Сделай Сам Свою Работу на 5

Расходы бюджета РФ: состав, структура, классификация





 

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства могут быть разделены на расходы:

- военные цели: расходы на обеспечение национальной обороны иnбезопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п.;

- на содержание аппарата управления:функционирование президента РФ, Правительства РФ, законодательных органов государственной власти;

- на экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики.

- на социально-культурные цели: 1) расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий); 2) расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды.



 

Исключительно из ФБ финансируются следующие виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6) поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

7) поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование космического пространства;



10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти;

11) формирование федеральной собственности;

12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

13) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

14) проведение выборов и референдумов;

15) федеральная инвестиционная программа;

16) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

17) официальный статистический учет.

(по классификации расходов бюджета, возможно, здесь нужно будет указать и саму классификацию расходов бюджета – вопрос №32 у ЮлиJ (начиная с кода классификации расходов и заканчивая самой классификацией)).

 

На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.



 

Бюджетные ассигнования – предельный объем денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных (расходных) обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- предоставление межбюджетных трансфертов;*

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

* Дотация- межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.

* Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня БС РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

* Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня БС РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

Банковская система РФ: структура, характеристики основных участников

Банковская система (БС) –совокупность различных финансово-кредитных институтов в стране в их взаимосвязи, действующая в рамках общего денежно-кредитного механизма. БС является главным звеном финансово-кредитной системы государства, т.е. обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование системы расчетов в народном хозяйстве; аккумуляция временно свободных ресурсов в стране; кредитование пр-ва, обращения товаров и потребностей физ.лиц.

Выделяют 2 типа (структуры) банковской системы: одноуровневая и двухуровневая.

В одноуровневойсистеме все кредитно-фин.институты, включая ЦБ РФ, находятся на одной иерархической ступени, выполняя аналогичные функции по кредитно-расчетному обслуживанию клиентов. Такие принципы построения характерны как для стран со слаборазвитыми эк.структурами, так и для стран с тоталитарными и административно-командными режимами управления.

Двухуровневая БС:основывается на построении взаимоотношений между банками в двух плоскостях – по горизонтали и по вертикали. По вертикали – отношения подчинения между ЦБ страны как руководящим, управляющим центром и низовыми звеньями, являющимися универсальными и специализированными коммерческими банками. По горизонтали отношения равноправного партнерства между различными низовыми звеньями, Кбми. При этом происходит разделение административных функций и операционных функций.

БС РФ предст-т собой двухуровневую систему, состоящую из ЦБ РФ, кредитных организаций, филиалов и представительств иностранных банков

Первый уровень: ЦБ РФ единственный банка России, наделенный правом эмиссии наличных денег, выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа ден-кредитной системы страны. (функции ЦБ: совместно с правительством РФ разрабатывает и проводит единую гос.ден-кредитную политику, монопольно осуществляет эмиссию наличных денег, явл-ся кредитором для кредитных орг-ций, устанавливает правила осуществления расчетов в РФ, уст-т правила ведения банковских операций, бух/учета и отчетности, осущ-т гос.регистрацию кредит.орг-ций, валютное регулир-е и.т.д)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.