Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.
Для выполнения работы по замене жидкости и прокачке сцепления на автомобиле ВАЗ-2107 потребуется помощник, а также емкость и шланг для слива жидкости.
3.3.3.18.1.Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.
Последовательность выполнения работы по замене жидкости сцепления на автомобиле ВАЗ-2107:
- установить автомобиль ВАЗ-2107 на смотровую яму или подъемник;
- очистить от грязи бачок сцепления и открыть крышку;
- на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем снять дополнительный грязезащитный щиток;
- очистить от грязи защитный колпачок и штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления. Снять колпачок и надеть на штуцер шланг, другой конец которого опустить в подготовленную емкость. Ключом на 8 мм отвернуть штуцер на 3/4 оборота. Многократно нажимать на педаль сцепления, пока вся жидкость не будет удалена из системы. Заворачивать штуцер.
- если педаль сцепления на автомобиле ВАЗ-2107 «провалилась», поднять ее рукой.
- Залить через бачок сцепления рабочую жидкость в гидропривод системы.
3.3.2.18.2. Прокачка сцепления на автомобиле.
Прокачка сцепления на автомобиле ВАЗ-2107 выполняется в следующей последовательности: - погрузить свободный конец шланга в емкость с рабочей жидкостью. Ключом на 8 мм отворачивать прокачки сцепления на 3/4 оборота. - помощник резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления. При этом жидкость с пузырьками воздуха начнет вытесняться из гидропривода сцепления в емкость. В том случае, если выделение пузырьков воздуха не прекратилось, а педаль сцепления достигла крайнего нижнего положения, завернуть штуцер. Проверяем уровень жидкости в бачке сцепления и при необходимости доливаем жидкость. - повторить два первых пункта еще раз до прекращения выделения пузырьков; - когда выделение пузырьков воздуха из системы сцепления прекратится, резко нажав на педаль сцепления и удерживая ее, заворачивать штуцер. Если выделение пузырьков воздуха не прекращается, проверить герметичность соединений системы сцепления. При обнаружении утечек произвести ремонт системы сцепления.
Подтяжка креплений узлов и агрегатов.
Передняя подвеска.
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выяснить, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверить зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески проверяется в следующем порядке:
| | - отвернуть гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта;
- замерить длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.
Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке — заменить поперечину.
Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
- надо убедиться в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесить передние колеса автомобиля;
- замерить радиальное смещение наружной втулки относительно внутренней втулки и расстояние между наружной шайбой и внешним торцом наружной втулки.
Резинометаллические шарниры подлежат замене:
- при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;
- если радиальное смещение превышает 2,5 мм;
- если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм — для верхнего рычага.
Если размер выходит за указанные пределы, проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления в следующем порядке:
- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снять колесо;
- подставить под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустить на нее автомобиль;
- установить втулку на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надеть на втулку основание и слегка закрепить его винтом;
- передвигая приспособление, установить рычажок в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух тормоза, и затянуть винт;
- установить в стойку основания индикатор до упора его ножки в рычажок с натягом 2–3 мм и затянуть болт;
- прикрепить кронштейн к ступице двумя болтами крепления колеса, надеть динамометрический ключ на шестигранную головку оси кронштейна и моментом 196 Н·м (20 кгс·м) повернуть ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммировать;
- суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;
- повторить операции для подвески левого переднего колеса.
Состояние нижних шаровых шарниров проверяется в следующем порядке:
- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снять колесо;
- поставить под ступицу деревянную колодку высотой 280 мм и опустить на нее автомобиль, очистить нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и вывернуть коническую пробку;
-замерить глубиномером штангенциркуля расстояние;
- повторить операции для подвески левого переднего колеса.
Если hі11,3 мм, снять шарнир с автомобиля и тщательно осмотреть. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм — заменить шарнир.
Задняя подвеска.
Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить проверку технического состояния задней подвески ВАЗ-2107. Проверка необходима для своевременного определения и устранения возможных поломок отдельных элементов. Работы необходимо проводить на яме или эстакаде:
- загнав автомобиль на яму, в первую очередь необходимо проверить качество затяжки всех болтов и гаек крепления основных элементов подвески — амортизаторов, реактивных штанг. При необходимости подтянуть болты и гайки или если необходимо заменить их на новые;
- необходимо проверить эффективность работы задних амортизаторов. Амортизаторы необходимы для гашения колебаний кузова. Для проверки необходимо резко надавить на заднее крыло, со стороны проверяемого амортизатора, кузов должен просесть и затем отпустив, кузов должен вернуться в исходное положение, совершив одно движение вверх. По мере снижения эффективности работы амортизаторов, кузов будет играть на задних пружинах. Залезть под автомобиль и проверить наличие масляных подтеков из корпуса амортизатора, их не должно быть. Проверьте качество крепления амортизаторов, резиновые втулки не должны иметь трещин. При обнаружение каких-либо нарушений, устранить их, проведя соответствующий ремонт.
- необходимо проверить задние пружины. В процессе эксплуатации автомобиля, пружины начинают проседать, и посадка кузова становится ниже. Пружины не должны иметь трещин и других механических повреждений. При необходимости заменить пружины с каждой стороны, так как они меняются парой.
- проверить штанги задней подвески, они не должны иметь механических повреждений иначе их необходимо заменить. Проверить затяжку болтов их крепления. Так же необходимо проверить состояние резиновых сайлентблоков, для этого необходимо упереть монтажную лопатку между штангой около сайлентблока и кронштейном ее крепления. Попытаться сдвинуть штангу, если она перемещается, то сайлентблок подлежит замене, так же его необходимо менять, в случае если резина растрескалась или выдавлена в какую-либо сторону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|