Сделай Сам Свою Работу на 5

Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ





Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

- налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

- налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов, а при выполнении соглашений о разделе продукции и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;



- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо - по нормативу 60 процентов;

- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых - по нормативу 60 процентов;

- единого налога, взимаемого в связи с применением УСН - по нормативу 90 процентов;

- государственной пошлины - по нормативу 100 процентов:

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами гос. власти субъекта. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в том числе за счет: части прибыли унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет; платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; платы за использование лесов по нормативу 100 процентов; сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - по нормативу 100 процентов; декларационного платежа - по нормативу 100 процентов.



Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

- принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

- принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета и т.д.

Роль и функции коммерческого банка в экономике. Принципы банковской деятельности.

Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:1. привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; 2. размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; 3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Коммерческие банки относятся к категории финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Принимая вклады клиентов, коммерческий банк создает новое обязательство - депозит, а выдавая ссуду - новое требование к заемщику. Этот процесс создания новых обязательств составляет сущность финансового посредничества



Функции современного универсального банка:

1. кредитная функция

2. функция инвестиционного планирования – банки выступают соучастниками в каких-либо проектах

3. функция платежей и расчетов – банк является агентом платёжной системы.

4. сберегательная функция

5. трастовая функция – доверительное управление чужими активами, чужой собственностью в течение определенного периода времени.

6. брокерская (посредническая) функция – банк выступает брокером-посредником по сделкам с ценными бумагами или иностранной валютой.

7. функция управления потоками наличности – управление счетом клиента

8. функция банковского инвестора или андеррайтера – организация выпуска и размещения ценных бумаг клиента

9. страхование – взаимодействие банковского и страхового бизнеса.

Роль банков в экономике:

1. роль посредника – трансформация сбережений в кредиты и инвестиции

2. осуществление платежей

3. роль гаранта – ответственность по обязательствам клиента (когда те не могут сделать этого сами)

4. роль организации, предоставляющей агентские услуги (траст и андеррайтинг)

5. социально - политическая роль – банк является проводником политики государства, направленной на регулирование экономики, достижение социальных целей.

Принципы банковской деятельности:

1. самостоятельный выбор своих клиентов, вкладчиков и заемщиков

2. свободное распоряжение собственными и привлеченными ресурсами, а также доходами в рамках закона

3. кредитование заемщиков в пределах имеющихся у банка ресурсов

4. самостоятельное определение по договоренности с клиентом условий осуществления банковских операций

5. ответственность за результаты своей деятельности перед вкладчиками, акционерами своими доходами и собственными капиталами

6. выполнение обязательств в первую очередь – перед вкладчиками, другими кредиторами, в последнюю очередь – перед акционерами

7. стремление к получению прибыли, уклонение от риска

8. предпочтение при прочих равных условиях более ликвидных операций менее ликвидным (прибыльным)

9. предпочтение устойчивой и эффективной деятельности на перспективу краткосрочным локальным результатам

10. необходимость обязательного соблюдения установленных государством законодательных норм, экономических нормативов и других правил, регулирующих банковскую деятельность.

 

Финансовая политика п/п.

Финансовая политика п/п является составной частью его экономической политики. Финансовая политика выражается совокупностью мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом в целях изыскания и использования финансов для осуществления основных функций и задач.

Мероприятия такого рода включают выработку научно обоснованных концепций организации финансовой деятельности, определение ключевых направлений использования финансовых фондов на долго-, средне- и краткосрочный периоды, а также практическое воплощение разработанной стратегии.

Концепции организации финансовой деятельности п/п строятся на основе исследования спроса на продукцию и услуги, оценки различных (финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных, информационных) ресурсов предприятия и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности.

Направления использования финансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовой деятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.