Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 13. Расчет остойчивости и посадки судна





В соответствие с Правилами Регистра, остойчивость промысловых судов должна проверятся для следующих вариантов нагрузки:

1. Выход на промысел с полными запасами и без груза.

2. Возвращение с промысла или передача улова со 100% груза, и 10% запасов.

3. Возвращение с промысла или передача улова с 20% груза, и 10% запасов.

4. Возвращение с промысла или передача улова с полным грузом и количеством запасов, обеспечивающего осадку по грузовую ватерлинию (70%).

Учитывая район эксплуатации судна в расчеты необходимо ввести поправку на обледенение судна. Расчет остойчивости при обледенении производиться только для наихудшего, в отношении остойчивости, расчетного варианта нагрузки. Масса льда при проверке остойчивости засчитывается в перегрузку, и не включается в дедвейт.

Для расчета остойчивости и посадки необходимо определить координаты центра тяжести судна – абсциссу хG, и аппликату zG. Для судна порожнем эти значения являются постоянными, а для дедвейта меняются, в зависимости от состояния нагрузки.

Значения плеч нагрузки для расчета центра тяжести судна порожнем принимаются с близкого по конструкции прототипа, а для расчета дедвейта снимаются с чертежа общего расположения.



Расчёт центра тяжести порожнего судна производится в табл 7.3.

Таблица 7.3

Статья нагрузки Обозначение Величина, т Плечи, м. Моменты, т∙м
X Z
Масса корпуса -0,64 9,68 -2105
Масса устройств -1,91 13,0 -611
Масса систем 2,12 10,4 748,4
Масса ГД и механизмов -25,0 4,20 -7000
Масса электрооборудования -1,45 6,5 -374
Масса технологического оборудования -14,8 -2220
Запас водоизмещения 19,7 0,00 0,00 0,0 0,0
Масса снабжения -1,16 3,80 -58
Водоизмещение судна порожнем -1,62 8,82 -8697

 

Расчет центра тяжести судна при выходе на промысел (100% запаса, без груза).

Статья нагрузки Обозначение Величина, т Плечи, м. Моменты, т∙м
X Z
  Топливо -3 – 10 шп. Диптанк 42,0 1,98
Топливо 5 – 42 шп. 2-е дно 25,9 0,6
Топливо 42 – 46 шп. 2-е дно 17,3 0,6 27,6
Топливо 46 -68 шп. 2-е дно 9,67 0,6 152,4
Топливо 68 – 89 шп. 2-е дно -3,43 0,6 -833 145,8
Топливо 89 – 104 шп. 2-е дно -13,6 0,6 -2216 97,8
Топливо 104 – 133 шп 2-е дно -22,4 0,6 -2128
Топливо 133 – 150 шп 2-е дно -40,8 6,5 -7344
Топливо 89 – 104 Борт -14,3 2,73 -3088
Топливо 104 – 126 шп Борт -25,5 3,0 -5712
Топливо 126 – 133 шп Диптанк -34,0 4,8 -8126
Вода 42 – 46 шп. Диптанк 17,3 5,6
Дедвейт DW -9,95 2,95 -22780
Судно порожнем D0 -1,62 8,82 -8697
Итого D -2,64 7,06 -20219

Расчет центра тяжести судна при передаче улова с полным грузом и 10% запасов.



Статья нагрузки Обозначение Величина, т Плечи, м. Моменты, т∙м
X Z
Мороженая продукция Твиндек №1 28,6 8,36 3176,5
Мороженая продукция Трюм №1 25,3 4,0
Мороженая продукция Твиндек№2 3,16 8,36
Мороженая продукция Трюм №2 3,16 4,0
Консервы Склад №1 -14,3 5,4 -3646
Консервы Склад №2 -40,7 8,6 -7122
Топливо 126 – 133 шп Диптанк -34,0 4,8 -8126
Вода 42 – 46 шп. Диптанк 17,3 5,6 536,3 173,6
  Балласт 133 – 150 шп 2-е дно -40,8 6,5 -12648
  Балласт 89 – 126 шп Борт -19,8 2,8 -8712
Дедвейт DW -2,32 5,72 -9912
Судно порожнем D0 -1,62 8,82 -8697
Итого D -1,93 7,34 -18609

Расчет центра тяжести судна при передаче улова с 20% груза и 10% запасов.

 

Статья нагрузки Обозначение Величина, т Плечи, м. Моменты, т∙м
X Z
Мороженая продукция Трюм №2 3,16 8,36
Консервы Склад №1 -14,3 5,4 -729,3 275,4
Топливо 126 – 133 шп Диптанк -34,0 4,8 -8126
Вода 42 – 46 шп. Диптанк 17,3 5,6 536,3 173,6
Дедвейт DW -7,43 7,12 -6549
Судно порожнем D0 -1,62 8,82 -8697
Итого D -2,44 8,58 -15246

 



Расчет центра тяжести судна при передаче улова с 100% груза и 70% запасов.

 

Статья нагрузки Обозначение Величина, т Плечи, м. Моменты, т∙м
X Z
Мороженая продукция Твиндек №1 28,6 8,36 3176,5
Мороженая продукция Трюм №1 25,3 4,0
Мороженая продукция Твиндек№2 3,16 8,36
Мороженая продукция Трюм №2 3,16 4,0
  Консервы Склад №1 -14,3 5,4 -3646
  Консервы Склад №2 -40,7 8,6 -7122
Топливо 89 – 104 шп. 2-е дно -13,6 0,6 -2216 97,8
Топливо 104 – 133 шп 2-е дно -22,4 0,6 -2128
Топливо 133 – 150 шп 2-е дно -40,8 6,5 -12648
Топливо 89 – 104 Борт -14,3 2,73 -3088
Топливо 104 – 126 шп Борт -25,5 3,0 -5712
Топливо 126 – 133 шп Диптанк -34,0 4,8 -8126
Вода 42 – 46 шп. Диптанк 17,3 5,6
Дедвейт DW -3,17 5,2 -14361
Судно порожнем D0 -1,62 8,82 -8697
Итого D -2,33 7,17 -23058

 

Расчёт остойчивости на больших углах крена производился по программе “Transship” для пяти случаев нагрузки, указанных выше. Расчётом определены плечи статической и динамической остойчивости в зависимости от углов крена. Результаты расчётов представлены в таблицах 9.1 – 9.4. Диаграммы статической остойчивости приведены на рисунках 9.1 – 9.4.

Расчёт посадки и плеч остойчивости для первого случая нагрузки (Судно порожнем).

Вариант нагрузки: порожнем

Водоизмещение, т 5350

Отстояние центра тяжести судна от миделя, м -1,62

Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м 8.82

Плотность морской воды, т/куб.м 1.025

Парусность: Вся парусность не задана

Свободные поверхности: не заданы

Посадка и остойчивость

Осадка от основной плоскости в ДП: средняя (в центре пл.ВЛ), м 4.830

на носовом перпендикуляре, м 4.400

на кормовом перпендикуляре, м 5.190

Исправленная поперечная метацентрическая высота, м 0.435

Поправка на свободную поверхность к метацентрической высоте, м 0.000

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м 0.410

Угол максимума диаграммы статической остойчивости, град. 57.70

Предел остойчивости (угол заката ДСО или угол заливания), град. 75.00

Число тонн на 1 см осадки, т/см 13.78

Момент кренящий на 1 градус, тм/град. 40.60

Момент дифферентующий на 1 см, тм/см 71.70

Отстояние центра площади ватерлинии от миделя, м -4.371

Плечи остойчивости

Таблица 9.1

Угол крена, град Исправленные плечи статической остойчивости, м. Учтённая поправка к плечам статической остойчивости, м. Плечи динамической остойчивости, м.
0,000 0,00 0,000
0,037 0,00 0,002
0,075 0,00 0,007
0,118 0,00 0,015
0,176 0,00 0,028
0,244 0,00 0,046
0,305 0,00 0,070
0,331 0,00 0,126
0,371 0,00 0,187
0,404 0,00 0,257
0,189 0,00 0,312
-0,236 0,00 0,311

 

 

Расчёт плеч остойчивости для второго случая нагрузки (выход на промысел с полными запасами и без груза).

 

Вариант нагрузки: выход на промысел

Водоизмещение, т 7640

Отстояние центра тяжести судна от миделя, м -2,64

Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м 7.06

Плотность морской воды, т/куб.м 1.025

Парусность: Вся парусность не задана

Свободные поверхности: не заданы

 

Посадка и остойчивость

Осадка от основной плоскости в ДП: средняя (в центре пл.ВЛ), м 6.460

на носовом перпендикуляре, м 5.960

на кормовом перпендикуляре, м 6.850

Исправленная поперечная метацентрическая высота, м 1.505

Поправка на свободную поверхность к метацентрической высоте, м 0.000

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м 1.843

Угол максимума диаграммы статической остойчивости, град. 56.41

Предел остойчивости (угол заката ДСО или угол заливания), град. 80.00

Число тонн на 1 см осадки, т/см 14.37

Момент кренящий на 1 градус, тм/град. 200.8

Момент дифферентующий на 1 см, тм/см 79.50

Отстояние центра площади ватерлинии от миделя, м -4.664

 

Таблица 9.2

Угол крена, град Исправленные плечи статической остойчивости, м. Учтённая поправка к плечам статической остойчивости, м. Плечи динамической остойчивости, м.
0,000 0,00 0,000
0,131 0,00 0,006
0,265 0,00 0,023
0,408 0,00 0,052
0,564 0,00 0,095
0,746 0,00 0,152
0,960 0,00 0,226
1,449 0,00 0,436
1,787 0,00 0,722
1,827 0,00 1,041
1,637 0,00 1,346
1,307 0,00 1,604

 

 

Расчёт посадки и плеч остойчивости для третьего случая нагрузки (100% груза и 10% запасов).

Вариант нагрузки: последняя сдача улова

Водоизмещение, т 8860

Отстояние центра тяжести судна от миделя, м 0,310

Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м 7.590

Плотность морской воды, т/куб.м 1.025

Парусность: Вся парусность не задана

Свободные поверхности: не заданы

 

Посадка и остойчивость

Осадка от основной плоскости в ДП: средняя (в центре пл.ВЛ), м 7.880

на носовом перпендикуляре, м 7.790

на кормовом перпендикуляре, м 7.890

Исправленная поперечная метацентрическая высота, м 0.858

Поправка на свободную поверхность к метацентрической высоте, м 0.000

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м 1.382

Угол максимума диаграммы статической остойчивости, град. 52.41

Предел остойчивости (угол заката ДСО или угол заливания), град. 80.00

Число тонн на 1 см осадки, т/см 14.74

Момент кренящий на 1 градус, тм/град. 132.7

Момент дифферентующий на 1 см, тм/см 85.80

Отстояние центра площади ватерлинии от миделя, м -3.454

 

Таблица 9.3

Угол крена, град Исправленные плечи статической остойчивости, м. Учтённая поправка к плечам статической остойчивости, м. Плечи динамической остойчивости, м.
0,000 0,00 0,000
0,075 0,00 0,003
0,155 0,00 0,013
0,242 0,00 0,031
0,346 0,00 0,056
0,475 0,00 0,092
0,644 0,00 0,140
1,110 0,00 0,293
1,373 0,00 0,514
1,308 0,00 0,752
1,059 0,00 0,960
0,708 0,00 1,115

 

 

Расчёт посадки и плеч остойчивости для четвёртого случая нагрузки (20% груза и 10% запаса).

Вариант нагрузки: пролов

Водоизмещение, т 6231

Отстояние центра тяжести судна от миделя, м -2,44

Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м 8.58

Плотность морской воды, т/куб.м 1.025

Парусность: Вся парусность не задана

Свободные поверхности: не заданы

 

Посадка и остойчивость

Осадка от основной плоскости в ДП: средняя (в центре пл.ВЛ), м 5.470

на носовом перпендикуляре, м 4.843

на кормовом перпендикуляре, м 5.971

Исправленная поперечная метацентрическая высота, м 0.376

Поправка на свободную поверхность к метацентрической высоте, м 0.000

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м 0.614

Угол максимума диаграммы статической остойчивости, град. 54.49

Предел остойчивости (угол заката ДСО или угол заливания), град. 78.26

Число тонн на 1 см осадки, т/см 14.34

Момент кренящий на 1 градус, тм/град. 40.90

Момент дифферентующий на 1 см, тм/см 75.20

Отстояние центра площади ватерлинии от миделя, м - 4.780

 

Таблица 9.4

Угол крена, град Исправленные плечи статической остойчивости, м. Учтённая поправка к плечам статической остойчивости, м. Плечи динамической остойчивости, м.
0,000 0,00 0,000
0,034 0,00 0,001
0,069 0,00 0,006
0,110 0,00 0,014
0,167 0,00 0,026
0,246 0,00 0,043
0,341 0,00 0,069
0,492 0,00 0,142
0,598 0,00 0,239
0,585 0,00 0,344
0,338 0,00 0,428
-0,084 0,00 0,452

 

Расчёт посадки и плеч остойчивости для пятого случая нагрузки (100% груза и 70% запаса).

Вариант нагрузки: первая сдача улова

Водоизмещение, т 9867

Отстояние центра тяжести судна от миделя, м -2,33

Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м 7.17

Плотность морской воды, т/куб.м 1.025

Парусность: Вся парусность не задана

Свободные поверхности: не заданы

 

Посадка и остойчивость

Осадка от основной плоскости в ДП: средняя (в центре пл.ВЛ), м 7,985

на носовом перпендикуляре, м 7.946

на кормовом перпендикуляре, м 8.01

Исправленная поперечная метацентрическая высота, м 1.208

Поправка на свободную поверхность к метацентрической высоте, м 0.000

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м 1.557

Угол максимума диаграммы статической остойчивости, град. 52.95

Предел остойчивости (угол заката ДСО или угол заливания), град. 80.00

Число тонн на 1 см осадки, т/см 14.74

Момент кренящий на 1 градус, тм/град. 208.1

Момент дифферентующий на 1 см, тм/см 85.80

Отстояние центра площади ватерлинии от миделя, м - 3.858

 

Таблица 9.4

Угол крена, град Исправленные плечи статической остойчивости, м. Учтённая поправка к плечам статической остойчивости, м. Плечи динамической остойчивости, м.
0,000 0,00 0,000
0,107 0,00 0,005
0,220 0,00 0,019
0,345 0,00 0,043
0,490 0,00 0,080
0,662 0,00 0,130
0,868 0,00 0,196
1,298 0,00 0,386
1,545 0,00 0,638
1,500 0,00 0,907
1,284 0,00 1,152
0,976 0,00 1,350

 

 

Для нормальной эксплуатации судна необходимо, чтобы при различных вариантах нагрузки оно сидело на ровный киль, либо с небольшим дифферентом на корму.

По требованию Правил РС площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости должна быть не менее, чем 0,055 м·рад до угла крена 30º и не менее, чем 0,09 м·рад до угла крена 40º. Дополнительно, площадь между углами крена 30º и 40º должна быть не менее 0,03 м·рад.

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м для судов длиной м.

Предел положительной статической остойчивости (закат диаграммы) должен быть не менее 60º.

Угол, соответствующий максимуму диаграммы статической остойчивости должен быть не менее 30º.

При наличии у диаграммы статической остойчивости двух максимумов вследствие влияния надстроек или рубок требуется, чтобы первый от прямого положения максимум диаграммы наступил при крене не менее 25º.

У диаграммы плеч статической остойчивости на рис. 9.1 (судно порожнем) площадь под положительной частью до угла крена 30º равна 0,070 м·рад., до угла крена 40º равна 0,126 м·рад. Площадь между углами крена 30º и 40º составляет 0,056 м·рад.

У диаграммы плеч статической остойчивости на рис. 9.2 (выход на промысел) площадь под положительной частью до угла крена 30º равна 0,239 м·рад., до угла крена 40º равна 0,458 м·рад. Площадь между углами крена 30º и 40º составляет 0,219 м·рад.

У диаграммы плеч статической остойчивости на рис. 9.3 (100% улова и 10% запасов) площадь под положительной частью до угла крена 30º равна 0,140 м·рад., до угла крена 40º равна 0,293 м·рад. Площадь между углами крена 30º и 40º составляет 0,153 м·рад.

У диаграммы плеч статической остойчивости на рис. 9.4 (20% улова и 10% запасов) площадь под положительной частью до угла крена 30º равна 0,069 м·рад., до угла крена 40º равна 0,142 м·рад. Площадь между углами крена 30º и 40º составляет 0,073 м·рад.

У диаграммы плеч статической остойчивости на рис. 9.4 (100% улова и 70% запасов) площадь под положительной частью до угла крена 30º равна 0,196 м·рад., до угла крена 40º равна 0,386 м·рад. Площадь между углами крена 30º и 40º составляет 0,190 м·рад

Из результатов измерений следует, что остойчивость судна удовлетворяет требованиям Правил Регистра для всех четырёх случаев нагрузки.

 

Расчет и построение кривых элементов теоретического чертежа.

Расчет гидростатических кривых судна производится с помощью программы Tranship.

Расчеты в программе проводятся на основе математической модели корпуса судна.

Для построения модели с теоретического чертежа судна снимаются координаты точек обводов каждого теоретического шпангоута и составляются таблицы ординат.

Далее координаты вводятся в программу, и на их основе она формирует теоретическую поверхность судна, используемую в расчетах статики корабля.

Данные расчета приведены в таблице .

Т, м V, м3 Хс, м Zc, м S, м2 Хf, м r, м R, м ά β δ Ω, м2
5,50 -1,11 3,00 -4,42 5,85 0,891 0,985 0,721
5,70 -1,25 3,11 -4,47 5,67 103,8 0,895 0,986 0,726
5,90 -1,38 3,22 -4,50 5,49 100,6 0,899 0,986 0,732
6,10 -1,51 3,34 -4,50 5,31 97,6 0,902 0,987 0,737
6,30 -1,62 3,45 -4,50 5,15 94,7 0,905 0,987 0,741
6,50 -1,73 3,56 -4,48 5,00 92,1 0,907 0,987 0,746
6,70 -1,83 3,67 -4,40 4,84 89,6 0,909 0,988 0.750
6,90 -1,92 3,78 -4,32 4,69 87,3 0,912 0,988 0,754
7,10 -2,00 3,89 -4,25 4,55 85,1 0,914 0,988 0,758
7,30 -2,07 3,99 -4,17 4,42 83,1 0,916 0,989 0,762
7,50 -2,14 4,10 -4,08 4,29 81,1 0,918 0,989 0,766
7,70 -2,20 4,21 -3,99 4,17 79,2 0,920 0,989 0,769
7,90 -2,25 4,32 -3,90 4,06 77,5 0,922 0,990 0,773
8,10 -2,30 4,43 -3,80 3,95 75,8 0,924 0,990 0,776
8,30 -2,34 4,54 -3,71 3,85 74,1 0,926 0,990 0,779
8,50 -2,37 4,64 -3,61 3,75 72,6 0,927 0,990 0,782

Построение кривых элементов теоретического чертежа производиться с помощью программы AutoCAD.

Проверка остойчивости по критерию погоды.

Расчет остойчивости по критерию погоды производиться согласно Правилам Регистра Судоходства 2010 года издания.

Судно находится под действием ветра постоянной скорости, направленного перпендикулярно к его диаметральной плоскости, которому соответствует плечо ветрового кренящего момента .

От статического угла крена , вызванного постоянным ветром и соответствующего первой точки пересечения горизонтальной прямой с кривой восстанавливающих плеч , под воздействием волн судно кренится на наветренный борт на угол, равный амплитуде бортовой качки .

На накренённое судно динамически действует порыв ветра, которому соответствует плечо кренящего момента . Вычисляются и сравниваются площади a и b.

Площадь b ограничена кривой восстанавливающих плеч, горизонтальной прямой, соответствующей кренящему плечу , и углом крена .

Площадь a ограничена кривой восстанавливающих плеч, прямой и углом крена, равным .

Остойчивость судна по критерию погоды , считается достаточной, если площадь b больше площади а, т.е. .

Кренящее плечо , м, принимается постоянным для всех углов крена и рассчитывается по формуле:

, где

давление ветра, Па, определяемое по таблице в зависимости от района плавания судна;

плечо парусности, м, принимаемое равным измеренному по вертикали расстоянию от центра площади парусности до центра площади проекции подводной части корпуса на диаметральную плоскость, или, приближённо, до середины осадки судна;

площадь парусности, м2;

водоизмещение судна, т;

g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.

Кренящее плечо определяется по формуле:

.

Амплитуда качки судна с круглой скулой, град, вычисляется по формуле:

, где

k – принимается равным 1 для ледового класса Arc 4;

X1 – безразмерный множитель, определяемый по таблице в зависимости от отношения ширины к осадке ;

X2 – безразмерный множитель, определяемый по таблице в зависимости от коэффициента полноты судна Са;

r – параметр, определяемый по формуле: ;

S – безразмерный множитель, определяемый по таблице в зависимости от района плавании судна и периода качки Т, который рассчитывается по формуле:

, где .

h – исправленная метацентрическая высота;

длина судна по ватерлинии.

 

Расчёт парусности и критерия погоды для варианта нагрузки без груза с 100% запасов.

Таблица 9.5

Элементы парусности Площадь парусности, м2 Коэф-ент заполнения площади Исправленная площадь, м2 Отстояние ЦТ площади от ВЛ, м Статический момент площади, м3
Надводный борт с баком и шельтердеком 4,83
Фальшборт 89,8 0,9 80,7 8,3 669,8
Надстройка 14,7
Портал 18,66 18,66 16,2
Фок - мачта 9,0 1,0 9,0 23,8
- - - 7857,8
Надбавка на несплошные площади - - 108,5 -
    7,9

 

находим плечи ветрового кренящего момента , :

;

;

находим амплитуду качки судна , для этого предварительно определяем следующие параметры:

;

;

сек;

;

после построений на диаграмме вычисляем площади a и b:

;

;

находим отношение этих площадей, т.е. вычисляем критерий погоды:

.

Судно при данном случае нагрузки является остойчивым по критерию погоды.

Расчёт парусности и критерия погоды для варианта нагрузки со 100% груза и с 10% запасов.

Таблица 9.5

Элементы парусности Площадь парусности, м2 Коэф-ент заполнения площади Исправленная площадь, м2 Отстояние ЦТ площади от ВЛ, м Статический момент площади, м3
Надводный борт с баком и шельтердеком 4,12
Фальшборт 89,8 0,9 80,7 6,88
Надстройка 13,28
Портал 18,66 18,66 14,78
Фок - мачта 9,0 1,0 9,0 22,38
- - 945,3 -
Надбавка на несплошные площади - - 94,5 - 1270,8
    7,33 7624,8

 

находим плечи ветрового кренящего момента , :

;

;

находим амплитуду качки судна , для этого предварительно определяем следующие параметры:

;

;

сек;

;

после построений на диаграмме вычисляем площади a и b:

;

;

находим отношение этих площадей, т.е. вычисляем критерий погоды:

.

Судно при данном случае нагрузки является остойчивым по критерию погоды.

 

 

Расчёт парусности и критерия погоды для варианта нагрузки со 20% груза и с 10% запасов.

Таблица 9.5

Элементы парусности Площадь парусности, м2 Коэф-ент заполнения площади Исправленная площадь, м2 Отстояние ЦТ площади от ВЛ, м Статический момент площади, м3
Надводный борт с баком и шельтердеком 5,83
Фальшборт 89,7 0,9 80,7 9,30 834,2
Надстройка 15,7
Портал 18,66 18,66 17,2
Фок - мачта 9,0 1,0 9,0 24,8
- - -
Надбавка на несплошные площади - - -
    8,86

 

находим плечи ветрового кренящего момента , :

;

;

находим амплитуду качки судна , для этого предварительно определяем следующие параметры:

;

;

сек;

;

после построений на диаграмме вычисляем площади a и b:

;

;

находим отношение этих площадей, т.е. вычисляем критерий погоды:

.

Судно при данном случае нагрузки является остойчивым по критерию погоды.

 

Расчёт парусности и критерия погоды для варианта нагрузки со 100% груза и с 70% запасов.

Таблица 9.5

Элементы парусности Площадь парусности, м2 Коэф-ент заполнения площади Исправленная площадь, м2 Отстояние ЦТ площади от ВЛ, м Статический момент площади, м3
Надводный борт с баком и шельтердеком 4,12
Фальшборт 89,8 0,9 80,7 6,88
Надстройка 13,28
Портал 18,66 18,66 14,78
Фок - мачта 9,0 1,0 9,0 22,38
- - 945,3 -
Надбавка на несплошные площади - - 94,5 - 1270,8
    7,33 7624,8

находим плечи ветрового кренящего момента , :

;

;

находим амплитуду качки судна , для этого предварительно определяем следующие параметры:

;

;

сек;

;

после построений на диаграмме вычисляем площади a и b:

;

;

находим отношение этих площадей, т.е. вычисляем критерий погоды:

.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.