|
Расчёт технико-экономического обоснования проекта
Для каждого из исследуемых на оптимальность сочетаний грузоподъёмности и эксплуатационной скорости необходимо решить уравнение, которое имеет вид:
D=Рмк+Рус +Рмо+Рт+Рсн+Рзв+Рг,
где Рмк=qмк*D; qмк =0,388;
Рус=qус*D; qус =0,087;
Рмо=qмо*D; qмо =0,065;
Рт=qт*D; qт =0,168;
Рсн=qсн*D; qсн =0,0022;
Рзв=qзв*D; qзв =0,0054;
Рг=2800т. – грузоподъёмность.
Мощность энергоустановки при этом составляет, кВт:
N=D2/3*Vs2,5/Ca.
Приближенно водоизмещение для каждого из сопоставляемых вариантов проектируемого судна, определяется методом подбора параметра, заключающемся в том, чтобы подобрать такое значение D, при котором выполнялось бы условие Рмк+Рмо +Рус+Рзв+Рсн+Рт+Рг-D=0.
Среднесерийная строительная стоимость, млн.$, определяется по формуле
RС=рRС+(Кпр+Кос)/nc, где nc=10 – число судов в серии; Кпр=0,04D+600 – стоимость проектирования, млн.$; Кос=0,07D – стоимость оснастки, млн.$; р=1,25 – коэффициент серийности.
RC=Кмк+Кок+Кэу+Кмо+Кр, млн.$ - стоимость серийно освоенного судна, где
Кмк=(Рмк/1000)*(0,534+(0,086*1000/Рмк))*i – стоимость группы «металлический корпус», млн.$. i=5- показатель инфляции по сравнению с 1997г.
Кок=(Рус/1000)*(2,731+0,194Рус/1000-0,083*(Рус/1000)2) *i– стоимость группы «оборудование корпуса», млн.$;
Кэу= (N/106)*(54,78-(0,602*N/1000))*i – стоимость группы «энергетическая установка», млн.$;
Кмо= (Рмо/1000)*(2,506+(0,018*1000/Рмо))*i – стоимость группы «оборудование машинного отделения», млн.$;
Кр= 0,147+0,272(Dп/1000)-0,006*(Dп/1000)2*i– стоимость группы «работы», млн.$.
Для промыслового судна основным экономическим параметром является годовой объём добычи s,т; s=Pг*n,
где n- количество рейсов; ;
T=300суток – навигационный период;
х=0,15 – коэффициент простоя;
tх=0,05*Т – ходовое вемя;
, где k=0,95 - коэффициент использования трюмов; p=0,55т/м3 – плотность груза; b=300т/сутки – уловистость;
tгр=0,02Т = время на грузовые работы;
Dt=1cутки – непроизводственные простои.
Годовые эксплуатационные расходы, млн.$:
С=Ср+Сэк+Сна+Стп+Ссн,
где Ср=0,01RC – расходы на ремонт, млн.$;
Сэк=nэк*12*10-3 – расходы на содержание экипажа, млн.$;
Сна=0,4Сэк – навигационные затраты и расходы на агентирование, млн.$;
Стп=qтп*Т*nр*0,25*10-3 – затраты на топливо, млн.$,
где qтп=0,17*N*10-3/24, т/сутки;
Ссн=0,05Стп – затраты на снабжение, млн.$.
За критерий экономической эффективности принимают удельное значение приведенных затрат:
f=(С+0,15RC)/Д,
где Д=s*s – доход по одному судну; s=3500$/т – стоимость тонны готовой продукции;
Расчет технико-экономического обоснования приведен в таблице 2.
Данные расчета показали, что по минимуму приведённых затрат и срока окупаемости, оптимальным является вариант с грузоподъёмностью 2800т, и скоростью 18 узлов.
Характеристики выбранного варианта:
Водоизмещение D=9946т;
Дедвейт DW=4479т;
Водоизмещение порожнем Dп=5466т;
Количество рейсов в году nр=3;
Годовые эксплуатационные затраты С=17,1млн.$.
Таблица 2
Расчет технико-экономического обоснования проекта
Расчетная величина
| Обозначение
| Размерность
| 2400,00
| 2600,00
| 2800,00
| 18,00
| 18,00
| 18,00
| запас водоизмещения
| Рзв
| т
| 46,80
| 50,70
| 54,60
| Масса металлического корпуса
| Рмк
| т
| 3309,43
| 3585,21
| 3861,00
| Масса механизмов и оборудования мо
| Рмо
| т
| 561,43
| 608,21
| 655,00
| Масса снабжения
| Рсн
| т
| 18,77
| 20,34
| 21,90
| Масса устройств и систем
| Рус
| т
| 749,14
| 811,57
| 874,00
| Грузоподъёмность
| Рг
| т
| 2400,00
| 2600,00
| 2800,00
| Масса топлива, воды и масла
| Ртп
| т
| 1439,57
| 1559,54
| 1679,50
| Дедвейт
| DW
| т
| 3839,57
| 4159,54
| 4479,50
| Водоизмещение
| D
| т
| 8525,14
| 9235,57
| 9946,00
| Водоизмещение порожнем
| Dп
| т
| 4685,57
| 5076,04
| 5466,50
| Мощность энергоустановки
| Ne
| кВт
| 4692,15
| 4949,34
| 5200,00
| Стоимость группы "металлический корпус"
| Kмк
| млн.$
| 9,53
| 10,37
| 11,23
| Стоимость групы "оборудование корпуса"
| Кок
| млн.$
| 19,58
| 18,94
| 18,15
| Стоимость группы "энергетическая установка"
| Кэу
| млн.$
| 1,80
| 1,87
| 1,94
| Стоимость группы "мех оборудование"
| Кмо
| млн.$
| 8,84
| 9,54
| 10,23
| Стоимость группы "работы"
| Кр
| млн.$
| 5,67
| 5,81
| 5,94
| Стоимость проектирования
| Кпр
| млн.$
| 4,71
| 4,85
| 4,99
| Стоимость оснастки
| Косн
| млн.$
| 7,25
| 7,85
| 8,45
| Коэффициент серийности
| r
| -
| 1,25
| 1,25
| 1,25
| Восстановительная стоимость
| RC
| млн.$
| 57,97
| 59,43
| 60,72
| Навигационный период
| Тэ
| сутки
| 300,00
| 300,00
| 300,00
| Ходовое время за рейс
| Тх
| сутки
| 15,00
| 15,00
| 15,00
| Время на грузовые работы
| Тг
| сутки
| 6,00
| 6,00
| 6,00
| Время лова
| Тл
| сутки
| 16,26
| 17,61
| 18,97
| Количество рейсов
| np
| -
| 4,79
| 4,67
| 4,56
| Объём добычи
| s
| т
| 11491,52
| 12140,32
| 12757,72
| Доход по одному судну
| Д
| млн.$
| 40,22
| 42,49
| 44,65
| Удельный расход топлива
| qтп
| т/сутки
| 27,03
| 28,51
| 29,95
| Затраты на топливо
| Cтп
| млн.$
| 2,84
| 2,99
| 3,14
| Затраты на снабжение
| Cсн
| млн.$
| 0,14
| 0,15
| 0,16
| Расходы на содержание экипажа
| Сэк
| млн.$
| 5,76
| 5,76
| 5,76
| Навигац затраты и расходы на агентирование
| Сна
| млн.$
| 2,30
| 2,30
| 2,30
| Расходы на ремонт
| Ср
| млн.$
| 0,58
| 0,59
| 0,61
| Годовые эксплуатационные расходы
| С
| млн.$
| 11,62
| 11,80
| 11,97
| Баллансовая прибыль
| Пб
| млн.$
| 28,60
| 30,69
| 32,68
| Налог на прибыль
| Н
| млн.$
| 5,72
| 6,14
| 6,54
| Чистая прибыль
| П
| млн.$
| 22,88
| 24,55
| 26,14
| Удельные приведенные затраты
| fу
| $/т
| 0,40
| 0,39
| 0,38
| Срок окупаемости
| Ток
| лет
| 2,53
| 2,42
| 2,32
| 5.ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
При оценке эффективности капитальных вложений принято рассчитывать следующие показатели: интегральный экономический эффект, внутренняя норма рентабельности и период окупаемости капитальных вложений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|