Глава 18. Описание спроектированного судна
Большой рыболовный морозильный траулер (БМРТ) спроектировано по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства, издания 2010 г на класс КМ Arc 4 (1) AUT1-ICS OMBO DYNPOS1 REF Fishing Vessel
Тип и назначение судна
Тип. Морской, стальной, цельносварный теплоход, одновинтовой, с надстройкой в носовой части, трехпалубный, с развитым баком, с кормовым расположением машинного отделения, с кормовым тралением. Назначение. Лов рыбы пелагическим тралом, сайры на свет кормовым подхватом, обработка рыбы, выпуск мороженного филе, консервированной и соленой продукции, сдача продукции на транспортный рефрижератор
Главные размерения
Длина наибольшая.......................................................................... 97,00 м
Длина между перпендикулярами..................................................... 85,0 м
Ширина.............................................................................................. 18,8 м
Высота борта..................................................................................... 13,0 м
Осадка по летнюю грузовую марку................................................. 8,01 м
Основные характеристики
Дедвейт.............................................................................................. 4517 т
Грузоподъёмность по мороженной продукции............................... 2800 т
Мощность главного двигателя................................... 6300 кВт (8500 л.с.)
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ.............................................. 9857 т
Водоизмещение порожнём.............................................................. 191,5 т
Экипаж............................................................................................... 80 чел
Скорость............................................................................................ 18 узл
Автономность плавания ................................................................... 70 сут
Форма корпуса и основные коэффициенты
Обводы корпуса традиционные, в корме санеобразные. Палуба имеет шатровую погибь без седловатости.
Коэффициенты полноты корпуса для наибольшего водоизмещения при осадке по ЛГВЛ:
– коэффициент общей полноты;
– коэффициент полноты площади ватерлинии;
– коэффициент полноты площади мидель-шпангоута.
Начальная остойчивость
Остойчивость судна обеспечивается в соответствии с требованиями Правил РС. В наиболее худших случаях нагрузки эксплуатация возможна без приёма жидкого балласта.
Для случая возвращения с промысла с 20 % улова и 10 % запасов, с учётом обледенения, исправленная метацентрическая высота равна м. Требуемая Правилами минимальная метацентрическая высота для рыболовных судов составляет 0,15 м.
В рассмотренных четырёх случаях нагрузки судно сидит прямо либо с дифферентом на корму.
Мореходные качества соответствуют требованиям РС.
Непотопляемость
В символе класса судна имеется знак деления на отсеки отвечающий требованиям части V “Деление на отсеки”. При затоплении одного любого отсека посадка судна обеспечивает приемлемые мореходные качества.
Скорость и дальность плавания
Скорость хода судна при работе главного двигателя на полной мощности 6300 кВт (8500 л.с.) при 514 об/мин, при осадке по ЛГВЛ равна 18 узлов.
Дальность плавания при скорости свободного хода 18 узлов при непрерывной работе ГД на полной мощности в течение 180 часов составляет 30 400 миль.
Запасы и автономность
Запас топлива и масла полный – 1940 т.
Автономность по запасам топлива на промысле – 70 суток;
Автономность по запасам провизии и пресной воды – 30 суток.
Жилые помещения для команды
Экипаж состоит из 80 человек, общее число спальных мест – 105. Размещение экипажа производиться в основном в двухместных каютах. Имеются 6 четырехместных кают и 2 трехместные каюты.
Комсостав размещается в одноместных блок – каютах с рабочим кабинетом и спальней.
Все каюты на судне оснащены внутренними санузлами с душем, гальюном, раковиной и стиральной машинкой. К каждой каюте подведены системы горячего и холодного водоснабжения, кондиционирования, вентиляции, кабельное телевидение, обеспечивается доступ в Интернет, бортовой информационной сети, осуществляется вещание внутрисудовой радиотрансляции.
Общественные места представлены столовой палубной команды и кают-компанией для комсостава. Эти помещения оснащены аудиовидеоаппаратурой для трансляции фильмов, а также для проведения общесудовых мероприятий.
Также на судне имеется раздельная сауна, бассейн, спортзал.
Медицинское обслуживание производит бортовой лазарет. Имеется изолятор.
Общее расположение
Судно имеет 3 палубы, развитый бак, двухъярусную надстройку, и шельтердек.
Верхняя палуба простирается на всю длину судна, от -10 до 83 шп. закрыта баком. На открытой части расположена промысловая палуба длиной 47,8 метров и площадью 900 м2. На верхней палубе в районе бака расположены каюты, столовая палубной команды, сауна с бассейном, кладовые, раздевалки, спортзал. В корме верхняя палуба сопрягается со слипом. На верхней палубе расположены промысловое устройство и грузовые люки.
Главная палуба расположена ниже. В районе -3 – 5 шп расположены цепные ящики, вспомогательные помещения, шахта грузового люка. В районе 5 – 53 шп располагаются каюты, раздевалки, участок упаковки и погрузки продукции в трюм. В районе от 53 шп до ахтерпиковой переборки расположен разделочно – морозильный цех площадью 935 м2. За ахтерпиком расположены вспомогательные помещения.
На второй палубе в районе 0 – 5 шп расположена топливно - балластная цистерна, в районе 5 – 42 шп морозильный твиндек №1, в районе 42 – 46 шп диптанки пресной и мытьевой воды с проходом между ними по ДП, в районе 46 – 89 шп расположен морозильный твиндек №2, от 89 шп и до ахтерпиковой переборки расположен консервно – посольный цех, за ахтерпиковой переборкой – румпельное отделение и бортовые консервные склады.
В трюме в районе -3 – 13 шп расположена топливно – балластная цистерна, в районе 13 – 42 шп морозильный трюм № 1, в районе 42 – 46 шп бортовые диптанки пресной воды и шахта гидроакустической системы, в районе 46 – 89 шп морозильный трюм №2, в районе 89 – 104 шп рефрижераторное отделение и бортовые диптанки дизельного топлива, в районе 104 – 126 шп машинное отделение с главным двигателем, 126 – 133 шп диптанк дизельного топлива.
В корпусе имеются платформы между второй палубой и трюмом в районе 3 – 13 шп платформа под носовое подруливающее устройство, в районе 89 – 104 шп под склад консервов и далее платформа МО.
На палубе бака расположены якорное устройство, грузовой люк, первый ярус надстройки, на крыльях бака спасательное устройство.
Надстройка располагается в районе 12 – 61 шп и приподнята над корпусом на 1,2 метра. Образовавшееся помещение используется для монтажа систем. На первом ярусе надстройки находятся каюты комсостава, кают – компания и лазарет. На втором расположены только каюты комсостава.
Сверху на надстройку установлен навигационный мостик.
Судовые устройства
Якорное устройство
Судно снабжено тремя якорями Холла массой 2300 кг каждый, которые находятся в клюзах. Один из них используется как запасной. Для подъёма якорей используется якорная лебёдка ЯГЛ с тяговым усилием 56,9 кН, при скорости выборки 0,5 м/с. Якорная цепь, длиной 190 м и калибром 32 мм. Для стоянки судна на якоре используется кнехт двухтумбовый IБ-219.
Рулевое.
Руль балансирный, по классификации Правил РС тип III, площадь пера руля 12,5 м2, тип профиля – NASA 0018. Баллер соединяется с пером руля посредством горизонтального фланца с шестью призонными болтами М30. Верхняя опора баллера – подшипник качения роликовый двурядный сферический, нижняя опора (в гельмпортовой трубе) – подшипник скольжения. Рулевая машина – гидравлическая двухплунжерная SPS-04 (Ø 280 мм).
Пропульсивный комплекс.
Состоит из четырёхлопастного винта регулируемого шага внутри неповоротной направляющей насадки. ВРШ имеет дисковое отношение , диаметр – м. Наружный диаметр насадки составляет 4,90 м.
Швартовное и буксирное устройства.
Кнехты в количестве 4-х шт установлены в носовой и кормовой оконечностях. На П бака по ЛБ установлен кнехт типоразмера 5 по ГОСТ 11265-73, а по ПР Б кнехт типоразмера 6 по этому же ГОСТу. В корме установлены кнехты типоразмера 5. Судно снабжено буксирным капроновым канатом длиной 180 м, диаметр каната 42 мм. Швартовных каната два, длиной 110 м каждый, диаметр каната 22 мм. Для выборки швартовных тросов используется лебёдка ЯГЛ. Швартовные кнехты играют роль буксирных.
Спасательное устройство и снабжение.
Судно снабжено десятью надувными спасательными плотами ПСН-25М по 5 шт с каждого борта. Контейнеры с плотами установлены на палубе навигационного мостика (2 шт) на стеллажах-сбрасывателях и на палубе шельтердека (1 шт). На крыльях бака установлены 3 плота имеющих как спускные стеллажи, так и кран-балку, для спуска в открытом состоянии. Имеется 10 спасательных кругов, также предусмотрено 120 спасательных жилетов для экипажа и 5 запасных. Все жилеты снабжены проблесковыми огнями и радиомаячками. Также по периметру судна установлена система видеонаблюдения.
Грузовое устройство.
На палубе бака перед лобовой переборкой надстройки, для разгрузки носовых трюмов установлен складной гидравлический кран ABAS грузоподъемностью 3 тонны с полным вылетом 12 метров. На верхней палубе установлен складной гидравлический кран McGregor грузоподъемностью 8 тонн при полном вылете 14 метров. Используется для разгрузки средних трюмов, получения снабжения и промысловых операциях. На шельтердеке установлен кран McGregor 4т/10 метров для обслуживания траловых досок, выгрузки кормовых трюмов и спуска дежурной шлюпки.
Промысловое устройство.
Выполнено по схеме дубль с раздельными операционными лебедками. На верхней палубе под шельтердеком установлены ваерные лебедки тяговым усилием 115 тс. На шельтердеке установлены три грузовых лебедки для подъема через портальные блоки кутка с уловом суммарной грузоподъемностью 180 тонн. Подъем крыльев трала с кабелями осуществляется сетеподъемными барабанами тягой 120 тс, расположенными между крыльев бака. Для вспомогательных операций используются три гиневые лебедки тягой по 60 тс. Гини проходят через блоки на портале, установленном на надстройке. Лебедки установлены на верхней палубе надстройки. Также для вспомогательных операций используется палубный кран. На шельтердеке установлены лебедки джильсонов и гидрозондов системы контроля трала. Вся механизмы гидравлические. Используются тралы серии «Супершквал» SS2600. Управление траловыми механизмами и устройствами осуществляется компьютерной автоматической системой управления траловым комплексом Rapp-Hydema. Управление осуществляется из ходового мостика, с тралмейстерского пульта, а также с помощью переносных радиопанелей. Все системы продублированы, иметься местное управление.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|