Сделай Сам Свою Работу на 5

Принятая структура компетенций





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки

«Специальное (дефектологическое) образование»

 

Профиль подготовки

«Дошкольная дефектология», «Логопедия»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 


 

 

Пермь

ПГПУ

Рецензент: _________________________________________________

Автор-составитель: старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Зорина Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры Чудинова Юлия Германовна

Педагогика: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «Дошкольная дефектология», «Логопедия» / авт.-сост. Н.А. Зорина, Ю.Г. Чудинова, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 56 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.



 

Согласовано с деканом обучающего факультета.

Декан: ______________ И.Ю.Ильина

 

 

Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета «___»____________ 2012 г. Председатель УМК _______       Рекомендовано кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии Протокол № ___ «__» ______________ 2012 г. Зав. кафедрой _____ О.Р. Ворошнина

Содержание

1. Цель и задачи изучения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
  3.1. Принятая структура компетенций  
  3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций  
4. Объем дисциплины  
  4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
  5.1. Программа дисциплины  
  5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины  
  5.3. Содержание практических занятий  
  5.4. Содержание лабораторных работ  
6. Образовательные технологии  
7. Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов  
  7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов  
  7.2. План-график самостоятельной работы студентов  
  7.3. Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к выполнению заданий  
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  
  8.1. Базовые учебники  
  8.2. Учебно-методическая литература  
  8.3. Учебно-методические материалы  
  8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
  8.5. Материально-техническое обеспечение  
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине  
  9.1. Форма и требования к проведению входного контроля  
  9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля  
  9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля  
  9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций  
  9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов  
  9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель изучения дисциплины являетсясодействие становлению готовности к осознанному овладению педагогической профессией и деятельностью в сфере образования на основе ориентации в ведущих теоретико-методических положений педагогической науки, опыта образовательной практики, анализа и оценки историко-педагогического процесса.



МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (Б3.Б2)

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии и гигиены»

Освоение дисциплины «Педагогика» является теоретической основой для последующего изучения дисциплин: «Специальная педагогика», «Специальная дошкольная педагогика», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Методики общеразвивающей и специальной направленности»

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Принятая структура компетенций

 

Дисциплина «Педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия»):

-способен и готов к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК 1*);

-способен к использованию нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК 7*);

-способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ( ОП 1);

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выделять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП 2*);

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК 1*);

-способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, коррекционно-компенсторной работе в среде образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ( ПК 4*);

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Иметь представление о:

· социальном значении педагогической профессии в современном обществе;

· педагогике как науке об образовании личности;

· ведущих методологических подходах в разработке педагогической теории и практике;

· сущности и содержании отечественных и зарубежных образовательных концепций и систем;

· истории возникновения, источниках, факторах и закономерностях развития педагогической науки, образования, воспитания, обучения как социальных явлений и компонентах педагогического процесса;

· образовании в современном обществе и детерминантах его развития;

· о значении, функциях и содержании и концептуально-нормативных документов об образовании;

· основных технологиях педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования личности и возможностях их применения в образовательной практике;

· организационно-методических аспектах применения средств, методов и форм организации образовательного процесса и его мониторинга;

· субъектах образовательного процесса и их взаимодействии;

· своеобразии, теоретических основах, нормативно- концетпуальных основах, целях содержании и технологических аспектах образования детей на этапе дошкольного детства;

· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Знать:

· сущность и социально-педагогические функции педагогической профессии;

· основные педагогические категории

· предмет, объект, функции, задачи и категориях педагогической науки, источники и факторы и перспективы ее развития;

· основные общепедагогические метапринципы ( подходы);

· теоретические и организационные основы образовательного процесса;

· ведущие подходы к отбору и структурированию содержания образования;

· закономерности и факторы возникновения и развития систем образования, педагогических концепций;

· функции и возможности социальных институтов образования личности, основы организации социального партнерства в образовании;

· структуру, функции, принципы системы образования РФ, основные направления и перспективы ее развития;

· основные педагогические (образовательные) технологии;

· цели, задачи образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

· основные направления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; средства, методы и формы их реализации;

· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Уметь:

· определять и аргументировать свое профессионально- личностное отношение к педагогическим явлениям и процессам;

· осуществлять рефлексию профессионального и личностного роста, определять перспективы профессионального самосовершенствования;

· устанавливать связи между социальными и педагогическими явлениями, процессами

· определять детерминанты, исторические корни современных проблем педагогической науки и практики;

· анализировать и оценивать образовательный процесс в целом, и его составляющие;

· применять на практике ведущие теоретические положения педагогической науки знания из сферы смежных гуманитарных наук для решения прикладных профессиональных задач;

· уметь решать типовые и нестандартные педагогические задачи в совместной учебной и моделируемой профессиональной деятельности;

· самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебно-познавательную и профессиональную деятельность в реальных и моделируемых ситуациях;

· выстраивать взаимоотношения с партнерами по учебной и моделируемой профессиональной деятельности на основе сотрудничества, взаиморазвития и толерантности;

· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Приобрести навыки:

· учебно-познавательные (анализа и конструирования учебной задачи, планирование учебно-познавательной деятельности, адекватный выбор средств достижения учебно-познавательной цели, вариативного использования способов решения учебной задачи самоанализа и самооценки учебно-познавательной деятельности);

· учебной коммуникации;

· работы с учебной информацией;

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-1 ОК 7 ОП 1 ОП 2 ПК 1 ПК-4
Основы общей педагогики
  1.1Педагогическая профессия в современном обществе 2/2 +   + +    
  1.2. Педагогика как наука об образовании         + +  
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности     +   +    
  1.4.Теория и методика обучения   +       + +
  1.3.Теоретия и методика воспитания   +       + +
История педагогики  
  1.1. История педагогики как область научного знания       + +    
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы       + +    
Основы дошкольной педагогики  
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства 1/2     + +    
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ 3/4 + +   +    
  3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 5/4   + +   + +
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду 2/4     +   + +
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности 2/4       + + +
  3.6.Образовательная среда детского сада     + +     +
  3.7. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей   +   +   + +
Социальная педагогика
                 
                 
                 
                 
                   

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.