Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчёт технико-экономического обоснования проекта





Для каждого из исследуемых на оптимальность сочетаний грузоподъёмности и эксплуатационной скорости необходимо решить уравнение, которое имеет вид:

D=Рмк+Рус +Рмо+Рт+Рсн+Рзв+Рг,

где Рмк=qмк*D; qмк =0,388;

Рус=qус*D; qус =0,087;

Рмо=qмо*D; qмо =0,065;

Рт=qт*D; qт =0,168;

Рсн=qсн*D; qсн =0,0022;

Рзв=qзв*D; qзв =0,0054;

Рг=2800т. – грузоподъёмность.

Мощность энергоустановки при этом составляет, кВт:

N=D2/3*Vs2,5/Ca.

Приближенно водоизмещение для каждого из сопоставляемых вариантов проектируемого судна, определяется методом подбора параметра, заключающемся в том, чтобы подобрать такое значение D, при котором выполнялось бы условие Рмк+Рмо +Рус+Рзв+Рсн+Рт+Рг-D=0.

Среднесерийная строительная стоимость, млн.$, определяется по формуле

RС=рRС+(Кпр+Кос)/nc, где nc=10 – число судов в серии; Кпр=0,04D+600 – стоимость проектирования, млн.$; Кос=0,07D – стоимость оснастки, млн.$; р=1,25 – коэффициент серийности.

RC=Кмк+Кок+Кэу+Кмо+Кр, млн.$ - стоимость серийно освоенного судна, где

Кмк=(Рмк/1000)*(0,534+(0,086*1000/Рмк))*i – стоимость группы «металлический корпус», млн.$. i=5- показатель инфляции по сравнению с 1997г.

Кок=(Рус/1000)*(2,731+0,194Рус/1000-0,083*(Рус/1000)2) *i– стоимость группы «оборудование корпуса», млн.$;



Кэу= (N/106)*(54,78-(0,602*N/1000))*i – стоимость группы «энергетическая установка», млн.$;

Кмо= (Рмо/1000)*(2,506+(0,018*1000/Рмо))*i – стоимость группы «оборудование машинного отделения», млн.$;

Кр= 0,147+0,272(Dп/1000)-0,006*(Dп/1000)2*i– стоимость группы «работы», млн.$.

Для промыслового судна основным экономическим параметром является годовой объём добычи s,т; s=Pг*n,

где n- количество рейсов; ;

T=300суток – навигационный период;

х=0,15 – коэффициент простоя;

tх=0,05*Т – ходовое вемя;

, где k=0,95 - коэффициент использования трюмов; p=0,55т/м3 – плотность груза; b=300т/сутки – уловистость;

tгр=0,02Т = время на грузовые работы;

Dt=1cутки – непроизводственные простои.

Годовые эксплуатационные расходы, млн.$:

С=Ср+Сэк+Сна+Стп+Ссн,

где Ср=0,01RC – расходы на ремонт, млн.$;

Сэк=nэк*12*10-3 – расходы на содержание экипажа, млн.$;

Сна=0,4Сэк – навигационные затраты и расходы на агентирование, млн.$;

Стп=qтп*Т*nр*0,25*10-3 – затраты на топливо, млн.$,

где qтп=0,17*N*10-3/24, т/сутки;

Ссн=0,05Стп – затраты на снабжение, млн.$.

За критерий экономической эффективности принимают удельное значение приведенных затрат:



f=(С+0,15RC)/Д,

где Д=s*s – доход по одному судну; s=3500$/т – стоимость тонны готовой продукции;

Расчет технико-экономического обоснования приведен в таблице 2.

Данные расчета показали, что по минимуму приведённых затрат и срока окупаемости, оптимальным является вариант с грузоподъёмностью 2800т, и скоростью 18 узлов.

Характеристики выбранного варианта:

Водоизмещение D=9946т;

Дедвейт DW=4479т;

Водоизмещение порожнем Dп=5466т;

Количество рейсов в году nр=3;

Годовые эксплуатационные затраты С=17,1млн.$.


Таблица 2

Расчет технико-экономического обоснования проекта

 

Расчетная величина Обозначение Размерность 2400,00 2600,00 2800,00
18,00 18,00 18,00
запас водоизмещения Рзв т 46,80 50,70 54,60
Масса металлического корпуса Рмк т 3309,43 3585,21 3861,00
Масса механизмов и оборудования мо Рмо т 561,43 608,21 655,00
Масса снабжения Рсн т 18,77 20,34 21,90
Масса устройств и систем Рус т 749,14 811,57 874,00
Грузоподъёмность Рг т 2400,00 2600,00 2800,00
Масса топлива, воды и масла Ртп т 1439,57 1559,54 1679,50
Дедвейт DW т 3839,57 4159,54 4479,50
Водоизмещение D т 8525,14 9235,57 9946,00
Водоизмещение порожнем Dп т 4685,57 5076,04 5466,50
Мощность энергоустановки Ne кВт 4692,15 4949,34 5200,00
Стоимость группы "металлический корпус" Kмк млн.$ 9,53 10,37 11,23
Стоимость групы "оборудование корпуса" Кок млн.$ 19,58 18,94 18,15
Стоимость группы "энергетическая установка" Кэу млн.$ 1,80 1,87 1,94
Стоимость группы "мех оборудование" Кмо млн.$ 8,84 9,54 10,23
Стоимость группы "работы" Кр млн.$ 5,67 5,81 5,94
Стоимость проектирования Кпр млн.$ 4,71 4,85 4,99
Стоимость оснастки Косн млн.$ 7,25 7,85 8,45
Коэффициент серийности r - 1,25 1,25 1,25
Восстановительная стоимость RC млн.$ 57,97 59,43 60,72
Навигационный период Тэ сутки 300,00 300,00 300,00
Ходовое время за рейс Тх сутки 15,00 15,00 15,00
Время на грузовые работы Тг сутки 6,00 6,00 6,00
Время лова Тл сутки 16,26 17,61 18,97
Количество рейсов np - 4,79 4,67 4,56
Объём добычи s т 11491,52 12140,32 12757,72
Доход по одному судну Д млн.$ 40,22 42,49 44,65
Удельный расход топлива qтп т/сутки 27,03 28,51 29,95
Затраты на топливо Cтп млн.$ 2,84 2,99 3,14
Затраты на снабжение Cсн млн.$ 0,14 0,15 0,16
Расходы на содержание экипажа Сэк млн.$ 5,76 5,76 5,76
Навигац затраты и расходы на агентирование Сна млн.$ 2,30 2,30 2,30
Расходы на ремонт Ср млн.$ 0,58 0,59 0,61
Годовые эксплуатационные расходы С млн.$ 11,62 11,80 11,97
Баллансовая прибыль Пб млн.$ 28,60 30,69 32,68
Налог на прибыль Н млн.$ 5,72 6,14 6,54
Чистая прибыль П млн.$ 22,88 24,55 26,14
Удельные приведенные затраты $/т 0,40 0,39 0,38
Срок окупаемости Ток лет 2,53 2,42 2,32

5.ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА



При оценке эффективности капитальных вложений принято рассчитывать следующие показатели: интегральный экономический эффект, внутренняя норма рентабельности и период окупаемости капитальных вложений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.