|
Система освещения и световой сигнализации.
Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги. Обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями на стоянке, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Две прямоугольные блок-фары содержат огни дальнего и ближнего света, габаритные огни и указатели поворота.
Галогенные лампы, обладающие повышенной световой отдачей, и площадь светового окна фары улучшили освещенность дороги. Применяемый гидрокорректор фар позволяет с места водителя перемещать в вертикальном направлении пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля, что обеспечивает оптимальную освещенность дорожного полотна без ослепления водителей встречных машин. Блок-фары снабжены системой очистки и обмыва, управляемой рычагом с места водителя. Задние фонари обозначают габарит автомобиля в ночное время, имеют секции сигнала торможения, указателя поворота, противотуманного огня и света заднего хода. Наружное освещение и противотуманный свет включаются выключателями на консоли панели приборов, а свет фар и указатели поворотов - рычажками на рулевой колонке. При этом конструкция переключателя указателей поворотов обеспечивает автоматическое выключение мигающих световых сигналов при выходе автомобиля из поворота. Салон освещает плафон, прикрепленный к крыше автомобиля, который включается ручным выключателем. Кроме того, имеются дверные выключатели, вмонтированные в стойки передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включается плафон. На части автомобилей устанавливалось два плафона в верхней части стоек дверей. Вещевой ящик освещает лампа, которая включается встроенным кнопочным выключателем, а прикуриватель - трубчатая лампа. Для освещения отсека двигателя имеется подкапотная лампа с кнопочным выключателем, встроенным в патрон. Подкапотная лампа включается при открывании капота. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, тахометра, вольтметра, указателя уровня топлива в баке с лампой резерва топлива, указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и указателя давления масла с контрольной лампой недостаточного давления в системе смазки. С 1988 года вместо указателя давления масла устанавливается эконометр. Кроме того, комбинация приборов имеет еще семь контрольных ламп. Комбинация приборов с эконометром вместо указателя давления масла отличается схемой соединений, вводом в среднюю часть комбинации контрольной лампы недостаточного давления масла и контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора и в связи с этим две лампы - противотуманного света и уровня тормозной жидкости перенесены в отдельное табло. Все провода электрооборудования автомобиля объединены в пучки. Электрическое соединение передних пучков, находящихся в отсеке двигателя, с пучками проводов салона автомобиля осуществляется через монтажный блок. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очистители и смыватели фар, обогрев заднего стекла, электровентилятор и звуковые сигналы.
2.12. Кузов автомобиля.
Кузов автомобиля несущей конструкции, четырехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную форму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают требуемую жесткость конструкции. На каркас навешиваются съемные узлы: двери, капот и крыша багажника. Передние двери с передней навеской имеют одно опускное стекло с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запирание дверей осуществляется замком роторного типа. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Для перемещения опускных стекол во всех дверях применены стеклоподъемники с тросовым приводом. Наружные ручки дверей утопленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком; рукоятка замка капота расположена внутри кузова под панелью приборов с левой стороны. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо, домкрат, сумка и коробка с набором шоферского инструмента и принадлежностей. Ветровое и заднее окна имеют безопасные панорамные стекла. Ветровое - полированное, трехслойное, заднее - закаленное с электроподогревом. Стекла уплотнены резиновыми уплотнителями. Передние и задние бамперы пластмассовые, отделанные поверху стальными хромированными накладками. Наружная отделка кузова включает приклеенные по низу боковин кузова молдинги: пластмассовую облицовку радиатора, чуть выступающую вперед и вверх; орнаменты заднего крыла и задка; декоративные решетки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова: декоративные облицовки соединений заднего крыла с крышей и крыши с боковиной. Панель приборов поверх металлического каркаса покрыта слоем энергопоглощающего пенополиуретана и поливинилхлоридной пленкой. Отсутствие поворотных форточек в передних дверях продиктовали конструкцию системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Воздух поступает в отопитель через решетки капота и короб капота. Из кожуха отопителя поток холодного и подогретого (при включенном радиаторе в систему охлаждения двигателя) воздуха направляется через два сопла на обдув лобового стекла. Поворотные боковые сопла вентиляции и отопления на панели приборов предназначены для обдува боковых стекол или могут быть направлены на водителя и переднего пассажира, а два центральных - в салон. И, наконец, теплый воздух может быть направлен к ногам сидящих впереди и сзади по воздуховоду под консолью панели приборов. Управление количеством тепла и его подачей в разные зоны осуществляется тремя рычагами на панели приборов, рукоятками поворота на дефлекторах и рычагом крышки отопителя. Верхний рычаг связан гибкой тягой с краном отопителя и регулирует количество тепла, средний с крышкой люка воздухопритока и им регулируется приток свежего воздуха. Нижний рычаг управляет заслонками обогрева лобового и боковых стекол, изменяя количество тепла, поступающего к ним. Система вытяжной вентиляции, обеспечивающая отсос воздуха из салона и вывод его наружу через резиновые клапаны и решетки расположена на задней стойке кузова. Передние сиденья с откидными спинками, для получения наиболее удобной посадки передвигаются на салазках вдоль пола кузова и имеют регулируемый наклон спинки. Продольное перемещение сиденья фиксируется защелкой, которая выводится из зацепления поворотом рукоятки, расположенной у переднего внутреннего края сидений. Механизм, установленный с наружной стороны сиденья, обеспечивает грубую и точную регулировку наклона спинки сиденья. Вращая рукоятку механизма, плавно изменяют угол наклона спинки. Для быстрого изменения угла наклона спинки нужно приподнять рукоятку с винтом. Для возврата спинки в первоначальное положение достаточно оттянуть вверх рукоятку. Заднее сиденье - неподвижное. Спинка заднего сиденья в верхней части крепится двумя планками, свободно входящими в скобы, приваренные к полке, а в нижней части крепится к аркам задних колес. Подушка фиксируется на поперечине пола кузова двумя штырями. Отделка салона выполнена из современных материалов, безбликовых. Пол салона покрывается коврами, формированными из нетканного материала с основой из полиэтилена. В проемах дверей ковер поднимается облицовками порогов. Обивки стоек кузова выполнены из полужесткой пластмассы. Обивка дверей изготовлена из полужесткой пластмассы, покрытой с лицевой стороны капровелюром. Сиденья обиты велутином. Обивка потолка из поливинилхлоридной пленки с дублированной прокладкой из поролона наклеена на формированный из пластмассы потолок. Края обивки по периметру огибают кромку потолка, закрепленного на кузове. Для тепло- и шумоизоляции кузова, устранения вибрации его металлических панелей, а также для защиты от коррозии применены различные мастики, слоистые прокладки с битумным слоем и войлочные материалы. Днище, внутренние поверхности крыльев и арок колес для шумоизоляции и защиты от коррозии покрывают полихлорвиниловым пластизолем Д-11А. Изнутри кузова на поверхности пола и дверей наклеивают листовую битумную мастику. Скрытые сечения кузова - передние и задние лонжероны, стойки брызговиков, наружные и внутренние пороги. соединители боковин и щитка передка между задними крыльями и арками колес, поперечины пола, центральные стойки, карманы дверей и капота, кожуха фар обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Часть наиболее подверженных коррозии деталей кузова изготавливаются из цинкометалла. Из этого стойкого к ржавчине материала делают панель облицовки радиатора, надставки брызговиков, усилители стоек передних колес, арки задних колес и некоторые другие детали. Пыле- и водонепроницаемость кузова обеспечивается применением герметизирующих мастик в местах соединений деталей, резиновых уплотнителей в проемах дверей, багажника и окон, резиновых заглушек технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Зазоры в соединениях деталей кузова герметизируются невысыхающей мастикой 51-Г-7, а сварные швы кузова загерметизированы после грунтовки пластизолем Д-4А, который затвердевает при сушке кузова. Салон в задней части загерметизирован от багажного отделения объемным пористым материалом с битумным слоем и войлоком по полке задка. Стандартное оборудование автомобиля составляют: - система отопления и вентиляции кузова, которая включает в себя отопитель с вентилятором и кожухи, направляющие потоки воздуха на обдув ветрового и боковых стекол и отопление салона; -смыватель ветрового стекла с электрическим приводом насоса; -внутреннее зеркало заднего вида с фиксацией в двух положениях: "дневном" и "ночном", при котором свет фар идущего сзади транспорта не ослепляет водителя; - наружное зеркало, расположенное на передней двери со стороны водителя и регулируемое ручкой изнутри автомобиля; -противосолнечные козырьки с мягкой обивкой, которые установлены на шарнирных кронштейнах, позволяющих размещать козырьки впереди у верхней части ветрового окна или сбоку у окна двери; -вещевой ящик в правой части панели приборов; -прикуриватель - электрический, с автоматическим включением; -пепельницы; -часы на консоли под панелью приборов; -поручни, установленные над проемами дверей; -крючки для одежды на задних поручнях. Каждый выпускаемый с завода автомобиль укомплектован домкратом, ручным насосом для накачивания шин и манометром, переносной лампой, комплектом инструмента. Инструмент и принадлежности размещаются в сумке и пластмассовой коробке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|