Сделай Сам Свою Работу на 5

Замена охлаждающей жидкости.

 

По рекомендации завода производителя , замену охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ-2107 необходимо производить через каждые 2 года или 45 000 км пробега. Со временем, охлаждающие свойства и антикоррозийные ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.

Для того, чтобы слить тосол или антифриз на ВАЗ 2107, понадобится следующий инструмент: ключ рожковый на 13 или головка; ключ накидной на 12; плоская или крестовая отвертка.

При выполнении данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.

Порядок замены охлаждающей жидкости:

- установить автомобиль на ровную плоскую поверхность;

- заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться;

- открыть капот и открутить крышку радиатора;

- сразу открутить пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее;

- подставить под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и открутить болт;

- открутить пробку радиатора, и ждать до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения;

- закрутить обратно все пробки, кроме заливной, и залить в радиатор новый тосол до верхней кромки;

- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка;

- поднять расширительный бачок вверх и залить немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. Не изменяя положение бачка, надеть шланг на радиатор;

- держать бачок вверху и залить в него антифриза до необходимого уровня;

- завести двигатель и ждать до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора; - заглушить двигатель. Когда вентилятор перестанет работать, а мотор полностью остынет — проверить еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости долить.



Замена свечей зажигания.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. По регламенту, замену свечей необходимо делать в среднем через 30 тыс. км

Стоит обратить внимание на зазор контактов свечей зажигания смотреть таблицу №4. Для замены свечей зажигания понадобиться: новый комплект свечей зажигания и специальный свечной ключ (специальный круглый щуп).

Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.

Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.

Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.

Визуально оцениваем состояние свечи зажигания. У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.

Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.

Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.

Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.

Таблица №4

Зазоры между электродами свечи зажигания автомобиль ВАЗ-2107

Система зажигания автомобиля ВАЗ-2107 Зазор свечи зажигания, мм Тип свечи зажигания
контактная бесконтактная инжекторный двигатель 0,5-0,6 0,7-0,8 1,0-1,1 А17ДВР А17ДВ-10 А17ДВРМ

Замена датчика концентрации кислорода.

 

Установленные на последних версиях автомобилей ваз 2107 датчики концентрации кислорода необходимы для контроля содержания уровня кислорода в отработавших газах. Уровень кислорода прежде всего зависит от соотношения количества воздуха на количество подаваемого в камеру сгорания топлива. Датчик передает импульс в виде напряжения на электронный блок управления системой впрыска, которая в свою очередь и осуществляет регулировку подачи топлива и воздуха.

Датчик кислорода устанавливается в приемную трубу и под действием отработавших газов имеет достаточно высокую температуру, поэтому его замену или проверку необходимо проводить на холодном двигателе.

Проверка датчика концентрации кислорода.

Прежде чем приступить к замене датчика, его естественно необходимо проверить на работоспособность, для этого:

- установить автомобиль на яму;

- открыть капот и отсоединить от датчика питающие провода;

- замерить напряжение на трех клеммах датчика;

- подключить минусовую клемму вольтметра к массе двигателя и включить зажигание на автомобиле;

- второй щуп вольтметра замкнуть с клеммой «В» датчика, напряжение при этом должно быть равно 12В, если оно не поступает или оно существенно ниже, то неисправна проводка или ЭБУ;

- замерить напряжение между клеммами «А» и «С»;

- минусовой щуп вольтметра подключить к клемме «С», напряжение должно составлять 0.45В. При отсутствие напряжения или отклонение от нормы более чем на 0.02В — неисправность в ЭБУ или проводке.

- после проверки выключить зажигание.

Замена датчика концентрации кислорода ваз 2107.

Необходимо:

- отсоединить от датчика пакетник с проводами;

- гаечным ключом на двадцать два отвернуть датчик из отверстия в приемной трубе и снять;

- установку провести в порядке обратном снятию.

Замена масла в коробке передач и заднем мосту.

Замена масла в коробке передач.

 

Для замены масла в коробке передач и заднем мосту потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12, съемник; пустая емкость около 5 литров/, воронка, специальный шприц, которым масло запрессовывается в коробку передач.

Перед тем как загнать автомобиль на яму, следует хорошо покататься на нем.

Это требуется для того, что бы разогреть масло в коробке передач, тогда оно легче сольется с КПП и если в масле есть мелкие абразивные частицы, они не осядут на дне, а выльются вместе со старым маслом.

Процесс замены масла:

- ключом на 17 выкрутить заливную пробку;

- подготовленную емкость для отработанного масла подставить под сливную пробку и шестигранником на 12 открутить ее. При откручивании пробки надо помнить, что масло горячее и может вас обжечь.

- после того, как старое масло слито, аккуратно очистить обе пробки;

- закрутить пробку сливного отверстия шестигранником на 12;

- при помощи шприца залить новое масло до уровня пробки в КПП автомобиля ВАЗ-2107;

- закрутить пробку заливного отверстия.

 

Замена масла в заднем мосту.

 

Замена масла в заднем мосту проводиться в следующем порядке:

- работу выполнять на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км.

- накидным ключом на 19 отвернуть пробку сливного отверстия;

- слить масло в подставленную емкость;

- очистить магнит пробки сливного отверстия и завернуть ее;

- накидным ключом на 19 отвернуть пробку заливного отверстия;

- шприцем залить масло до уровня нижней кромки заливного отверстия;

- завернуть пробку;

- вращая и покачивая колпачок, прочистить сапун вентиляции картера заднего моста, расположенный на левом кожухе балки. При необходимости более тщательной прочистки или замены сапуна ключом на 11 отвернуть сапун и снять его. Прочистить сапун и установить его на место.

Смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты.

 

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике:

- рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;

- ключом на 12 отвернуть пробку фланца эластичной муфты;

- отвернуть от шприца (нагнетателя смазки) наконечник и вворачивать трубку шприца в отверстие фланца эластичной муфты.

- несколькими качками шприца смазать шлицевое соединение;

- завернуть пробку.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.