Критерии оценки сформированности компетенций
Код компетенции
| Уровень сформированности
компетенции
| Содержательное описание уровня
| Критерии оценки
| знает
| умеет
| владеет
|
| Пороговый
|
|
|
|
| Повышенный
|
|
|
|
|
10. Глоссарий по курсу дисциплины
Разделы « общая педагогика», «История педагогики».
Аксиологический подход - воспитание рассмтаривается как процесс приобщения личности и освоения общечеловеческих, культурных и иных ценностей.
Антропологический подход – предполагает изучение и осуществление образования личности исходя из понимания ребенка как паритетного субъекта педагогического взаимодействия.
Взаимодействие педагогическое – личностный контакт педагога и воспитанника( ученика) , случайный или преднамеренный , частный илипубличный, длительный или кратковремнный, вербальный или невербальнй, имеющий следствием взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношений, установок.
Возраст – период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности.
Возрастной подход в воспитании – учет и использование закономерностей развития личности, а так же социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных возрастным составом.
Воспитательное пространство- педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или определенные группы и сообщества детей и оказывающая позитивное влияние , осознанно или неосознанно воспринимаемая каждый воспитанником.
Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели соотнесены с целями детей и обеспечивается реализация задач воспитания в конкретном воспитательном пространстве.
Гуманизация воспитания и обучения- постановка в центр педагогического внимания интересов и проблем человека, формирование у воспитанника отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире.
Гуманитаризация образования – установление гармонического равновесия между естественно-математическим и гуманитарными циклами в обучении с целью развития духовно богатой личности, способной противостоять технократизму и бесчеловечности.
Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.
Дидактика – часть педагогики, изучающая закономерности обучения личности, разрабатывающая на этой основе дидактические теории, системы и технологии.
Закономерность педагогического процесса – объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического процесса, характеризующие их развитие.
Идеал воспитания – образ конечного результата воспитательной деятельности общества.
Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей, в значительной степени влияющих на их поведение в реальных жизненных ситуациях.
Квалификация – уровень развития способностей педагога, позволяющий ему выполнять профессиональные функции определенной степени трудности; характеризуется объемом теоретических знаний и практических навыков, которыми владеет работник; отражает степень развития личности в труде и определяет социальный статус педагога.
Личностный подход - последовательное отношение педагога к ребенку как к личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия.
Метод педагогического исследования – способ и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Методологическая культура учителя – знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности.
Методология педагогики – основные положения педагогической теории, принципы подхода к рассмотрению педагогических явлений и методы их исследования, атак же пути внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения, образования; учение о методах, процедурах познания и преобразования педагогической действительности.
Научение - результат обучения, зависящий как от методов обучения, так и от особенностей обучаемого.
Научное педагогическое исследование - процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленной на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Непрерывное образование - единая система государственных и общественных образовательных учреждений, обеспечивающая организационное, содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев, совместно решающих задачи воспитания, общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей и удовлетворяющих его стремление к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.
Образование как педагогическое явление: процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах общества, государства личности; многообразная личностно-ориентированная деятельность , обеспечивающая самоопределение и самореалзацию личности изменяющейся социокультурной среде.
Образовательная программа - документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.
Образовательное учреждение - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и ( или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Обучаемость – способность к усвоению знаний и способов учебной деятельности, проявляющаяся в различной степени легкости и быстроты усвоения.
Обучение - специально организуемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на решение задач развития познавательной активности человека, усвоения им знаний и умений, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей, выработку и закрепление навыков самообразования.
Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Педагогическая поддержка-система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей; процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить ему собственное достоинство и самостоятельно достигать желаемые результаты в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни; особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия с ребенком и предполагает самоопределение ребенка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.
Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного влияния на формирование личности с заданными качествами.
Педагогический (образовательный ) процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи обучения и воспитания, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
Педагогическая технология – система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий.
Принципы педагогического процесса – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы, методы педагогического процесса и обеспечивающие его успешность.
Преподавание - деятельность по организации и контролю за ходом и итогами организованного учения, в ходе которой обучаемые усваивают содержание образования и развивают свои умственные и творческие способности.
Программа учебного предмета – нормативный документ , очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учениками по каждому отдельно взятому учебному предмету.
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Самообразование – самостоятельной и целенаправленное овладение человеком знаниями, умениями и навыками, совершенствование уровня самого образования.
Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различного уровня и направленности; федеральных государственных образовательных стандартов и требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Содержание образования – система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей личности, формирование ее мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.
Социализация – взаимодействие человека с социумом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление ( адаптация) к ней посредством освоения социального опыта и культуры и самореализация личностью своих потенций и возможностей.
Стандарт образования – федеральный нормативный документ, отражающий: минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Учебная деятельность – деятельность ученика по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем , на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Учебник - книга, излагающая основы научных знаний по опреленному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики.
Учебный план – нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отведенного на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.
Учебный предмет – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений.
Учебный процесс – целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, преподавания и учения, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов.
Учение – деятельность учащегося по организации условий усвоения социального опыта или его части; особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение сумой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата , на достижение которого направлена деятельность.
Цель воспитания как социального явления – теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивтдуальности, образованности, свойствам и качествам, отношению жизни.
Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.
Ценность - личностный смысл определенных явлений действительности для индивида.
Формирование личности- процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий, воспитания, обучения, социальной среды; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений ( социальный аспект); целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения ( педагогический аспект).
Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения базиса содержания дошкольного образования, структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной (инвариантной) части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).
Адаптация к дошкольному образовательному учреждению –способность ребенка к активному взаимодействию с новым социальным и предметным окружением в дошкольном образовательном учреждении.
Активность ребенка– инициативное участие воспитанника в образовательном процессе.
Базис содержания дошкольного образования – необходимое и достаточное содержание дошкольного образования, обеспечивающее достижение ребенком психологической и физической готовности к школе. Должен быть реализован во всех вариативных моделях и формах дошкольного образования.
Безопасность – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);
формирование интеллектуальных и личностных качеств.
Ведущая деятельность– деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции и в результате которой возникают личностные новообразования. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.
Воспитание – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста; целенаправленный, научно обоснованный и специально организуемый процесс взаимодействия педагога и ребенка , обеспечивающий реализацию задач развития личности воспитанника.
Воспитанник – ребенок дошкольного возраста, участвующий в образовательном процессе.
Готовность к школе– необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.Дидактическая игра - вид детской игры, относящийся к группе игр с правилами. Ведущая функция - обучающая, главная особенность - решение ребенком учебной задачи происходит в привлекательной игровой форме.
Дидактика дошкольная – отрасль общей дидактики исследующая закономерности и особенности обучения детей дошкольного возраста, теоретически обосновывающая цели дошкольного обучения, разрабатывающая его содержание и технологии.
Дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.Дошкольный возраст – этап Детства, возрастной период развития человека, в котором происходит первоначальная социализация, становление основ личности, развитие общих способностей.
Дошкольная педагогика – относительно самостоятельная отрасль педагогического знания; наука, целью которой является изучение закономерностей процессов воспитания и обучения человека на этапе дошкольного детства и разработка на этой основе педагогических систем и технологий дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение - образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Занятие с детьми в детском саду – форма организации образовательной деятельности воспитанников, осуществляемая в специально отведенное время, с одновременным участием всех воспитанников, при направляющей и организующей роли педагога.
Здоровье – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
сохранение и укрепление здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Игра детская- основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в которой он в воображаемой ситуации воспроизводит социальные отношения и окружающий мир.
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Игры с правилами- группа детских игр, специально созданных с целью обучения и воспитания ребенка, имеющих готовое содержание, фиксированные правила
Игры творческие- группа детских игр, в которых ребенок проявляет выдумку, фантазию, инициативу и самостоятельность.
Интеграция содержания дошкольного образования – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Качество – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) интегральная единица измерения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Коммуникация – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Кругозор – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
формирование целостной картины мира;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Культурно-гигиенические навыки - часть гигиенической культуры ребенка, включающая в себя навыки личной гигиены, поддержании в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки.
Метод обучения – система взаимосвязанных способов взаимодействия педагога и обучаемых детей по достижению целей и задач обучения работы, научно обоснованных закономерностями учения детей дошкольного возраста и учитывающих его особенности.
Музыка – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие музыкально-ритмической деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Любознательность, познавательный интерес – формы познавательного отношения личности к окружающему миру; формы познавательной активности.
Непрерывное образование – связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, средств, форм, организации) на каждой ступени и уровне образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.
Нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста - направление социального воспитания; целенаправленный процесс воспитания нравственности как интегративного свойства личности посредством приобщения к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Обследование предметов- один из способов познавательной деятельности и метод сенсорного воспитания детей дошкольного возраста; специально организованное или самостоятельно осуществляемой воспитанником восприятие разнообразных предметов действительности с целью выявления их свойств и качеств.
Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.
Обучение дошкольника– процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.
Общение ребенка – коммуникативная активность ребенка, проявляющаяся в вербальной и невербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическими средствами (мимикой, жестами и др.). Вербальное общение проявляется в установлении контактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную (инвариантную), разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) вариативную, формируемую участниками образовательного процесса.
Основные направления развития ребенка – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность– форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.
Познание – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира;
расширение кругозора детей;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Преемственность– объективная необходимая связь: 1) между новым и старым в процессе развития, когда новое возникает но основе старого: отрицая старое, сохраняет в себе его некоторые, целесообразные элементы; 2) между компонентами, этапами, стадиями одной системы с осуществлением последовательного перехода от одного к другому, базирующаяся на сохранении, обогащении общих традиций и позитивного опыта, а также на их систематическом качественном обновлении с учетом изменений, происходящих внутри и вне системы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования– нормативный документ, разработку которого на основе федеральных государственных образовательных требований осуществляет уполномоченный федеральный государственный орган. Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.
Присмотр – создание в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, комплекса условий для охраны жизни и здоровья детей, безопасности их пребывания, обеспечение неотложной медицинской помощи в экстренных случаях.
Продуктивная деятельность–форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.
Психологическая готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Сенсорное воспитание- целенаправленно организуемый педагогический процесс, обеспечивающий овладение детьми основами сенсорной культуры, развитие их сенсорных способностей и умений.
– совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребенка) и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, ориентировано на обеспечение развития личности ребенка, создание условий для его самореализации, развитие общества в целом, укрепление и совершенствование правового государства.
Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:
непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Социализация – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
личностное развитие;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Труд – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Умственное воспитание – целенаправленный процесс формирования системы знаний, умственных способностей и способов умственной деятельности ребенка дошкольного возраста.
Уход– проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Физическая культура – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие основных движений детей;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
воспитание физических и личностных качеств.
Художественное творчество – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие творчества;
приобщение к изобразительному искусству;
развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.
Чтение художественной литературы – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование целостной картины мира;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования активного творческого, преобразующего отношения к окружающему миру, развития личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и преобразовывать мир по законам красоты и гармонии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|