Техническое обслуживание № 1 (ТО-1).
Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.
При этом выполняются следующие виды работ:
1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.
2.Контрольно-диагностические работы:
- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;
- действия стояночной тормозной системы;
- тормозного привода;
- свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;
-состояние шин и давления воздуха в них;
- приборов освещения и сигнализации.
3.работы осмотровые:
- осмотр и проверка кузова;
- осмотр и проверка стекол;
- осмотр и проверка номерных знаков;
- осмотр и проверка обивки сидений;
- действие дверных механизмов;
- действие стеклоочистителей;
- действие зеркал заднего вида;
- проверка герметичности соединений смазочной системы;
- проверка герметичности соединений системы охлаждения;
- проверка герметичности соединений гидравлического привода;
- проверка выключения сцепления;
- проверка резиновых защитных чехлов шарниров;
- проверка рулевой тяги;
- проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;
- проверка натяжения ремня вентилятора;
- проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;
- проверка пружин и рычага в передней подвеске;
- проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:
- очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;
Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;
- регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2).
Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Диагностика Д-1 и Д-2.
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.
3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107.
Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:
- подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;
- подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;
- регулировка цепи привода газораспределительного механизма;
- очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;
- промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;
- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;
- регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;
- промывка системы смазки двигателя;
- замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;
- замена охлаждающей жидкости;
- замена свечей зажигания;
- замена датчика концентрации кислорода;
- замена масла в коробке передач и заднем мосту;
- смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;
- замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;
- подтяжка креплений узлов и агрегатов;
- замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
- регулировка углов установки передних колес;
- проверка состояния шин;
- состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;
- проверка колодок тормозных механизмов передних колес;
- проверка колодок тормозных механизмов задних колес;
- замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;
- проверка работоспособности регулятора давления тормозов;
- очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;
- смазка распределителя зажигания;
- регулировка направления пучков света фар;
- зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;
- зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;
- смазка трущихся деталей кузова;
- прочистка дренажных отверстий кузова;
- смазка троса привода замка капота.
3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106.
Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza2/594808233558.files/image006.jpg)
Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.
Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 — 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|