Сделай Сам Свою Работу на 5

Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников





 

1.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являют­ся государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством РФ о труде и государственной службе с учетом особенностей, предусмот­ренных Законом о прокуратуре. Порядок прохождения служ­бы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Законом о прокуратуре, Федеральными законами от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Кадровая политика в органах и учреждениях прокурату­ры является одним из. приоритетных направлений в организации управления системой органов прокуратуры. В приказе 1'енерального прокурора РФ от 11.11.1996 № 66 «Об основ­ных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» отмечается, что Закон о прокурату­ре содержит принципы развития и основные направления деятельности органов прокуратуры, одним из которых является работа с кадрами. От уровня ее организации, правильного отбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит успешное выполнение стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом инте­ресов общества и государства.



Одним из основных критериев оценки деятельности руко­водителей прокуратуры любого уровня считается состояние работы с кадрами. В связи с этим им предлагается систе­матически рассматривать эти вопросы на заседаниях колле­гии, делать практические выводы и принимать соответству­ющие решения в области кадровой политики. При этом необходимо обеспечивать разумный подход к расстановке кадров: умело сочетать работу опытных и молодых специа­листов, выдвигать на руководящие должности инициативных работников, имеющих организаторские способности и хоро­шую профессиональную подготовку, и в первую очередь мо­лодых сотрудников, способных к новаторским решениям про­блем.



Особое внимание руководители прокуратур должны уде­лять непосредственной работе с людьми, учитывая их про­фессиональные и моральные качества, воспитывать сотруд­ников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональ­ной этики.

В целях регулирования трудовых отношений было заклю­чено Отраслевое тарифное соглашение по системе органов прокуратуры РФ.

Сторонами этого Соглашения являются работники орга­нов и учреждений прокуратуры в лице их представителя (Цен­трального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ) и предста­вители работодателя — центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, органы прокуратуры субъектов РФ и при­равненные к ним прокуратуры, образовательные учреждения, научно-исследовательские институты и другие организации системы Генеральной прокуратуры РФ в лице их представи­теля — Генеральной прокуратуры РФ.

Отраслевое тарифное соглашение является правовым ак­том, содействующим договорному регулированию социаль­но-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий и оплаты труда, занятости и социальных гарантий. Оно служит основой для заключения коллективных и трудо­вых договоров. Соглашение распространяется на работода­телей, работников органов и учреждений прокуратуры и обя­зательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами,



Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с действующим законодательством. Отрас­левым тарифным соглашением, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

2.

Прокурорами могут быть только граждане РФ, получившие высшее юридическое образование в учреж­дении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме этого условия канди­даты на должность прокуроров должны обладать необходимыми профессиональными и мо­ральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на определенный срок или на срок не более пяти лет. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет.

На должности прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах проку­ратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, а также прирав­ненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный про­курор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров специализированных про­куратур лиц, имеющих опыт работы на руководящих долж­ностях.

Ограничения, связанные с приемом и нахождением лиц на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения проку­ратуры и находиться на указанной службе, если оно:

• имеет гражданство иностранного государства;

• признано решением суда недееспособным или ограничен­но дееспособным;

• лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенно­го срока;

• имело или имеет судимость;

• имеет заболевание, которое согласно медицинскому за­ключению препятствует исполнению им служебных обязан­ностей;

• состоит в близком родстве или свойстве (родители, суп­руги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родите­ли или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них дру­гому;

• отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тай­ну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием та­ких сведений.

Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре запрещает про­курорским работникам:

• заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кро­ме педагогической, научной и иной творческой деятельно­сти;

• быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

• состоять членом управления коммерческой организации;

• быть поверенным или представителем по делам треть­их лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно под­чинен или непосредственно подконтролен ему;

• использовать в неслужебных целях средства материаль­но-технического, финансового и информационного обеспече­ния, другое государственное имущество и служебную инфор­мацию;

• получать гонорары за публикации и выступления в каче­стве государственного служащего;

• получать от физических и юридических лиц вознаграж­дения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Закон о прокуратуре содержит и иные ограничения для прокурорских работников. Так, ст. 4 указанного Закона предусматривает правило, в соответствии с которым прокурор­ские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой ругой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытательный срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию кото­рого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

При неудовлетворительном результате испытания работ­ник может быть уволен из органов прокуратуры или по со­гласованию с ним переведен на другую должность. Если срок испытания истек, а работник продолжает выполнять возло­женные на него служебные обязанности, то он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Присяга прокурора (следователя). Лицо, впервые назна­чаемое на должность прокурора, принима­ет Присягу прокурора (следователя) следующего содержа­ния: «Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федера­ции, законы и международные обязательства Российской Фе­дерации, не допуская малейшего от них отступления; непри­миримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурор­ского надзора и предварительного следствия; активно защи­щать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жа­лобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершен­ствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальней­шим пребыванием в органах прокуратуры».

После приема на службу в органы прокуратуры прокурор­ским работникам выдается служебное удостоверение уста­новленного Генеральным прокурором РФ образца. Оно явля­ется документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.

Служебные удостоверения прокуроров и следователей подтверждают их право на ношение и хранение боевого руч­ного стрелкового оружия и специальных средств, иные пра­ва и полномочия, предоставленные прокурорам.

По приему на службу в органы прокуратуры на сотрудни­ка заводится личное дело прокурорского работника. Оно со­держит сведения об указанном сотруднике, прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности про­курорского работника. Последний имеет право на ознаком­ление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, и приобщение к личному делу своих объяснений в пись­менной форме.

Прокурорские работники обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ.

При участии прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования обяза­тельно.

Полномочия по назначению на должность и освобож­дению от должности: Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре РФ — начальников главных управлений, управлений и отделови их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по осо­бым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов,;

б) прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров;

в) заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров;

д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Прокурор субъекта РФ и приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Прокуроры районов, а также приравненн[iые к ним проку­роры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются ТК и федеральными законода­тельными и нормативными правовыми актами с учетом осо­бенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Условия, включаемые в трудовые договоры, как уже от­мечалось, не могут ухудшать положение работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с действующим законодательством и коллективными договорами. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые ин­тересы работников системы органов прокуратуры, разраба­тываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК профсоюза, а на территориальном уровне — работодателя­ми с учетом мнения соответствующих выборных профсоюз­ных органов.

Режим труда работников органов и учреждений про­куратуры регулируется правилами внутреннего трудового распорядка соответствующих органов прокуратуры, утвер­ждаемыми администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Работодатели обеспечивают работ­никам органов и учреждений прокуратуры нормальную про­должительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжи­тельность рабочего времени.

Охрана труда и здоровья работников при проведении кад­ровой политики в органах и учреждениях прокуратуры рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений. В органах и учреждениях прокуратуры с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда из представителей работодателей и профсо­юзных организаций.

Работодатели создают службы охраны труда или назна­чают ответственных за состояние охраны труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой облас­ти, разрабатывают и осуществляют начиная с 2003 г. меро­приятия по обеспечению безопасных условий труда и сохра­нению здоровья работников.

Аттестация прокурорских работников. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, определению уровня про­фессиональной подготовки и соответствия работников занимаемой должности, созданию резерва кадров на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов, досрочном присвоении классных чинов, а в органах военной прокуратуры — воинских званий, а также классных чинов (воинских званий) выше положенных по занимаемой должности.

Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а в органах военной прокуратуры и воинских званий. Аттестация должна проводится не реже одного раза в пять лет. Однако работник органов прокуратуры может быть аттестован досрочно в межаттестационный период в следующих случаях при выдвижении на вышестоящую должность, при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка, а также по просьбе самого работника.

Для проведения аттестации в органах и учреждениях прокуратуры РФ создаются соответствующие аттестационные эмиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии, которые являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения. Ее состав утверждается приказом ответствующего руководителя органа или учреждения прокуратуры.

Комиссия представляет собой совещательный орган. На заседании комиссии обсуждаются и вырабатываются для руководителя соответствующего органа прокуратуры пред­ложения по кадровым и другим вопросам, связанным с про­хождением службы в органах прокуратуры.

Для проведения аттестации утверждаются график про­ведения аттестации и повестка дня заседания комиссии, со­ставляются списки работников, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы и справочные материалы. Во всех случаях аттестации предшествует изу­чение деятельности работника, его деловых и моральных ка­честв, истребуются отзывы отраслевых (структурных) под­разделений.

В аттестационных документах должны содержаться крат­кие сведения о работнике: год рождения, образование, стаж работы в прокуратуре, наличие наград, данные о его профес­сиональной подготовке, творческих и организаторских способ­ностях, инициативности, компетентности, организованности, деловитости, ответственности за выполнение служебного долга, повышении профессионального уровня (самостоятель­ной учебе, прохождении стажировок, обучении в региональ­ных учебных центрах, институтах повышения квалификации, аспирантуре), морально-психологических качествах, чертах характера, наклонностях, отношении к коллегам, умении ра­ботать с подчиненными, обучать и воспитывать их, способ­ности принимать ответственные решения, готовности служить в отдаленных регионах, местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в зонах вооруженных конфликтов, состоянии здоровья, работоспособности, фактах упущений и ошибок в работе, причинах неправильного поведения, а так­же устранении недостатков, отмеченных при предыдущей аттестации, сведения о которой предоставляются в аттеста­ционную комиссию.

В заключении должны быть сделаны выводы и рекомен­дации: о соответствии занимаемой должности, неполном служебном соответствии занимаемой должности, несоот­ветствии занимаемой должности, назначении на должность с понижением, освобождении от занимаемой должности, увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения работника на службе в органах и учреждениях прокуратуры либо пребывания на военной службе, за­числении в резерв на выдвижение, назначении на вышесто­ящую должность, присвоении первоначального классного чина и т.д.

При необходимости может быть отражено, какие недостат­ки по службе и в поведении необходимо устранить аттесту­емому. Аттестационные документы подписываются соответ­ствующими должностными лицами органов прокуратуры Руководителем или заместителем).

Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин оно проводится его отсутствие. Обязательным является присутствие на заседании комиссии работника, аттестуемого впервые, а также сотрудника, обжаловавшего аттестацию, либо работника, в отношении которого сделан вывод о неполном служебном соответствии занимаемой должности или несоответствии занимаемой должности.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает докладчика, аттестуемого, мнения кадровой службы, членов комиссии, проводит открытое голосование и большинством голосов присутствующих членов эмиссии принимает решение. При равенстве голосов работник также признается соответствующим занимаемой должности.

Аттестации утверждаются Генеральным прокурором РФ, нижестоящими прокурорами, а также их заместителями.

Присвоение классных чинов прокурорским работникам. Прокурорам, следователям, научным и педагогическим ра­тникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором РФ могут быть присвоены классовые чины и другим работникам.

Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1.06.1997 № 659. В свою очередь постановлением Правительства РФ от 25.03.1996 № 352, утверждены Нормы выдачи и описание знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины.

Отпуска работников органов и учреждений прокура­туры. Прокурорам, научным и педагогичес­ким работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой сто­имости проезда в пределах территории РФ.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в качестве прокурора, научного или педагогического работника предоставляется: после 10 лет на 5 календарных дней, после 15 на 10, а после 20 лет на 15 ка­лендарных дней.

Перевод прокурорского работника на службу в другую местность. Перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность допускается только с его согла­сия, а при переводе в местности с тяжелыми и неблагопри­ятными климатическими условиями требуется также меди­цинское заключение. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность по его инициативе допускается лишь по согласованию с руководителями соответствующих органов прокуратуры.

Прокурорским работникам, переведенным на постоянную службу в другую местность, расходы на их переезд и пере­езд членов их семей возмещаются в полном объеме за счет средств федерального бюджета.

Поощрение и дисциплинарная ответственность про­курорских работников. За примерное исполнение работни­ками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокурату­ры, выполнение заданий особой важности и сложности ими могут быть получены следующие поощрения: объявление благодарности, награждение Почетной грамотой, занесение на Доску почета, в Книгу почета, выдача денежной премии, награждение подарком, ценным подарком, именным оружи­ем, досрочное присвоение классного чина или классного чина на ступень выше очередного, награждение нагрудным зна­ком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Фе­дерации» или «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» с одновременным вручением грамоты Гене­рального прокурора РФ. Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания«Заслуженный юрист Российской Федерации» и награжде­нию государственными наградами РФ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» или «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либo в период его пребывания в отпуске.

 

4.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекраща­ется при увольнении прокурорского работника. Помимо ос­нований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выхо­дом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурор­ским работником предельного возраста пребывания на служ­бе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, по­рочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ог­раничений, связанных со службой, а также возникновения дру­гих обстоятельств, предусмотренных соответственно ст. 11 и п. 3 ст. 21 Федерального закона от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федера­ции»;

д) разглашения сведений, составляющих государствен­ную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работни­ков (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры составляет 65 лет. Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14—16 Закона о прокуратуре. Однократное продление срока нахож­дения на службе в органах и учреждениях прокуратуры до­пускается не более чем на год. Продление срока нахожде­ния на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

Право на выход в отставку прокуроры приобретают по следующим основаниям:

а) выход на пенсию;

б) несогласие с решениями или дейст­виями государственного органа или вышестоящего руководи­теля. Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после при­нятия решения об этом Советом Федерации.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокуро­ром РФ.

Отставка других прокуроров и следователей призна­ется принятой после принятия решения об этом руководите­лем, имеющим право назначать их на эти должности.

Погибшие (умершие) работники, а также работники, признанные в установленном порядке безвестно отсутству­ющими, исключаются из списков работников органов и учреждений прокуратуры в порядке, установленном законо­дательством РФ. Работники, признанные в установленном порядке незаконно уволенными, незаконно переведенными на другие должнос­ти или лишенными классного чина, подлежат восстановлению в прежней должности и классном чине либо их согласия назначаются на равнозначную должность.

5.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы; за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; процентных надбавок за уче­ную степень и ученое звание по специальности, соответству­ющей должностным обязанностям, почетное звание «Заслу­женный юрист Российской Федерации»; денежного поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год; иных вып­лат, предусмотренных законами и другими нормативными ак­тами.

Доплата за сложность, напряженность и высокие дост­ижения в труде устанавливается по решению руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема и ре­зультатов работы каждого прокурорского работника.

Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, и выплачивается выходное пособие при увольнении: а) на пенсию; б) в отставку; в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокурату­ры; г) по состоянию здоровья или инвалидности; д) вследствие организационно-штатных мероприятий.

Пенсионное обеспечение прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пен­сионном обеспечении государственных служащих.

Прокурорские работники имеют право по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на территории РФ всеми видами общественного транспорта городского, приго­родного и местного сообщения (кроме такси).

Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюд­жета. Прокуроры, научные и педагогические работники, уволившиеся в связи с выходом на пенсию, пользу­ются всеми правами и социальными гарантиями.

Прокуроры, являясь представителями госу­дарственной власти, находятся под особой защитой государ­ства. Под такой же защитой находятся их близкие родствен­ники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Порядок и условия осуществления государственной защи­ты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролиру­ющих органов», а. также иными нормативными правовыми актами РФ.

Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников.

Прокуроры подлежат обязательному госу­дарственному личному страхованию за счет средств феде­рального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

В случаях гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволь­нения со службы прокурора или следователя, умерших вслед­ствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пен­сией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию.


Лекция 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.