Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя.
Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя мод. 2106 (рисунок 3)
Рис 3. Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя мод.2106.
3.3.2.3. Регулировка цепи привода газораспределительного механизма.
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под напряжениями цепь газораспределительного механизма постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать, появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда двигатель внутреннего сгорания начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, надо периодически регулировать натяжение цепи. Если же гремит цепь, это верный признак того, что натяжение цепи просто необходимо.
Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.
Автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, которые ее удерживают. Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
- немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
- с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
- затянуть натяжитель до отказа;
- запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
- закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
- для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распределительного вала и натяжение цепи можно проверить вручную:
- незначительно ослабить натяжитель;
- провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью;
- проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой;
- установить клапанную крышку и боковую крышку привода.
Профилактическаяпроверка ГРМ состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
- вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
- как только гайка будет ослаблена, башмак натяжителя должен отщелкнуться;
- если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, может быть заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
- с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
- ключом зафиксировать коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
- подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
- запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения (сколы, задиры или трещины), то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Очистка фильтра карбюратора и топливного насоса.
Очистка топливного фильтра.
Последовательность выполнения работ по очистке топливного фильтра карбюратора установленного на автомобиле ваз 2107:
- поставить автомобиль ВАЗ-2107 на ровную поверхность; - очистить корпус и пробку топливного фильтра карбюратора от грязи;
- ключом на 19 мм открутить пробку топливного фильтра;
- снять пробку топливного фильтра и вынуть из нее фильтр; - промыть топливный фильтр и пробку очистителем карбюратора или ацетоном и продуть их сжатым воздухом. Поврежденный элемент заменить новым; - установить топливный фильтр в пробку и завернуть ее; - после установки топливного фильтра создать ручной подкачкой топливного насоса давление в системе (если насос не качает, провернуть на автомобиле коленчатый вал на половину оборота), проверяя герметичность соединения. При необходимости подтянуть пробку.
Очистка фильтра бензонасоса.
Последовательность выполнения работы по очистке фильтра бензонасоса: - ставим автомобиль ВАЗ-2107 на ровную поверхность;
- ветошью очистить от грязи и промыть уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность бензонасоса;
- ключом на 10 мм открутить болт крепления верхней крышки бензонасоса;
- снять крышку и вынуть фильтр бензонасоса; - промыть фильтр бензонасоса очистителем карбюратора или ацетоном и продуть сжатым воздухом; - установить фильтр и собрать бензонасос в обратной последовательности.
Промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|