|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения - очная
№
п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Раздел 1.Общая педагогика
|
| 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
|
| 16/0,4
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 2/0,06
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 1.2. Педагогика как наука об образовании
|
| 18/0,5
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
| 10/0,27
| 6/0,16
|
| 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
|
| 19/0,52
| 3/0,08
| 4/0,11
|
| 2/0,11
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 1.4. Теория и методика обучения
|
| 18/0,5
| 3/0,08
| 4/0,11
|
| 1/0,02
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 1.5. Теория и методика воспитания
|
| 17/0,47
| 2/0,06
| 4/0,11
|
| 1/0,02
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| Раздел 2. История педагогики
|
| 2.1. История педагогики как область научного знания
|
| 8/0,2
| 2/0,06
| 2/0,06
|
|
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы
|
| 10/0,3
| 2/0,06
| 2/0,06
|
|
| 4/0,11
| 2/0,06
|
| Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
|
| 3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства
|
| 7/0,19
| 1/0,02
| 2/0,06
|
|
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ
|
| 10/0,3
| 2/0,06
| 2/0,06
|
|
| 4/0,11
| 2/0,06
|
| 3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
| 18/0,5
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду
|
| 18/0,5
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
|
| 32/0,88
| 4/0,11
| 8/0,2
|
|
| 12/0,33
| 8/0,2
|
| 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей
|
| 11/0,3
| 3/0,08
| 2/0,06
|
|
| 4/0,11
| 2/0,06
| Радел 4. Социальная педагогика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма обучения – заочная (полная программа обучения)
№
п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Раздел 1.Общая педагогика
|
| 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
|
| 20 /0,5
|
|
| 2 /0,06
|
| 10 /0,3
| 8 /0,2
|
| 1.2. Педагогика как наука об образовании
|
| 28 /0,77
| 2 /0,06
|
| 2 /0,06
|
| 16 /0,4
| 8 /0,2
|
| 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
|
| 28 /0,77
| 2 /0,6
|
| 2 /0,06
|
| 16 /0,4
| 8 /0,2
|
| 1.4. Теория и методика обучения
|
| 23 /0,6
| 1/0,02
|
| 2 /0,06
|
| 12 /0,33
| 8 /0,2
|
| 1.5. Теория и методика воспитания
|
| 23 /0,6
| 1 /0,02
|
| 2 /0,06
|
| 12 /0,33
| 8 /0,2
|
| Раздел 2. История педагогики
|
| 2.1. История педагогики как область научного знания
|
| 20 /0,5
|
|
| 2 /0,06
|
| 10 /0,3
| 8 /0,2
|
| 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы
|
| 20 /0,5
| 2 /0,06
|
|
|
| 10 /0,3
| 8 /0,2
|
| Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
|
| 3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства
|
| 27 /0,75
| 1 /0,02
|
| 2 /0,06
|
| 16 /0,4
| 8 /0,2
|
| 3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ
|
| 20 /0,5
|
|
| 2 /0,06
|
| 10 /0,3
| 8 /0,2
|
| 3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
| 28 /0,7
| 2 /0,06
|
| 2 /0,06
|
| 16 /0,4
| 8 /0,2
|
| 3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду
|
| 28 /0,7
|
|
| 2 /0,06
| 2 /0,06
| 16/0,4
| 8 /0,2
|
| 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
|
| 34 /0,9
| 2 /0,06
|
|
| 4 /0,11
| 18 /0,5
| 10 /0,3
|
| 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей
|
| 20/ 0,5
|
|
| 2 /0,06
|
| 10 /0,3
| 8 /0,2
| Радел 4. Социальная педагогика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма обучения – заочная (сокращенная программа обучения)
№
п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Раздел 1.Общая педагогика
|
| 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
|
| 8/0,22
|
|
| 2/0,06
|
| 4/0,11
| 2 /0,06
|
| 1.2. Педагогика как наука об образовании
|
| 15/0,4
| 2/0,06
|
| 2 /0,06
|
| 8/0,22
| 3/0,08
|
| 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
|
| 9/0,25
| 1/0,02
|
| 2/0,06
|
| 4/0,11
| 2/0,06
|
| 1.4. Теория и методика обучения
|
| 15/0,4
| 2/0,06
|
| 2/0,06
|
| 8/0,22
| 3/0,08
|
| 1.5. Теория и методика воспитания
|
| 15/0,4
| 2/0,06
|
| 2/0,06
|
| 8/0,22
| 3/0,08
|
| Раздел 2. История педагогики
|
| 2.1. История педагогики как область научного знания
|
| 6/0,16
|
|
| 2/0,06
|
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы
|
| 5/0,14
| 1/0,02
|
|
|
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
|
| 3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства
|
| 8/0,2
|
|
| 2/0,06
|
| 4/0,11
| 2/0,06
|
| 3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ
|
| 6/0,16
| 2/0,06
|
|
|
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
| 18/0,5
| 2/0,06
|
| 2/0,06
|
| 8/0,2
| 6/0,16
|
| 3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду
|
| 12/0,33
| 2/0,06
|
|
|
| 6/0,16
| 4/0,11
|
| 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
|
| 15/0,4
| 2/0,06
|
| 2/0,06
|
| 8/0,8
| 3/0,08
|
| 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей
|
| 8/0,2
|
|
| 2/0,06
|
| 4/0,16
| 2/0,06
| Радел 4. Социальная педагогика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Программа дисциплины
Раздел 1 Общие основы педагогики
Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
Понятия: профессия, педагогическая профессия, педагогическая специальность, педагогическая квалификация, профессиональное педагогическое образование, педагогическая деятельность, педагогическое общение, технология педагогического воздействия и построения эффективного взаимодействия.
Роль педагога в развитии личности ребенка. Сущность и особенности педагогической профессии. Социальная роль педагогической профессии. Спектр педагогических профессий. Перспективы развития педагогической профессии в условиях модернизации образования и развития общества.
Сущность и общая характеристика профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагогическое общение как система межличностных взаимоотношений. Технологии педагогического общения. Технологии педагогического воздействия и взаимодействия.
Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.
Понятия: наука, педагогика, система педагогических наук, научные характеристики педагогики, структура педагогической науки, методологические основы педагогики. Уровни методологического знания. Общепедагогические метапринципы (антрополоический, личностный, деятельностный, средовой, полисубъектный, индиидуально-дифференцированный подходы). Сферы реализации методологии педагогики: система научно-педагогических знаний Направления развития педагогической Методологическая культура учителя.
Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
Понятия: категория образования, образование как социальное явление, ведущий механизм присвоения социального опыта; как педагогический процессии как система, как результат обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания.
Образование как социальный институт. Функции образования в обществе и развитии личности. Сущность, движущие силы, источники развития образования. Противоречия развития образования в современном мире как источник и движущая сила его развития. Тенденции развития современного образования как социального института: интеграция педагогического знания и пелагической практики в мировое образовательное пространство, гуманизация, интеллектуализация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, непрерывность, стандартизация и др. Современные концепции образования. Образование – как ведущий механизм присвоения социального опыта. Образовательный (педагогический) процесс как фактор развития личности: сущность, структура, особенности. Источники, движущие силы, противоречия и логика развития образовательного процесса.
Закономерности и принципы образовательного процесса. Целеполагание в образовании. Задачи и направления развития современного образования в России. Государственные документы об образовании: закон РФ об образовании, доктрина образования в РФ. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Научные основы определения содержания образования. Культура как содержание воспитания и образования. Направленность содержания образования на обеспечения условия для освоения личностью системой научных знаний о природе, обществе, мышлении и способах деятельности, овладение системой интеллектуальных и практических навыков и умений, освоение опыта творческой деятельности, овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования). Критерии и принципы отбора и построения содержания образования. Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, учебники, пособия как носители содержания образования.
Система образования в РФ: сущность, принципы функционирования, структура. Многообразие и типология образовательных учреждений
Тенденции развития системы образования в РФ: инновационность, непрерывность, вариативность, модернизация. Развитие российского образования в условиях реализации принципа интеграции в мировое образовательное пространство. Инновационные процессы в образовании России и за рубежом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|