и соглашений, поступающих в Гене­ральную прокуратуру РФ, а также подготовки проектов таких актов в прокуратуре, не допускать формализма в этой работе, вносить конкретные предложения, с тем чтобы в международно-правовом переговорном процессе проводи­лась четкая линия на защиту и отстаивание интересов РФ, включение в проекты договоров и соглашений, оправдавших себя на практике положений и принципов российского законодательства.

Особое внимание следует обращать на положительный опыт работы правоохранительных организаций других госу­дарств, который можно использовать в практической деятель­ности правоохранительных органов РФ, широко разъяснять отечественный опыт и методы борьбы с преступностью в России.

В целях обеспечения комплексной проработки конкретных вопросов международного сотрудничества, подготовки и реализации международных правовых актов и программ, ка­сающихся борьбы с преступностью, органы прокуратуры дол­жны наладить постоянное взаимодействие с соответству­ющими подразделениями Министерства иностранных дел РФ, правоохранительных ведомств РФ, а также Исполнительно­го Секретариата и Межпарламентской Ассамблеи СНГ, со­ветов правоохранительных ведомств государств СНГ.

Органы прокуратуры должны установить тесный контакт и обмен информацией с Секретариатом Координационного совета генеральных прокуроров государств СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете. Сотрудники Гене­ральной прокуратуры РФ и ее органов на местах должны регулярно анализировать и обобщать практику и эффектив­ность международного сотрудничества и вносить руковод­ству Генеральной прокуратуры РФ предложения о мерах по совершенствованию этой деятельности.

Прокуроры субъектов РФ при решении практических воп­росов сотрудничества и взаимодействия с правоохранитель­ными органами других государств и международными орга­низациями должны исходить из того, что все отношения с правоохранительными органами иностранных государств не­обходимо осуществлять через Генеральную прокуратуру РФ, если иной порядок прямо не установлен международными договорами РФ.

Участие прокурорско-следственных работников в меро­приятиях международного характера следует согласовывать с руководством Генеральной прокуратуры РФ и информиро­вать об итогах их проведения. Положительный опыт между­народного сотрудничества прокуратуры и его конкретные результаты, эффективность взаимодействия правоохрани­тельных органов в этом вопросе должны освещаться в печа­ти и других средствах массовой информации.

4.

Необходимость правового обеспечения эффективной реа­лизации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых про­тиворечий, а также исчерпывающего знания законов и пра­вильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полно­го и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

Приказ Генерального прокурора РФ от 09.08.1996 № 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в проку­ратуре Российской Федерации» в целях достижения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнитель­ной власти, повышения уровня работы по систематизации за­конодательства в органах прокуратуры РФ содержит указания обеспечить активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.

Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных фор­мулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокурату­ры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.

Необходимо исключить факты направления законодатель­ных предложений (за исключением предложений по совершен­ствованию законодательства субъектов РФ) в другие орга­ны, минуя управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ.

Прокуроры субъектов РФ обязаны обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законода­тельных актов субъектов РФ, используя для этого такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пле­нарных заседаниях представительных (законодательных) органов.

Систематизация законодательства в Генеральной проку­ратуре РФ возложена на отдел систематизации законодатель­ства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах — на стар­ших помощников прокуроров по правовому обеспечению (от­делы правового обеспечения), в прокуратурах городов, рай­онов, приравненных -к ним прокуратурах — на одного из старших помощников (помощников) прокурора.

На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ возло­жено решение следующих вопросов:

• учет и поддержание в контрольном состоянии поступа­ющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, систематическое ведение их картотеки, а также карточек судебной практики;

• учет и поддержание в контрольном состоянии конститу­ций (уставов), кодексов, законодательных актов субъектов РФ по предметам совместного ведения, систематическое веде­ние их картотеки;

• проведение консультационно-справочной работы;

• обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры РФ нор­мативными материалами и юридической литературой;

• издание экспресс - бюллетеня Генеральной прокуратуры РФ, сборников нормативных актов по отдельным отраслям законодательства;

• внесение информационному центру предложений по со­вершенствованию информационной системы федерального законодательства;

• проверка состояния работы по систематизации законо­дательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опы­та работы;

• организация мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажирование ;

• сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по воп­росам, отнесенным к компетенции отдела.

На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следу­ющих вопросов:

• учет и систематическое ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ;

• поддержание нормативной базы в контрольном состоя­нии;

• проведение консультационно-справочной работы;

• обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой;

•контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической по­мощи.

 

Библиографический список

Основная литература

1. Божьев Е.П. Правоохранительные органы России: учебник/В.П.Божьев [и др.]; под ред.В.П.Божьева.- М.: Высшее образование, 2006. – 335с.

2. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для вузов/Ю.Е.Винокуров [и др.]; под ред. Ю.Е.Винокурова. - 6-е изд.,перераб.и доп. — М. : Высш.образование, 2006 .— 460с.

3. Савюк Л.К. Правоохранительные органы : учебник / Л.К.Савюк .— М. : Юристъ, 2006 .— 671с.

 

Дополнительная литература

1. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учебное пособие для вузов / А.Ю.Русаков .— СПб. : Михайлов В.А., 2006 .— 224с.

2. Известия Тульского государственного университета. Актуальные проблемы юридических наук. Серия / ТулГУ .— Тула : Изд-во ТулГУ, 1994-. Вып.16 / редкол. : Т. В. Толстухина (отв. ред.) [и др.] (2006) .— 293 с.

3. Известия Тульского государственного университета. Актуальные проблемы юридических наук. Серия / ТулГУ .— Тула : Изд-во ТулГУ, 1994-. Вып. 14 (2006) .— 265 с.

4. Известия Тульского государственного университета. Актуальные проблемы юридических наук. Серия / ТулГУ .— Тула : Изд-во ТулГУ, 1994-. Вып. 15 (2006) .— 313 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1) Справочно-правовая система «Гарант»;

2) Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»;

3) Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://law.edu.ru;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.