Производственные мощности цехов
Корпусозаготовительный цех:
- переработка металла от 8 до 16 тыс. тонн в год в зависимости от типа конструкций и толщин. Площадь-1252 м2, общая длина-60 м, общая ширина-18 м. Имеется линия очистки стали обработки листов 2х10 м и толщиной от 3 до 30 мм. Вальцы могут править листы шириной до 3 м и толщиной до 20 мм.
Корпусосборочный цех:
Площадь-1584 м2, общая длина-66 м, общая ширина-24 м. Кран 75 т с высотой подъема 8.3 м.
Главный стапельный цех:
Площадь-13200 м2, общая длина-220 м, общая ширина-60 м. Краны: Два 100 тонных с высотой подъема 38 м, пролет примерно 54 м, три 32 тонных с высотой подъема 29.6 м пролет примерно 54 м.
Стапельно-сборочный цех:
Площадь-5376 м2, общая длина-192 м, общая ширина-38 м. Краны: Два 50 тонных с высотой подъема 30 м, пролет примерно 30 м, один 32 тонный с высотой подъема 30 м пролет примерно 30 м.
Кроме того имеются трубомедницкий цех со всем необходимым оборудованием и стендами для испытаний трубопроводов, малярно-изоляционный цех, достроечный механический, гальванический, инструментальный цеха, а также крупнейший в России и Европе цех по производству гребных винтов и лопастей фиксированного и регулируемого шага.
Имеется док-камера, трансбордерная система для постановки/спуска судов на стапель массой до 12000т, длиной до 175 м, шириной до 25,5 м.
На рисунке 10.7 приведен план размещения производства на ОАО «ЦС «Звездочка».
| Рисунок 10.7 - План размещения производства на ОАО «ЦС «Звездочка» -
|
10.2.1.2 ОАО ПО «Севмаш»
Рисунок 101.8 – ОАО ПО «Севмаш»
"Севмаш" является ведущим промышленным предприятием Архангельской области и градообразующим для города Северодвинска.
Корпусообрабатывающий цех осуществляет обработку (очистку, грунтовку, резку, гибку в холодном и горячем состоянии, механическую и термическую обработку) листового и профильного проката, производит заготовку деталей для сборочных единиц выпускаемой продукции.
Корпусосварочный цех осуществляет изготовление узлов, секций и блок-секций стальных корпусных конструкций. Цех оснащен специальным технологическим оборудованием, обеспечивающим выполнение сборочно-сварочных работ при изготовлении металлоконструкций, контроль качества сварных швов, испытания на непроницаемость замкнутых объемов, транспортировку крупногабаритных металлоконструкций.
Корпус узловой сборки - изготавливаемые металлоконструкции – узлы корпусных конструкций, состоящие из листовых, профильных и других деталей, изготовленных в корпусообрабатывающем цехе и в других цехах объединения.
Габаритные размеры ворот, Н х В = 7,0х10,0 м.
Корпус секционной сборки - изготавливаемые металлоконструкции – плоскостные и объемные секции корпусных конструкций, которые формируются из узлов, изготовленных в цехе узловой сборки.
Максимальные габаритные размеры ворот, Н х В= 18,0х13,5 м. Производственные участки оснащены тремя мостовыми кранами для транспортировки крупногабаритных секций, максимальная грузоподъемность кранов – 100/20 т, высота подъема 16,9 м.
Корпус объемной сборки - изготавливаемые металлоконструкции – объемные, блок-секции корпусных конструкций.
Максимальные габаритные размеры ворот Н х В=18,0 х 30,0 м. Производственные участки оснащены тремя мостовыми кранами для транспортировки крупногабаритных блок-секций, максимальная грузоподъемность кранов – 320/32 т, высота подъема –29,6 м.
Максимальные габаритные размеры металлоконструкций, изготавливаемых в корпусосварочном цехе: плоскостные секции (панели): L x B x H=15,0 x 12,0 x 2,6 м, масса – 160 т; объемные панельные блок-секции:L x B x H=19,0 x 13,0 x 12,7 м, масса – 540 т.
Закрытые доки (цехи 50 и 55)
В закрытых доках осуществляется: формирование корпусных конструкций на стапелях из объемных блок-секций, установка механизмов и оборудования, нанесение покрытий на металлоконструкции, проведение испытаний.
В цехе 50 находятся два дока, габаритные размеры которых 302,35х44,4 м каждого.
Максимальные габаритные размеры ворот HxB=34,7х38,3м с возможностью увеличения до 44 метров по ширине за счет демонтажа разборных лесов.
Каждый из доков оснащен двумя козловыми кранами грузоподъемностью 100/20 т, высота подъема 27,26 м; транспортировка грузов между доками осуществляется мостовыми кранами грузоподъемностью 5 т, высота подъема 36,9 м.
В цехе 55 организованы три стапельные линии. Максимальные габаритные размеры ворот Н х В= 57,0 х 52,0 м. Док оснащен двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 т высота подъема 42,6 м. В поперечном направлении транспортировка грузов осуществляется мостовыми кранами г/п 15 т, высота подъема – 62 м. При работе в тандеме козловых кранов г/п 320 т максимальная масса транспортируемых конструкций с использованием траверсы составляет 540 т, высота подъема 37 м..
Сформированные объекты выводятся через ворота габаритными размерами 57х52 м с помощью тягового агрегата в плавдок «Сухона».
Конструкции изготавливаемые в цехах 50 и 55 выводятся в бассейн и плавдок «Сухона» на стапель-поезде, состоящем из судовозных тележек г/п 320 т, 200 т, 125 т и судовозных балок г/п 640 т, 400 т, 250 т.
Также на предприятии имеются корпусо-достроечный цех, трубозаготовительный цех, машиностроительное производство, цех очистки и грунтовки и другие.
Гидротехнические сооружения. Гидроузел для спуска судов на воду состоит из наливного бассейна и полушлюза с прорезью.
Габаритная ширина конструкций, выводимых через ворота прорези полушлюза – 42,6 м.
Набережные. Достроечная набережная № 3 длиной 500 м, оснащена портальными кранами:- грузоподъемностью 160 т – 2 шт., с вылетом стрелы до 65 м (40 т); грузоподъемностью 50 т – 1 шт., с вылетом стрелы до 63 м (12 т) .
Достроечная набережная № 1 оснащена портальными кранами: грузоподъемностью 75 т, с вылетом стрелы 20 м, высота подъема 40 м, глубина опускания – 15 м; грузоподъемностью 15 т – 3 шт., с вылетом стрелы до 30 м, высота подъема 28 м, глубина опускания 17 м.
Котлован СБР. Представляет собой два взаимно-перпендикулярных котлована с размерами в плане по нижним бровкам – 286,0х56,0 м и 276,0х56,0 м с отметками дна минус 24,0 м и минус 22,0 м, - соответственно.
На рисунке 10.9 приведен план размещения производства на ОАО «ПО «Севмаш».
| Рисунок 10.9 - План размещения производства на ОАО «ПО «Севмаш»
| 10.2.2 Технические характеристики судостроительных предприятий Западного региона
10.2.2.1 ОАО «Выборгский Судостроительный Завод»
Рисунок 10.10 – ОАО «Выборгский судостроительный завод»
Выборгский судостроительный завод(ОАО "ВСЗ")– крупнейшая верфь Северо-Западного региона России, предлагающая готовые проекты судов малого и среднего тоннажа, и построенные с учетом индивидуальных требований заказчика.
В настоящее время ОАО «Выборгский судостроительный завод» может предложить свои производственные возможности для строительства и модернизации полупогружных и самоподъемных буровых установок, судов оффшорного флота, трубоукладчиков, судов для проведения спасательных и глубоководных операций и других проектов высокой технической сложности.
Корпусообрабатывающее производство расположено в трех пролетах шириной 24 м, оснащенных мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т, перегружателем 5 т и имеет в своем составе поточные линии и участки: дробеметной очистки листа (вертикального типа) и профиля; тепловой резки листа; механической резки листового проката; тепловой и механической резки профильного проката; гибки листовых деталей.
Сборочно-сварочное производство размещено в четырех пролетах цеха предварительной сборки шириной по 24 м, в четырех пролетах цеха стапельной сборки (по два пролета в корпусах «Б» и «Э») шириной по 28,5 м и на открытом горизонтальном стапеле. Пролеты сборочно-сварочного цеха обслуживаются мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью 15 и 30 т, в цехах «Б» и «Э» - грузоподъемностью 50 и 30 т, стапель портальными кранами грузоподъемностью 15 и 16 т.
Стапельное производство расположено на двух стапельных линиях в корпусах «Б» и «Э». В корпусе «Б» (цех сборки блоков) производится формирование блоков корпусов массой до 2000 т, а также сварка укрупненных секций и тяжеловесных конструкций. Передача конструкций из корпуса «Б» в Корпус «Э» осуществляется через несамоходный трансбордер, выполняющий функции моста.
На позициях корпуса «Э» и стапеля, исходя из габаритов док-камеры, производится строительство судов, частей буровых установок с габаритами (LxBxH) 139,0х17,2х5,5 м соответственно и спусковой массой до 4500 т.
Достройка осуществляется на открытом стапеле.
Спуск судов осуществляется через наливную док-камеру (НДК).
Окончание достройки, подготовка к испытаниям и основной объем испытаний производится у достроечных набережных и у пирса.
Сборочно-сварочный цех - сборка и сварка узлов и секций.
Три пролета (В х L), м =24 х 144; высота до подкрановых путей, м = 14; количество кранов и грузоподъемность, шт, т = 6 - 15/3 т; размер ворот, м = 17 х 17.
Два пролета (В х L), м =24 х 84; высота до подкрановых путей, м = 17; количество кранов и грузоподъемность, шт, т = 4 - 30/5.
Максимальная масса секций, изготавливаемых в сборочно-сварочном цехе, 50 т, габарит 12х8 м
Корпусосборочный цех - сборка, монтаж блоков корпусов судов.
Блок «Б» - Два пролета (В х L), м = 30 х 96; высота до подкрановых путей, м = 27; количество кранов и грузоподъемность, шт, т = 4 - 50/10 т; размер ворот, м = 27 х 20,5.
Блок «Э» - Два пролета (В х L), м = 28,5 х 169; высота до подкрановых путей, м = 27; количество кранов и грузоподъемность, шт, т = 4 - 30/5 т; размер ворот, м = 27 х 22.
В состав гидротехнических сооружений входят: стапельные места в цехе сборки блоков; стапельные места в эллинге; открытые стапельные места; наливная док-камера; трансбордерная яма с трансбордером; достроечная набережная № 1 (старая); пирс; достроечная набережная № 2 (новая); акватория; выводной канал.
Наливная док-камера обеспечивает спуск судов со следующими размерениями:
- длина наибольшая, м
| 139,0
| -ширина наибольшая, м
| 17,1
| -осадка при спуске, м
| 4,6
| Достроечная набережная № 1(старая):
- длина, м
| 300,0
| - глубина воды от минимального расчетного уровня равного минус 1,24 м
| 7,26
| Крановое оборудование: два портальных крана грузоподъемностью 10 т с колеей 10,5 м.
Достроечная набережная № 2 (новая):
- длина, м
| 250,0
| - глубина воды от минимального расчетного уровня равного минус 1,24 м
| 8,26
| Крановое оборудование: два портальных крана грузоподъемностью 100 т с колеей 15,3 м.
Плавкран (1 шт.) грузоподъемностью 300/90 т, вылет – 26,7 м, высота подъема гака 41 м.
Акватория завода расположена на Финском заливе. Выводной канал обеспечивает выход с акватории завода в морской канал Выборг-Высоцк. Длина выводного канала – 1160,0 м, ширина – 125,0 м, отметка дна – минус 6,0 м.
Морской канал Выборг-Высоцк предназначен для вывода судов с акватории Выборгского морского порта и ВСЗ в Балтийское море.
Основные параметры канала:
- длина, км
| 14,5
| - ширина, м
| 125,0 (110 м – на участке Д-2 длиной около 700 м)
| Гарантированная глубина канала – 5,7 м.
На рисунке 10.11 приведен план размещения производства на ОАО «ВСЗ»
| Рисунок 10.11 - План размещения производства на ОАО «ВСЗ»
| 10.2.3 Технические характеристики судостроительных предприятий Дальневосточного региона
Под патронажем Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в Приморье будет создано четыре судостроительные и судоремонтные зоны. Уже заложена зона строительства океанских буровых платформ "Восток-Раффлс" - новое совместное российско-сингапурское предприятие по строительству морских буровых платформ (ППБУ, СПБУ), а также специализированных судов для их обслуживания в бухте Чажма у поселка Дунай на базе 30-го СРЗ.
Аналогичная по масштабу судостроительная зона крупнотоннажных судов "Звезда-D.S.M.E." формируется в восточной части Дальневосточного завода "Звезда".. Эта верфь будет предназначена для строительства крупнотоннажных гражданских судов и танкеров ледового класса дедвейтом более 100 тыс. тонн. судов.
10.2.3.1 Судоремонтный завод № 30 (Чажминский)
Судоремонтный завод № 30 Министерства Обороны РФ входит в состав стратегических предприятий. Основное направление деятельности - проведение комплексного ремонта судов всех типов на класс регистра с выдачей классификационного свидетельства, в т.ч.: - доковый ремонт, корпусные и сварочные работы, водолазные и подводно-технические работы; - ремонт механической части и агрегатов, ремонт судовых механизмов и оборудования; - стендовые, ходовые и швартовые испытания; - утилизация судов.
10.2.3.2 Дальневосточный завод «Звезда»
Уникальный судоподъемный комплекс, наличие эллингов и оборудованных открытых стапельных мест позволяют принимать и ремонтировать корабли и суда длиной до 160 м. различной сложности и продолжительности ремонта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|