Классификация операций сектора государственного управления
Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.
1) доходы:
налоговые доходы;
доходы от собственности;
доходы от оказания платных услуг;
суммы принудительного изъятия;
безвозмездные поступления от бюджетов;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
прочие доходы;
2) расходы:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
оплата работ, услуг;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
безвозмездные перечисления организациям;
социальное обеспечение;
прочие расходы;
3) поступление нефинансовых активов:
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости нематериальных активов;
увеличение стоимости непроизведенных активов;
увеличение стоимости материальных запасов;
4) выбытие нефинансовых активов:
уменьшение стоимости основных средств;
уменьшение стоимости нематериальных активов;
уменьшение стоимости непроизведенных активов;
уменьшение стоимости материальных запасов;
5) поступление финансовых активов:
поступление на счета бюджетов;
увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
увеличение стоимости иных финансовых активов;
увеличение прочей дебиторской задолженности;
6) выбытие финансовых активов:
выбытие со счетов бюджетов;
уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
уменьшение стоимости иных финансовых активов;
уменьшение прочей дебиторской задолженности;
7) увеличение обязательств:
увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств:
уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;
уменьшение прочей кредиторской задолженности.
ПФ
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан; проф. заболевания или по случаю потери кормильца; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов; контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; ведение учета застрахованных лиц, организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
· реализация Программы государственного софинансирования пенсии
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:
-страховых взносов; страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан
- средств федерального бюджета;ассигнований из бюджета РФ на выплату гос. пенсий и пособий военнослужащим, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
-сумм пеней и иных финансовых санкций; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
-доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
-добровольных взносов физических лиц и организаций, (уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц)
-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
-выплату государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;
пенсий по инвалидности;
пенсий военнослужащим;
компенсации пенсионерам;
материальной помощи престарелым и инвалидам;
пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;
пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
также в бюджете на каждый год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий.
За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.
-перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;
-доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
-финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Председатель (Дроздов Антон Викторович
Предельная величина базы с которой уплачиваются взносы в систему обязательного пенсионного страхования в 2014 году составит 624000 рублей +10 % сверх этой суммы.
Тариф страхового взноса
| Для лиц 1966 года рождения и старше
| Для лиц 1967 года рождения и моложе
| Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии
| Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии
| на финансирование страховой части трудовой пенсии
| на финансирование накопительной части трудовой пенсии
| на финансирование страховой части трудовой пенсии
| на финансирование накопительной части трудовой пенсии
| 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)
| 22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии, из них:
| 22,0 процента, из них:
| 0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
| 16,0 процента, из них:
| 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
| 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
| 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
| 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
| 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
| 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
| 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
|
|
|
|
| 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)
| 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
| 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
| 0,0 процента
| 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
| 0,0 процент
| 34.Федеральная налоговая служба: основные задачи, функции и права.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исп-ой власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
ФНС находится в ведении Минфина РФ. ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, взаимодействуя с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. общественными объединениями и иными организациями.
Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова[2].
Главными задачаминалоговых органов являются
-контроль за соблюдением налогового законодательства,
-за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей,
-контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртасодержащей, алкогольной и табачной продакции,
-валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Права ФНС:Производить проверки денежных документов, отчетов, планов и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.Получать от предприятий, учреждений, организаций справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.Требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и контролировать их выполнение. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядкеПредъявлять в суде и арбитражном суде иски.
ФНС осуществляет следующие полномочия (функции):
выдает лицензии на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции; производство табачных изделий; проведение всероссийских лотерей.
Осуществляет:государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах; принимает решения об изменении сроков уплаты налогов; устанавливает форму налогового уведомления.
Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель (Мишустин Михаил Владимирович), назначаемый Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. ФНС и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему,
.
35.Федеральное казначейство в финансовой системе РФ.
Федеральное казначейство (ФК РФ) является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения фед.бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. ФК находится в ведении Минфина РФ.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
ФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (их 84) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, ЦБ РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия:
- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета
-открывает и ведет лицевые счета и сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
-составляет и представляет в Минфину РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;
- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
ФК возглавляет руководитель (Артюхин Роман Евгеньевич), назначаемый Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФК: распределяет обязанности; представляет Министру финансов РФ: положения о ФК; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФК,; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФК.
Расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФК осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. ФК является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
36.Бюджет и его функции.
Бюджетная система России включает федеральный бюджет, региональные бюджеты, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Через гос. бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью гос. бюджета гос. власти получают финансовые ресурсы для содержания гос. аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством, возложенных на него функций.
Гос. бюджет, являясь основным финансовым планом государства, даёт органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и ВВП, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджет как экономическая категория – это совокупность объективная совокупность денежно распределительных отношений связанных с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления – это рабочее определение.
Бюджет как экономическая категория – в материальном смысле – представляет централизованный фонд денежных средств который формируется на каждом уровне управления. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике, то есть меняются объемы доходов, расходов их виды и возникают определенные проблемы при исполнении бюджета. В реальности денежная сумма доходов и расходов изначально заложенная бюджете законом никогда в целостном виде не существует, так как сразу после поступления денежных средств в соответствующие бюджеты они используются на финансирование расходов.
Бюджет как правовой акт – представляет из себя основной финансовый план утвержденный соответствующим представительным органом и имеющий силу закона или решения.
Бюджет как политический акт – бюджеты разных стран выражают их политическую и социально экономическую сущность. Бюджетная политика формирования и использования гос бюджета это центр политической жизни большинства стран. Ведется острая политическая борьба в парламенте, так как цель любой политической партии может быть реализована только при достижении приоритетов в государственном финансировании и при условии подчинении своему контролю процесса утверждения и исполнения бюджета страны. Принятие бюджета означает выражение доверия правительству со стороны большинства членов парламента. Отклонение бюджета это наиболее резкое выражение недоверия парламента правительству.
Функции бюджета:
· 1. Распределительная (или перераспределительная) – ее содержание характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Сфера действия этой функции определяется тем, что в отношении с бюджетом вступают почти все участники общественного производства
· Контрольная – то есть бюджет через доходы и расходы отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.
· Фискальная – обеспечение финансовыми ресурсами выполнения государственных и муниципальных услуг и создание условия для эффективного размещения и использования имеющихся в государстве ресурсов.
· Регулирующая -входе составления и исполнения бюджета решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в государстве.
37.Бюджет и его функции.
Бюджетная система России включает федеральный бюджет, региональные бюджеты, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Через гос. бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью гос. бюджета гос. власти получают финансовые ресурсы для содержания гос. аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством, возложенных на него функций.
Гос. бюджет, являясь основным финансовым планом государства, даёт органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и ВВП, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджет как экономическая категория – это совокупность объективная совокупность денежно распределительных отношений связанных с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления – это рабочее определение.
Бюджет как экономическая категория – в материальном смысле – представляет централизованный фонд денежных средств который формируется на каждом уровне управления. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике, то есть меняются объемы доходов, расходов их виды и возникают определенные проблемы при исполнении бюджета. В реальности денежная сумма доходов и расходов изначально заложенная бюджете законом никогда в целостном виде не существует, так как сразу после поступления денежных средств в соответствующие бюджеты они используются на финансирование расходов.
Бюджет как правовой акт – представляет из себя основной финансовый план утвержденный соответствующим представительным органом и имеющий силу закона или решения.
Бюджет как политический акт – бюджеты разных стран выражают их политическую и социально экономическую сущность. Бюджетная политика формирования и использования гос бюджета это центр политической жизни большинства стран. Ведется острая политическая борьба в парламенте, так как цель любой политической партии может быть реализована только при достижении приоритетов в государственном финансировании и при условии подчинении своему контролю процесса утверждения и исполнения бюджета страны. Принятие бюджета означает выражение доверия правительству со стороны большинства членов парламента. Отклонение бюджета это наиболее резкое выражение недоверия парламента правительству.
Функции бюджета:
· 1. Распределительная (или перераспределительная) – ее содержание характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Сфера действия этой функции определяется тем, что в отношении с бюджетом вступают почти все участники общественного производства
· Контрольная – то есть бюджет через доходы и расходы отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.
· Фискальная – обеспечение финансовыми ресурсами выполнения государственных и муниципальных услуг и создание условия для эффективного размещения и использования имеющихся в государстве ресурсов.
· Регулирующая -входе составления и исполнения бюджета решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в государстве.
Счетная палата
Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Она действует на основе соответствующего Федерального закона РФ[1], который описывает общие положения, её состав и структуру, её содержание деятельности и полномочия, её организацию деятельности, а также её обеспечение деятельности.
В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Счетная палата осуществляет свои функции на основе принципов: законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Задачи Счетной палаты:
1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее бюджетных средств);
2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации;
4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;
5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;
7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
8) контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации;
9) обеспечение мер по противодействию коррупции.
Структура
· 1.ликова Татьянатрахованных лиц;зносовачиваются 1.Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации (Заместитель Председателя - Государственной Думой) сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность более двух сроков подряд. Голикова Татьяна Алексеевна
2. Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.
3. Коллегия Счетной палаты образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Счетной палаты, утверждения стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, руководитель аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса. В заседаниях Коллегии Счетной палаты могут принимать участие председатели комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, а также иные лица по решению Председателя Счетной палаты.
4. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата.
Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами[1] Счётной палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым её Коллегией
Полномочия
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Обязанности СП: осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
39 Финансовая политика в РФ
Финансовая политика – это совокупность решений, принимаемых экономическими субъектами в связи с получением и использованием денежных доходов в соответствии с основными стратегическими и текущими задачами данного субъекта.
Государственная финансовая политика - часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.
Финансовая политика государства представляет собой совокупность форм, методов, направлений воздействия государства на функционирование финансовой системы для достижения конкретных целей, сохранения и развития отраслей народного хозяйства, укрепления своего экономического, политического, военного, экологического, и социального потенциалов.
Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Основными задачами финансовой политики являются создание условий для эффективного размещения и использования имеющихся финансовых ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности в стране.
Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.
Финансовая стратегия- долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией.
Финансовая тактика - это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Это краткосрочный курс государства в области финансов, направленный на решение задач конкретного этапа развития общества посредством своевременного изменения способов организации финансовых связей и перегруппировки финансовых ресурсов.
В глобальном плане общими принципами формирования финансовой политики государства являются:
1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов.Целью научно обоснованной концепции развития финансов является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Она предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.
2.Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства.Формирование централизованных фондов денежных средств государства осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.
3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства.Целью выработки основных направлений является наиболее эффективное использование ресурсов путем распределения их, прежде всего, в приоритетные сферы, а также в социальную сферу.
4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики.Для этого необходимо:
· создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;
· развитие ипотечного кредитования;
· привлечение прямых иностранных инвестиций и т.п..
Финансовая политика определяет перспективы развития всех се
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|