Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4. Расчет водоизмещения судна в первом приближении





Исходные данные судна для проектирования представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Наименование величины Размерность Значение
Грузоподъемность т.
Автономность плавания сутки
Проектная скорость узлы
Численность экипажа чел.

 

Водоизмещение состоит из двух частей:

,

где – водоизмещение порожнем;

– дедвейт.

Водоизмещение порожнем делится на следующие составляющие:

,

где – масса корпуса;

– масса судовых устройств;

– масса судовых систем;

– масса энергетической установки;

– масса электрического и навигационного оборудования;

– масса технологического оборудования;

– запас водоизмещения;

– масса твердого балласта;

– масса снабжения и имущества.

Дедвейт состоит из следующих составляющих:

,

где – масса экипажа с багажом, провизией, водой;

– масса груза;

– масса топлива.

Каждая из составляющих нагрузки водоизмещения порожнем зависит от измерителя

нагрузки , который определяется по следующей формуле:

Измеритель энергетической установки находится по следующей формуле:

На начальных стадиях проектирования при отсутствии информации по нагрузке прототипов водоизмещение находиться через коэффициент утилизации по наибольшему дедвейту, принимаемый по близкому прототипу:



ηDW = ;

Рассчитав дедвейт для расчетного случая, через коэффициент утилизации находиться полное водоизмещение судна, а затем и водоизмещение порожнем.

Расчет дедвейта и определение расчетного случая.

Промысловые суда являются судами с переменным в процессе эксплуатации дедвейтом и водоизмещением. В процессе лова траулеры активно расходуют топливо, запасы, и заполняют грузовой трюм продукцией, при этом уменьшение массы топлива не всегда пропорционально принятому грузу. Для учета этих изменений в процессе экспедиционного промысла выделяют несколько этапов и два вида водоизмещений – снаряженное и полное:

1.Выход на промысел. Запасы топлива и воды максимальны, груз на борту отсутствует (снаряженное водоизмещение).

2. Сдача продукции на рефрижератор. Груз полный, запасы топлива и воды уменьшены (для случая первой сдачи - полное водоизмещение ).



3. Последующие сдачи продукции. При них водоизмещение судна уменьшается за счет расхода топлива и запасов ниже снаряженного, необходим прием балласта.

4. Пополнение запасов. Израсходовав топливо, судно сдает груз и пополняет запасы топлива и воды до снаряженного водоизмещения.

 

Таким образом, для расчета водоизмещения, принимаем дедвейт при полном водоизмещении, а для проектирования обводов корпуса и расчета сопротивления - снаряженное.

Дедвейт при полном водоизмещении состоит из массы груза, экипажа, и уменьшенного запаса топлива и воды.

Полная масса топлива определяется по следующей формуле:

,

где – коэффициент морского запаса, который учитывает штормовые условия, ухудшение мореходных качеств с увеличением срока службы и т. п.;

– коэффициент, учитывающий дополнительные запасы топлива для вспомогательных механизмов;

– коэффициент, учитывающий запасы смазочного масла;

– суточный эксплуатационный расход топлива для главного двигателя прототипа.

РТ = 2266 т.

Полная масса экипажа и запасов определяется по следующей формуле:

,

где - норматив массы на одного члена экипажа с багажом;

- норматив массы пресной питьевой и мытьевой воды на 1 человека в сутки;

- норматив массы сухой провизии на одного человека в сутки;

- количество экипажа;

- автономность по воде и провизии (санитарные нормы).

310 т

Для определения величины дедвейта необходимо рассчитать расход топлива и воды за период перехода к району промысла и загрузки трюмов. При недельном переходе в район промысла, и максимальной загрузке перерабатывающих мощностей (170 т/сутки) этот период составит



Т = 7 + (2800/170) = 25 суток

Соответственно запасы топлива и воды должны быть уменьшены на

∆Ртоп = Т∙(Qтоп ) = 650 тонн

∆Рзап = Т∙(Qзап ) = 250 тонн

Окончательно принимаем дедвейт

DW = Pгр + Р/топ + Р/зап + Рэк = 4476 тонн.

Определяем водоизмещение:

где ηDW = 0,450 - коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту прототипа

откуда принимаем водоизмещение порожнем равным:

Измерители масс

Измерители масс в первом приближении принимаем равными измерителям прототипа ( в функции от водоизмещения порожнем)

Таблица 4.2

Наименование измерителя Обозначение Величина
Массы корпуса qk(D0) 0,706
Массы устройств qус(D0) 0,062
Массы судовых систем qсс(D0) 0,065
Массы Э.У. и механизмов qмш(D0) 0,078
Массы электрооборудования qэл(D0) 0,042
Массы технологического оборудования qто(D0) 0,033
Массы снабжения qсн(D0) 0,004
Масса запаса водоизмещения qзв(D0) 0,01

Составляющие водоизмещения

Таблица 4.3

Наименование Обозначение Размерность Величина
Масса корпуса Pк т
Масса устройств Pус т
Масса судовых систем Pсс т
Масса Э.У. и механизмов Pмш т
Масса электрооборудования Pэл т
Масса технологического оборудования Pто т
Масса снабжения Pсн т 21,9
Масса запаса водоизмещения Pзв т 54,6
Водоизмещение судна порожнем D0 т
Масса экипажа с запасами Pэк т
Масса груза Pгр т
Масса топлива и масла Pт т
Дедвейт судна DW т
Полное водоизмещение D1 т
Снаряженное водоизмещение Dсн т

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.