Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1).





Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

- действия стояночной тормозной системы;

- тормозного привода;

- свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

-состояние шин и давления воздуха в них;

- приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

- осмотр и проверка кузова;

- осмотр и проверка стекол;

- осмотр и проверка номерных знаков;

- осмотр и проверка обивки сидений;

- действие дверных механизмов;

- действие стеклоочистителей;

- действие зеркал заднего вида;

- проверка герметичности соединений смазочной системы;



- проверка герметичности соединений системы охлаждения;

- проверка герметичности соединений гидравлического привода;

- проверка выключения сцепления;

- проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

- проверка рулевой тяги;

- проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

- проверка натяжения ремня вентилятора;

- проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

- проверка пружин и рычага в передней подвеске;

- проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

- очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;

- регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).



 

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

 

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.



 

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107.

 

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

- подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

- подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

- регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

- очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

- промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

- очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

- замена топливного фильтра;

- регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

- регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

- промывка системы смазки двигателя;

- замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

- замена охлаждающей жидкости;

- замена свечей зажигания;

- замена датчика концентрации кислорода;

- замена масла в коробке передач и заднем мосту;

- смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

- замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

- подтяжка креплений узлов и агрегатов;

- замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

- регулировка углов установки передних колес;

- проверка состояния шин;

- состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

- проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

- проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

- замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

- проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

- очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

- смазка распределителя зажигания;

- регулировка направления пучков света фар;

- зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

- зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

- смазка трущихся деталей кузова;

- прочистка дренажных отверстий кузова;

- смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106.

 

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

 

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 — 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.