Проверка уровня электролита в аккумуляторе.
Если корпус аккумулятора непрозрачный, для выполнения работы по проверке уровня электролита в аккумуляторе потребуется стеклянная трубка длиной не менее 100 мм и внутренним диаметром 3-5мм.
- если корпус аккумулятора выполнен из прозрачного пластика, уровень электролита в аккумуляторе проверить визуально. Уровень электролита в аккумуляторе должен находится, между метками минимального и максимального уровня, нанесенными на боковой стенке аккумуляторной батареи; - если корпус аккумуляторной батареи непрозрачный или на нем отсутствуют метки уровня электролита шлицевой отверткой с широким лезвием отвернуть пробки аккумуляторов;
- проверить уровень электролита в аккумуляторе, уровень электролита должен находиться выше верхнего края пластин не менее 10 мм и ниже указателя уровня электролита;
- при отсутствии указателя, проверить уровень электролита в аккумуляторе при помощи стеклянной трубки. Опустить трубку в заливное отверстие аккумулятора до упора в верхний край пластин. Закрыть пальцем верхнее отверстие трубки и извлечь ее. Высота столбика электролита, оставшегося в трубке, должна быть в пределах 10—15 мм.; - поочередно проверить все аккумуляторы батареи; - при пониженном уровне электролита в аккумуляторе долить через заливные отверстия дистиллированную воду до необходимого уровня;
- завернуть пробки заливных отверстий.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе.
Для выполнения работы по проверки плотности электролита в аккумуляторе потребуется плотномер или ареометр. По плотности электролита можно оценить степень разреженности аккумулятора. Проверку плотности электролита выполнять плотномером или ареометром, при температуре электролита 20—30°С. Если температура отличается от указанной, то при измерении плотности электролита необходимо учитывать температурные поправки к показаниям плотномера (см. таблицу 6).
Таблица №6
Температурные поправки к показаниям плотномера
| Температурный диапазон, °С
| Поправка, г/см3
| От -40 до -26
| -0,04
| От -40 до -11
| -0,03
| От -10 до +4
| -0,02
| От +5 до +19
| -0,01
| От +20 до +30
| 0,00
| От +31 до +45
| +0,01
|
На установленном аккумуляторе плотность электролита проверять в следующем порядке: - отверткой с широким лезвием отвернуть пробки заливных отверстий аккумуляторов; - трубку плотномера опустить в отверстие аккумуляторной батареи и резиновой грушей отбирать в плотномер электролит; - по всплывшему поплавку с наибольшим показателем определить плотность. Нормальная рабочая плотность электролита составляет 1,27 г/куб.см.;
- поочередно проверить плотность во всех аккумуляторах батареи; - при падении плотности в аккумуляторе до значения менее 1,24 г/куб.см, снять аккумулятор с автомобиля и зарядить аккумулятор.
Смазка распределителя зажигания.
Для выполнения работы по смазке трамблера потребуется масленка. Последовательность выполнения работы по смазке распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ВАЗ-2107 - снять крышку трамблера; - повернув защитную скобу вокруг оси, открыть доступ к отверстию масленки втулки валика трамблера;
- залить в отверстие три-четыре капли моторного масла, смазывая подшипник валика трамблера;
- закрыть отверстие скобой; - ось подвижного контакта трамблера смазать одной каплей моторного масла;
- пропитать двумя-тремя каплями смазочный фитиль (фильц) кулачка валика трамблера;
- установить на место крышку трамблера.
Регулировка направления пучков света фар.
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируются фары вращением винтов которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. -Поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кг) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2x1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостовериться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
- начертить на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля ВАЗ-2107. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен. (рис4).
Рис 4. Схема регулировки света фар
- установить ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар ваз 2107, то повернуть установочные винты, вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.
- включить ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулировать винтами световые пучки фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|