Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 4. Социальная педагогика.

5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины.

В данном разделе может быть приведен тематический план лекционного курса, его краткое содержание.

Раздел /тема дисциплины Тема и краткое содержание лекции Трудоемкость (часы/ЗЕТ)
1.1.Педагогичская профессия в современном обществе.   1.2.Педагогика как наука об образовании личности.   1.3.Обазование как фактор развития общества и личности.     1.4. Теория и методика процесса обучения.     1.4.Теория и методика процесса воспитания.     Раздел 2. История педагогики.   Раздел 3. Основы дошкольной педагогики.   Раздел 4. Социальная педагогика.   Тема «Педагог как профессионал и личность». Содержание: сущность и социальное значение педагогической профессии. Социально-профессиональные функции педагога. Педагогические специальности и квалификационные характеристики. Требования к профессионализму и личности современного педагога. Тема «Педагогика в системе наук о человеке». Содержание: педагогика как искусство, опыт и наука о воспитании человека; объект и предмет педагогической науки; функции и цель педагогики как науки; структура педагогики; категории педагогики, методология педагогики: сущность, значение, уровни; научная педагогическая парадигма. Тема «Образование как социальный институт». Понятие об образовании как социальном институте. Функции образования в развитии общества и личности. Исторический характер образования. Социально-культурные и экономические детерминаты развития образования. Тенденции развития образования в современном мире и в России. Концепции образования ( гуманитарная, поликультурная, нерерывного образования и др.).Образование как общественно-государственная система: сущность, структура, принципы, уровни. Тема « Образование как педагогический процесс». Содержание: понятие «педагогический процесс» как основная категория педагогической науки и практики. Функции и особенности образовательного процесса. Структура образовательного процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса - их сущность и назначение в проектировании и реализации образовательного процесса.   Тема «Обучение в структуре образовательного процесса». Содержание: дидактика как наука об образовании и обучении человека. Сущность и функции процесса обучения. Двухсторонний характер обучения. Логика процесса обучения, его этапы. Закономерности и принципы процесса обучения как требования к его проектированию и реализации. Дидактические концепции и системы. Понятие о видах обучения. Тема «Содержание и организационно-методические основы процесса обучения». Содержание: Цели и задачи процесса обучения. Сущность и значение содержания образования. Источники и факторы, принципы отбора и структурирования. отбора и структурирования. Государственный образовательный стандарт о целевых ориентирах и содержании образования. Средства и методы обучения: сущность, виды, взаимосвязь. Критерии отбора. Формы организации обучения: сущность, значение, история становления. Современные формы организации процесса обучения.   Тема «Теоретические основы процесса воспитания». Сущность воспитания как социального явления и педагогического процесса. Взаимосвязь воспитания и социализации. Предмет и задачи воспитания. Особенности процесса воспитания. Современные концепции воспитания. Гуманизация процесса воспитания: направления и пути их реализации. Диалогический характер воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Воспитание как педагогическая система. Воспитательная система образовательного учреждения. Тема « Содержание и организационно-методические аспекты процесса воспитания». Содержание: культурологический, гуманитарный, деятельностный и средовой подходы в отборе содержания и реализации воспитательного процесса. Структура содержания воспитания. Программа воспитания. Средства и методы воспитания: сущность, значение, виды, проблема классификации. Особенности использования средств и методов воспитательном процессе. Коллектив и семья как субъекты воспитательного процесса. Толерантность как основа национального своеобразия и воспитания в современном обществе.   Тема «История педагогики как область научного знания» Содержание: научные характеристики истории педагогики как науки изучающей эволюцию школы и педагогических идей от их зарождения до современного состояния. Методы исследования историко-педагогических проблем: ретроспективный анализ контент-анализ, биографический метод. Актуальные проблемы истории педагогики как науки. Тема «Этапы развития педагогической мысли и образования в обществе и педагогической науке» Содержание: воспитание в первобытном обществе, зарождение образования как социального института в античные века; развитие педагогической мысли в рамках философской науки; школа и педагогическая мысль на религиозно-схоластическом этапе развития образования; образование и педагогическое знание на научно- просветительском этапе развития образования; современный этап развития образования и педагогической науки.(краткая характеристика этапов).   Тема «Дошкольная педагогика-наука об образовании личности на тапе дошкольного детства» Содержание: Значение и развивающий потенциал дошкольное периода в детстве человека. Самоценность и уникальность дошкольного периода детства как освополагающие основания дошкольного образования и дошкольной педагогики. Дошкольная педагогика как наука( сущность, функции, объект, предмет, задачи). Актуальные направления научных исследований в дошкольной педагогики прошлого и настоящего. Тема «Дошкольное образование в системе образования РФ» Содержание. Система образования РФ, ее структура и уровни. Дошкольное образование – начальная ступень образования личности. Цель дошкольного образования как содействие становлению основ личностного развития, базиса личностной культуры, интегративных личностных свойств. Нормативно-концептуальные основы дошкольного образования: Закон РФ об образовании Федеральные государственные требования к содержанию дошкольного образования, типовое положение о ДОУ. Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования в России. Тема «Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении». Содержание: образовательные процесс в дошкольном образовательном учреждении: сущность, особенности, закономерности и принципы. Гуманизация образовательного процесса в детском саду как ведущий принцип его проектирования и реализации. Структура образовательного процесса в детском саду. Цель и задачи образовательного процесса в ДОУ. Содержание дошкольного образования: сущность, структура, принципы отбора. Программность как принцип дошкольного образования. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Направления дошкольного образования. Образовательная область как основная единица содержания образования. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Парциальные программы дошкольного образования. Тема «Организационно-методические основы образовательного процесса в ДОУ». Содержание: обучение и воспитание – ведущие функции и компоненты образовательного процесса детского сада. Средства, методы и формы организации воспитания и обучения в детском саду. Организованная образовательная деятельность: сущность, значение, формы организации. Непосредственная образовательная деятельность: сущность, значение, формы организации. Самостоятельная образовательная деятельность: сущность, значение, место в образовательном процессе ДОУ. Мониторинг результативности реализации ООП ДО. Интегративные личностные качества дошкольника: содержание, диагностика, оценка. Тема « Воспитание, обучение и развитие ребенка дошкольного возраста в деятельности» Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в дошкольном образовании. Детские виды деятельности и их образовательный потенциал. Общие принципы организации и педагогического руководства разными видами детской деятельности. Тема «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей и школой» Взаимодействие с институтами образования и воспитания ребенка дошкольного возраста как принцип дошкольного образования. Оль семьи в сциализации и первоначальном воспитании дошкольника. Сотрудничество десткого сада и семьи: сущность, принципы, модели. Направления сотрудничества педагогов и родителей. Преемственность дошкольного и начального школьного образования: сущность, содержание, направления. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе-приоритетное направление сотрудничества. Формы сотрудничества детского сада и школы. 2/0,06     4/0,11     1/0,02     2/0,05   1/0,02     2/0,05     1/0,02   1/0,02   2/0,05   2/0,05   1/0,02     2/0,05   4/0,11     4/0,11     4/0,11   3/0,08  

 



Содержание семинарских и практических занятий



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.