Сделай Сам Свою Работу на 5

По принадлежности предприятия

  • Собственный
  • Заемный

1) Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности. В его составе учитываются УК, ДК, РК, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

Уставный (складочный) капитал образуется на момент создания предприятия и находится в его распоряжении на всем протяжении жизни предприятия. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия его УК формируется за счет выпуска и последующей продажи акций, вложений в уставный капитал паев, долей и т.д.

УК предприятия определяет минимальной размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. УК является основным источником собственных средств. Капитал называется уставным потому, что его размер фиксируется в уставе предприятия, который подлежит регистрации. Минимальный размер его определяется установленным законодательством РФ минимальным размером труда. УК может дробиться, уменьшаться и увеличиваться.

Добавочный капитал включает в себя: сумму дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, безвозмездно полученные предприятием ценности; сумму, полученную сверх номинальной стоимости размещенных акций; другие аналогические суммы.

Добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года различным каналам. Основным каналом являются результаты переоценки основных фондов.

Резервный капитал создается для покрытия возможных убытков предприятия, а также для погашения облигаций, эмитированных предприятием, и выкупа собственных акций.

Предприятие может создавать следующие резервы:

• сомнительных долгов по расчетом с другими организациями и гражданами;

• на предстоящую оплату отпусков работникам;

• на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

• на ремонт основных средств;

• на покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством.



Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия и является важным компонентом собственного капитала предприятия.

2) Заемный капитал включает в себя денежные средства или другие имущественные ценности, привлекаемые на возвратной основе для финансирования развития деятельности предприятия. Все формы заемного капитала представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в определенные сроки.

По объекту инвестирования

  • Оборотный
  • Основной

Основной и оборотный капитал. Основной капитал представляет собой ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды внеоборотных активов, а не только в основные средства. Оборотный капитал - это часть капитала предприятия, инвестированного в оборотные средства предприятия.

По форме нахождения в процессе кругооборота Капитал в денежной форме

  • Капитал в производственной форме
  • Капитал в товарной форме

Производственный капитал (реальный или физический капитал)— форма капитала, непосредственно используемая в производстве - средства производства. Величина производственного капитала определяется на основе стоимостной оценки средств производства. Как правило, свою стоимость производственный капитал переносит на продукцию в форме амортизации или арендных платежей.

Товарный капитал — третья функциональная форма промышленного капитала. Воплощается в определенной массе товаров, произведенных на капиталистических предприятиях и предназначенных для продажи. По стоимости товарный капитал состоит из первоначально авансированной стоимости и прибавочной стоимости, созданных в процессе производства в результате эксплуатации наемной рабочей силы.

В зависимости от цели использования

  • Производительный
  • Ссудный
  • Спекулятивный

Производительный капиталхарактеризует те средства предприятия, которые инвестированы в его операционные активы для осуществления хозяйственной деятельности.

Ссудный капиталхарактеризует средства, которые используются в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия (депозитные вклады в коммерческих банках, облигации, векселя и т.п.)

Спекулятивный капиталиспользуется в процессе осуществления спекулятивных финансовых операциях, т.е. операций, основанных на разнице в ценах приобретения и реализации.

Капитал в денежной форме представляет пассивы предприятия, а в производительной форме - активы предприятия. Активы отражают в стоимостном денежном выражении все имеющие у предприятия материальные, нематериальные (интеллектуальная стоимость) и денежные ценности и имущественные права. Пассивы отражают источники образования имеющихся у предприятия средств, их назначение, принадлежность. Активы - это имущество предприятия, а пассивы - денежные средства, за счет которых сформировано это имущество.

Источники формирования капитала:

1. Внутренние источники

1) Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (формирует большую часть его собственных финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно, И рост рыночной стоимости предприятия)

2) Амортизационные отчисления от основных средств и нематериальных активов (особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов; однако сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают, а лишь является средством его реинвестирования)

3) Другие внутренние источники формирования собственных финансовых ресурсов

2. Внешние источники

1) Привлечение дополнительного паевого или акционерного капитала (выпуск акций, облигаций)

2) Получение предприятием бесплатной финансовой помощи (предоставляется, как правило, лишь отдельным государственным предприятиям)

3) Другие источники формирования собственных финансовых ресурсов (#бесплатно переданные ОС и НМА от др предприятий)

Доходы и расходы местных бюджетов

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1. - собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ (земельный и налог на имущество ФЛ);

2. - отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ,

3. - государственная пошлина - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

К налоговым доходам бюджетов поселений относятся доходы:

1. от местных налогов и сборов: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. от федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

К налоговым доходам муниципальных районов относят доходы:

1. от местных налогов и сборов: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

2. от федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; за совершение нотариальных действий нотариусами, за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу ордера на квартиру; за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В бюджеты муниципальных районов поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

Налоговые доходы бюджетов городских округов

1. от местных налогов и сборов: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. от федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

:В бюджеты поселений, городских округов поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1. содержание органов местного самоуправления;

2. формирование муниципальной собственности и управление ею;

3. организация, содержание и развитие учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

 

5. организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

9. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

11. обеспечение противопожарной безопасности;

12. охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

13. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14. обслуживание и погашение муниципального долга;

15. целевое дотирование населения;

16. содержание муниципальных архивов;

17. проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. - принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

2. - принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно

Транспортный налог.

Согласно НК, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Транспортный налог устанавливается НК и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8)самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

(запомнить основные ставки, кому что запомнитсяJ!)

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

 

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз (с 200 л.с.).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Налогоплательщики, являющиесяорганизациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (при этом учитывается повышающий коэффициент

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.