Принятая структура компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки
«Дошкольная дефектология», «Логопедия»
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Пермь
ПГПУ
Рецензент: _________________________________________________
Автор-составитель: старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Зорина Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры Чудинова Юлия Германовна
Педагогика: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «Дошкольная дефектология», «Логопедия» / авт.-сост. Н.А. Зорина, Ю.Г. Чудинова, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 56 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета.
Декан: ______________ И.Ю.Ильина
Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета
«___»____________ 2012 г.
Председатель УМК _______
|
| Рекомендовано кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии
Протокол № ___
«__» ______________ 2012 г.
Зав. кафедрой _____ О.Р. Ворошнина
|
Содержание
1.
| Цель и задачи изучения дисциплины
|
| 2.
| Место дисциплины в структуре ООП
|
| 3.
| Требования к результатам освоения дисциплины
|
| | 3.1. Принятая структура компетенций
|
| | 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
|
| 4.
| Объем дисциплины
|
| | 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
| | 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
| 5.
| Содержание дисциплины
|
| | 5.1. Программа дисциплины
|
| | 5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины
|
| | 5.3. Содержание практических занятий
|
| | 5.4. Содержание лабораторных работ
|
| 6.
| Образовательные технологии
|
| 7.
| Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов
|
| | 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
|
| | 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
|
| | 7.3. Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к выполнению заданий
|
| 8.
| Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
|
| | 8.1. Базовые учебники
|
| | 8.2. Учебно-методическая литература
|
| | 8.3. Учебно-методические материалы
|
| | 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
|
| | 8.5. Материально-техническое обеспечение
|
| 9.
| Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине
|
| | 9.1. Форма и требования к проведению входного контроля
|
| | 9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля
|
| | 9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля
|
| | 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
|
| | 9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
|
| | 9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины являетсясодействие становлению готовности к осознанному овладению педагогической профессией и деятельностью в сфере образования на основе ориентации в ведущих теоретико-методических положений педагогической науки, опыта образовательной практики, анализа и оценки историко-педагогического процесса.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (Б3.Б2)
Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии и гигиены»
Освоение дисциплины «Педагогика» является теоретической основой для последующего изучения дисциплин: «Специальная педагогика», «Специальная дошкольная педагогика», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Методики общеразвивающей и специальной направленности»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Принятая структура компетенций
Дисциплина «Педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия»):
-способен и готов к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК 1*);
-способен к использованию нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК 7*);
-способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ( ОП 1);
-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выделять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП 2*);
-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК 1*);
-способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, коррекционно-компенсторной работе в среде образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ( ПК 4*);
В результате изучения дисциплины студент должен
Иметь представление о:
· социальном значении педагогической профессии в современном обществе;
· педагогике как науке об образовании личности;
· ведущих методологических подходах в разработке педагогической теории и практике;
· сущности и содержании отечественных и зарубежных образовательных концепций и систем;
· истории возникновения, источниках, факторах и закономерностях развития педагогической науки, образования, воспитания, обучения как социальных явлений и компонентах педагогического процесса;
· образовании в современном обществе и детерминантах его развития;
· о значении, функциях и содержании и концептуально-нормативных документов об образовании;
· основных технологиях педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования личности и возможностях их применения в образовательной практике;
· организационно-методических аспектах применения средств, методов и форм организации образовательного процесса и его мониторинга;
· субъектах образовательного процесса и их взаимодействии;
· своеобразии, теоретических основах, нормативно- концетпуальных основах, целях содержании и технологических аспектах образования детей на этапе дошкольного детства;
· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Знать:
· сущность и социально-педагогические функции педагогической профессии;
· основные педагогические категории
· предмет, объект, функции, задачи и категориях педагогической науки, источники и факторы и перспективы ее развития;
· основные общепедагогические метапринципы ( подходы);
· теоретические и организационные основы образовательного процесса;
· ведущие подходы к отбору и структурированию содержания образования;
· закономерности и факторы возникновения и развития систем образования, педагогических концепций;
· функции и возможности социальных институтов образования личности, основы организации социального партнерства в образовании;
· структуру, функции, принципы системы образования РФ, основные направления и перспективы ее развития;
· основные педагогические (образовательные) технологии;
· цели, задачи образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
· основные направления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; средства, методы и формы их реализации;
· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Уметь:
· определять и аргументировать свое профессионально- личностное отношение к педагогическим явлениям и процессам;
· осуществлять рефлексию профессионального и личностного роста, определять перспективы профессионального самосовершенствования;
· устанавливать связи между социальными и педагогическими явлениями, процессами
· определять детерминанты, исторические корни современных проблем педагогической науки и практики;
· анализировать и оценивать образовательный процесс в целом, и его составляющие;
· применять на практике ведущие теоретические положения педагогической науки знания из сферы смежных гуманитарных наук для решения прикладных профессиональных задач;
· уметь решать типовые и нестандартные педагогические задачи в совместной учебной и моделируемой профессиональной деятельности;
· самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебно-познавательную и профессиональную деятельность в реальных и моделируемых ситуациях;
· выстраивать взаимоотношения с партнерами по учебной и моделируемой профессиональной деятельности на основе сотрудничества, взаиморазвития и толерантности;
· СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Приобрести навыки:
· учебно-познавательные (анализа и конструирования учебной задачи, планирование учебно-познавательной деятельности, адекватный выбор средств достижения учебно-познавательной цели, вариативного использования способов решения учебной задачи самоанализа и самооценки учебно-познавательной деятельности);
· учебной коммуникации;
· работы с учебной информацией;
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| ОК-1
| ОК 7
| ОП 1
| ОП 2
| ПК 1
| ПК-4
| Основы общей педагогики
|
| 1.1Педагогическая профессия в современном обществе
| 2/2
| +
|
| +
| +
|
|
|
| 1.2. Педагогика как наука об образовании
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| 1.4.Теория и методика обучения
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
| 1.3.Теоретия и методика воспитания
|
| +
|
|
|
| +
| +
| История педагогики
| |
| 1.1. История педагогики как область научного знания
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы
|
|
|
| +
| +
|
|
| Основы дошкольной педагогики
| |
| 3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства
| 1/2
|
|
| +
| +
|
|
|
| 3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ
| 3/4
| +
| +
|
| +
|
|
|
| 3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
| 5/4
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| 3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду
| 2/4
|
|
| +
|
| +
| +
|
| 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
| 2/4
|
|
|
| +
| +
| +
|
| 3.6.Образовательная среда детского сада
|
|
| +
| +
|
|
| +
|
| 3.7. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| Социальная педагогика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|